Автор Тема: Тема отзывов и предложений 12-недельного курса "Школа письма для подростков".  (Прочитано 6619 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Catacomba

  • Поехали с нами в лагерь!
  • ***
  • Сообщений: 65
  • https://m.facebook.com/home.php?campaign_id=942166
    • Просмотр профиля
Ухх, волнительно первый отзыв писать!)

Конечно, было здорово. Этот курс стал для нас еще одним миром, отдельной реальностью, куда мы погружались всей семьей. Обсуждали, читали других, хохотали, умилялись. Многих полюбили искренне и жаждем продолжать общаться :) Вот уж воистину - "время всегда хорошее", а молодежь - всегда лучшее, что есть в этом времени!

Александра, вы - Учитель, которого Марусе так не хватало в школе. Чтобы мудрость, и юмор, и огромный пласт знаний, и собаки, и любовь ко всему живому... к книгам, к  слову! Она так впечатлилась масштабом вашей личности, что рвется теперь на любые очные курсы. Увы, по будням мы в Москву не ездоки, но если будут снова занятия по выходным - чур мы очень хотим!!!

И самое главное. Все, Жеребенок вырвался на свободу! Ее тексты и работа души во время проекта дали нам понять многое. Мы переключаем школьный тумблер с "Безусловной Отличницы" на "Без троек и ладно". Мы снимаем ее с бесконечных кружков и гитар, которые нужны ей, как прошлогодний снег) Мы отправляем ее учиться верховой езде - с весны, как потеплеет :)

Она говорила и писала, что пока ей нечего сказать. Что ничего особенного в ее жизни не происходит. Что ей не важна сцена и аплодисменты. Что ей не о чем петь, если не поет пока душа. Не о чем написать сценарий или книгу. Что ей нужно время - прислушаться к себе, начитаться вдоволь, подумать, подышать. Надеемся, теперь у нее будет такая возможность!

Спасибо Александре и ее курсу за спасение юной души! :) Все статьи психологов, все умные книги о воспитании, прочитанные родителями, в итоге сделали для счастья ребенка меньше, чем Школа Письма и ее руководитель. СПАСИБО!

Оффлайн Tatyana chekalin

  • Читатель форума
  • ***
  • Сообщений: 38
    • Просмотр профиля
Юлия ! Александра !!! Как я рада , что я все-таки решилась на этот курс. Я переживала , что заплачу, а сын не захочет, откажется.  Он конечно не аплодировал, узнав. Но я чувствовала , что ему хочется общения.  Писать ? Не совсем , но что я открыла . Может ,но нужна мотивация.  Как ее нащупать я  не знаю.  Благодаря этому проекту увидела , что он умеет , а где недоработка.  Здесь я училась не толкать его сильно , а помогать. Ну скажу честно , немного подталкивать. 
Но самое удивительное , почему- то вначале идёт сильное противление, а потом начинает получаться. И даже нравиться.
Столько информации , столько откровений, столько жанров, литературных героев всего за 12 недель!! Это потрясающе !!!!  Никита ещё не закончил , но до нового года он успеет. Начались каникулы и есть время. 
Вообщем , когда заканчивается книга , мне хочется плакать , как будто Какой- то период жизненный закончился. Так и с этим курсом.  Уже привыкли , что открываем компьютер и погружаемся.  Хотя Никита и устал уже ,но уверена , что с удовольствием захотел бы продолжения.  Ещё раз спасибо и Юлии ,и в особенности Александре.

Оффлайн enia

  • Поехали с нами в лагерь!
  • ***
  • Сообщений: 197
  • Ёня
    • Просмотр профиля
Я записала Вову на этот курс, еще весной, когда я занималась в школе письма для взрослых. Потому что, если ты точно знаешь, что можешь сделать что-то безусловно хорошее для своего ребенка – надо это сделать.
   Вова и до этого любил писать и сочинять, но в свободном полете обычно дело ограничивалось замыслом или несколькими страницами текста. Другое дело, когда у тебя есть учитель, который читает и направляет. И Александра, на мой взгляд, самый замечательный учитель! Читаю и восхищаюсь, насколько тонко и правильно она комментирует детские тексты. Она не ставит себе целью исправить все ошибки, научить  всему и сразу. Комментарий всегда начинается с похвалы или, во всяком случае, с выражения искреннего интереса к написанному, что часто равнозначно одобрению. Поправок столько – сколько ребенок в состоянии воспринять не расстроившись, что у него все не так. Разговор с Александрой выходит за рамки обсуждения текста. Это разговор обо всем, о школе, о литературе, вообще о жизни. А детям так важно, чтоб их кто-то слушал и кто-то с ними разговаривал кроме родителей!
   Этих ответов ждешь с волнением  нетерпением. Я помню, я сама так ждала! Самый лучший способ поднять Вову с постели – это сказать: "Вова, тебе пришел ответ!". 
   Новый урок я сначала прочитывала сама в ночь с четверга на пятницу, потом Вова просматривал его, когда приходил в пятницу из школы. А потом мы читали его вместе вслух, к нам обычно присоединялся и младший брат Саша, который тоже включался в процесс, искал сравнения и рифмы, пытался сочинять истории, даже посмотрел с нами Пиковую даму.
   Вот только сделать его за неделю Вова почти никогда не успевал! Как хорошо было, когда были каникулы. Урок такой насыщенный, что нужно хотя бы дней десять, чтобы насладиться им не спеша и все выполнить. Зато осталось очень много всего на будущее – прочесть, посмотреть, написать.
   Замечательно выбраны были темы, и какие вдохновляющие задания! Я сама пыталась выполнять их параллельно с Вовой, но когда никто не читает это, почему-то не то. А историческая тема вообще оказалась для Вовы подарком – в этом году внезапно выяснилось, что история у него любимый предмет, и знает он ее уже во многом лучше меня)
    Еще, я подумала, что можно убить двух зайцев. У Вовы до этого не было опыта общения в соцсетях. Но сейчас в 11 лет пора уже начинать, и начинать в такой доброжелательной атмосфере гораздо лучше, чем просто в контакте ли фейсбуке. Хотя теперь наверное можно попробовать.
   
   Саша, огромное спасибо за эти замечательные 13 недель! Я как-то написала отзыв от тебе в 3-м лице, а теперь уже неохота переписывать. Тут вступили в противоборство жанры отзыва и благодарности) И отдельно спасибо за встречу в библиотеке, это был просто неожиданный подарок. Саша (веселый Ежик) спрашивает, когда мы опять пойдем клеить цепи. 
   В общем, я всем – и взрослым и детям – рекламирую Школу письма, хотя немного жестоко рекламировать курсы, на которые запись идет на два года вперед. Но всегда может случиться чудо, и ты попадешь! Как это случилось когда-то со мной, за что тебе, Юлечка, еще раз огромное спасибо!
   

Оффлайн Андрей В

  • Случайный прохожий
  • **
  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля
Очень сложные чувства. Конечно, благодарность за ту щедрость, с которой Вы делились с нашими детьми своими чувствами и  мыслями. Грусть, что наш Ваня не смог взять все, что Вы ему давали, Конечно, каждый взрослеет по-разному, возможно, через год он был бы более подготовлен к восприятию. Радость, что у нас есть Ваши задания, которые мы будем пытаться использовать как учебные пособия в дальнейшем. Ну, а главное - это уже не детская, а взрослая, родительская радость - что неуничтожаемы традиции великой русской культуры, есть круг людей, которые эту культуру, знают, чувствуют, понимают и могут передавать  следующим поколениям. И эти люди не где-то в воображаемом пространстве, а совсем рядом. Извините за пафос. Еще раз огромное спасибо!
С надеждой на новые встречи.
С уважение, Андрей В

Оффлайн Makovka

  • Случайный прохожий
  • **
  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля
Я очень благодарна этому курсу! Александра, большое спасибо Вам за то, что Вы есть! За этот курс, и за то, что с такой любовью, теплотой, тактом и вниманием
отвечаете на письма и тексты, которые пишут дети. Мне бесконечно жаль, что Алекс смог продержаться 5 недель. Здесь и нагрузки в школе и переходный возраст со всеми его ужасами, и лень... Для меня это был важный опыт - конечно хотелось
помогать, но в конце концов мне стало интересно - насколько его самого хватит. Я видела как он увлекается по мере углубления в тему, как начинает думать, улыбается,
пишет, исправляет, спрашивает и опять пишет. Я знаю точно, что для него очный курс был бы намного легче, еще не хватает структуры и самоорганизации.
Но несмотря то, что сделано было совсем немного, уже на двух  школьных сочинениях я увидела результаты работы здесь, те приемы, которые Вы давали,
появилась легкость в самом отношении к сочинению. Огромное Вам спасибо!  Надеюсь, до встречи на очном курсе. Алекс шлет сердечный и веселый привет! С огромным уважением к Вашему труду, самой идее и ее воплощению! Юлия, большое спасибо за помощь и поддержку!!!

Оффлайн Саша Токарев

  • Поехали с нами в лагерь!
  • ***
  • Сообщений: 122
  • 10 лет, Обнинск
    • Просмотр профиля
 Уважаемая Александра! Благодарю Вас за удовольствие общения, подаренное моему сыну и мне. Пожалуй, это одно из самых приятных событий уходящего года. Спасибо за неожиданную радость!

 Было очень интересно в пятницу утром включать компьютер и искать в почте сообщение об очередном задании. Мы читали его вместе во время приготовления завтрака. И это чтение делало наши пятничные завтраки особенно вкусными.

 Саша с увлечением выполнял задания. Я очень мало участвовала в этом процессе. О чем в какой-то момент пожалела. Собственно, всю серьезность ситуации я осознала после Вашего письма с историей про собаку, которая, возможно, вскоре начнет требовать у  Саши проверку текстов и деление их на абзацы. Было смешно. Особенно после его ответа. Дальше я начала внимательнее относиться к его писаниям. К сожалению, у Саши есть проблема с вниманием. Надеюсь, в будущем он с этим справится.

 Безумный Джеф, похоже, не очень-то заботится о результатах своего обучения на курсе. По его словам, главное, что появились новые друзья, пусть и виртуальные. Может, когда-нибудь станут реальными. И еще сказал, что «стал лучше понимать запятые».

 Совершенной новостью для него стало написание писем. Марки! Он решил, что марка – это рисунок на конверте. Я, кстати, так давно не покупала конверты для писем! Очень удивилась, увидев строку «Телефон» там,  где пишут адрес. И еще разочаровалась: почтальон сама наклеила марки. Они теперь с клейкой поверхностью. А я так хотела их лизнуть! И дать лизнуть Сашке!

 У меня целая палитра переживаний, связанных с Вашим курсом. Поначалу – смятение. Почему? Что заставило моего сына взять такой ужасный псевдоним? Он до сих пор не может внятно объяснить, почему именно Безумный Джеф. Говорит, Джеф – это дух. А с духами общаться интересно. Это вообще у него такая уже долгоиграющая тема – общение с духами.
 Стихотворение про «смартфоны HD фоны» заставило меня усомниться в авторстве. Я никак не могла поверить, что это написал мой ребенок: совершенно неожиданная лексика! В конце концов я смирилась. Кто знает, что меня еще ждет.
 "Папа с мамой решили, что лучше разлететься в разные стороны, так будет безопаснее. Почему не знаю". Это сложные переживания. Это то, от чего хочется до времени оградить своего ребенка. Но это есть. Это идет повседневным фоном. И, так как это повседневность, совершенно непонятно, что в этой связи творится у сына в голове. После прочтения истории про близнецов я поняла, что появился способ выявить Сашины скрытые переживания. И помочь ему это прожить. С этой точки зрения курс стал для меня еще интереснее.

 А Вы тоже опешили, когда прочитали про бочку селедки и рюмочку водки?

 Еще хочу поблагодарить Вас за доверие.  Это важно для меня. Знаете, когда знакомишься с новым человеком, в самом начале общения ищешь, так сказать, «реперные точки», точки соприкосновения интересов. Как радостно, когда другому нравятся те же книги, что и тебе! Мне кажется, что это совпадение в чем-то очень интимном, в каком-то глубоком душевном устройстве. И всегда очень огорчает, если собеседник не понимает, что интересного я нашла в любимой книге. У меня создалось впечатление, что все, чем Вы делились на курсе – Ваше любимое. В этом смысле Вы – открыты и беззащитны.  Спасибо за доверие.

 И, конечно, как приятно чувствовать степень Вашего владения материалом! И я понимаю, что эти двенадцать недель – это скачки по верхам. И есть еще столько всего замечательного, интересного, о чем Вы можете рассказать моему сыну! И я за продолжение курса. Тем более, если занятия литературой помогут Безумному Джефу открыться миру и понять себя.

 Дорогая Александра! Спасибо! 

Оффлайн Вовунь

  • Поехали с нами в лагерь!
  • ***
  • Сообщений: 97
    • Просмотр профиля
Дорогие друзья. Мне очень понравился этот курс. Я очень надеюсь, что он приблизил нас к искусству писать книги. Недавно мне пришла в голову восхитительная идея. Я очень люблю картинные галереи.

И вот моё предложение. Можно взять любую картину или скульптуру и написать по ней рассказ. Любой. Можно длинный, можно короткий. Возможности не ограничены.

Главное написать!

Игривый Морской Песец или просто Вова

Оффлайн Юлия Костанбаева

  • Читатель форума
  • ***
  • Сообщений: 17
    • Просмотр профиля
Доброй ночи!
Александра, Юлия спасибо вам большое, что вошли в нашу жизнь. Вы привнесли в нее минуты восхищения,удивления, радости.
Записать дочь на этот курс было моей инициативой, я ,конечно, спросила её о желании и Лиза согласилась. Глубоко глубоко я надеялась ,что в дочери зародился ростки любви к сочинительству, литературе. Моей Макарошке было сложно, сложно именно организовать себя ,заставить писать. Она с большим удовольствием читала чужие Блокноты, это меня тоже радовало и звала меня прочитать вместе комментарии Александры. Спасибо Вам огромное, Александра, что не дали моей дочери утратить веру веру себя ,что она может тоже здорово писать как и Игривый жеребенок и Морской Песец.  Я видела,как Лиза наполнялась вашей Верой и как это ей помогало. Это так важно, для деток у которых не так гладко все идет. За это вам низкий поклон.
Елизавета 11 лет
Тимофей 2 года

Оффлайн Ольга П

  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 3571
    • Просмотр профиля
Дорогая Александра!
Я так рада, что ты в нашей жизни случилась! В моей жизни и жизни Артёма. И пусть не так, как хотелось бы мне, когда я записывала сына на курс письма. 
Артём прочитал все (а некоторые не один раз) твои уроки, смеялся, поражался, бежал делиться, радовался каждому твоему видео-привету, он уже прочитал некоторые книги, которые ты упоминаешь, рекомендуешь, выписал, что еще ему нужно найти. Он читал дневники участников и твои комментарии. Мы читаем вместе твои посты в ФБ, они ему ужасно нравятся.

Но писать ему сложно, сопротивление огромное. И как только появилась возможность не писать  - мама вышла на работу и перестала организовывать, напоминать и контролировать выполнение заданий - он, не без радости, ею воспользовался: я уроки-то не успеваю делать! Но вот на читать,  у него всегда  есть время. И если его не трогать, способен читать целый день. И меня радует, что книги для него комфортнее экранов.
Александра, я очень благодарна за каждый урок, комментарий, там столько материала для работы,  в который можно нырять бесконечно. Конечно, самостоятельно, это уже совсем не то.  Одна твоя поддержка и общение с детьми, участие в их жизни - дорогого стоят!
 Но кто знает, вдруг Артем дозреет сам и до письма. Уверена, что зерна, которые ты продолжаешь в нем сеять - когда -нибудь прорастут! Спасибо тебе!!!
Юлю тоже не устаю благодарить!

Оффлайн Юлия Ремпель

  • Администратор
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 15478
  • Юлия Ремпель
    • Просмотр профиля
Отзывы о третьей школе письма для подростков.
« Ответ #29 : 29 Апреля 2018, 01:52:25 »
"Ты можешь придумать все, что угодно, если не наступаешь другому на пятки и не противоречишь общей истории!" - на этой фразе в среду оборвался наш разговор с Александрой Кнебекайзе. У меня начиналась вторая смена скайп-математики.
 Он-лайн школа письма для подростков шла паралелльно с очным курсом Creative Writing School .
Там Александра вела вторую ступень обучения. Дети писали общую историю!
 Как это возможно? - спросите вы. И я не переставала себя об этом спрашивать с конца февраля.  Счастливый случай забросил меня в РГДБ как раз в тот момент, когда за стеклянной дверью кабинета шло бурное обсуждение сюжета. На перемене оттуда выбежали большие дети. Они помчались в буфет, называя друг друга странными именами.
 Два дня Александра увлеченно рассказывала мне о том, что происходит на занятиях. Образы вспыхивали в моем воображении яркими плавающими пятнами. Я честно переспрашивала, когда не могла разобраться в отношениях героев. И совершенно не могла понять, как из всего этого к концу апреля можно сделать связную историю.
В этот вторник авторы пили чай и читали друг другу тексты. А я не легла спать, пока не дочитала "Тринадцать" до конца!
Читала и не верила своим глазам! В каждой главе появлялись новые герои. Сюжетные линии переплетались. Герои встретились! Тут-то все и началось!
 Схватив лист бумаги, я стала записывать вопросы и отмечать места-связки, которые, как мне казалось, появились последними.
 Почти везде я ошиблась.
 - Этот текст был написан на первых занятиях тем-то, - отвечала мне Александра.
 " Сначала мы обсуждали сюжет. Говорили о первых фразах в историях. Разбились на пары и писали о своих персонажах. Прочитали, что получилось. Искали общие мотивы.
 Говорили о путешествии героя, какие бывают части пути. О том, что после сцены на пороге начинается приключение.
 Я спросила: "Кто описал Синхроглюкопробутатор? Я чувствовала себя как в детстве, когда читала фантастические описания приборов и старалась разобраться, как они работают."
 Оказывается, это тоже было специальное задание. С автором этой главы Александра обсуждала, что для того, чтобы описать что-то специальное, нужно проконсультироваться у кого-либо, например, у серьезного инженера.
 Еще на занятиях обсуждали архетипы, какие у каждого персонажа есть сильные стороны и что за сложности нужно преодолеть?
Герои похожи на авторов, и в тоже время за ними можно наблюдать со стороны.
 Я снова не угадала, приписав Александре авторство сюжета, когда все герои появляются в одной точке.
 А перед тем, как писать основной эпизод, все получили задание: прочитать сцены битв. Посмотреть, как это бывает.
 Мне очень понравилась глава, где Чихай-на-Здоровье обсуждает с Гудвином работы своих учеников. Эта часть написана так весело, тонко, точно, что я подумала: вот бы была такая книга! Разговор двух учителей-словесников о текстах школьниках. И в ней можно было бы прочитать то, что я вижу каждый день в форумской школе письма. Тактичные комментарии о текстах. После которых ты вычеркиваешь лишние слова, если они не несут дополнительный смысл. Разбиваешь написанное на абзацы. Заменяешь часто повторяющиеся слова синонимами и перечитываешь написанное!
Такой книги еще не было, и я знаю, кто может ее талантливо написать!

-Вы возьмёте наших детей на третью часть?- спросили Александру родители очного курса.
А я не перестаю говорить родителям учеников он-лайн школы: отложите на 12 недель все кружки и дополнительные занятия. Работа с ТАКИМ УЧИТЕЛЕМ огромная редкость! Не упускайте  возможности!
мой рабочий мейл: julia_rem@mail.ru
Контакты: FВ - Юлия Ремпель