Чтение для продвинутых родителей от Марины Аромштам > "Обучаем дошкольников чтению с помощью книг"
О Семинаре. Организационные вопросы. Читательский доступ.
Юлия Ремпель:
Смотри, после письма моего ты не прислала имя, с которым ты здесь зарегистрировалась.
"Да, оплату увидела - зарегистрируйся, пожалуйста на семинарском форуме:
http://forum.learnart.eu/
Юлия Ремпель"
и я не могла включить тебя в группу. Сейчас регистрацию увидела, сравнила с мейлом на письме и добавила в группу. Хорошего семинара!
Юлия Ремпель:
Дорогие участники семинаров Марины Аромштам.
Кто может сделать расшифровку видеозаписей ?
Человек, который сделает эту работу получает читательский доступ к любому семинару на форуме по его выбору, если у вас уже есть читательский доступ - вы можете перейти в активные участники!
Кто может взяться за эту работу - напишите, пожалуйста в этой теме.
Очень удобно, когда под видеолекциями есть тексты с ее содержанием.
Вот такую расшифровку сделала Ника на прошлом семинаре.
DSC 0448
ЧТЕНИЕ ДЕТЯМ 0-4 лет.
Когда начинать / 8-12 месяцев/ рассматривать книги:
Когда появляются первые слова или звукообразы. Когда начинается использование предметов по назначению. Например, расческа - не в рот, а движение по головке, ложка самостоятельно в рот и т.д.
Когда представляем книжку, то говорим:"Сейчас мы будем смотреть книжку", поглаживая ее и не торопясь.
Книги в этом возрасте смотрят только вместе со взрослым, т.к. к книгам надо относиться с почтением. Она дается в определенный момент, с определенными словами, превращая это в ритуал. Есть вещи, которые с книгой можно делать, а есть те - которые делать нельзя. Нельзя грызть, бросать.
Книга требует включения воображения, которое в этом возрасте еще совершенно не развито, ребенок не знает, что делать с книгой. Воображение мы будем с помощью книжки развивать. Книга т.о. - это предмет для общения взрослого и ребенка.
Что такое "читать" с малышом
Маленькие дети довольно долго плохо воспринимают формализованную речь, которая не является личностно обращенной. Например, в домах малютки дети испытывают дефицит общения со взрослым. Если включить им магнитофон с колыбельными, например 24 часа в сутки, то ничего не изменится. К ребенку надо обращаться лично, находиться в одном поле с ним, нужен и тактильный контакт и контакт глаза в глаза. Речь при этом - проводник.
Когда воспитательница в группах с 1,5летками говорит:"Дети, подойдите ко мне", дети при этом не отреагируют. К каждому ребенку надо обращаться по имени, т.к. это самый главный речевой символ.
Т.о. личная обращенность мамы к малышу лежит в основе его будующих успехов.
............... Я не привожу целиком запись лекции и ее расшифровку, вы можете увидеть ее на семинаре "Книжный старт".
лена егорова:
Юлечка, я могу помочь!!!
Юлия Ремпель:
Спасибо большое Леночка.
Буквально за несколько минут до тебя мне на почту написала Лера, что она берется за эту работу.
Всем большое спасибо!
лена егорова:
ОК :D
Навигация
Перейти к полной версии