Начала Лингвистики (Курс Анны и Алексея Леонтьевых) > Начала Лингвистики (курс Анны И Алексея Леонтьевых)

ВНИМАНИЕ: КОНКУРС!

(1/4) > >>

Anya_Le:
РЕЗУЛЬТАТЫ КОНКУРСА:

1-ое место - Ella_7 - за хорошую аргументацию при решении японских задач и объяснение про семинар.
2-место - Liza_May c дочкой Сашей, которая обрадовалась, когда продвинулась на один шаг в решении французской задачи.
3-е место - Rita_Muranska - за объяснение, почему ей нужен наш семинар, и попытку решить японскую задачу.

Поздравляем победителей! И благодарим всех за участие. Нам было интересно с вами.


Друзья, мы с Лёшей тут подумали и решили, что можем подарить вам три льготных места в нашем семинаре. Потому что, если человек хочет учиться, но не может себе этого позволить, то это как-то не очень правильно.
Итак, мы объявляем конкурс, призами которого будут три места в семинаре: 1-ый приз - бесплатное участие, 2-ой приз - 75% скидка на участие, 3-ий приз - 50% скидка.
Чтобы участвовать в конкурсе, напишите в комментариях к этой теме :
1. ответ на вопрос, почему вам хочется попасть на наш семинар,
2. решение одной из задач, опубликованных на форуме: http://forum.learnart.eu/index.php?topic=3742.0. Если сможете и захотите, можно писать решения нескольких задач. При прочих равных лишняя правильно и красиво решенная задача может повлиять на наш выбор победителей.
Только давайте по-честному: задачи для детей решают сами дети, задачи для взрослых - кто угодно.
Мы будем рады, если вы поделитесь информацией о семинаре и конкурсе со своими друзьями и знакомыми.
UPD: поскольку конкурс был объявлен в выходные, когда многие просто не заходят на форум, мы решили объявить результаты не в воскресенье, а в понедельник - в 23.59 по Москве. У тех, кто уже написал свои ответы, будет еще целый день приятного волнения, а у тех, кто еще не написал, - почти сутки на то, чтобы написать-таки.
Удачи!

Anya_Le:
Здравствуйте, Ирина Романова! Ваша заявка принята. А откуда Вы?

Ella_7:
Добрый день, Аня и Алексей! Меня зовут Элла, я из Екатеринбурга. Очень хочу попасть к вам на семинар, всегда интересовала лингвистика, хотя по образованию я инженер-строитель. Интересно, как устроен язык, люблю Слово. Запоминаю, обращаю внимание в литературе и стараюсь использовать интересные выражения, пословицы, вкусные слова.
Пишу логику и свое решение японской задачки.
1) Сначала из сопоставления предложений я поняла, что в начале предложения всегда стоит подлежащее.
2) Поняла, что в конце предложения стоит глагол - это "имас"и "аримас".
3)  Тоже из сравнения предложений стало понятно, что "маэ-ни" - это "перед", а "усиро-ни" - это "за".
4) Из ответов понятно, что "асоко-ни" - это "там". После него в ответе идут существительные, а в конце глагол "имас" или "аримас". В случае отрицания (как в последнем предложении) это "имасэн" с "эн" в конце.
Самое сложное было разобраться с тем, что такое "нани-га" и "дарэ-га".
5) Первое, что стало понятно, что "дарэ" - это "кто" про людей. С ним идет глагол "имас". С "нани" было сложнее, но все-таки догадалась, что если предмет, то будет "нани-га аримас", а если животное - то "нани-га имас".
6) У существительных есть частицы, разные в зависимости от того, ответ это или вопрос. В ответах это "то", "га" и "мо" (в случае отрицания)

Такая была логика решения. А теперь вопросы и ответы.
1) Поняла, что что-то есть неодушевленное (так как нет отрицания и есть глагол "аримас" как у предметов)
2) Там находятся что-то из п.1 и репка.
4) Там находятся Жучка, кошка, мышка.
5) Там находится мышка.

