Автор Тема: 1й день обсуждения. Ключевые идеи гендерного воспитания.  (Прочитано 3912 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Юлия Ремпель

  • Администратор
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 14971
  • Юлия Ремпель
    • Просмотр профиля
 
Цитата: Татьяна Зинке-Евстигнеева
Здравствуйте, дорогие Пробужденные Родители!

Вы, воспринимающие в глубине своего сердца ребенка – как Чудо и Дар, способны вырастить тех, кто украсить наше будущее. Позвольте присоединиться к вашему славному братству и поделиться тем, что знаю. Буду рада, если мой опыт пригодится вам в этом удивительном Родительском Приключении, именуемом ВОСПИТАНИЕМ.

Воспитание – это питание сущностного стержня ребенка, питание его ОСИ. Эту ось характера, личности, сокровенной сущности важно питать грамотно и достойно. Грамотно – с пониманием пола и индивидуальности ребенка. Достойно – питать качественной пищей из вечно свежих общечеловеческих ценностей. Кстати, они всегда имеются в избытке в хороших сказках .

Итак, начнем с грамотности. Невозможно одинаково воспитывать мальчиков и девочек. Как бы не хотел авторитарный воспитатель унифицировать систему воспитания, индивидуальность мальчишеская и девчоночья будет подтачивать ее и вскоре разрушит.

Что такое «гендерное воспитание»? Кто-то полагает, что это раздельное содержание, обучение и воспитание мальчиков и девочек. И в этом случае весь фокус сводится лишь к организационной процедуре. Зачем разделять, если мы толком не знаем принципы гендерного воспитания?!

Задача не в том, чтобы воспитывать мальчиков и девочек раздельно, задача в том, чтобы воспитывать ребенка в соответствии с Богом данным полом.


И это серьезный вопрос. Традиция гендерного воспитания разрушена и во многом утеряна. Сейчас мы восстанавливаем ее по крупицам. Но в каждом из вас, дорогие Пробужденные Родители, есть эти сокровенные знания. Они обитают в глубинах ваших сердец и почти на поверхности разума. Они достались вам по наследству от тех родственников, которых вы помните, и тех, кого вы даже не знали. Эти знания хранятся Родительском Хранилище Информации, в которое у каждого из вас есть доступ. Ибо вы – Пробужденные Родители.

Я лишь дам некоторые ключи, которыми вы сами сможете открывать Хранилище Родительской Информации, когда этого потребует жизнь.

Первый ключ – главные идеи гендерного воспитания. То есть на каких идеях важно воспитывать мальчиков, а на каких девочек.

Я из просто назову, и мы с вами обсудим, насколько понятны эти идеи, каким смыслом вы их наполняете.

Итак!

мой рабочий мейл: julia_rem@mail.ru
Контакты: FВ - Юлия Ремпель

Оффлайн Кристина

  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 1140
    • Просмотр профиля
 
Цитата: Татьяна Зинке-Евстигнеева
Первый ключ – главные идеи гендерного воспитания. То есть на каких идеях важно воспитывать мальчиков, а на каких девочек.

Я из просто назову, и мы с вами обсудим, насколько понятны эти идеи, каким смыслом вы их наполняете.

Татьяна Дмитриевна, вот уже пошел второй день беседы, а я все хожу под впечатлением от первого.  Меня поражает сама идея о том, что существует набор определенных качеств, которые можно и нужно воспитать в мальчике или девочке. Может у меня детки еще небольшие (4,10 и 1,10) или я сама не доросла :)

Идея новая, и она наряду с восхищением вызвает и протест. (Для меня это обычная ситуация :) )

Вы не могли бы пояснить, откуда "ноги растут" у теории гендерного воспитания, как появились эти конкретные наборы качеств для будущих мужчин и женщин.  И еще, Вы часто упоминаете имя Бога, связано ли это все с какой-то религией? Какой?

С уважением и огромным желанием что-то понять :)
Кристина

Оффлайн Татьяна Зинке-Евстигнеева

  • Т.Д
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 3366
    • Просмотр профиля
    • официальный сайт Международного Института Комплексной Сказкотерапии!
Цитата: Татьяна Зинке-Евстигнеева
Первый ключ – главные идеи гендерного воспитания. То есть на каких идеях важно воспитывать мальчиков, а на каких девочек.

Я из просто назову, и мы с вами обсудим, насколько понятны эти идеи, каким смыслом вы их наполняете.

