"Играем с глиной". Школа Алексея Лельчука. > Школа "Играем в глину"

Школа "Играем в глину"

(1/31) > >>

Юлия Ремпель:
Стоимость читательского доступа - 700р.

Где купить глину. http://www.forum.naladony.ru/index.php?topic=1382.0

Участники ЖЖ очень часто встречают в своей ленте такие фотографии:









Они пишут ведущему занятий - Алексей! где находится ваша студия? Можно попасть к вам на занятия? Ой, вы в Москве. А не знаете, есть ли в нашем городе кто-то, кто занимается с детьми глиной?

Участники нашего форума приезжали к Алексею на "ВЗРОСЛЫЕ" занятия.





http://www.forum.naladony.ru/index.php?topic=1274.100

Я знаю огромное число взрослых и детей, которые мечтают взять глину в руки, лепить из глины.

И что же делать???

Юлия Ремпель:
А вот что!

Игра в глину. Вступление

Позвольте вам представить Алексея Лельчука! преподавателя  керамики, скульптуры, писателя и переводчика, учителя ремесла вальдорфской школы «Путь зерна» . В его занятиях по лепке из глины с дошкольниками сочетаются принципы арт-терапии, игротерапии, классической скульптуры и простого здравого смысла. Эти основные понятия одинаковы и для творческой работы с пластичным материалом, и для свободной игры с детьми – пространство, игра, движение, форма, пропорции, чувство меры.


Школа игры в глину для детей и родителей

Нужна ли лепка детям? Как заинтересовать ребенка лепкой? Что лучше – глина или пластилин? Должен ли взрослый уметь лепить? Как слепить простые игрушки? Как играть в глину?



 
«Мы лепим не поделки, а миры. Мы создаем игровое пространство из домов, деревьев, речек и гор, населяем его глиняными человечками и зверюшками, машинами и кораблями, и тут же принимаемся в них играть. Игрушки ломаются и ремонтируются, долепливаются и перелепливаются, дети ковыряются в больших кусках глины, как в песочнице, учатся лепить, играть, общаться друг с другом, привыкают, что игрушки можно делать своими руками.

 

В видео-уроках я в сжатой и энергичной форме покажу основы своего подхода, помогу вам самим начать дома играть с детьми в глиняные или пластилиновые сказки.

 

Для этого мы сначала проделаем несколько упражнений на ощущение от глины – от ее веса, размера, пластичности. Почувствуем, что ей могут «сказать» наши руки, и что она может сказать нам, увидим, как рождаются простые живые формы. А потом перейдем к зверям, людям, домам, машинам и другим героям детских игр».


Смотрите, что имеет ввиду Алексей.

Передача движения в скульптуре


 

Юлия Ремпель:
Форма наших виртуальных школ остается преждней  - основные материалы, текстовые и видео, задания, беседы в дневниках.

ОТЗЫВЫ О СЕМИНАРЕ: http://forum.learnart.eu/index.php?topic=948.0

alelchuk:
Привет всем! До старта видео-семинара осталось 2 дня, и все, в общем, уже готово. Я записал на видео несколько первых уроков, остальные уже придуманы, но записывать буду, наверно, уже по ходу семинара – скорее всего, придут какие-то новые мысли, направления и вообще.

Уроки получаются длинной 15-20 минут, разбиты на 2-3 серии, чтоб удобнее было смотреть. Все, что говорится на видиках, я кратко записал словами, и эти тексты тоже выложу в теме рядом с видео.

Да, нужно, наверно, немного рассказать о себе, как я пришел к такой игре в глину.

Вообще, с детским творчеством я познакомился на занятиях Лены Макаровой в Израильском музее. Дело было в 1994 году. До этого к художественному творчеству я не имел вообще никакого отношения, искусство не видел, не знал, а то, что знал, не понимал.  А тут детский вариант мне вдруг стал понятен – с точки зрения, как это делается, откуда берутся картины (детские). Я просто присутствовал на занятиях, сначала наблюдал и повторял, что делали дети, потом стал активно помогать Лене вести занятия. Там была и глина иногда, и в какой-то момент я решил, что нужно попробовать что-нибудь слепить. Слепил сразу человека, лежащего в кресле, почему-то в пальто с надвинутой на лицо шляпой-цилиндром. Вот такой мне пришел образ, видимо соответствовал моему тогдашнему состоянию. То есть, сразу вышла скульптура. Поэтому я верю в то, что первоначальный импульс, талант, свободное творчество на начальном этапе важнее, чем строгая школа. И занимаюсь самым начальным этапом – детьми. На Лениных занятиях понял, что детям действительно не нужна школа для творчества, а нужна именно свобода и мягкое руководство взрослого, тогда они сами выходят на нужные вещи.

В Москве в 2002 году мне предложили вести лепку из глины в студии раннего развития, а что именно делать, я мог придумать сам. И через некоторое время вышел на эту вот тему, что в глину можно играть, как в игрушки, и что одного этого материала достаточно для того, чтобы регулярно лепить и играть в самые разные вещи. Поэтому на своих занятиях я и использую только глину. Конечно, у каждого ребенка кроме глины должны быть и все остальные материалы. Глина для ребенка – это эпизод, впечатление, опыт, интересный и полезный, но не исключительный. Пластилин, воск, песок, бумага, картон, краски, карандаши и все остальное – все это мне очень нравится, полезно и приятно.

Помимо лепки я занимаюсь и другими вещами – игрушки, столярка, былины, рассказы, философии. Об этом можно почитать по ссылкам с моей страницы в ЖЖ: http://alelchuk.livejournal.com.

el_ka1:
Алексей, здравствуйте! Не добралась я до Вас на второе занятие человека полепить, переехали мы из Москвы, ну хоть виртуально я у Вас поучусь! Вот здорово! Правда, мы сейчас в Дублине. Я здесь купила красную гончарную глину, вроде похожа на ту, что у Вас брала в "Зерне".

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии