Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Татьяна Зинке-Евстигнеева

Страницы: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 13
41
Татьяна Дмитриевна, в книге "Путь к волшебству" вы пишете: "Сказки разных народов - замечательное средство понимания внутреннего мира, образа мыслей и "правил игры" людей, живущих иначе, чем мы. Ибо сказки передают архетипы своего народа."
То есть у каждого народа есть особености архетипов в сказках? Мы живём в Америке, где взгляды на различие воспитания мальчиков и девочек и на роли и "равенство или неравенство" полов во взрослой жизни отличаются от российских. Ключевые идеи воспитания девочек, которые вы перечислили, тоже поддерживаются (кроме кротости, наверное), но ключевые идеи мальчиков тоже  в девочках поощряются и воспитываются. Как, вы думаете, русские сказки влияют на русскоязычных детей, живущих в других странах, особенно девочек? И как лучше говорить с девочками о равенстве полов (я не имею ввиду биологическое равенство), которое здесь активно провозглашается (и я со многим согласна), но, в то же время, без принижения роли девочки и женщины, дать дочке почувствовать себя Девочкой, Женщиной?

Благодарю Вас за вопрос! Моя слабость – этнопсихология, психология этносов. Я  мои коллеги увлеченно выделяем чистые этнические ключи (особенности этноса, за которые его другие уважают и ценят) и этнические болезни (особенности этноса, над которыми другие посмеиваются).
Так много хочется сказать по этому поводу! Во-первых, американский этнос особенный, смешенный, крайне пассионарный. Поэтому сейчас большинство людей формируются под влиянием фольклора именно американского этноса.
Но! Кровь есть кровь. Конечно, русские сказки влияют на русских, живущих где бы то ни было! Но эти этнические ключи глубоко прячутся под культурным слоем «этноса обитания». Русские ключи активизируются в ситуациях жизненно важных выборов. Или ситуациях, вызвавших сильные чувства.

Как говорить с девочкой о равенстве полов?.. Простите, вспоминается, как мы в советское время, когда слышали о стирании граней между умственным и физическим трудом, городом и деревней, шутили, что, коли так пойдет, скоро сотрут грань и между мужчиной и женщиной ☺
Дошутились! Пришла культура унисекса. Об этом нужно говорить особо, чтобы понимать, какое страшное это явление, как оно разрушает архетипические матрицы, и лишает людей простого земного счастья, возможного между мужчиной и женщиной.

Я Вас разочарую. Потому что я бы никогда не стала говорить со своей дочерью о равенстве полов. Потому что не понимаю, что это такое. Есть идеологическая доктрина, она сейчас популярна. Но я ее считаю искусственной. О ней можно прочитать как о диковинной штуке, созданной человеческим разумом для управления массовым сознанием. Можно наблюдать эту доктрину издалека, как причудливую скульптуру, созданную больным абстракционистом ☺. Но это исключительно мое частное суждение. Я не хотела бы никому его навязывать, дабы не вводить человека в конфликт с принятой в обществе системой ценностей.
Я сторонница доктрины не равенства полов, а «ВЗАИМОДОПОЛНЕНИЯ и ВЗАИМОПОМОЩИ ПОЛОВ». Этой доктриной я делюсь со своей дочерью и учениками ☺.
Если бы я жила в Америки, я бы с большим уважением относилась к местной идеологии. Поэтому, чтобы не смутить свою дочь, я бы сказала ей так: «Американский народ придерживается ценности равенства полов. Ты можешь изучить эту теорию в школе, почитать  - о ней немало написано. А я тебе хочу рассказать о теории Взаимодополнения и Взаимопомощи полов, которая мне ближе. Я ни в коем случае не хочу ее тебе навязывать. Просто знай, что есть разные теории. Каждый из нас может даже создать свою ☺».

Если будет потребность, я расскажу о теории Взаимодополнения и Взаимопомощи полов на семинарах «Как воспитывать мальчиков» и «Как воспитывать девочек». Если спросите, конечно ☺

42

[/quote]

 Прочитав ваш ответ, приведенный в цитате, мне захотелось обсудить и нашу ситуацию, видимо у нас все очень запущено... Моя дочка, ей 1г8мес, точно так же как у Hasmik, требует настойчиво выполнения своих требований. Например, все кушают, а она не за столом (потому что практически не ест, только балуется в стульчике) берет за руку меня или папу и требует идти с ней на качели, например, хотя до обеда уже качалась сколько хотела. Тянет, плачет, требует. Мы спокойно объясняем, что все хотят кушать, в миллионный раз рассказываем, что всем деткам и взрослым надо кушать из тарелочки супчик и кашку, чтобы расти и играть, работать. Она СОВСЕМ не воспринимает наши объяснения, как руководство к действию, слушает с интересом, но как только речь заканчивается, требует снова. Семья полная, проблема, которую я вижу у нас - это то, что уже год и папа и мама дома, всегда есть кому заняться с дочкой. Еще недавно совместные трапезы были спокойнее, а теперь мы стали ее высаживать из стульчика, если балуется, и вот такие начались проблемы... Не знаю как быть, давать уходить в истерику, настаивать, что не пойдем пока не поедим? Тоже самое, когда говорим по телефону. Как выйти из этого уже сложившегося детоцентризма?
[/quote]

Ваш вопрос очень важный и многослойный как слоеный пирожок ☺.
Правильнее было бы затронуть его на семинаре «Трудности и радости воспитания». НО семинар будет еще через некоторое время, а жизнь требует от Вас решений уже сегодня ☺ Поэтому попробуем с Вами немного порассуждать. Покажу Вам, как будем работать с ситуациями на семинаре «Трудности и радости воспитания».
Вообще, когда Родитель сталкивается с трудной «детской задачкой» , как Ваша, к примеру, важно вовремя отстраниться от бури чувств, и последовательно задать себе три основных вопроса: Что происходит с моим ребенком и мною? Почему это происходит (гипотезы)? Зачем это нужно (какой урок за этим стоит)?
Это ПЕРВОЕ ПРАВИЛО Пробужденного Родителя! Основа основ воспитания. Не сделаете этого, -запутаетесь в «проблемном вихре», будете искать «анальгетики», дающие временное облегчение, но не решите задачку в системе. А хвосты от нерешенных задач тянутся к подростковому возрасту.
Простите, что строжу Вас ☺ Это первое правило постепенно войдет в жизнь и Вы приобретете привычку его исполнять.
Давайте ответим на эти три основных вопроса вместе.
Итак: Что происходит с мои ребенком и мною?
На поверхности – детоцентризм. Но что нам делать с этим детоцентризмом? В этом понятии нет ресурса для решения проблемы! Когда мы правильно находим ответ на вопрос «Что происходит с моим ребенком», мы как будто ставим точный диагноз. Когда диагноз ясен – ясно и как лечить. Можно ли вылечить детоцентризм? Может быть и можно, но я не знаю – КАК. А раз я не знаю как, значит, с этим «заболеванием» я незнакома. Могу ли я решать незнакомую мне проблему? Нет! Следовательно ответ – «я столкнулась с детоцентризмом» не дает мне чувство перспективы. Я не стану себя мучить, и попробую найти другой ответ на вопрос, который даст мне чувство перспективы.
Итак, что же происходит с моей славной девочкой? Ей нет еще и полных двух лет, а с ней уже так непросто! Что же она делает по отношению к нам с папой? Ага, она пытается влиять на нас! Значит, я столкнулась с детской «пробой силы» собственного влияния на родителей! Фактически мы сейчас меряемся силой: чья воля сильнее – воля родителей или воля ребенка? Интересно и странно получается! Такое маленькое, еще пока во всем зависимое от взрослых человеческое существо уже имеет ТАКУЮ СИЛЬНУЮ ВОЛЮ, что способно противостоять объединенным волям двух родителей! Разве это не чудесное открытие?! ☺
В этом месте хочется прервать ход размышлений, чтобы кое-что рассказать Вам о Силе Воли. Это понятие самое туманное в психологии. Поэтому я, как исследователь, для удобства практического консультирования разработала собственную «теорию воли». Она  всего лишь «объясняющий инструмент».
Итак, представьте себе, что человеку дано изначально 3 вида воли:
1)   Воля желающая (это воля наших желаний: я хочу! Я мечтаю! И даже я требую! Эта воля направлена во внешний мир: я несу свои желания в мир с надеждой и уверенностью, что они исполнятся. Какими способами, я не знаю, это работа уже Воли Влияющей)
2)   Воля влияющая (это наша способность влиять на других людей и даже ход событий, она направлена всегда во вне. На первый взгляд она «обслуживает» проекты Воли Желающей. Но это на самом низком эволюционном уровне).
3)   Воля Управляющая, или Дисциплинирующая (эта Воля координирует деятельность первых двух воль. Ее основные инструменты: ОСОЗНАННОСТЬ И САМОДИСЦИПЛИНА). Эта воля на порядок выше первых двух воль. В ней заложена информация о том, что вредно и полезно, благо и не благо для человека, других людей и мира в целом.
К чему я это Вам рассказываю? Сейчас увидите!
Всем родителям и психологам известен детский кризис «ТРЕХ ЛЕТ», или кризис «Я САМ». Ребенок неосознанно как бы задает себе вопрос: что я МОГУ в этом мире? И ищет на него ответ, практически постигая собственные возможности и ограничения. Это всем известно, понятно, нормально.

