Автор Тема: Глиняная мастерская el_ka1  (Прочитано 12941 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Мама Надя

  • Читатель форума
  • ***
  • Сообщений: 21
    • Просмотр профиля
Re: Глиняная мастерская el_ka1
« Ответ #10 : 11 Ноября 2012, 19:58:29 »
Какие у вас игры интересные, приятно почитать, посмотреть!
Дети - Антон (10 лет), Миша (7 лет) и Леночка (2 года).

Оффлайн el_ka1

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 301
    • Просмотр профиля
Re: Глиняная мастерская el_ka1
« Ответ #11 : 13 Ноября 2012, 01:18:45 »
Спасибо на добром слове. Пока не очень активно получается участвовать, к сожалению. Наш контейнер с вещами наконец-то пришел, мама в гости приехала, подготовка к д.р. дочки. Причины всегда найдутся.... Я, к своему сожалению, пока на чужие работы посмотреть не успеваю тоже. Ну да доступ всегда будет открыт. Надеюсь, к концу недели будет полегче. Вот сегодня выдались свободные полчаса без детей. Полепила деревья, ну и человечка заодно. Почему-то вылепился мальчик с мячом.

Насчет любимых дереьев - мое однозначно тополь. Только вот лепить его было очень сложно. Тополь - дерево стройное, высокое, тонкие ветви вверх тянет. Поэтому мой получился несколько приземист. А вот дубок мне понравился. И еще, мне кажется, дуб - самое сказочное дерево. Как раз для игр. Настолько выразителен в глине, никаких листочков не надо. Правда, помнится, когда я первый раз дерево изобразила, когда мы в царевну-лягушку играли, дочка сразу решила ему листочки слепить из зеленого пластилина и зубочистками прикрепить. Листья такие большие оказались, что они у нас быстро трансформировались в мороженое, а дерево - в мороженое дерево, а этим мороженым Иван-царевич угощал лягушку. И ведь не лень ему было таскать это мороженое с собой по лесу.....





Завтра не появлюсь. Доче 5 лет исполняется. Будем праздновать.

Алексей, у меня, похоже, собирается класс русскоязычных деток 4-6 лет. Собиралась музыкальные занятия с ними проводить, а директор русской школы здесь спросила, могу ли я еще чем-нибудь заниматься с ними. Я и сказала, что лепкой. :) Так что постараюсь поактивнее на семинаре позаниматься, чтобы успеть вопросы задать.

Оффлайн alelchuk

  • Поехали с нами в лагерь!
  • ***
  • Сообщений: 124
    • Просмотр профиля
Re: Глиняная мастерская el_ka1
« Ответ #12 : 13 Ноября 2012, 07:08:48 »
А что -- тополь как тополь, действительно высокий с длинными ветками. Разветвляются под небольшим углом. Конечно, да, из глины трудно слепить высокие стройные вещи. Но ведь вы почувствовали разницу между дубом и тополем.

Да, про занятия спрашивайте.

Оффлайн lenakokareva

  • Поехали с нами в лагерь!
  • ***
  • Сообщений: 150
    • Просмотр профиля
    • яркая сказка
Re: Глиняная мастерская el_ka1
« Ответ #13 : 14 Ноября 2012, 05:49:50 »
как у вас здорово!! У нас с дочей тоже все мои занятия в игру переходят :)
У меня 2 дочки Юля 2010 и Александра 2012

Оффлайн el_ka1

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 301
    • Просмотр профиля
Re: Глиняная мастерская el_ka1
« Ответ #14 : 22 Ноября 2012, 02:06:32 »
Ну никак не получается у меня задания по порядку выполнять .... Как только достала глину, дети все побросали и уселись за стол.

Гриша сразу попросил поиграть в Колобка. При этом сам начал лепить Бабу Ягу. Вот она :))))



 А Лара сказала, что нам нужна Снегурочка и начала лепить быка.


Потом достала шишку для гривы и сосновые иголки для хвоста – быстро переделала быка в лошадь.


