Автор Тема: Как будут проходить наши занятия.  (Прочитано 1157 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Мы с Алиской

  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 3086
  • Оксана и Алиса Шороховы
    • Просмотр профиля
Как будут проходить наши занятия.
« : 04 Сентября 2017, 15:21:13 »
Друзья! Записаться на курс, который начинается 9 апреля 2018 года можно ЗДЕСЬ

Нам предстоит отправиться в путешествие "по дорогам и тропам языка", а значит, самое время рассказать о том, как это путешествие будет устроено.

По понедельникам я буду выкладывать В ОБЩЕМ РАЗДЕЛЕ КУРСА текст занятия, материалы для самостоятельной работы и задания к ним.


Как это будет выглядеть, вы уже видели :)




Выполнять задания курса нужно будет по порядку. Это необходимо для поэтапного освоения материала. Поскольку вряд ли удастся в один прыжок одолеть такую вершину, какой представляется метафора, или, скажем, синекдоха. А вот покорить ее, продвигаясь маленькими шажками, нам вполне будет по силам. :)



Задания, в целом, будут несложными, так что переходить от одного к другому можно будет, не дожидаясь моих ответов (а они непременно будут :) ).


На курсе мы, с одной стороны, будем учиться наблюдать за живым языком, подмечать любопытные словесные образы, которые нас окружают.

(Помните, как называют семена календулы? :) )

А с другой - будем придумывать такие образы сами.



Поэтому все интересное, что мы отыщем вокруг, будем выкладывать в РАЗДЕЛ ДЛЯ НАБЛЮДЕНИЙ. А все, что  сочиним, напишем В БЛОКНОТЕ . Можно набирать текст на компьютере, а можно писать в тетради и выкладывать в дневник фотографию работы. Никаких специальных технических приспособлений для участия в курсе не потребуется.


Мы будем ходить друг к другу в гости, делиться впечатлениями и словесными находками, будем обсуждать написанное и искать ответы на загадки и задачи, которые придумаем друг для друга сами  :).

С нетерпением жду начала наших занятий!



Онлайн Юлия Ремпель

  • Администратор
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 15033
  • Юлия Ремпель
    • Просмотр профиля
Re: Как будут проходить наши занятия.
« Ответ #1 : 11 Сентября 2017, 00:21:02 »
Друзья! Я получаю много писем с просьбой  показать, в какой форме размещаются уроки Занимательного языкознания на форуме.

Я не могу вытащить только тексты без картинок! Это иллюстрированный курс и картинки здесь очень говорящие!

Смотрите, это одно из 5-6 заданий одного из уроков!

"О съедобных ложках и живых беретах, или Кое-что о метонимии и синекдохе"

Помнишь, когда мы с тобой говорили о знаках-двойняшках, мы рисовали? И туфли-лодочки, брюки-дудочки, галстук-бабочку…

И рисунок помог нам тогда сделать явной образность, которую мы перестали замечать в привычных для нас словах. Давай воспользуемся этим приемом еще раз!


? Прочитай фрагменты из детских книг и представь то, что выделено жирным шрифтом, буквально. То есть так, как если бы это были знаки адекватные – не выразительные (ты ведь помнишь о них, правда? :) )

Напиши, пожалуйста, у себя в блокноте, что же на самом деле авторы текстов имели в виду.


1. «Папа говорит: — Давайте дяде Фёдору градусник поставим. Может, он уже вылечился. Поставили дяде Фёдору градусник. А тут Хватайка слетел со шкафа — и к дяде Фёдору на кровать. Он увидел, что у него что-то блестит под мышкой. Все на папу смотрели, а он градусник украл. — Ловите его! — кричит папа. — Температура улетела!» (Эдуард Успенский «Дядя Федор, пес и кот»)

2. «Фрейлины (то есть придворные дамы) выгрузились из коляски и встали на площадке кривым полумесяцем. Тут была фрейлина в незабудках, фрейлина в фисташково-розовую полоску, фрейлина в бело-красную клетку, фрейлина в лимонно-желтом и фрейлина в разноцветных оборочках (оборки – это полоски ткани, пришитые к изделию складками или воланами). Они хихикали и толкали друг друга локтями». (Дина Сабитова «Цирк в шкатулке»)

3. В конце коридора, вправо от кабинета директора, была учительская. Материки и океаны, свернутые в трубку, стояли в углу за шкафом. (Лев Кассиль «Кондуит и Швамбрания»)

