Автор Тема: 2й день обсуждения. Трудности и радости воспитания мальчиков.  (Прочитано 16630 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Татьяна Зинке-Евстигнеева

  • Т.Д
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 3366
    • Просмотр профиля
    • официальный сайт Международного Института Комплексной Сказкотерапии!
Татьяна, вопрос по поводу
Цитировать
Если наказывать детей физически, этнос дичает

у меня ситуация такая, что не нравится мне самой, но что с этим желать я не знаю. Я сама противница физического наказания. Но с этим. третьим, ребёнком, я откровенно срываюсь. Происходит какая-нибудь ситуация, когда его поведение трудно вынести. Это может быть и хулиганство (расшвыривание игрушек), а может быть укладывание спать. Укладываться спать он может до 2х часов. и с укачиваниями, и с песнями. Свет выключаю, засыпаем в темноте - выключаю весь свет. перед сном - тёплая ванна и книжки. Пою колыбельные. А потом начинается настоящий дурдом с ползанием по всей постели, перекидыванием подушек и т.д. Я стараюсь быть спокойной, уравновешенной, говорю тихонько и нежно, придумываю игру "на засыпание2 - глажу все части тела и приговариваю - глазки спят, ушки спят, ножки спят.... Пока приговариваю - 10-15-20 минут, всё хорошо. только перестаю, и вроде засыпающий только что ребёнок начинает беситься. Я опять вся такая нежная и понимающая. пою колыбельные, качаю за плечики. Беру на руки, качаю (это в 1.10!) Вообщем через два часа я срываюсь и просто шлёпаю его. и шлёпаю сильно, он плачет. После этого он быстро успокаивается и засыпает. То есть получается, что у него нарастает возбуждение, он хочет спать и заснуть не может, и наказание его выключает. И так каждый раз. Наказывать мне претит, я себя доведу до белого каления, и срываюсь. а потом себя грызу.....Как выйти из этого замкнутого круга??? :'( :'( :'(

Да... когда слышу такие исповеди, понимаю, что маме дан Ребенок-Учитель. Наверное, еще можно было бы стерпеть, если бы младенец голосом и текстом профессора поучал мать о жизни ;). Но проходить уроки ребенка, которые он творит собственным поведением - это великий труд.
Ваш ребенок неосознанно ищет ограничения. Ваша нежность ограничением для него не является. Но Ваша сила - это то ограничение, которое он принимает.
Смотрите, как интересно! Получив наказание (то есть встретившись с ограничивающей его активность силой), он успокаивается и засыпает. В глубине своего естества, которое он не осознает, у него есть большая потребность быть рядом с сильным человеком. Похоже, у него есть особенный "нюх" на силу. Но есть также и собственные способы проверки "насколько ты силен, чтобы я смог тебе подчиниться".
Вот вопрос, который нужно сейчас себе задать, честно поразмышлять и ответить: КТО ИЗ НАС ДВОИХ СИЛЬНЕЕ? Я имею в виду не физическую силу. Пока физически сильнее Вы, но скоро перевес будет на его стороне. Я имею в виду силу духа.
Простите, что скажу это, но мне кажется, что ребенок Вас искушает, Вы мужественно боритесь с искушением, но под конец сдаетесь.
Мне показалось, чо изначальное искушение состоит в том, что Вам уже в первые минуты его "поведения" хочется его наказать. И Вы мужественно боритесь с этим желанием, но потом сдаетесь.
Вновь попрошу у Вас прощения за тот "низкочастотный" пример, что сейчас приведу.
То, что Вы делаете имеет сходный механизм с желанием пойти в туалет. Сначала ощущается позыв к мочеиспусканию, но мы с ним боремся, потому что мы не животные и нужно дотерпеть до туалета. В этой борьбе желание нарастает и наконец побеждает. Мы опорожняемся и чувствуем облегчение. Но если опорожнились в людном месте - ощущаем вину и стыд.
Посмотрите внимательно - механизм, описанный в этом примере, идентичен механизму, который работает у Вас с сыном.
Возможно, я ошибаюсь, - ведь у меня немного информации о ситуации.
Итак, что же со всем этим делать?!
Смотрите, первый шаг у Вас есть - задайте себе честно вопрос: кто из нас сильнее духом? Если Вы - тогда можно будет переходить к следующему шагу.
Если сын - тогда просто поблагодарите его за урок и решайте ситуацию организационными инструментами. Что такое "организационные инструменты"? Это технология отхода ко сну. Если Вы не можете ребенка уложить, он духом сильнее Вас, значит, нужно найти того, кто духом сильнее его. Кто не будет его ублажать. Перед сном позаботится о том, чтобы дать ребенку хорошую физическую нагрузку, убедиться в том, что ребенок устал, поможет ему подготовится ко сну, а потом спокойно и строго скажет: "Все, пришло время сна! Ложись, закрой глазки, не двигай руками и ногами, чтобы не спугнуть сон. Когда сон придет к тебе, ты спокойно будешь двигаться во сне, переворачиваться с бока на бок. Но только когда сон придет к тебе! Спокойного тебе сна!" Это чисто организационная процедура, свободная от "ублажения" младенца.

Но если Вы ответили на первый вопрос "Я сильнее духом, чем мой сын!". ТОгда можно перейти ко второму шагу.
Теперь второй вопрос: "Откуда у меня внутри желание наказать его? За что я его хочу наказать? В чем его вина?" Отвечать на эти вопросы нужно предельно честно. Вас никто не будет судить, кроме Ваших сердца и разума.
Дальше третий шаг. Вам нужно простить себя, за то, чо в глубине своего сердца имели желание наказать сына. Скажите себе: "Я прощаю себя... Я прощаю себя за это желание. Я прощаю себя за то, что возможно обидела и других дорогих мне людей. Я прощаю себя. Я отпускаю себя".
Если Вы все сделаете правильно, честно, спокойно, и ни один раз, внутри Вас сначала образуется пустота, потом тепло и покой. Так внутренняя сила Ваша укрепится. Мальчик ее почувствует.
Сначала он будет вести себя как и раньше, чтобы проверить Вас. Но когда Вы, вместо наказания, спокойно выйдите из комнаты, сказав предыдущий текст, его поведение постепенно начнет меняться.
Бог Вам в помощь!
http://www.cka3ka-miks.com/ официальный сайт Международного Института Комплексной Сказкотерапии!

Оффлайн iaun

  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 1143
    • Просмотр профиля
    • monterra.ru
Цитировать
Ваш ребенок неосознанно ищет ограничения. Ваша нежность ограничением для него не является. Но Ваша сила - это то ограничение, которое он принимает.
Цитировать
Но есть также и собственные способы проверки "насколько ты силен, чтобы я смог тебе подчиниться".

Татьяна, эти две фразы описывают мою ситуацию очень-очень точно. Задавать вопросы мне нет никакой нужды. Мне не единожды говорили, что я сильный человек, но родившийся у меня мальчик имеет большую силу духа. Он очень силён духом, независим, и, как говорит мой муж "мальчик тот ещё". То, что чем дальше, тем нам будет тяжелее мы осознаём с нескольких его месяцев. Про то, что у него сильный характер массажистка и остеопат сказали, когда ему был всего 1 месяц отроду... Хотя мне казалось - ну что там можно увидеть.
Цитировать
Если Вы не можете ребенка уложить, он духом сильнее Вас, значит, нужно найти того, кто духом сильнее его.
....
А если в семье я единственная на данный момент кто может с ним совладать?
mama-inga.blogspot.com/
Никита - 1992, Ванечка - 1994, Артёмка - 2010

Оффлайн Оксанчик

  • Чтение май читатели
  • Поехали с нами в лагерь!
  • *
  • Сообщений: 129
    • Просмотр профиля
Как вы считаете, в каком возрасте мальчик должен идти в первый класс?
Спасибо

Оффлайн fishanya

  • Чтение май читатели
  • Поехали с нами в лагерь!
  • *
  • Сообщений: 205
    • Просмотр профиля
Здравствуйте, Татьяна!

Два дня я легонько впитывала информацию - мне очень нравится сама идея сказкотерапии, но многие вещи откровенно приводят в замешательство (может так мозг защищает не приятную правду о самой себе?). Я пришла на эту беседу, что разобраться с воспитанием деток, но вот уже в какой раз приходит понятие, что перво-напертво мне нужно разобраться с моим воспитанием...эх, дорогие мои родители намудрили:).

Но настало время и моего вопроса. Хотя он о девочке, но тема та же, что и у iaun.

Цитировать
Но если Вы ответили на первый вопрос "Я сильнее духом, чем мой сын!". ТОгда можно перейти ко второму шагу.

Моя девочка похоже испытывает меня, когда я чувствую подвох, я превращаюсь из мамы-друга в маму-строгость. Дочь сразу же делает все идеально, сильно мне помогает и поддерживает меня не хуже взрослого!!!

Но меня мучают сомнения: может я лишаю ее детства - не даю ей безконтрольно озорничать и возлагаю больше обязанностей (хотя и посильных), чем нужно 5-тилетке.

Если же я выбираю тактику терпения в не подходящий момент, все заканчивается моим криком:(.

Размышляя на тему "кто сильнее духом", я поняла, что сильнее я, но я хочу, чтобы дочь тоже была сильна духом!


Цитировать
Теперь второй вопрос: "Откуда у меня внутри желание наказать его? За что я его хочу наказать? В чем его вина?" Отвечать на эти вопросы нужно предельно честно. Вас никто не будет судить, кроме Ваших сердца и разума.

А я не могу ответить на эти вопросы:(. Я кричу, когда устала, когда не выспалась, когда меня не понимают и не поддерживают... Но здесь нет вины дочери, ей попадает, тк она решила порезвиться перед выходом на улицу, в результате мы не можем выйти по полчаса из дома. Все зависит от моего настроения:(. Это больше всего и огорчает: я же могу, когда МОГУ:):):)!!!




Оффлайн Татьяна Зинке-Евстигнеева

  • Т.Д
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 3366
    • Просмотр профиля
    • официальный сайт Международного Института Комплексной Сказкотерапии!
Цитировать
.
....
А если в семье я единственная на данный момент кто может с ним совладать?
Тогда укрепляйте собственную силу духа, чтобы дать сыну достойное, но спартанское воспитание.
Хотите, поговорим об этом отдельно.
http://www.cka3ka-miks.com/ официальный сайт Международного Института Комплексной Сказкотерапии!

Оффлайн lenunya

  • Читатель форума
  • ***
  • Сообщений: 21
    • Просмотр профиля
Татьяна Дмитриевна, у меня такой вопрос. Я дала мужу почитать ваше видение мужских и женских ценностей. Его реакция меня удивила. Женские качества как любовь, терпение, милосердие, кротость (не ставь себя выше других, не ленись), сердце являются по его мнению общечеловеческими, и должны быть присуще обоим полам.

А мужские качества ему вообще были непонятны. Долг. Перед кем долг? Перед женой? Но ведь и у Жены есть долг перед своими детьми, родителями, перед мужем, как и у него. А честь? Что это значит?

"Защита." В чем это проявляется? Постоять в драке? Или в финансовом смысле? Мой муж никогда не дрался и никогда не был побит? И считает, что учить давать ребенка сдачи неправильно. Своим маленьким детям тоже говорим, что драться это плохо, друг дуга нужно обнимать и целовать. Или это неправильно? Мне так показалось, что , по вашему мнению нужно в мальчиках воспитывать боевой дух? В какой форме тогда?

"Познания мира и самого себя". А разве девочкам ненужно себя познавать, да и мир тоже? Или что здесь имеется ввиду?

"Преодоления трудностей, препятствий, лени, победа" Опять, неужели для девочки это неактуально. По-моему, очень даже.
Отмечу, мой муж не любитель командных игр, и вообще каких-либо соревнований. Он и профессию себе выбрал, Физик-ученый, где нет прямой конкуренции как в бизнессе.  Это я к тому, что не каждый мальчик должен вырасти воином, лидером. Мне кажется, что можно даже навредять, ставя мальчика, неврожденного лидера, в условия постоянной конкуренции и борьбы. Что вы думаете?

Приключение. Что здесь подразумевается? Разве для девочки не важен также опыт и интересные события в ее жизни. Опять для того, чтобы выбрать верного спутника жизни.

Спасибо за ответы заранее.

Оффлайн Татьяна Зинке-Евстигнеева

  • Т.Д
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 3366
    • Просмотр профиля
    • официальный сайт Международного Института Комплексной Сказкотерапии!
Татьяна Дмитриевна, у меня такой вопрос. Я дала мужу почитать ваше видение мужских и женских ценностей. Его реакция меня удивила. Женские качества как любовь, терпение, милосердие, кротость (не ставь себя выше других, не ленись), сердце являются по его мнению общечеловеческими, и должны быть присуще обоим полам.

А мужские качества ему вообще были непонятны. Долг. Перед кем долг? Перед женой? Но ведь и у Жены есть долг перед своими детьми, родителями, перед мужем, как и у него. А честь? Что это значит?

"Защита." В чем это проявляется? Постоять в драке? Или в финансовом смысле? Мой муж никогда не дрался и никогда не был побит? И считает, что учить давать ребенка сдачи неправильно. Своим маленьким детям тоже говорим, что драться это плохо, друг дуга нужно обнимать и целовать. Или это неправильно? Мне так показалось, что , по вашему мнению нужно в мальчиках воспитывать боевой дух? В какой форме тогда?

"Познания мира и самого себя". А разве девочкам ненужно себя познавать, да и мир тоже? Или что здесь имеется ввиду?

"Преодоления трудностей, препятствий, лени, победа" Опять, неужели для девочки это неактуально. По-моему, очень даже.
Отмечу, мой муж не любитель командных игр, и вообще каких-либо соревнований. Он и профессию себе выбрал, Физик-ученый, где нет прямой конкуренции как в бизнессе.  Это я к тому, что не каждый мальчик должен вырасти воином, лидером. Мне кажется, что можно даже навредять, ставя мальчика, неврожденного лидера, в условия постоянной конкуренции и борьбы. Что вы думаете?

Приключение. Что здесь подразумевается? Разве для девочки не важен также опыт и интересные события в ее жизни. Опять для того, чтобы выбрать верного спутника жизни.

Спасибо за ответы заранее.

Конечно, Ваш муж прав!
Безусловно, ключевые идеи для мальчиков не противопоказаны девочкам :) Ведь в каждом человеке есть мужское и женское.
В ключевых идеях гендерного воспитания нет ограничений типа "только для юношей" или "только для девушек". Они - для расстановки акцентов.
Я не раскрыла глубоко каждую из этих идей, чтобы дать возможность их почувствовать. Ценности лучше воспринимать, не разумом, но сердцем. В сердце может быть отклик - да! а в разуме - а почему, собственно?! И это славно! Благодаря таким откликам рождается собственное ПЕРЕЖИВАНИЕ , живое переживание ценностей, ключевых идей.
Но - это лирика.
Ваши вопросы очень своевременны. Но чтобы ответить на них достойно, я должна Вам рассказать о мужских архетипах, их комбинаторики в индивидуальном характере мужчины, о том, как развивать силу каждого архетипа. Тогда у Вас все встанет на свои места.
Конечно, не всем мужчинам нужно быть воинственными! Архетип Воина несет нестабильность. А есть и "стабилизирующие архетипы". Например, архетип Крестьянина, отчасти Филофа и Монаха. В складе характера каждого мужчины присутствуют все семь мужских архетипах, но в своей уникальной комбинации и на своем эволюционном уровне...
Но, наверное, это разговор для семинара "Как воспитывать мальчиков".
http://www.cka3ka-miks.com/ официальный сайт Международного Института Комплексной Сказкотерапии!

Оффлайн Татьяна Зинке-Евстигнеева

  • Т.Д
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 3366
    • Просмотр профиля
    • официальный сайт Международного Института Комплексной Сказкотерапии!
Как вы считаете, в каком возрасте мальчик должен идти в первый класс?
Спасибо
Смотря какая программа, учитель и сколько учеников в классе. В принципе, мальчик уже готов идти в школу в 5 лет. Но! вопрос - в какую школу :)
http://www.cka3ka-miks.com/ официальный сайт Международного Института Комплексной Сказкотерапии!

Оффлайн lenunya

  • Читатель форума
  • ***
  • Сообщений: 21
    • Просмотр профиля

Конечно, Ваш муж прав!
Безусловно, ключевые идеи для мальчиков не противопоказаны девочкам :) Ведь в каждом человеке есть мужское и женское.
В ключевых идеях гендерного воспитания нет ограничений типа "только для юношей" или "только для девушек". Они - для расстановки акцентов.
Я не раскрыла глубоко каждую из этих идей, чтобы дать возможность их почувствовать. Ценности лучше воспринимать, не разумом, но сердцем. В сердце может быть отклик - да! а в разуме - а почему, собственно?! И это славно! Благодаря таким откликам рождается собственное ПЕРЕЖИВАНИЕ , живое переживание ценностей, ключевых идей.
Но - это лирика.
Ваши вопросы очень своевременны. Но чтобы ответить на них достойно, я должна Вам рассказать о мужских архетипах, их комбинаторики в индивидуальном характере мужчины, о том, как развивать силу каждого архетипа. Тогда у Вас все встанет на свои места.
Конечно, не всем мужчинам нужно быть воинственными! Архетип Воина несет нестабильность. А есть и "стабилизирующие архетипы". Например, архетип Крестьянина, отчасти Филофа и Монаха. В складе характера каждого мужчины присутствуют все семь мужских архетипах, но в своей уникальной комбинации и на своем эволюционном уровне...
Но, наверное, это разговор для семинара "Как воспитывать мальчиков".
Спасибо за ответ.

Маленький вопрос. Я так поняла, что в каждом мужчине присутсвуют все 7 архетипов, но в разной степени. Если один какой-то доминируют то нужно их приуменьшить или стабилизировать другими, правильно?

Например, если в ребенке мало воинственности нужно это как-то поощрать и как? Например, мой старшый сам по себе неагрессивный совершенно, не забирает игрушки, не лезет вепреди планеты всей, осторожен с людьми и очень сдержан. На людях. Дом он другой, эмоций много проявляет, и младшего может позадирать, и игрушку забрать. Но никогда у другого ребенка, а иногда и сам отдает, даже более младшему ребенку, но который сильнее по духу. Вот нужно ли в нем как-то "агрессивность" воспитывать. Через сказки? Дома мы не поощряем агрессивное поведение.

п.с. архетип крестьянина. Не знаю то ли это, но мой муж занимается умственной деятельностью, поэтому, что бы это компенсировать очень любит своими руками многое делать, строить дом, проводить проводку. Раз в год уезжаем в горы, что бы "мозги отдохнули". Правда потом тело болит, не привыкло физически работать. Это "архетип крестианина" в нем говорит или все-таки воспитание, папа мужа точно такой, и многому просто научил сына.

Оффлайн lenunya

  • Читатель форума
  • ***
  • Сообщений: 21
    • Просмотр профиля
Как вы считаете, в каком возрасте мальчик должен идти в первый класс?
Спасибо
Смотря какая программа, учитель и сколько учеников в классе. В принципе, мальчик уже готов идти в школу в 5 лет. Но! вопрос - в какую школу :)

А как вы считаете возраст играет важную роль? Лучше, когда мальчик самый старший в классе? Или это не так важно и нужно отталкиваться от способностей конкретного мальчика.