Автор Тема: 1й день обсуждения. Трудности и радости воспитания девочек  (Прочитано 25552 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн happy-mother

  • Поехали с нами в лагерь!
  • ***
  • Сообщений: 73
    • Просмотр профиля
Если соберется группа форумчан, я могу сделать специальный семинар с использованием заданий этой игры. Кстати, это будет и правильнее. Потому что в самой игре еще нужно разбираться. Когда вы делаете это самостоятельно, появляются вопросы.
Правда, форумчане, как я поняла, имеют маленьких деток :-) А наша игра - с 11 лет. Просто с этого возраста девочку уже можно целенаправленно готовить к удивительной профессии - Женщина (Я считаю, что женщина - это профессия :-) ).
Какой здесь выход?  Можно играть с мамами, чтобы они постепенно вспоминали древние и важные женские знания, и в нужный момент передавали их своим дочерям.

У меня есть дочка которой 13 лет. И дочка которой будет весной 10 лет. Я хочу форумский вариант играния в эту игру. Играть с мамами - тоже хочу и согласна.

Оффлайн Алена Е.

  • Чтение май читатели
  • Читатель форума
  • *
  • Сообщений: 15
  • Алёна и Настёна
    • Просмотр профиля
также, особенностью моей Полиши является, напротив, любовь к машинам, игрушечным, во всех проявлениях. она их одевает, украшает, кормит..., но - машины! Даже куколки маленькие переименовываются в машины с именем.

Моей дочке 2г7мес.Она тоже часто играет с машинами,в магазине просит купить то автобус,то вертолет.Я считаю это нормальным.Машина=это механизм,который может двигаться.Это вызывает интерес.Ей так же интересны и другие механические игрушки(которые ключиком заводятся).Так что,я думаю,не стоит на этом акцентировать внимание.
Куклы тоже особо не любит.Бабушка на 1 день рождения подарила большую куклу(почти с дочь)Она до сих пор не востребована.Зато Настя любит играть с мелкими и резиновыми игрушками.Строит диалоги,кормит их...Последнее время в коляске катает метлу игрушечную,укрыв ее одеялком.И это тоже нормально для ее возраста.
Я не хочу ей навязывать кукол и лишать машин.Пусть играет с тем что ей интересно на данный момент.

Татьяна Дмитриевна, у меня к Вам такой вопрос:а стоит ли девочке говорить,каким должен быть мальчик?И в каком возрасте лучше это делать?Я так понимаю,это тоже можно сделать через сказки и поэтапно...
Не будет ли потом у девочки по жизни образ "идеального мужчины",который она будет искать,искать...

Оффлайн iaun

  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 1143
    • Просмотр профиля
    • monterra.ru
Цитировать
стоит ли девочке говорить,каким должен быть мальчик?И в каком возрасте лучше это делать?Я так понимаю,это тоже можно сделать через сказки и поэтапно...

Мне тоже интересен этот вопрос, хотя у меня растут мальчики. В своё время я получила вот такой ответ:
"Когда мы читаем в детстве сказки о прекрасных принцах, настоящих героях, - в нашу женскую душу закладываются символические «образные эталоны» мужских достоинств. Это точные ориентиры, данные женщине для выбора достойного спутника. Зная, каким должен быть ее мужчина, здоровая женщина точно определяет наличие или отсутствие этих качеств в оказавшихся рядом мужчинах. Так же она увидит, в какой мере выражены, сформированы необходимые качества и достоинства."
   Значит ли это, что читая сказки, мы формируем в детях правильное видение себя и партнёра? И надо ли дополнительно придумывать специальные сказки, ведь, насколько я понимаю, проблема очень многих людей современного мира именно в том, что они не являются "здоровыми женщинами" (имеется ввиду психологическая целостность и осознанность женщины, а не физическое здоровье).
   И ещё один вопрос. Достаточно много  сказок очень, на мой взгляд, странных. например про то, как отец отвёл детей в лес умирать с голоду, потому что не мог их накормить... Чему учат эти сказки, следует ли их читать?
   Сейчас, например, очень много пишут про влияние колыбельный на психику малыша. Призывают искать и петь народные колыбельные. но когда я стала их изучать, я столкнулась вот с такими вариантами:
"Придет серенький волчок,
И утащит за бочок,
Он утащит в кабачок,
И продаст за пятачок"
   И такой ужастик не один... Что несёт в себе такая колыбельная?
mama-inga.blogspot.com/
Никита - 1992, Ванечка - 1994, Артёмка - 2010

Оффлайн Татьяна Зинке-Евстигнеева

  • Т.Д
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 3366
    • Просмотр профиля
    • официальный сайт Международного Института Комплексной Сказкотерапии!
Если соберется группа форумчан, я могу сделать специальный семинар с использованием заданий этой игры. Кстати, это будет и правильнее. Потому что в самой игре еще нужно разбираться. Когда вы делаете это самостоятельно, появляются вопросы.
Правда, форумчане, как я поняла, имеют маленьких деток :-) А наша игра - с 11 лет. Просто с этого возраста девочку уже можно целенаправленно готовить к удивительной профессии - Женщина (Я считаю, что женщина - это профессия :-) ).
Какой здесь выход?  Можно играть с мамами, чтобы они постепенно вспоминали древние и важные женские знания, и в нужный момент передавали их своим дочерям.

У меня есть дочка которой 13 лет. И дочка которой будет весной 10 лет. Я ооооооооооооооооочень хочу форумский вариант играния в эту игру. Играть с мамами - тоже хочу и согласна.
Совсем-совсем недавно поняла, как важна Женственность, осознание себя как Женщины. Раньше этого не было совсем :((.
Поэтому поучиться самой професии Женщины и узнать как я этому могу учить дочек - будет очень кстати.
Так вовремя для меня эти обсуждения про воспитании девочек и женственности сейчас.

Как славно! будем играть :-*
http://www.cka3ka-miks.com/ официальный сайт Международного Института Комплексной Сказкотерапии!

Оффлайн Татьяна Зинке-Евстигнеева

  • Т.Д
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 3366
    • Просмотр профиля
    • официальный сайт Международного Института Комплексной Сказкотерапии!

Моей дочке 2г7мес.Она тоже часто играет с машинами,в магазине просит купить то автобус,то вертолет.Я считаю это нормальным.Машина=это механизм,который может двигаться.Это вызывает интерес.Ей так же интересны и другие механические игрушки(которые ключиком заводятся).Так что,я думаю,не стоит на этом акцентировать внимание.
Куклы тоже особо не любит.Бабушка на 1 день рождения подарила большую куклу(почти с дочь)Она до сих пор не востребована.Зато Настя любит играть с мелкими и резиновыми игрушками.Строит диалоги,кормит их...Последнее время в коляске катает метлу игрушечную,укрыв ее одеялком.И это тоже нормально для ее возраста.
Я не хочу ей навязывать кукол и лишать машин.Пусть играет с тем что ей интересно на данный момент.


Очень часто наши дети начинают играть с предметами, которыми активно пользуются любимые ими взрослые. Если мама любит гладить, ребенок может играть даже с утюгом :)
Это нормально.
Куклы для девочки нужны, когда она входит в пору ролевых игр типа "дочки-матери". Кто-то подходит к этому к 4 годам, кто раньше, кто-то позже.
С чем бы ни играла девочка, даже если с мальчишескими "игрушками" (машинками, механизмами, конструкторами и пр.), все равно можно заметить, что игра эта именно ДЕВИЧЬЯ. Не столь важен предмет-игрушка, сколько СТИЛЬ самой игры. Что девочка говорит, что она чувствует, как реагирует, когда Вы к игре присоединяетесь.
http://www.cka3ka-miks.com/ официальный сайт Международного Института Комплексной Сказкотерапии!

Оффлайн Татьяна Зинке-Евстигнеева

  • Т.Д
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 3366
    • Просмотр профиля
    • официальный сайт Международного Института Комплексной Сказкотерапии!
Татьяна Дмитриевна, у меня к Вам такой вопрос:а стоит ли девочке говорить,каким должен быть мальчик?И в каком возрасте лучше это делать?Я так понимаю,это тоже можно сделать через сказки и поэтапно...
Не будет ли потом у девочки по жизни образ "идеального мужчины",который она будет искать,искать...

Обязательно стоит! Да, это нужно делать поэтапно.
Чтобы у девочки не создался ложно-идеализированный образ мужчины, нужно с ней правильно разговаривать о мужчинах :D
Например, когда она рассказывает про мальчиков, или спрашивает о папе, или хочет узнать о том как живет некая "тетя" с неким "дядей", или комментирует увиденное по телевизору, важно говорить примерно так: "Да, это нормальный ход жизни. Когда люди становятся взрослыми, они находят своих мужей и жен. Женщины находят СВОЕГО мужчину и выходят за него замуж. Мужчины находят СВОЮ любимую женщину и женятся на ней. Когда ты станешь взрослой ты тоже найдешь СВОЕГО мужчину. К тому времени ты научишься слушать себя, свое сердце и поймешь, за кого нужно выходить замуж". Такие слова понятны даже самым юным девочкам :D
Постепенно к 11-12 годам уже нужно будет рассказывать, как выбирать СВОЕГО мужчину.
Я расскажу об этом. Эта практика также есть в игре для девочек "Тебе моя дорогая девочка"
Очень важна эмоция, с которой мама разговаривает с дочкой "о мужчинах". Важно отказаться от осуждения мужчин, сетования на жизнь, испорченную мужским характером, а также от экзальтированности и идеализирующих интонаций.
Интонация для такого разговора - ровно-повествовательная. Благодаря такой интонации происходит передача знаний, а не оценок.
http://www.cka3ka-miks.com/ официальный сайт Международного Института Комплексной Сказкотерапии!

Оффлайн Алена Е.

  • Чтение май читатели
  • Читатель форума
  • *
  • Сообщений: 15
  • Алёна и Настёна
    • Просмотр профиля
С чем бы ни играла девочка, даже если с мальчишескими "игрушками" (машинками, механизмами, конструкторами и пр.), все равно можно заметить, что игра эта именно ДЕВИЧЬЯ. Не столь важен предмет-игрушка, сколько СТИЛЬ самой игры. Что девочка говорит, что она чувствует, как реагирует, когда Вы к игре присоединяетесь.
Очень правильно Вы про стиль написали.И я про то же...
Это просто бабушка у нас про машинки протестует.Хотя сама и не видит,КАК дочка с ними играет и ЧТО при этом говорит...

Оффлайн лена егорова

  • 1 курс Техники весна 2016
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 404
  • Краевед, географ, педагог...
    • Просмотр профиля
Татьяна Дмитриевна, спасибо большое за подсказку про сердечки и 1 с 0. Завтра же попробую.

Есть у нас ещё вот такая затянувшаяся история: старшая дочка в прошлом году пошла в детский сад (было 3,5 года) и сразу же выделила мальчика Диму. И вот уже второй год у нас все разговоры только о нём. Например, "Дима, мой жених", "Дима, мой любимый мальчик", "Мой милый". В ней столько нежности к этому мальчику. Когда приходит в детский сад и видит его - глаз с него не сводит, вздыхает, и всё бормочет про себя "Мой Дима, мой Дима". Я бы не сказала, что мальчик как-то выделяет дочку, общается как и со всеми детками. А наша как помешалась. Других мальчишек не замечает. Хотя с мальчиками играет, болтает, даже дерётся. :)
В этом году этот Дима стал чаще играть с другой девочкой. У нашей Вари - слёзы, сопли. А на ту девочку стала сердиться. Но без агрессии (что радует).

Как нам тут быть? Как ей помочь? Ведь она и младшей сестрёнке выбрала жениха и твердит ей: "Лиза, а твой жених - Артурчик!" :)

Или это просто такой возрастной период. И через полгодика-год всё пройдёт?
Бусинка Варя и Кнопочка Лиза!
Раскройте сердце навстречу подаркам, которые предлагает нам жизнь!

Оффлайн Алена Е.

  • Чтение май читатели
  • Читатель форума
  • *
  • Сообщений: 15
  • Алёна и Настёна
    • Просмотр профиля
Интонация для такого разговора - ровно-повествовательная. Благодаря такой интонации происходит передача знаний, а не оценок.

Очень понравились эти слова.
Я думаю,так надо разговаривать с ребенком и на другие темы.

Оффлайн happy-mother

  • Поехали с нами в лагерь!
  • ***
  • Сообщений: 73
    • Просмотр профиля
"Да, это нормальный ход жизни. Когда люди становятся взрослыми, они находят своих мужей и жен. Женщины находят СВОЕГО мужчину и выходят за него замуж. Мужчины находят СВОЮ любимую женщину и женятся на ней. Когда ты станешь взрослой ты тоже найдешь СВОЕГО мужчину. К тому времени ты научишься слушать себя, свое сердце и поймешь, за кого нужно выходить замуж".

А как про это рассказывать, если родители развелись?