Автор Тема: ВНИМАНИЕ: КОНКУРС!  (Прочитано 2495 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Anya_Le

  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 710
    • Просмотр профиля
ВНИМАНИЕ: КОНКУРС!
« : 08 Октября 2016, 15:41:20 »
РЕЗУЛЬТАТЫ КОНКУРСА:

1-ое место - Ella_7 - за хорошую аргументацию при решении японских задач и объяснение про семинар.
2-место - Liza_May c дочкой Сашей, которая обрадовалась, когда продвинулась на один шаг в решении французской задачи.
3-е место - Rita_Muranska - за объяснение, почему ей нужен наш семинар, и попытку решить японскую задачу.

Поздравляем победителей! И благодарим всех за участие. Нам было интересно с вами.


Друзья, мы с Лёшей тут подумали и решили, что можем подарить вам три льготных места в нашем семинаре. Потому что, если человек хочет учиться, но не может себе этого позволить, то это как-то не очень правильно.
Итак, мы объявляем конкурс, призами которого будут три места в семинаре: 1-ый приз - бесплатное участие, 2-ой приз - 75% скидка на участие, 3-ий приз - 50% скидка.
Чтобы участвовать в конкурсе, напишите в комментариях к этой теме :
1. ответ на вопрос, почему вам хочется попасть на наш семинар,
2. решение одной из задач, опубликованных на форуме: http://forum.learnart.eu/index.php?topic=3742.0. Если сможете и захотите, можно писать решения нескольких задач. При прочих равных лишняя правильно и красиво решенная задача может повлиять на наш выбор победителей.
Только давайте по-честному: задачи для детей решают сами дети, задачи для взрослых - кто угодно.
Мы будем рады, если вы поделитесь информацией о семинаре и конкурсе со своими друзьями и знакомыми.
UPD: поскольку конкурс был объявлен в выходные, когда многие просто не заходят на форум, мы решили объявить результаты не в воскресенье, а в понедельник - в 23.59 по Москве. У тех, кто уже написал свои ответы, будет еще целый день приятного волнения, а у тех, кто еще не написал, - почти сутки на то, чтобы написать-таки.
Удачи!

Оффлайн Anya_Le

  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 710
    • Просмотр профиля
Re: ВНИМАНИЕ: КОНКУРС!
« Ответ #1 : 08 Октября 2016, 16:29:58 »
Здравствуйте, Ирина Романова! Ваша заявка принята. А откуда Вы?

Оффлайн Ella_7

  • Случайный прохожий
  • **
  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля
Re: ВНИМАНИЕ: КОНКУРС!
« Ответ #2 : 08 Октября 2016, 20:09:24 »
Добрый день, Аня и Алексей! Меня зовут Элла, я из Екатеринбурга. Очень хочу попасть к вам на семинар, всегда интересовала лингвистика, хотя по образованию я инженер-строитель. Интересно, как устроен язык, люблю Слово. Запоминаю, обращаю внимание в литературе и стараюсь использовать интересные выражения, пословицы, вкусные слова.
Пишу логику и свое решение японской задачки.
1) Сначала из сопоставления предложений я поняла, что в начале предложения всегда стоит подлежащее.
2) Поняла, что в конце предложения стоит глагол - это "имас"и "аримас".
3)  Тоже из сравнения предложений стало понятно, что "маэ-ни" - это "перед", а "усиро-ни" - это "за".
4) Из ответов понятно, что "асоко-ни" - это "там". После него в ответе идут существительные, а в конце глагол "имас" или "аримас". В случае отрицания (как в последнем предложении) это "имасэн" с "эн" в конце.
Самое сложное было разобраться с тем, что такое "нани-га" и "дарэ-га".
5) Первое, что стало понятно, что "дарэ" - это "кто" про людей. С ним идет глагол "имас". С "нани" было сложнее, но все-таки догадалась, что если предмет, то будет "нани-га аримас", а если животное - то "нани-га имас".
6) У существительных есть частицы, разные в зависимости от того, ответ это или вопрос. В ответах это "то", "га" и "мо" (в случае отрицания)

Такая была логика решения. А теперь вопросы и ответы.
1) Поняла, что что-то есть неодушевленное (так как нет отрицания и есть глагол "аримас" как у предметов)
2) Там находятся что-то из п.1 и репка.
4) Там находятся Жучка, кошка, мышка.
5) Там находится мышка.