Но мало кто знает, что есть еще кризис 2-х лет… Все его проходят, но почему-то теоретически не осмысляют. С Вашего позволения, мы с Вами вторгнемся на эту пустую территорию и расставим на ней наши собственные гипотезы. Я назвала кризис 2-х лет «кризисом ВОЛИ».
Примерно к 2 годам (плюс-минус 2-3 месяца), ребенок НЕОСОЗНАННО активизирует Волю Желающую и Волю Влияющую. В этот период он может стать маленьким властолюбцем и потребителем. В зависимости от индивидуальных особенностей характера. У кого-то это юудет происходить сглаженно, едва заметно и необременительно для родителей. А у кого-то ярко – что и поставит перед родителями очередные задачки воспитания ☺.
Итак, вернемся к нашему вопросу: Что происходит с моим ребенком? Вот Вам ответ: у девочки активизировались 2 вида воли: Желающая и Влияющая. Это значит – все «идет по плану»! Растет дочка! Помните, как говорил Король из «Обыкновенного Чуда» о своей дочери: «Теперь она поступает как все нормальные люди: у нее неприятности - и вот она палит в кого попало. Растет дочка».
Что нам с Вами дал такой ответ? Он не дал руководства к действию – потому что первой вопрос не дает технологию. Но он дал нам ясность понимания происходящего. Все нормально. Кризис 2-х лет. Будем проходить! Пока – никаких отклонений. Это то, что я называю «точность родительской диагностики». Мы видим явление и это видение дает нам чувство перспективы.
Теперь перейдем ко второму вопросу: Почему именно так все происходит с моей девочкой? Почему именно таким образом она проходит свой кризис 2-х лет? Почему так ярко?
Тут у нас будет «мозговой штурм». Наша задача создать поле гипотез.
1.   Она так действует, потому что пока нет должного уважения к родителям
2.   Она так действует, потому что это форма мести: мы ее исключаем за баловство из «братства обеденного стола», она больше не член общей системы и ведет себя как «мстительный аутсайдер» ☺
3.   Она просто играет в «театр марионеток», в котором она – кукловод, а родители – марионетки. Игра увлекательная ☺
4.   Она показывает свой характер и силу собственной Воли Влияющей.
5.   У нее еще не включилась Воля Управляющая (Дисциплинирующая).
Мы с Вами можем еще поупражняться в остроумии, проницательности и фантазии и набросать с десяток гипотез. Но я остановлюсь, чтобы не перегружать Вас.
Что нам дает это «поле гипотез»? Более объемное видение ситуации, понимание того, что у возникшей трудности немало причин. Я называю такое видение «кристаллическим»  (в Комплексной Сказкотерапии есть такой принцип – принцип кристалла: каждая ситуация – это кристалл со множеством граней). Кристаллическое видение, кристаллическое мышление, если оно «включилось» убирает изнутри нашу тревогу. Мы начинаем спокойно «без эмоций» решать проблему.

Но какую же гипотезу выбрать? Да, никакую! ☺ Все пять гипотез мы с вами проверим третьим вопросом: Зачем нужна эта ситуация? Чему она должна научить?
Я буду отвечать на третий вопрос по всем пяти гипотезам, и ответы выведу под порядковыми номерами.
1.   Девочка должна научиться уважению к родителям
2.   Девочка должна научиться преодолевать зачатки мстительности и грамотно и достойно вести себя за взрослым столом.
3.   Девочка должна понять, что игры «в театр марионеток» с близкими людьми опасны, они разрушают тонкие эмоциональные связи в семье.
4.   Девочка должна постичь не только собственную силу Воли Влияющей, но и силу Воли Влияющей ее родителей.
5.   У девочки должна «заработать» Воля Управляющая.
Смотрите, что мы с Вами получили в итоге! У нас есть КОНКРЕТНЫЕ ДОЛГОСРОЧНЫЕ ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ. Это – как план стратегического развития в бизнесе ☺. Есть задачи – будем искать инструменты. И первый из них – осмысление этих долгосрочных задач.
Об инструментах позвольте поговорить на семинаре.
 