4. Пеппи похлопывала себя по коленям, то и дело поглядывая на накрытый стол, и вдруг сказала: «Стол выглядит очень аппетитно. Когда же мы начнем?» (Астрид Линдгрен «Пеппи Длинныйчулок»)

5. «За то время, пока Китценька спала, из магазина «Собачкин рай» сюда принесли всю самую роскошную одежду, которая только там была. На вешалке были развешаны… Ах! Десятки, десятки нарядов — бархат и кружева, и ленты, и атлас, и шелк, и воланы, и пуговки, и пайетки!» (Дина Сабитова «Цирк в шкатулке»)


Любопытные примеры, не так ли? Получается, что кто-то умудрился свернуть в трубку океан, кто-то, как Пеппи, собирается съесть деревянный стол,



а кто-то вместо привычной одежды, готов нарядиться в пуговицы или незабудки…




Хотя мы-то с тобой прекрасно понимаем, что в учительской за шкафом спрятаны не материки и океаны, но карты с их изображением.



А Пеппи Длинныйчулок намеревается съесть вовсе не сам стол, а то угощение, которое на нем находится.



Оказывается, в данном случае мы сталкиваемся с одним из видов переносного значения слов. Метонимией. В переводе с греческого языка это слово означает «переименование».

Когда мы с тобой говорили о метафоре, мы уже сталкивались с переименованием предметов (там тоже слова носили не свои имена). Достаточно вспомнить «гору посуды»



или «башню кастрюль».




Но если в метафоре между предметами есть сходство, то  в метонимии сходства НЕТ.

И даже если ты скажешь маме: «Суп был такой вкусный, что я целых две тарелки съел!» (а мы ведь говорим так очень часто :))




- то наверняка не станешь утверждать, что суп и тарелка были чем-то похожи. Ты ведь съел с удовольствием не две тарелки, а две порции супа.

Между этими предметами есть не сходство, но СВЯЗЬ: суп наливается в тарелку.




А вот в метафоре совсем наоборот: башня и кастрюли, стоящие друг на друге, ничем не связаны, но зато похожи. :) Формой и высотой.

Мне кажется, что вот эта картина Рене Магритта очень точно отражает суть метонимии, говорит о взаимосвязи вещей:)



(Рене Магритт «Проницательность»)













Дорогие друзья!

Поздравляю вас с началом нового учебного года и с НОВЫМ СЕМИНАРОМ!

Пожалуйста, посмотрите - где что находится и кто куда имеет доступ.

1. Родители имеют доступ во все разделы школы.

   Мы условимся НЕ ПИСАТЬ В ДЕТСКОМ РАЗДЕЛЕ. Это территория Оксаны и ее учеников.

   Родители могут помогать размещать фотографии с письменными ответами детей. Коментарии детей в своих и других дневниках могут появляться и в виде фотографий с репликами, и набранными на компьютере и видеороликов. Если поставить адрес вашего видеосообщения на ютубе, то на форуме появится окно, где мы сможем его увидеть.

Раздел, где пишут дети из своих акаунтов находится здесь.



Пожалуйста, поставьте уведомления в темах и вам будут на почту приходить сообщения о новых ответах. Кнопку Уведомлять я выделила на фотографии зеленой звездочкой.


Если вам нужно перейти на подфорум выше - пользуйтесь корневыми ссылками наверху. Я их подчеркнула красным.

Раздел Личные кабинеты с блокнотами участников.



Найдите свой дневник и тоже поставьте уведомление.

Если вы хотите быть в курсе новостей соседей - жмите УВЕДОМЛЯТЬ

Дети в своих блокнотах выполняют задания, задают вопросы, ходят друг к дргу в гости и оставляют коментарии.



Родители под своим именем видят и ученический раздел, и свой. http://forum.learnart.eu/index.php?board=559.0
Тоже нажимаем кнопку УВЕДОМЛЯТЬ.

Вопросы к уроку родители могут задавать в ТЕМЕ НЕДЕЛИ.РОДИТЕЛЯМ.

Я специально сделала этот раздел с отдельным входом.
мой рабочий мейл: julia_rem@mail.ru
Контакты: FВ - Юлия Ремпель

Онлайн Юлия Ремпель

  • Администратор
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 15033
  • Юлия Ремпель
    • Просмотр профиля
Re: Как будут проходить наши занятия.
« Ответ #2 : 11 Сентября 2017, 00:29:09 »
В материалах урока вы встретите задание - отнести свои находки в этот раздел:



Он находится под разделом с личными кабинетами участиков.


мой рабочий мейл: julia_rem@mail.ru
Контакты: FВ - Юлия Ремпель

Онлайн Юлия Ремпель

  • Администратор
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 15033
  • Юлия Ремпель
    • Просмотр профиля
Re: Как будут проходить наши занятия.
« Ответ #3 : 11 Сентября 2017, 00:44:20 »
Сейчас многие фотохранилища сделали ограничение для просматривания фото с браузеров-конкурентов.

Гугл+ фото видят не все.
Фотобукет видят не все.

Все видят ЯНДЕКС, ФОТКИ. https://fotki.yandex.ru Пожалуйста, размещайте фото здесь.
Все видят Инстаграм. В пост с фотографиями из Инстагама можно поставить 1 фото.

Все видят фото из фейсбука. Вы можете сделать секретную группу в фейсбуке. Для двух человек. И размещать там фото уроков. Они не будут отображаться в вашей ленте.

Все инструкции по вставке фото и видео тут: http://forum.learnart.eu/index.php?topic=3766.0
мой рабочий мейл: julia_rem@mail.ru
Контакты: FВ - Юлия Ремпель

Онлайн Юлия Ремпель

  • Администратор
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 15033
  • Юлия Ремпель
    • Просмотр профиля
Re: Как будут проходить наши занятия.
« Ответ #4 : 11 Сентября 2017, 00:55:54 »
Модератор семинара Ганка.

 Если нужна техническая помощь - пишите ей личное сообщение.

http://forum.learnart.eu/index.php?action=profile;u=743

Я (Юлия Ремпель) по понедельникам, вторникам и средам появляюсь только к вечеру. Хоть мое имя светится на форуме - я нахожусь в закрытых разделах скайп-математики и не вижу, что происходит на форуме. Вечером отвечаю на все письма и сообщения.

Но в понедельник на всех перерывах я буду с вами!
мой рабочий мейл: julia_rem@mail.ru
Контакты: FВ - Юлия Ремпель

Онлайн Юлия Ремпель

  • Администратор
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 15033
  • Юлия Ремпель
    • Просмотр профиля
Re: Как будут проходить наши занятия.
« Ответ #5 : 11 Сентября 2017, 00:58:02 »
Это он-лайн семинар.

Вы пишите в удобное вам время.

Оксана отвечает в этот же день, но не мгновенно.

Она напишет о своих выходных днях.
мой рабочий мейл: julia_rem@mail.ru
Контакты: FВ - Юлия Ремпель

Онлайн Юлия Ремпель

  • Администратор
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 15033
  • Юлия Ремпель
    • Просмотр профиля
Re: Как будут проходить наши занятия.
« Ответ #6 : 11 Сентября 2017, 00:58:49 »
Как удобно посматривать форум, если уведомления о новых сообщениях приходят на непроверяемый мейл???



Начинайте работу с верхних кнопок.

НОВЫЕ СООБЩЕНИЯ С ПОСЛЕДНЕГО ВИЗИТА.

и

НОВЫЕ ОТВЕТЫ НА ВАШИ СООБЩЕНИЯ.


Если вы не помните, где видели НЕДАВНИЙ интересный пост, то идите вниз форума.



Нажав на кнопку ПОСЛЕДНИЕ СООБЩЕНИЯ НА ФОРУМЕ  вы попадете в ленту сообщений.
мой рабочий мейл: julia_rem@mail.ru
Контакты: FВ - Юлия Ремпель

Оффлайн Марина Новобранцева

  • Поехали с нами в лагерь!
  • ***
  • Сообщений: 93
    • Просмотр профиля
Re: Как будут проходить наши занятия.
« Ответ #7 : 25 Января 2018, 09:51:31 »
Юля, привет!
Интересный курс. Для какого возраста?
Сын Алексей (2009 г.р.)

Онлайн Юлия Ремпель

  • Администратор
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 15033
  • Юлия Ремпель
    • Просмотр профиля
Re: Как будут проходить наши занятия.
« Ответ #8 : 25 Января 2018, 10:48:23 »
9+ ...
мой рабочий мейл: julia_rem@mail.ru
Контакты: FВ - Юлия Ремпель

Оффлайн speciya

  • Читатель форума
  • ***
  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля
Re: Как будут проходить наши занятия.
« Ответ #9 : 13 Марта 2018, 20:51:33 »
Т.е. общение будет происходить письменно? Видео встречи, уроки не предусмотрены?