Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - alelchuk

Страницы: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 13
41
Да, Киплинга про слоненка я регулярно пытаюсь с детьми разыграть. К сожалению, мало, кто ее знает, так что приходится все рассказывать. Вообще, это сказка еще и на выход лишней агрессии. Там ведь все этого несчастного слоненка дубасят, а потом он всех начинает дубасить.

42
Алёна, да, эти вот спонтанные игры и перелепливания одного в другое, только если свободно относишься к игре, именно как ребенок. Здорово, что у вас так получается. И что вы сами так увлеклись этим перелепливанием, а сын смотрел. Действительно, детям ведь нужно смотреть, как родители чем-то увлекаются. Я вот подумал, что сам уже как-то привык ко всем этим чудесам и на занятиях больше слежу, чтобы дети что-то лепили, их поддерживаю. А просто что-нибудь такое свое собственное интересное, чтобы дети просто посмотрели -- давно такого не делал. Надо бы поделать.

Ноги и когти -- да, интересно, когда дети ухватываются за какую-нибудь мелкую деталь, которая из поразила, и стараются ее вылепить во что бы то ни стало.


Про согревание рук хочу спросить -- это у него именно с глиной, или при любой такой сосредоточенной деятельности? Мне самому интересно, что бы это значило. Во всяком случае, я не замечал, чтобы у детей руки мерзли при лепке.

43
Радуга, у вас всё прекрасно! Все!

Такие живые звери, люди получаются. Даже Барби -- этот эталон стереотипного мышления -- получилась вполне такая живенькая.

Да, на полу-то, конечно, хорошо, но ведь на это надо решиться. На столе, конечно, удобнее, что не нужно сгибаться в три погибели. Если столик детский, то точно по росту. И часто дети сползают со стульев и играют стоя, а заодно свободно ходят вокруг стола, играют друг с другом.

Ломать или не ломать -- это философский вопрос, я предлагаю на нем не заморачиваться. С одной стороны, ребенку нужен процесс ломания, так что часть игрушек нужно спокойно ломать. С другой стороны, ему нужно учиться беречь ценные вещи, и это хороший повод поуговаривать его не ломать. У нас мы обычно просто обсуждаем с детьми, что ломать, что не ломать. Часто дети сами соглашаются что-то не ломать. Ну, что-то особо ценное можно сохранить директивным порядком. По-моему, в этом нет проблемы, если для ломания у ребенка тоже остается возможность.

У коровы шея короткая и голова не поднимается вверх. Она на уровне спины или ниже.


44
Да, хорошо, если ваши дети с удовольствием лепят сказки и зверюшек. А если у вас суровый мальчик, которому зайчики неинтересны, а нужна машина и пистолет? Об этом поговорим сегодня.

1 серия

Игра в глину 6-1

2 серия

Игра в глину 6-2

3 серия

Игра в глину 6-3


1 серия
1.   Сказки могут детей не вдохновить. Наша лепка – это материализация важных для ребенка образов, и если он переживает машины или роботов, то лепим машины или роботов. Глина помогает оживить, гуманизировать все эти темы, уйти от чистого конструктива в сторону эмоций, души. Ребенок это делает с удовольствием, потому что при всем увлечении техникой, он ведь относится к этим машинам и роботам, как к живым, наделяет их характером, настроением. Мы ему в этом помогаем.

2.   Машина – простой образ. Машина сейчас – это замена лошади и в техническом смысле, и как образ. Это способ овладения пространством, для мальчиков он важен сам по себе, как элемент мужского воспитания. Поэтому важно лепить машину вообще, не конкретно BMW или «Жигуль», а также машину с определенной функцией – грузовик, пожарная.

3.   Машина – место для водителя и груза плюс колеса. Если ломается – есть что ремонтировать. Важно включать в игру людей, делать водителей, пассажиров. Важно сразу развивать сюжет – машина возит груз, бревна на стройку, строим дом, или пирожки от Машеньки к медведю. Тогда от голых машин можно плавно перевести ребенка на более содержательные темы.

2 серия

4.   Корабль дает еще образ воды, гладкости, плавного движения. Заглаживаем руками борта, делаем внутренность. Если мальчик не хочет делать вазочку, сделайте корабль – это та же форма, те же движения, то же воспитательный эффект. Плюс можно поставить туда капитана, пирата и играть.

5.   Самолет – как птица, тело, крылья, хвост. Задание для пап – самолеты другой формы, только не углубляйтесь в детали. Общая форма.

3 серия

6.   Сложная техника – нужно упрощать, лепить главное. Многие машины нужны для определенной функции – нужно лепить эту функцию, не отвлекаться на детали. Экскаватор. Ковш и стрела, поднимает груз. Бульдозер – лопата, вездеход – гусеницы. Ракета – двигатели.

7.   Многие машины объединены друг с другом по смыслу, тогда нужно сразу лепить всю историю. Стройка, город, железная дорога. Рельсы – простое увлекательное занятие. Соединение пространства, можно объединять разных детей в одну игру.

8.   Оружие. Ничего страшного, мальчики должны воевать. Это детское выражение их мужских качеств. Чтобы мальчик вырос нормальным мужчиной, у него должны быть в детстве меч, пушка. Кроме того, чем больше он настреляется в детстве, тем меньше его будет тянуть к стрельбе, когда вырастет. Лучше лепить старинные войны, они символичнее, в них больше живого. Пушки и ядра, пираты, рыцари. Рыцаря мальчик слепит с удовольствием, заодно научится лепить человека. Пусть они умирают, колют друг друга, режут. В разумных пределах, конечно, и не нужно забывать о лечении раненых.

9.   Это все символические действия, которые для мальчиков важны сами по себе, без какой-либо связи с гуманностью и заботой о ближнем. В глине эти убийственные действия получаются очень наглядные, потому что она мягкая, но все-таки остаются достаточно символическими, потому что герои наши глиняные имеют форму самую общую, без кровавого реализма. Глина позволяет выплеснуть эти эмоции, увидеть их реализованными, но не в жизни, а в очень символическом виде. И, конечно, все последствия нужно обязательно убирать в конце игры. Я не призываю сохранять агрессивные поделки, наоборот, их нужно целенаправленно сминать обратно в глину. Конечно, если ребенок слепил любимого ужасного динозавра и очень просит вас сохранить его навечно, то надо оставить его постоять на полке несколько дней. Но потом лучше как-нибудь от него избавиться. «Случайно» сломать. Слепить нового динозавра подобрее, переключить на него внимание, а старого задвинуть в шкаф. И так далее. Но лучше, конечно, в процессе игры победить всех агрессоров чем-нибудь сильным и благородным, либо безличным и непреодолимым. Вдруг на всех упал метеорит…

45
А почему нереально? Можно и слепить. Глины побольше взять.
Вопрос в том, что этот конкретно слон довольно точно анатомически вылеплен. Все эти подробности ребенок не схватит. Но некое живое подобие сделать может. Зависит от возраста.
Главное, нужно впечатление от слона. Скажем посмотреть в зоопарке, или почитать книжку с хорошими картинками и с ярким текстом про это. Чтобы образ запечатлился. Какую книжку -- ну, в Маугли есть слоны, для старших может быть, басня "Слон и Моська" пойдет.
И нужно обратить внимание на определенные вещи, еще до лепки. Сначала -- на общую форму -- большой лоб, толстый хобот, уши. Потом на какие-нибудь понятные детям детали -- складки на носу, бивни. То есть, чтобы ребенок вжился в образ. Ну и сами лепите параллельно с детьми, не обгоняя их сильно, а идя лишь чуточку впереди или чуть позади.

46
Интересно, что вы написали, что про проговаривание, как кошка поднимает голову и лапы, помогает лепить. Для меня-то это скорее процесс описания того, что делают руки. Но ведь вы правы -- это может быть и наоборот, озвучивание программы, что делать рукам. И действительно, это движение запечатлевается в форме.

Кажется, я именно это и говорил на видике, но сейчас, когда услышал это от вас, т. е. от другого человека, вдруг заново осознал. Забавно.

47
А что -- тополь как тополь, действительно высокий с длинными ветками. Разветвляются под небольшим углом. Конечно, да, из глины трудно слепить высокие стройные вещи. Но ведь вы почувствовали разницу между дубом и тополем.

Да, про занятия спрашивайте.

48
Да, получилась как раз игра в сказку. У Сутеева про яблоки есть еще одна сказка, она для лепки еще лучше -- про мешок яблок, когда заяц всех угощал. Там столько еды нужно налепить!

Да, дети повторяют. Часто, если в лоб просишь ребенка придумать что-то свое, он теряется и или отказывается, или копирует то, что только что от тебя услышал. Это или просто обычный ступор при вопросе в лоб, или подспудное желание угодить, понравиться тому, кто спрашивает.

А вот если просишь делать как я, повторять, тут дети и начинают выдумывать свои фантазии. Или если ничего не просишь, а просто делаешь что-то осмысленное рядом с ними. Да, они тут же включаются и начинают генерить идеи.


49
Тут меня спросили, буду ли я рассказывать про обжиг. Скажу сразу -- не буду. Это другая тема.

Для обжига нужна специальная печь, 900 градусов. На минуточку, в духовке 250.

Если вам все-таки хочется обжечь то, что вы сделали, вариантов два:
1. Найти керамическую мастерскую и попроситься к ним поставить свои вещи в печь. Так делают, за небольшую плату.
2. Если у вас есть дача, а на ней хорошая дровяная печь, то можно попробовать обжечь небольшие вещи там. Но для этого нужно топить ее на максимуме часа два, тогда температура поднимается выше 600, получается такой минимальный обжиг.

Так как все это экзотика, я про обжиг не рассказываю. Кроме того, я вообще рассматриваю нашу лепку, как игру, без конечного результата. Я поощряю быстрые движения, не требую аккуратности, тщательного проминания глины. Иначе дух игры исчезает. А для обжига главное -- тщательно промятая глина и аккуратно слепленные вещи, чтобы внутри в них не оставалось складок, щелей, воздушных пузырей. Чтобы не было слишком тонких или слишком толстых мест. Все это дает трещины при просушке и при обжиге.

Обжиг -- это развлечение для детей постарше, от 8-9 лет, которые уже могут лепить на результат, для красоты, стараться, осознанно относиться к этому. Это уже совсем другая тема, не игра в глину, а обычная студия керамики.

Так что лучше просто высушите, раскрасьте и скульпторы будут довольны.



50
Для обжига нужна специальная печь, 900 градусов. На минуточку, в духовке 250.

Вариантов два:
1. найти керамическую мастерскую и попроситься к ним поставить свои вещи в печь. Так делают, за небольшую плату.
2. Если у вас есть дача, а на ней хорошая дровяная печь, то можно попробовать обжечь небольшие вещи там. Но для этого нужно топить ее на максимуме часа два, тогда температура поднимается выше 600, получается такой минимальный обжиг.

Так как все это экзотика, я про обжиг не рассказываю. Кроме того, я вообще рассматриваю нашу лепку, как игру, без конечного результата. Я поощряю быстрые движения, не требую аккуратности, тщательного проминания глины. Иначе дух игры исчезает. А для обжига главное -- тщательно промятая глина и аккуратно слепленные вещи, чтобы внутри в них не оставалось складок, щелей, воздушных пузырей. Чтобы не было слишком тонких или слишком толстых мест. Все это дает трещины при просушке и при обжиге.

Обжиг -- это развлечение для детей постарше, от 8-9 лет, которые уже могут лепить на результат, для красоты, стараться, осознанно относиться к этому. Это уже совсем другая тема, не игра в глину, а обычная студия керамики.

Так что лучше просто высушите, раскрасьте и скульпторы будут довольны.

Страницы: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 13