LearnArt
Чтение для продвинутых родителей от Марины Аромштам => Семинары Марины Аромштам => "Обучаем дошкольников чтению с помощью книг" => Тема начата: Юлия Ремпель от 03 Апреля 2012, 23:48:22
-
Дорогие друзья! Стоимость читательского доступа к семинару 700р. Запись в этой теме
Дорогие друзья и коллеги!
Дорогие продвинутые мамы!
Кажется, начинается наш третий семинар по детской книге и чтению под «прикрытием» Юли Ремпель.
Страшно подумать, сколько разного произошло со времени первого семинара.
Я, например, научилась регистрироваться в сообществах, завела страницу в facebook и даже запустила свой Интернет-проект.
Это не значит, что Юля не будет больше со мной мучиться. Количество кнопок (точнее – не кнопок, а их имитации), на которые я могу нажимать безболезненно, все же находится в довольно ограниченных пределах. К тому же Юле теперь еще и приходится закачивать в сеть мою говорящую голову. Это все весьма хлопотно.
Но мы же все учимся друг у друга. И у самих себя. В том смысле, что с некоторым вниманием относимся к своим ошибкам.
Вот и я после прошлого семинара, где была только «голова», решила несколько разнообразить
формат видеолекций.
В этот раз я должна рассказать (то есть я уже рассказала, а вы должны будете это услышать), как книги помогают учить ребенка читать. Не «вообще» - как нечто фоновое, а конкретно: вот эти книги помогают знакомить с буквами, вот эти – помогают научиться читать.
Но я понимаю, что только названий книг недостаточно. Даже если я смогу интересно про них рассказать. Поэтому я хочу предложить следующее.
Практически всем из вас известны какие-то методики обучения чтению. Предлагаю вам в рамках этого семинара рассказать о том, что вы любите и цените. И у нас появится возможность сравнить разные подходы.
Я же в свою очередь попробую познакомить вас с теоретическим материалом по фонетике.
Даже если вы будете учить ребенка читать каким-то «своим» способом, это не будет бесполезным, потому что эти сведения пригодятся вам, когда ваш ребенок пойдет в школу.
И еще мы попробуем вместе собрать «коллекцию» звуковых игр, в которые можно играть с детьми.
Всем этим мы будем заниматься попутно, не связывая напрямую с видеофрагментами. Но, думаю, какая-то связь обнаружится сама собой.
Чтобы обеспечить активный старт семинару, я попрошу каждого из вас заполнить короткую анкету.
-
А еще мне бы хотелось, чтобы вы приобрели одну из сказочных книг про буквы – ту, которая вам покажется интересной. Выбрать ее можно на сайте «Папмамбук»: раздел «Лучшие книги», рубрика «Мне нужна книга на тему…», список «Сказки про буквы».
Или пройдите прямо по ссылке: http://www.papmambook.ru/sections/mne_nuzhna_kniga_na_temu/30/ (http://www.papmambook.ru/sections/mne_nuzhna_kniga_na_temu/30/)
Хорошо, если параллельно с нашими занятиями вы начнете читать своему малышу эту книгу (вы же выберете сказку в соответствии с его возрастом и читательской искушенностью).
Тогда вы могли бы вести дневник наблюдений по ходу чтения книги и выкладывать его среди материалов семинара. Не мне учить вас вести дневники. Единственное отличие этих записей в том, что они должны фиксировать именно процесс чтения – и интерес (или его отсутствие) у ребенка, и его вопросы, и ваши переживания. Может быть, какие-то побочные эффекты от чтения – рисование или игры.
До встречи!
М.А.
-
т.е. как я поняла, до начала семинара мы ищем книги, но не читаем их. "Процесс" будет происходить во время семинара :)
Аля, Кляксич и буква "А" (http://www.labirint.ru/books/186962/?p=5623)
(http://img2.labirint.ru/books/186962/big.jpg) (http://www.labirint.ru/books/186962/?p=5623)
Букваренок. Волшебная азбука в картинках и сказках (http://www.labirint.ru/books/238504/?p=5623)
(http://img2.labirint.ru/books/238504/big.jpg) (http://www.labirint.ru/books/238504/?p=5623)
Приключения Еженьки и других нарисованных человечков (http://www.labirint.ru/books/228731/?p=5623)
(http://img1.labirint.ru/books/228731/big.jpg) (http://www.labirint.ru/books/228731/?p=5623)
Михаил Раскатов
«Пропавшая буква»
(http://www.papmambook.ru/images/upl/articles/117/f600c0adc7522f182048e1e60eaa6648.jpg)
-
Дорогие участники семинара - как всегда, эта тема открыта всем. Если кто0то не видит семинара - пишите!
