LearnArt
Семинары Юлии Ремпель => Поговорим о математике. => Школы, курсы и семинары естественных наук Юлии Ремпель => Поговорим о математике => Тема начата: Юлия Ремпель от 19 Апреля 2013, 12:21:04
-
И все-таки еще один взрослый вопрос:) где и для чего нужны квадратные уравнения, логарифмы, производные и все эти стремится к бесконечности:)))
Свет, это спрашивает в тебе давнишняя школьница. Которой ТОГДА это все было непонятно.
Если я тебе сейчас начну объяснять основы алгебры, по разные стороны экрана - будет тоже самое.
Давай знаешь что сделаем?
Взролая Света сейчас откроет темы и с квадратными уравнениями, и с логарифмами, забыв, что этим словом называетс показатель степени в который нужно возвести .... Производные..
И вот тут, в этой теме постарается написать - что это такое. И зачем в школе мы так долго тренировались в решениях.
-
еще вспомнился вопрос - почему детям сложнее считать в пределах десяти, чем за его пределами?
скажем 4+1 дается сложнее,чем 10+1 =11, 8+20=28 и даже вот такое решается 80 + 4+3+2 = 89 ( опираясь на ленту Зайцева)
обнаружилось случайно, когда повесили ленту..
Как ты думаешь, почему ???
Давайте порассуждаем!
-
Ай, да , Юля:) на самом деле мне тогда это было неинтересно:( решала и все тут. А вот сейчас понимаю, что если бы понимала, то возможно и к математике по другому относилась бы:) ладно , пошла покорять просторы инета :)
-
И все-таки еще один взрослый вопрос:) где и для чего нужны квадратные уравнения, логарифмы, производные и все эти стремится к бесконечности:)))
Если я тебе сейчас начну объяснять основы алгебры, по разные стороны экрана - будет тоже самое.
А почему алгебры, а не физики? Они ж в физике, в общем-то, нужны, если отвечать на вопрос "зачем".
А я недавно поняла, почему нельзя делить на ноль. На уровне дошкольника как раз))) я как-то раньше не задумывалась: нельзя и нельзя. И вдруг поняла, что это из той же оперы, почему чтобы разделить что-то на n частей, мы делаем n-1 разрез: потому что одна часть уже есть с самого начала, и если мы ее вообще не порежем, то она от этого не исчезнет никуда )) поэтому и делить мы можем начинать минимум на один, потому что "поделить"-это поделить на части, части надо себе представлять, а не разрезы. Я, наверно, последняя в мире, до кого это дошло ))
-
Как ты думаешь, почему ???
Давайте порассуждаем!
А это не может быть просто оттого, что со счетом в пределах десятка к детям пристают в первую очередь, а за его пределы выходят уже, когда принцип понят?
Но на самом деле, счет за пределами первого десятка я лично ощущаю гораздо нагляднее, чем внутри его. Я вижу гусениц. В одной целой взрослой гусенице 10 шариков, и они лежат такие, ровными рядами (nx10). А потом к ним приползают недогусеницы, и укладываются тоже рядом, заполняя собой места потенциальной целой гусеницы, и всё видно, потому что длинные гусеницы задают тон. А когда одни только недогусеницы участвуют, это не так наглядно, потому что десятка не видно. Может, дети тоже как-то так воспринимают? :)
Я вот собираюсь Иоланте именнов таком виде все и предложить. Уже шарики леплю-сушу ина шнурки нанизываю.
-
Я бы не сказала, что легче за десятком чем в пределах 10... Сейчас Глеб в уме уже может считать до 10 и только по ленте дальше. Еще легко считает с помощью наших шариков, дублирующих "елочки" с ленты Зайцева. Вот они:
(http://s019.radikal.ru/i616/1304/29/e836c710097f.jpg) (http://www.radikal.ru)
-
А я недавно поняла, почему нельзя делить на ноль.
Если честно, то детей в школе дурят. На ноль можно делить будет бесконечность или неопределенность в зависимости от условия. В школьной математике это не единственная нестыковка, которую решают каким не совсем корректным способом. Еще пример. Многочлен степени n имеет столько же корней. Тогда спрашивается, почему у кубического уравнения два корня, как учит школьная математика? Понятно, почему так происходит, не все можно объяснить элементарной математикой, вот и приходится дурить маленьких.