43
Цитировать
Но есть и еще один момент. Девочка начинает пробовать, насколько Вы уступчивы, и какое влияние она на Вас имеет. Просто знайте это и реагируйте спокойно.

спасибо буду иметь в виду :).
вы очень интерсний человек ;) и я благадарю вас что устроили этот семинар я рада что попала сюда :).

Благодарю Вас. Будьте счастливы ;D

44
Как вы считаете, в каком возрасте мальчик должен идти в первый класс?
Спасибо
Смотря какая программа, учитель и сколько учеников в классе. В принципе, мальчик уже готов идти в школу в 5 лет. Но! вопрос - в какую школу :)

45
:)СПАСИБО :)
Вот еще такой вопрос-дочке 1 и почти 2 месяца,  недавно она стала просится на ручки и настойчего,когда едим или делаю что-то по дому, и пока не вазмёщь на ручки не успакаевается, плачит,когда говорю сейчас закончу и вазму как будто по началу слушает а потом то же самое, не знаю что делать, может ли бить это связны с отцуствием папи (у нас папа уже месяц работает в другом городе и приходит один раз в неделю и она явно скучает по нему).

Да, это связано с отсутствием папы. Но точнее, с иррациональным ощущением Вашей дочери "НЕПОЛНОЙ СЕМЬИ". Я имею в виду чувство "чего-то важного не хватает в доме".
Но есть и еще один момент. Девочка начинает пробовать, насколько Вы уступчивы, и какое влияние она на Вас имеет. Просто знайте это и реагируйте спокойно.

46
Татьяна Дмитриевна, у меня такой вопрос. Я дала мужу почитать ваше видение мужских и женских ценностей. Его реакция меня удивила. Женские качества как любовь, терпение, милосердие, кротость (не ставь себя выше других, не ленись), сердце являются по его мнению общечеловеческими, и должны быть присуще обоим полам.

А мужские качества ему вообще были непонятны. Долг. Перед кем долг? Перед женой? Но ведь и у Жены есть долг перед своими детьми, родителями, перед мужем, как и у него. А честь? Что это значит?

"Защита." В чем это проявляется? Постоять в драке? Или в финансовом смысле? Мой муж никогда не дрался и никогда не был побит? И считает, что учить давать ребенка сдачи неправильно. Своим маленьким детям тоже говорим, что драться это плохо, друг дуга нужно обнимать и целовать. Или это неправильно? Мне так показалось, что , по вашему мнению нужно в мальчиках воспитывать боевой дух? В какой форме тогда?

"Познания мира и самого себя". А разве девочкам ненужно себя познавать, да и мир тоже? Или что здесь имеется ввиду?

"Преодоления трудностей, препятствий, лени, победа" Опять, неужели для девочки это неактуально. По-моему, очень даже.
Отмечу, мой муж не любитель командных игр, и вообще каких-либо соревнований. Он и профессию себе выбрал, Физик-ученый, где нет прямой конкуренции как в бизнессе.  Это я к тому, что не каждый мальчик должен вырасти воином, лидером. Мне кажется, что можно даже навредять, ставя мальчика, неврожденного лидера, в условия постоянной конкуренции и борьбы. Что вы думаете?

Приключение. Что здесь подразумевается? Разве для девочки не важен также опыт и интересные события в ее жизни. Опять для того, чтобы выбрать верного спутника жизни.

Спасибо за ответы заранее.