Я спросила, зачем нам в сказке Снегурочка и лошадь. Лара ответила, что Снегурочка пошлет лошадь спасти Колобка от лисы. Самое интересное было, что она лепила из одного куска, вытягивая ноги. Я удивилась, так как не учила ее этому, спросила: Ты можешь вытягивать ножки из глины?  Лара ответила, что ничего она не вытягивает, а так правильно лепить. Еще она быстро слепила Колобка.



Я начала с дорожки и изготовления дома. Стены и крыша мои, Дверь – Ларина. Там же Снегурочка. Пропорции я вообще пока не соблюдаю, но дети не жалуются.



Гриша в это время лепил волка и других животных – впихивал желуди в лепешки и супоением колотил глину скалкой.

А это - волк!


А Лара начала делать леденцы на палочке.  Много. Потом сделала для них вазочку, прикрепила к дому и сказала, что это цветы в горшках, для украшения дома.




Мне дали задание лепить людей и основных животных. Моя мама, которая у нас сейчас гостит,  сделала деда из желудей пока я лепила бабку, медведя и зайца. (Зайца на фото нет, хотя очень милым получился - забыла сфотографировать).



Бабка с дедкой


Лара слепила полянку с грибами, хотела ими волка угостить. Я сказала, что волк не ест грибы. Лара тут же слепила ежика.



Потом Лара потребовала много деревьев вылепить, сама стала мне показывать как, но передумала и сказала, что это мышь – домашний питомец Снегурочки. Я не фотографировала - забыла, но это существо было похоже на каменную гору:)

Мы договорились, что я слеплю только два дерева, а то долго будет. Потом быстро лепила лису, т.к. волка уже сделал Гриша. В общем, пока мы готовились к игре, Гриша устал и пошел музыку слушать. Поэтому  я быстро переделала его волка, а Бабу Ягу превратила в печку. И мы начали играть.

Лиса у дерева


Волк и Колобок


Снегурочка, конечно, спасла Колобка, Лису пристыдили, деда с бабкой тоже, что не следили за малышом. Еж тоже хотел было съесть нашего Колобка, но Колобок ему на поляну с грибами показал, еж довольный ушел домой нагруженным.



Гриша присоединился уже в конце сказки, в качестве наблюдателя.

Выводы для меня: Ларе нравится как подготовка к игре, так и сама игра. Грише пока просто возиться с глиной. Или мне надо все заранее готовить, а потом с ним играть. Пока концентрации у него не хватает. Наша игра и так час заняла вместе с подготовкой.  Или все-таки вводить персонажей по мере их появления в сказке, не ждать, когда все будут готовы? Хотя Ларе нравится, когда все есть, чтобы с этим играть. Она бы еще играла, если бы не было пора ужинать. Наверное, все-таки стоит начинать играть сразу, как только будут основные декорации готовы, и в процессе игры долепливать необходимое........ Просто я увлеклась именно лепкой, тем более, что животных надо было полепить....

Постараюсь завтра, как детей уложу, сесть с глиной и полепить животных-птиц. Очень хочется попрактиковаться.


P.S. Извините, что пропала. Кроме дня рождения я тут параллельно пытаюсь навести мосты, чтобы провести в Дублине семинар Лены Макаровой. :) 

Оффлайн alelchuk

  • Поехали с нами в лагерь!
  • ***
  • Сообщений: 124
    • Просмотр профиля
Re: Глиняная мастерская el_ka1
« Ответ #15 : 22 Ноября 2012, 18:08:47 »
Да, конечно, нужно и так делать, и так. Обычно долепливаем персонажей уже по ходу сказки, это более динамично получается. Но иногда дети застревают на лепке, сначала все лепим, потом показываем сказку. Когда все слеплено, показать сказку быстро получается, это не так интересно, как раскручивать сюжет и лепить одновременно. Тогда такие варианты и появляются, как Снегурочка, спасающая колобка. Потом, от возраста зависит. Дети постарше больше склонны сначала все правильно слепить, а потом играть. А малышам нужна игра с самого начала, вперемежку с возением в глине. Собственно, для них нет особого разделения между тем и другим.

Оффлайн el_ka1

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 301
    • Просмотр профиля
Re: Глиняная мастерская el_ka1
« Ответ #16 : 27 Ноября 2012, 01:27:03 »
Алексей, у меня пока с самоустранением никак не получается. Дети все время хотят моего активного участия. Может, это все-таки из-за того, что Гриша еще маленький. Он с глиной полчаса повозился, и ему достаточно. А Лара только во вкус вошла, ей нужно продолжать игру, а сама с собой она не любит играть. Вот и получается, что все такие игры замыкаются на мне. А на мне еще хозяйство, обед-ужин. Поэтому не всегда есть время, чтобы наиграться. Хотелось бы, чтобы и без меня они могли полепить.... Гриша иногда просит, а у Лары без меня вроде и желания нет.... Можете что-нибудь в такой ситуации посоветовать?

Оффлайн alelchuk

  • Поехали с нами в лагерь!
  • ***
  • Сообщений: 124
    • Просмотр профиля
Re: Глиняная мастерская el_ka1
« Ответ #17 : 27 Ноября 2012, 19:31:27 »
Лена, добрый вечер!

Я могу посоветовать только не беспокоиться по этому поводу. Они ведь действительно оба маленькие, и если не хотят что-то делать без вас, то и не будут. Это нормально совершенно. Да они, в общем, и не должны в таком возрасте сами лепить. На занятиях у меня часть детей старше пяти уже не обращаются к мамам, сидящим рядом, сами что-то творят. Но у них ведь есть я, они ко мне обращаются и к своим сверстникам.

Слово "самоустранение" я в другом смысле использовал. Это когда вы лепите вместе с ребенком, и иногда помогаете ему что-то сделать, показываете, как нужно, а иногда просто сидите рядом и смотрите, как он сам решает задачи. Не вмешиваетесь конкретно в его собственную лепку. Но в общем процессе игры участвуете, конечно.

Оффлайн el_ka1

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 301
    • Просмотр профиля
Re: Глиняная мастерская el_ka1
« Ответ #18 : 27 Ноября 2012, 21:39:47 »
Спасибо, поняла. Т.е. все-таки это в ближайшей перспективе - совместная деятельность. Что мне очень нравится, т.к. это для меня еще одна возможность их русский поддерживать.

Мне понравилась Ваша идея с оживлением техники и разыгрыванием баталий, но только мой сын больше в дочки-матери любит играть - влияние старшей сестры. Скажите, а можно такую игру им предложить в терапевтических целях? Очень уж Гриша Лару все время обижает - то за волосы тянет, то щипает  :( Надо мне, наверное, понаблюдать, становится ли Гриша спокойнее, после того, как глину поколотит....

Оффлайн alelchuk

  • Поехали с нами в лагерь!
  • ***
  • Сообщений: 124
    • Просмотр профиля
Re: Глиняная мастерская el_ka1
« Ответ #19 : 28 Ноября 2012, 21:18:16 »
Ну, вообще, избиение глины дает выход лишней энергии, когда хочется просто что-то победить -- все равно что. Глина все стерпит, ее можно побеждать сколько угодно. Да и выход агрессии в играх не обязательно через технику и войну. Ну, просто какой-нибудь злой волк может долго гоняться за несчастными поросятами или за зайцем, съедать их, а потом они его колошматить, а потом какой-нибудь еще более ужасный медведь замуровывать их всех в большой ком глины.

Это нормальные мальчиковые игры, они достаточно живые и совершенно необходимые. Вы вполне можете инициировать такие игры, играть в них роль попеременно то агрессора, то жертвы, ну и следить внимательно за тем, чтобы все выражающиеся эмоции сына были под контролем. Главное, с одной стороны, имитировать серьезное сопротивление, а с другой -- всегда давать ему в конце концов победить -- будь он агрессор или жертва.

Может быть, пример старшей сестры и дочки-матери как раз сдерживает в нем естественный выход мальчиковой агрессии, и она выплескивается в прямых нападках на сестру. Это все из области игротерапии -- есть такой раздел психологии. Так можно и без глины играть, просто в игрушки.