1) Кабура-но усиро-ни нани-га аримас ка?
Асоко-ни нани-мо аримасэн.

Второй вопрос "кто" можно поделить на две части - про людей и про животных
2) Кабура-но усиро-ни дарэ-га имас ка?
Асоко-ни дзизди:-то оба: сан-то маго-га имас.
3) Кабура-но усиро-ни нани-га имас ка?
Асоко-ни дзутика-то нэко-то нэдзуми-га имас.

Иллюстрация к логике:



Внук сказал, что самый оживленный - это внучка.

Вторая задача про "кашне, кашпо и пенсне" значительно легче, понимается просто из житейской логики, что прячется и что прищемляется :) Ответ: (Б) спрячь-нос, спрячь-горшок, прищеми-нос.
Понятно, что кашпо - это про горшок, значит, кашпо - это "спрячь-горшок". Прищеми нос - ясно, что пенсне (если выбирать между пенсне и кашне).

Еще я решила задачу по японские праздники и даты, очень интересная. Если она участвует в конкурсе, могу выложить ответ  :)

Оффлайн Юлия Ремпель

  • Администратор
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 14895
  • Юлия Ремпель
    • Просмотр профиля
Re: ВНИМАНИЕ: КОНКУРС!
« Ответ #3 : 08 Октября 2016, 20:59:28 »
Элла, очень интересно! Выкладывайте, пожалуйста!
мой рабочий мейл: julia_rem@mail.ru
Контакты: FВ - Юлия Ремпель

Оффлайн Ella_7

  • Случайный прохожий
  • **
  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля
Re: ВНИМАНИЕ: КОНКУРС!
« Ответ #4 : 09 Октября 2016, 07:41:23 »
Добрый день! Задача про японские праздники из ФБ.
" В японском календаре много неофициальных памятных дат. Даны несколько таких дат и их названия в перепутанном порядке:
1 мая, 19 августа, 22 ноября, 29 мая, 3 июля, 5 января, 8 ноября
gofuku no hi "день японских тканей", goi no hi "день словарного запаса", haiku no hi "день хайку", igo no hi "день го", ii fufu no hi "день хороших супругов", ii ha no hi "день хороших зубов", nami no hi "день волн"
Задание 1. Установите правильные соответствия. Поясните Ваше решение.
Задание 2. Существуют ли в японском календаре следующие неофициальные памятные даты: ii fuku no hi "день хорошей одежды", ii mimi no hi "день хороших ушей", hana no hi "день носа"? Если да, укажите, когда они отмечаются, если нет, объясните почему."


Трудным было догадаться записать даты цифрами и поставить на первое место месяц: 05.01, 08.19, 11.22, 05.29, 07.03, 01.05, 11.08. Сначала казалось, что первые два слова - это названия праздника, сбивало с толку "haiku no hi" день хайку. Но после того, как записала цифрами даты, всё пошло быстро, оказалось, что это не названия, а цифры дат. Первое, что бросилось в глаза - зеркальные даты и зеркальные буквы в названиях: 01.05 и 05.01 "igo" и "goi". На мысль, что i - это 1 натолкнуло название "ii fufu", так как в датах есть такое же повторение 11.22. Тогда go - это 5, а fu - это 2. Ищем, где еще есть fu - в названии gofuku: тут мы знаем, что это 5, а fu - это 2, смотрим на даты и понимаем, что это дата 05.29. Отсюда следует, что ku - это 9. Дальше ищем, где есть ku - это haiku: тут мы знаем  i (1) и ku (9) -  то есть это дата 08.19. Отсюда понимаем, что ha - это 8. По этой логике  ii ha - это 11.08. Осталась только одна дата и одно название nami - это 07.03: отсюда понимаем, что na - 7, mi - 3.
Итак, ответ: gofuku no hi день японских тканей - 29 мая
goi no hi день го - 1 мая
ii fufu no hi день хороших супругов - 22 ноября
ii ha no hi - день хороших зубов - 8 ноября
nami no hi день волн 3 июля
haiku no hi день хайку 19 августа
igo no hi  день го 5 января

Зная эти цифры, мы можем записать даты из второго вопроса:
ii fuku no hi день хорошей одежды - 11.29, то есть 29 ноября. Такая дата может быть.
ii mimi no hi день хороших ушей - 11.33 - 33 ноября. Такой даты быть не может, значит, такого праздника нет.
ha na no hi день носа  - 08.07 - 7 августа. Такая дата может быть.

Оффлайн kesmour

  • Кон-Тики
  • Случайный прохожий
  • *
  • Сообщений: 3
  • Екатерина Калинина
    • Просмотр профиля
Re: ВНИМАНИЕ: КОНКУРС!
« Ответ #5 : 09 Октября 2016, 16:00:54 »
Здравствуйте! Меня зовут Катя, а моего почтисемилетнего сына Даня. Мы из Королева Московской области. Сын учится в первом классе обычной школы, умеет читать, но еще не совсем свободно. По образованию я детский психолог и всегда с большим интересом и уважением относилась к лингвистике и правилам построения языка. Я хотела бы, чтобы сын смог чуть шире посмотреть на свой родной язык, почувствовать некоторые тонкости и с интересом бы решал лингвистические задачи.

Попробовали с Даней решить задачу про кашне, кашпо и пенсне. Для того чтобы он мог лучше представить задачу, наглядно нарисовала ему все слова и ввела дополнительных героев-детей, которые пытаются найти значение слов (например, вариант А - решение девочки-Ани).

Сын посмотрел на рисунок, высказал предположение, что правильно решил Боря (вармант Б), но объяснить сам не смог. Тут я ему попарно оставляла по 2 слова (закрывая рукой третье) и спрашивала, есть ли что-то общее, и он высказал идею про одинаковую часть "каш" в словах кашне и кашпо, затем про общую часть "не" в кашне и пенсне и отсутствие чего-го либо похожего, кроме одной буквы "п" в кашпо и пенсне. Дальше стали смотреть все варианты ответов, начиная с А, и Даня зачеркивал неподходящие ответы. И постепенно остался вариант Бори (Б), чему сын очень обрадовался ("Я же говорил , что Боря правильно сказал").

 Потом мы с интересом посмотрели в википедии описание этих слов и проглядели картинки, изображающие все три предмета.=) Сама бы тоже прошла "взрослый уровень" лингвистики, но, чувствую, что может не хватить сил на все, поэтому пока основной интерес в прохождении курса для начальной школы вместе с сыном.
Хотела вставить еще и картинку, но не пойму, как это сделать..=)

Оффлайн Юлия Ремпель

  • Администратор
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 14895
  • Юлия Ремпель
    • Просмотр профиля
Re: ВНИМАНИЕ: КОНКУРС!
« Ответ #6 : 09 Октября 2016, 17:19:59 »
мой рабочий мейл: julia_rem@mail.ru
Контакты: FВ - Юлия Ремпель

Оффлайн Дудкина Саша

  • Случайный прохожий
  • **
  • Сообщений: 2
    • Просмотр профиля
Re: ВНИМАНИЕ: КОНКУРС!
« Ответ #7 : 09 Октября 2016, 20:33:09 »
Меня зовут Саша. Я учусь в четвертом классе, в гимназии учу французский язык, а просто так учу английский. Задачу про кашпо и пенсне можно решить даже без французского языка. правильный ответ Б. Можно еще составить слово прищеми-горшок, и это будет пенспо.

Оффлайн Anya_Le

  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 710
    • Просмотр профиля
Re: ВНИМАНИЕ: КОНКУРС!
« Ответ #8 : 09 Октября 2016, 21:21:08 »
Меня зовут Саша. Я учусь в четвертом классе, в гимназии учу французский язык, а просто так учу английский. Задачу про кашпо и пенсне можно решить даже без французского языка. правильный ответ Б. Можно еще составить слово прищеми-горшок, и это будет пенспо.
Саш, а сможешь объяснить, как ты поняла, что правильный ответ "Б"? И напиши, пожалуйста, почему тебе хочется участвовать в нашем семинаре, хорошо? (Если ты уже ложишься спать, это можно сделать и завтра).

Оффлайн liza_may

  • Поехали с нами в лагерь!
  • ***
  • Сообщений: 140
    • Просмотр профиля
Re: ВНИМАНИЕ: КОНКУРС!
« Ответ #9 : 09 Октября 2016, 21:41:39 »
Аня и Алексей, привет! Я Лиза, хочу участвовать с дочкой Сашей 7 лет, ну и подключать мужа Андрея. Мне очень интересно решать логические задачки - получила огромное удовольствие!!. Здорово, что всегда можно найти на это время - в пробке, пока жду детей с занятий или укладываю мелкого, и мозг занят не только работой - такой отдых! Никогда не думала, что лингвистика может быть так увлекательна:) И для Саши отличная тренировка логики, и возможность почувствовать язык.

Задача про репку:
На первый взгляд кажется, должно быть не сложно - быстро понятно, кто, кто - репка, мышка, кошка, собака, внучка. С бабушкой и дедушкой возникли некоторые проблемы, но скорее всего окончание на а - это бабушка, на о - дедушка.
Сзади, спереди - тоже понятно по сопоставлению.
Находиться - стало понятно, что разные глаголы про одушевленные и неодушевленные - имас и аримас
Асоко-ни - там
Окончания в перечислении - я поняла, что сначала "то", а в конце "га" - это как "и"?
Дарэ и нани - было сложно - понятно, что про "кто" и "что", но не состыкуется...
И с первым предложением у меня возникли проблемы про то, что находится перед репкой. Я думала, что "ничего", но это не сочеталось с последним предложением, где понятно, как должно примерно формироваться "ничего". Наверное, тут помогла бы картинка.

Ответы:
1) Там находится дом. да?
2) Там находится дом и репка.
4)Там находится мышка.

1)Что находится за репкой? Кабура-но усиро-ни нани-га аримас ка?
Тут, наверное, нужно ответить, что за репкой ничего нет? Ведь там только одушевленные существа.
Асоко-ни нани-мо аримасэн.

2)Кто находится за репкой? Кабура-но усиро-ни дарэ-га имас ка?
Если честно я бы перечислила тут всех: Асоко-ни дзидзи:-то оба:сан-то маго-то дзутика-то нэко-но нэдзуми-га имас.
Но сейчас уже поняла, что правильно задать два вопроса про людей и животных:
Кабура-но усиро-ни дарэ-га имас-ка? И ответить: Асоко-ни дзидзи:-то оба:сан-то маго-га имас.
И второй вопрос: Кабура-но усиро-ни нани-га имас ка? И ответить про животных: асоко-ни дзутика-то нэко-то нэдзуми-га имас.

PS Я хотела вставить картинку с моими измышлениями и рисунками репки, но фликр не загружает фотографии..

Задача про даты - очень мне понравилась и как-то легко решилась.
Я выписала все даты только цифрами, и благодаря ii fufu и цифрам 22.11 стало понятно, что слоги или буквы соответствуют цифрам. Только пришлось переписать наоборот - сначала месяц, потом число. Получилось:
01.05 igo
05.01 goi
05.29 gofuku
06.03 nami
08.19 haiku
11.08 ii ha
11.22 ii fufu

Соответственно, получается, что
ii fuku 11.29
ii mimi 11.33
hana 08.06

Т.е. первое и третье вполне могут существовать, второе - нет

Задача для Саши - кашпо, кашне, пенсне:

Саша не очень хорошо читает еще и ей было сложно разобраться с вариантами ответов. Я выписала ей в столбик слова и напротив три варианта ответов - попросила посмотреть внимательно и соединить соответствующие (как в книжках с заданиями). Сходу у нее не получилось. Тогда я предложила посмотреть, что одинаковое в этих словах и что разное. Саша увидела и догадалась про пенсне. Радость! Дальше вычислили нос и все получилось.

Задача про прилагательные

Я вообще начала с нее, посмотрела, что такое словарная форма ;D ;D Это именительный падеж - да? Долго думала, пока укладывала мелкого, так и заснула. Ночью снились прилагательные, но утром ничего не придумалось. Подумаю еще.