Конечно, Ваш муж прав!
Безусловно, ключевые идеи для мальчиков не противопоказаны девочкам :) Ведь в каждом человеке есть мужское и женское.
В ключевых идеях гендерного воспитания нет ограничений типа "только для юношей" или "только для девушек". Они - для расстановки акцентов.
Я не раскрыла глубоко каждую из этих идей, чтобы дать возможность их почувствовать. Ценности лучше воспринимать, не разумом, но сердцем. В сердце может быть отклик - да! а в разуме - а почему, собственно?! И это славно! Благодаря таким откликам рождается собственное ПЕРЕЖИВАНИЕ , живое переживание ценностей, ключевых идей.
Но - это лирика.
Ваши вопросы очень своевременны. Но чтобы ответить на них достойно, я должна Вам рассказать о мужских архетипах, их комбинаторики в индивидуальном характере мужчины, о том, как развивать силу каждого архетипа. Тогда у Вас все встанет на свои места.
Конечно, не всем мужчинам нужно быть воинственными! Архетип Воина несет нестабильность. А есть и "стабилизирующие архетипы". Например, архетип Крестьянина, отчасти Филофа и Монаха. В складе характера каждого мужчины присутствуют все семь мужских архетипах, но в своей уникальной комбинации и на своем эволюционном уровне...
Но, наверное, это разговор для семинара "Как воспитывать мальчиков".

47

Да... когда слышу такие исповеди, понимаю, что маме дан Ребенок-Учитель.

я поняла это тоже совсем недавно в отношении со своей дочкой
очень жду семинара  :)
В системе Родитель-Ребенок "учительство" часто бывает взаимным ;D

48
Цитировать
хотелось знать чтобы момент не упустить.


Вы не упустите важных моментов, потому что у Вас есть чуткость.

49
Татьяна Дмитриевна, добрый вечер! Прочитала Ваш ответ в другой теме по поводу укладывания мальчика, очень интересно. А как быть с девочками? Тоже стараться быть "сильнее"? У меня дочка до сих пор засыпает только с грудью. При этом теоретически она может заснуть сама. Неделю назад мне надо было днем уехать, привлекли бабушку,  она спокойно с ней легла спать, про меня даже не вспомнила. Я, довольная этой маленькой победой, теперь тоже стала ее днм без груди укладывать. Если начинаются слезы, говорю "вспомни, как ты с бабушкой ложилась". Но вечером такое не проходит. Она точно знает, что после книжки будет "ням-ням", и, когда уже хочет спать, сама закрывает у меня книжку и зовет переходить к следующей части. Пару раз пыталась словами уговорить ее спать без "ням-ням". В ответ истерика такая, что потом полночи всхлипывает. Мне, с одной стороны, не хочется портить нервы ребенку, но, с другой стороны, мне кажется, что я ее сама привязала, и дальше будет еще сложнее (и так уже ей 1,8). Знакомые советуют решиться и просто пережить эти слезы, в кончном итоге ребенок смирится. Но, может, есть какие-то более гуманные способы?

Вы очень точно видите ситуацию :)
Грудь перед сном - это ритуал. Для кого-то нужно перед сном прочитать молитву. Кому-то перед сном надо посмотреть телевизор, а кому-то перед сном нужен легкий массаж. Это привычка не отказывать себе в маленьких удовольствиях. В данном случае "за счет других" :D
Какие могут быть "гуманные способы"? Все начинается с точности постановки родительской задачи.
Приведу пример неточной и точной родительской задачи.
Неточная: "Надо отучать ребенка от ням-ням на ночь!"
Точная: "надо подумать о замене ритуала перед сном!"
Подумайте, чем заменить имеющийся у Вас с дочерью ритуал отхода ко сну. Дочь растет, и ритуал должен обновиться!

50
Для меня очень актуален вопрос ревности:
Дочери 1 год 8 мес, очень ко мне привязана, очень много времени проводим вместе (ребенок не садовский, я почти не работаю)
Дочь черезвычайно ревниво относится к любым моим взаимодействиям с другими детьми: я даже не могу подать руку другому ребенку на горке, чтобы моя не отвернулась и не обиделась. Я пытаюсь объяснять, что надо помогать другим, что мама в любом случае больше всех любит ее...Результата почти ноль. Почти, т.к. есть очень четкий круг людей (3 ребенка, друг и подружки) с которыми она согласна меня в какой-то степени "делить". Т.е. не возмущается, если я с этими детками играю. В остальных случаях мгновенный, решительный и категорический протест.
Как мне лучше себя вести?

Это очень хороший вопрос для обсуждения на семинаре "Трудности и радости воспитания".
Как Вам себя вести? В первую очередь с чувством юмора :D Не тревожьтесь, не терзайтесь виною. Посмотрите на поведение дочери с Любовью и юмором. Тогда найдется и образ Ваших действий. На семинаре разберем это подробнее, если пожелаете.

Страницы: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 13