1) Кабура-но усиро-ни нани-га аримас ка?
Асоко-ни нани-мо аримасэн.

Второй вопрос "кто" можно поделить на две части - про людей и про животных
2) Кабура-но усиро-ни дарэ-га имас ка?
Асоко-ни дзизди:-то оба: сан-то маго-га имас.
3) Кабура-но усиро-ни нани-га имас ка?
Асоко-ни дзутика-то нэко-то нэдзуми-га имас.

Иллюстрация к логике:



Внук сказал, что самый оживленный - это внучка.

Вторая задача про "кашне, кашпо и пенсне" значительно легче, понимается просто из житейской логики, что прячется и что прищемляется :) Ответ: (Б) спрячь-нос, спрячь-горшок, прищеми-нос.
Понятно, что кашпо - это про горшок, значит, кашпо - это "спрячь-горшок". Прищеми нос - ясно, что пенсне (если выбирать между пенсне и кашне).

Еще я решила задачу по японские праздники и даты, очень интересная. Если она участвует в конкурсе, могу выложить ответ  :)

Юлия Ремпель:
Элла, очень интересно! Выкладывайте, пожалуйста!

Ella_7:
Добрый день! Задача про японские праздники из ФБ.
" В японском календаре много неофициальных памятных дат. Даны несколько таких дат и их названия в перепутанном порядке:
1 мая, 19 августа, 22 ноября, 29 мая, 3 июля, 5 января, 8 ноября
gofuku no hi "день японских тканей", goi no hi "день словарного запаса", haiku no hi "день хайку", igo no hi "день го", ii fufu no hi "день хороших супругов", ii ha no hi "день хороших зубов", nami no hi "день волн"
Задание 1. Установите правильные соответствия. Поясните Ваше решение.
Задание 2. Существуют ли в японском календаре следующие неофициальные памятные даты: ii fuku no hi "день хорошей одежды", ii mimi no hi "день хороших ушей", hana no hi "день носа"? Если да, укажите, когда они отмечаются, если нет, объясните почему."


Трудным было догадаться записать даты цифрами и поставить на первое место месяц: 05.01, 08.19, 11.22, 05.29, 07.03, 01.05, 11.08. Сначала казалось, что первые два слова - это названия праздника, сбивало с толку "haiku no hi" день хайку. Но после того, как записала цифрами даты, всё пошло быстро, оказалось, что это не названия, а цифры дат. Первое, что бросилось в глаза - зеркальные даты и зеркальные буквы в названиях: 01.05 и 05.01 "igo" и "goi". На мысль, что i - это 1 натолкнуло название "ii fufu", так как в датах есть такое же повторение 11.22. Тогда go - это 5, а fu - это 2. Ищем, где еще есть fu - в названии gofuku: тут мы знаем, что это 5, а fu - это 2, смотрим на даты и понимаем, что это дата 05.29. Отсюда следует, что ku - это 9. Дальше ищем, где есть ku - это haiku: тут мы знаем  i (1) и ku (9) -  то есть это дата 08.19. Отсюда понимаем, что ha - это 8. По этой логике  ii ha - это 11.08. Осталась только одна дата и одно название nami - это 07.03: отсюда понимаем, что na - 7, mi - 3.
Итак, ответ: gofuku no hi день японских тканей - 29 мая
goi no hi день го - 1 мая
ii fufu no hi день хороших супругов - 22 ноября
ii ha no hi - день хороших зубов - 8 ноября
nami no hi день волн 3 июля
haiku no hi день хайку 19 августа
igo no hi  день го 5 января

Зная эти цифры, мы можем записать даты из второго вопроса:
ii fuku no hi день хорошей одежды - 11.29, то есть 29 ноября. Такая дата может быть.
ii mimi no hi день хороших ушей - 11.33 - 33 ноября. Такой даты быть не может, значит, такого праздника нет.
ha na no hi день носа  - 08.07 - 7 августа. Такая дата может быть.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии