Автор Тема: Лекция о любви, которую в разных вариациях читала Т.В. Бабушкина.  (Прочитано 999 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Юлия Ремпель

  • Администратор
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 14971
  • Юлия Ремпель
    • Просмотр профиля
http://smena-online.ru/stories/schastlivymi-ne-rozhdayutsya/page/3

Леонид Жуховицкий. "Счастливыми не рождаются".

В одной из московских школ ТиВи читает лекцию. В зале старшеклассники. Я сижу сбоку, на коленях блокнот. Слушаю с большим интересом.

Откровенно говоря, интерес этот не только большой, но и корыстный. Давно хотелось впрямую поговорить с ТиВи о счастье. Но ТиВи по целым дням занята, уйма дел в Москве и под Москвой – то едет в Загорск к Апраушеву, то в Боровск к парализованной художнице Киселевой, человеку яркого, романтического таланта и редкого упорства. Кончилось тем, что руководительница клуба «ЭТО» позвала меня на лекцию, пообещав рассказать в ней все, что знает и думает о счастье.



Разговор со старшеклассниками она так и начала:

– Сегодня мы будем говорить о любви, о счастье и о чуде.

И вот говорит. А я слушаю. Готов записывать.

Сперва жду методику: вот сейчас мне по пунктам объяснят, как стать счастливым. Знаю – невозможно. Но жду. Однако быстро понимаю: методики не будет.

На ходу перестроившись, начинаю искать в беседе логику. Увы, выясняется, что и на логику рассчитывать нечего: ТиВи – женщина на сто процентов, и мысль ее движется по законам, которые я уловить не в силах.

Тогда я плюю на методику, плюю на логику и начинаю просто слушать. Слушать и записывать.

Вот несколько страничек из того моего блокнота:

«Говорят, что любовь – чувство. Это не так. Любовь – : парадоксальное состояние всех чувств, счастливое напряжение всей нашей эмоциональной системы. Не зря утверждают, что влюбленные, как и солдаты, не болеют...»

«Человек – странное дерево, на котором одновременно существуют и цветы и плоды. Но, чтобы это дерево сразу и цвело и плодоносило, нужно, чтобы в небе стояла радуга счастья. Равнодушный глаз видит человека кусками: плохо знает физику, не умеет танцевать, немодно одет и так далее. А любящий воспринимает человека целиком, верит в его возможности, и тепло этой веры помогает дереву сразу и цвести и плодоносить...»

«Недавно на дне моря нашли греческое судно, утонувшее еще до нашей эры. За два тысячелетия соленая вода выела все, что было на судне, даже скульптуру из мрамора. Только одна вещь сохранилась: серебряное колечко с бирюзой. Внутри колечка женским почерком было написано: «Я отдала тебе все»...»

«Несколько десятилетий назад археологи нашли гробницу египетского фараона Тутанхамона. Он умер совсем молодым, девятнадцатилетним, а за месяц до смерти женился на пятнадцатилетней девочке. Сохранились очень странные, совсем не царственные изображения: мальчик и девочка перебрасываются яблоками, у бассейна брызгают друг в друга водой... Фараона похоронили, как положено, в дорогих одеждах, в головном уборе из золота. Но когда этот символ власти приподняли, под ним оказалось маленькое чудо: венок из полевых цветов. Кто мог, кто имел право положить его на лоб мертвому фараону? Только пятнадцатилетняя девочка, которая, плача, ходила по полю и собирала эти цветы...»


«Есть индийская притча. Юноша пришел ночью к любимой девушке и тихо постучал в дверь. Она спросила:

– Кто это?

– Я!

Она не открыла, и он ушел.

На следующую ночь повторилось то же самое. Она вновь спросила:

– Кто это?

И он снова ответил:

– Я!

Девушка опять не открыла. На третью ночь юноша в третий раз постучал в дверь. И в третий раз услышал вопрос:

– Кто это? Тогда он ответил:

– Я – это ты!

И дверь отворилась...»

«Неинтересных людей не бывает. В вашем классе наверняка есть незаметные мальчики и девочки, которые таят в себе целый мир. Вы сами виноваты, что этого не знаете. А они раскроются где-нибудь в другом месте...»

«Существует старинная арабская пословица: нет ничего проще, чем завоевать любовь, и нет ничего труднее, чем ее удержать...»

«У Чюрлениса есть замечательная картина: человек идет к другу и несет в руках солнце. Видите, как трудно передать другому человеку счастье? А вот несчастье легко: пришел на танцы кто-нибудь в плохом настроении, зеленый, как огурец, и через пятнадцать минут все вокруг позеленели...»

«Арабы считали, что любящий должен знать семь искусств: музыку, живопись, архитектуру, танец, пение, скульптуру и искусство тела. Но это совсем немного. В Древней Индии существовали жрицы любви, которые обязаны были изучить шестьдесят семь искусств, в том числе сценическое движение и плетение венков. А один индийский мудрец написал 234 трактата о любви! О чем они? Например, о том. чем при знакомстве юноша может обидеть девушку, а девушка юношу,.. Вот так люди готовились к любви. А теперь многим из нас кажется, что вполне достаточно сказать: «Ты мне нравишься»...»

«Никогда нельзя кричать на человека, хотя бы потому, что это бесполезно, В подростковом возрасте человек просто не воспринимает крик. С восемнадцати лет девушка его уже слышит. А юноша или мужчина не слышат крик до конца своих дней. С ними нужно говорить только спокойно...»


«При рождении каждый из нас получает две самых важных в жизни вещи: любовь родителей и культуру предшествующих поколений. Но нужно еще суметь это богатство взять. Те, кто не умеет, к тридцати годам становятся угрюмыми и завистливыми, их раздражает даже вид счастливых людей...»

«Закрытая, замкнутая семья не бывает счастливой. Двое становятся счастливыми, когда у них возникает содружество в познании мира...»

«Литовские социологи провели исследование: какие качества больше всего ценит молодежь в человеке противоположного пола? Девушки в юношах на первое место поставили чувство юмора, на второе – нежность. Юноши в девушках поставили нежность на первое место...»

«Формула настоящей любви: как хорошо, что ты есть на этой земле...»



«Безответная любовь, как и разделенная, – счастье. Она учит видеть и понимать человека, нюансы его настроений. Это школа любви. Это акварель, которая навсегда остается в музее нашей жизни...»

Как подействовала лекция ТиВи на ребят?

В общем, сильно – напряжение в зале не спадало два часа, хотя день был весенний, солнечный и жизнь за окнами школы была весьма и весьма привлекательна. Но вот чем подействовала?

Никаких конкретных указаний – то есть того, что так ценится в наш практический век, – ТиВи не давала. Логической лесенки не выстраивала. Но тем не менее...

Мне кажется, дело вот в чем. Даже самого четкого, самого точного проекта мало, чтобы построить дом. Нужны еще и строительные материалы: кирпич, дерево, стекло. Если требуется – гранит, мрамор.

Так вот, ТиВи разложила перед ребятами целые груды великолепного, высшего качества строительного материала. Как им воспользоваться – это, наверное, не только за день, и за год не сообразишь. Но одно, мне кажется, ребята поняли: такое дерево, такой гранит, такой мрамор не для времянок.

"Что хранится в карманах детства"
мой рабочий мейл: julia_rem@mail.ru
Контакты: FВ - Юлия Ремпель