Можно посмотреть небольшую статью про деление на ноль.
http://elementy.ru/email/1530320 (http://elementy.ru/email/1530320)
На мой взгляд этот ресурс довольно хорош.
-
Если честно, то детей в школе дурят.
В начальной школе почему-то детей учат, что от 8 нельзя отнять 9, а потом в курсе алгебры вводят отрицательные числа. Интересно, что идею отрицательного числа можно на градуснике объяснить, дошкольникам вполне понятно. Так что, действительно, нестыковок много.
-
Юля, у меня такой вопрос. Я сейчас занимаюсь с детьми математикой и опытами и мне было бы интересно повысить свой уровень. Знаешь ли ты какие-то школы, семинары, желательно летние, возможно в Европе или в Интернете, где собирались бы учителя, ведущие математику и эксперименты для детей дошкольного и младшего школьного возраста? Собирались бы и обменивались опытом.
Нет, я знаю для детей разные математические школы.. Для взрослых я не слышала.
Я могу посмотреть в интернете, если в Европе - тебе какой язык лучше, немецкий или английский?
Знаешь, что ты можешь сделать - списаться с командой "Берендеевой поляны" и поехать к ним волонтером.
Например, Татьяне Петровне.
http://tata-akivis.livejournal.com/49141.html (http://tata-akivis.livejournal.com/49141.html)
Скажи, что тебя рекомендовала Юля remka и ты хочешь у нее учиться.
Это самый потрясающий руководитель математических кружков с высоченным уровнем. Учиться лучше не на курсах, а у Учителей.
-
2. Если говорить о младшем школьном возрасте. С одной стороны дети еще маленькие и не плохо, когда занятия в игровой форме, с другой стороны, мне показалось, что они привыкают к "шоу" и совсем не получают удовольствие от математике самой по себе. Я очень хорошо помню свои состояния близкие к эйфорическим, когда мне удавалось самой решить по настоящему трудную задачку. В идеале, мне бы хотелось, что бы дети получали удовольствие от процесса решения задач, а не от "упаковки".
3. Заметила, что забывается. Иногда, такое впечатление, что первый раз слышат. Понятно, что повторение - мать учения. Интересны временные промежутки. Из практики, как часто следует возвращаться к пройденному?
4. Сейчас наблюдается тенденция к изомеризации учебного процесса. Мультимедийные проекторы, обучающие компьютерные программы, мультимедийные доски и пр. Как Вы относитесь к этому?
Буду всем благодарна за ответы.
2. Оксан, но ведь в школьных кружках уже нет Шоу. Дети перешли от игровой к ученой деятельности.
Я помню во втором классе когда я вела занятия происходило как раз то, что ты пишешь.
Задача, разные варианты, обсуждения этих вариантов. Мы видели, что к оному и тому же можно прийти разными путями. И когда путь оказывался "точным и красивым" - радовались :)
3. да, повторение и углубление. Педагог же чувствует - когда тема прожита и понята.
С дошкольниками мои занятия строились - 50 на 50, старое и новое, или даже чаще 2/3 - повторение и углубление и 1/3 - новый материал.
4. Как дополнение, но не замещение. Наблюдение за экспериментов на экране не заменит проведение настоящего эксперимента.
А вот представлять общий вид, видеть явление в целом - например, изменение функций, визуализация многих абстрактных понятий - это я только приветствую.
Главное, не отказываться от письма рукой :)
-
Благодарю за ответы!
-
Я могу посмотреть в интернете, если в Европе - тебе какой язык лучше, немецкий или английский?
Знаешь, что ты можешь сделать - списаться с командой "Берендеевой поляны" и поехать к ним волонтером.
Например, Татьяне Петровне.
http://tata-akivis.livejournal.com/49141.html (http://tata-akivis.livejournal.com/49141.html)
Скажи, что тебя рекомендовала Юля remka и ты хочешь у нее учиться.
Это самый потрясающий руководитель математических кружков с высоченным уровнем. Учиться лучше не на курсах, а у Учителей.
Юля, спасибо за ответ и рекомендацию!
Если что-то есть в Европе, то мне подходит английский.
-
Как вам вот такой вид занятий: как рисовать фрактали и умнеть от этого? :D Мне очень понравилось. Попробуем сегодня
http://pgbooks.ru/blogs/iq_blog/view/risuem-fraktaly/ (http://pgbooks.ru/blogs/iq_blog/view/risuem-fraktaly/)