Все включенные в группу получили рассылку:
Дорогие участники семинара "Обучаем дошкольников чтению с помощью книг"!
Позвольте вам напомнить - активные участники задают вопросы, обсуждают увиденное и прочитанное в темах, работают в своих дневниках.
Читатели - наблюдают за процессом и работают дома с детьми самостоятельно.
В этом разделе будут появляться видеоматериалы и текстовые задания.
http://forum.learnart.eu/index.php?board=79 (http://forum.learnart.eu/index.php?board=79)
Нажмите кнопку УВЕДОМЛЯТЬ, чтобы вы видели новые материалы.
Активные участники найдут свои дневники здесь:
http://forum.learnart.eu/index.php?board=80.0 (http://forum.learnart.eu/index.php?board=80.0)
Я - на связи. Появляются вопросы - спрашивайте в теме оргвопросов или ЛС.
Хорошего вам семинара!
С уважением,
Администрация форума LearnArt
-
не могу зайти ни по первой ссылке, ни по второй:( говорит страница отсутствует или недоступна для входа
-
Смотри, после письма моего ты не прислала имя, с которым ты здесь зарегистрировалась.
"Да, оплату увидела - зарегистрируйся, пожалуйста на семинарском форуме:
http://forum.learnart.eu/ (http://forum.learnart.eu/)
Юлия Ремпель"
и я не могла включить тебя в группу. Сейчас регистрацию увидела, сравнила с мейлом на письме и добавила в группу. Хорошего семинара!
-
Дорогие участники семинаров Марины Аромштам.
Кто может сделать расшифровку видеозаписей ?
Человек, который сделает эту работу получает читательский доступ к любому семинару на форуме по его выбору, если у вас уже есть читательский доступ - вы можете перейти в активные участники!
Кто может взяться за эту работу - напишите, пожалуйста в этой теме.
Очень удобно, когда под видеолекциями есть тексты с ее содержанием.
Вот такую расшифровку сделала Ника на прошлом семинаре.
DSC 0448 (http://www.youtube.com/watch?v=KWBYoxP0DTo#)
ЧТЕНИЕ ДЕТЯМ 0-4 лет.
Когда начинать / 8-12 месяцев/ рассматривать книги:
Когда появляются первые слова или звукообразы. Когда начинается использование предметов по назначению. Например, расческа - не в рот, а движение по головке, ложка самостоятельно в рот и т.д.
Когда представляем книжку, то говорим:"Сейчас мы будем смотреть книжку", поглаживая ее и не торопясь.
Книги в этом возрасте смотрят только вместе со взрослым, т.к. к книгам надо относиться с почтением. Она дается в определенный момент, с определенными словами, превращая это в ритуал. Есть вещи, которые с книгой можно делать, а есть те - которые делать нельзя. Нельзя грызть, бросать.
Книга требует включения воображения, которое в этом возрасте еще совершенно не развито, ребенок не знает, что делать с книгой. Воображение мы будем с помощью книжки развивать. Книга т.о. - это предмет для общения взрослого и ребенка.
Что такое "читать" с малышом
Маленькие дети довольно долго плохо воспринимают формализованную речь, которая не является личностно обращенной. Например, в домах малютки дети испытывают дефицит общения со взрослым. Если включить им магнитофон с колыбельными, например 24 часа в сутки, то ничего не изменится. К ребенку надо обращаться лично, находиться в одном поле с ним, нужен и тактильный контакт и контакт глаза в глаза. Речь при этом - проводник.
Когда воспитательница в группах с 1,5летками говорит:"Дети, подойдите ко мне", дети при этом не отреагируют. К каждому ребенку надо обращаться по имени, т.к. это самый главный речевой символ.
Т.о. личная обращенность мамы к малышу лежит в основе его будующих успехов.
............... Я не привожу целиком запись лекции и ее расшифровку, вы можете увидеть ее на семинаре "Книжный старт".
-
Юлечка, я могу помочь!!!
-
Спасибо большое Леночка.
Буквально за несколько минут до тебя мне на почту написала Лера, что она берется за эту работу.
Всем большое спасибо!
-
ОК :D
-
Если что, и мы готовы помочь. Если надо будет
-
Юля, меня видимо тоже нету в группе. Ссылки не работают...
-
Я тоже могу
-
На меня можете рассчитывать
-
Мне в голову пришла такая мысль: может сделать для детей семинаристов виртуальные почтовые ящики? Так было бы удобно читать и письма бы не терялись в дневниках.
-
Я вчера думала о том же :
Fri, 06 Apr 2012 00:40:00 +0400 от Юлия Ремпель <julia_rem@mail.ru>:
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Мне очень нравится!
Сейчас сдумаю, как организовать тему Почтового ящика, чтобы особо продуктивные дети писали и получали отклик.
Юля
Кристин, знаешь что меня пока останавливает - если это будет общей темой - не будет ли это кучей малой? КОгда не понятно - кто кому пишет и где ответ на твое письмо?
Сделать отдельным подфорумом персональные почтовые ящики детей?
Предлагайте, одна голова хорошо, а много лучше :)
-
Мне кажется, каждому ребенку - свой ящик, также как у нас дневники.
-
Ок, пришли мне, пожалуйста в ЛС Список имен детей - я сделаю пока подфорум в админке :)
-
Хорошо, сейчас сделаю :)
-
Юленька, а как будем пользоваться почтовыми ящиками?
Например, Илья пишет письмо Ане. Значит, оно должно быть ящике у Ани.
А потом Аня отвечает Илье, и ее письмо уже в ящике Ильи. Так?
-
Кристина права - чтобы переписка детей со всеми не закрывала вопросы семинаристов Марине, их рассуждения и обсуждения - мы сделали раздел ПОЧТОВЫЕ ЯЩИКИ.
http://forum.learnart.eu/index.php?board=81.0 (http://forum.learnart.eu/index.php?board=81.0)
Письма выкладываем здесь! Если адресат определен - пишите в теме поста - кому это письмо :)
И еще. В 6 лет моя Маня заболела ветрянкой. Карантин. У меня на работе подготовка к выпускным вечерам. Я попросила интернет-друзей писать Мане письма. Когда я приходила домой - распечатывала их на листах, давала ей читать.
Это был огромный прорыв в чтении и письме. Письма от тети Груши она помнит до сих пор, там столько интересных историй было !
У меня сохранилось одно из маниных писем того времени :)
(https://lh4.googleusercontent.com/-sHrBO7uuJVA/SqF0_ZZR8-I/AAAAAAAAB24/UiW90Vn9sWs/s725/%25D0%25B4%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%258C.jpg?gl=DE) зеленые точки в письме тоже присутствуют :)
Мне кажется, если мы будем писать детям бумажные письма и их фотографировать - то это тоже будет иметь особую значимость и ценность :) Их можно распечатывать и давать читать по-настоящему :)
-
Юленька, а как будем пользоваться почтовыми ящиками?
Например, Илья пишет письмо Ане. Значит, оно должно быть ящике у Ани.
А потом Аня отвечает Илье, и ее письмо уже в ящике Ильи. Так?
Думаю, что да. Так.
-
Юль, тогда в теме поста не нужно писать кому письмо. Потому что в ящик Ани мы складываем письма только для Ани.
И нужен ящик для Марины.
И что делать, если адресат не определен? Куда это письмо класть? Может ящик "ДЛЯ ВСЕХ"?
-
Да, обязательно!
И большая просьба ко взрослым.Пишите и вы детям письма. Общайтесь не только через детей : )
-
Юленька, доброе утро!
У нас появляются списки книг на разные темы, они либо на папмамбуке, либо у нас здесь, но не всегда очевидно в каких темах. Может нам сделать отдельную тем для списков?
-
Точно-точно!
Потому что у каждого немного свои нужды, и получается, что для знакомства с буквами - нужны одни книги, для игры с буквами - другие, и т.д. Начинается каша в голове. Очень хорошо бы систематизировать, а м.б.и дополнить тем кому-что известно. Можно как задание семинаристам оформить...
-
И, наверно, надо бы общую копилку звуковых игр... Может быть, чтобы и читатели туда могли свои игры выкладывать.
-
Ок! Давайте сделаем так - вы ИЗ СВОИХ ДНЕВНИКОВ пришлете мне в ЛС цитаты - рекомендации Марины книг и те названия разделов Папмамбука, на которые она ссылается.
А я сделаю темы по разделам, и сделаю списки со ссылками , как мы всегда делаем!
-
Здавствуйте! Есть ли возможность получить читательский доступ? Хотелось бы познакомиться с материалами.
-
Да, ко всем семинарам на форуме есть читательский доступ. реквизиты сейчас вышлем.
-
Добрый вечер.
Вышлите и мне пожалуйста реквизиты, что бы получить читательский доступ.
-
Завтра утром я пришлю реквизиты, сегодня я ещё в поездке
-
Здравствуйте!
Если еще актуально, пришлите мне, пожалуйста, реквизиты для оплаты, хотела бы получить читательский доступ.
Спасибо!
-
Мне тоже интересно! Спасибо!
-
И мне! Как раз учимся читать.