Татьяна Дмитриевна, вот уже пошел второй день беседы, а я все хожу под впечатлением от первого.  Меня поражает сама идея о том, что существует набор определенных качеств, которые можно и нужно воспитать в мальчике или девочке. Может у меня детки еще небольшие (4,10 и 1,10) или я сама не доросла :)

Идея новая, и она наряду с восхищением вызвает и протест. (Для меня это обычная ситуация :) )

Вы не могли бы пояснить, откуда "ноги растут" у теории гендерного воспитания, как появились эти конкретные наборы качеств для будущих мужчин и женщин.  И еще, Вы часто упоминаете имя Бога, связано ли это все с какой-то религией? Какой?

С уважением и огромным желанием что-то понять :)
Кристина

Благодарю Вас, Кристина, за Ваши протест и заинтересованность.
Попробую по порядку.
1. У теории гендерного воспитания "ноги растут" из концепции Комплексной Сказкотерапии. Проще говоря, изучая сказки, притчи, легенды, мифы разных народов, а также авторские сказки, я и мои коллеги выделили "сухой остаток" сказок на предмет предпочтительных для счастливой жизни качеств, как мужских, так и женских. Эти "предпочтительные качества" я назвала "ключевыми идеями гендерного воспитания" и изложила перед Вами.
2. Фактически каждая сказка, легенда или миф рассказывает об этих качествах. А этим древним знаниям я вполне доверяю - они отфильтрованы сотнями лет.
3. Я часто упоминаю Бога, потому что являюсь верующим человеком. Считаю, что вера это естественная потребность души. Человеку дан выбор - какую религию выбирать. Религия важна для исполнения определенных ритуалов, связанных с очищением, питанием и развитием души. Я выбрала для себя православие.
http://www.cka3ka-miks.com/ официальный сайт Международного Института Комплексной Сказкотерапии!

Оффлайн Кристина

  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 1140
    • Просмотр профиля
Татьяна Дмитриевна, спасибо огромное за ответ! Стало понятнее и ближе :)

Можно я здесь же задам вопрос о противоречии, которое меня мучает. С одной стороны мы говорим о том, что мы - родители - должны понять предназначение ребенка, а с другой - мы целенаправленно программируем в нем определенные качества, которые нам кажутся хорошими/правильными/полезными. Или в этом нет противоречия?

Оффлайн Татьяна Зинке-Евстигнеева

  • Т.Д
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 3366
    • Просмотр профиля
    • официальный сайт Международного Института Комплексной Сказкотерапии!
Да, Ваше противоречие понятно. Вы не хотите ущемлять свободу воли ребенка.
Давайте попробуем порассуждать. Есть качества личности, которые помогают поддерживать Порядок в Мире и делать его красивее. Есть качества личности, которые оскверняют и внутреннюю природу человека, и приносят вред людям и Миру.
Все ключевые идеи гендерного воспитания, на мой взгляд, относятся к первой категории качеств.
Да их нелегко формировать. Этот процесс подобен восхождению на гору. И в этом восхождении неизбежно давление на ребенка. Но за счет такого грамотного и деликатного понуждения будет развиваться воля и укрепляться характер. Будет ли это программированием?
Не думаю. Программирование связано с насильственным привнесением в сознание ребенка (или человека незрелого) идей, исполнение которых ВЫГОДНО тому, кто программированием занимается.
Когда мы стараемся передать ребенку ключевые идеи воспитания мы его не программируем, а РАЗВИВАЕМ. Развиваем его пассивный потенциал за счет моделирования необходимого напряжения (нужно себя преодолеть, чтобы сделать доброе дело и убрать за собой: преодолеть лень, желание сделать что-то другое и пр.).
Да, давление есть и в программировании, и в воспитании. Но изначальная мотивация "программиста" и "воспитателя" разные. Первый удовлетворяет в перспективе собственный корыстный интерес. Второй старается создать условия для того чтобы ребенок проявил лучшее, с чем пришел в этот мир и преодолел теневое (а оно есть у каждого из нас).
На мой взгляд, не стоит бояться передавать чистые и красивые идеи, формировать деликатно добрые качества. Вопрос в том КАК формировать, КАК воспитывать, чтобы не происходила вульгаризация ценностей, чтобы не обесценивались красивые качества, не терялась в них вера.
А это вопрос нашей внутренней чистоты и ясности представлений о системе ценностей.
http://www.cka3ka-miks.com/ официальный сайт Международного Института Комплексной Сказкотерапии!

Оффлайн Татьяна Зинке-Евстигнеева

  • Т.Д
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 3366
    • Просмотр профиля
    • официальный сайт Международного Института Комплексной Сказкотерапии!
Можно я здесь же задам вопрос о противоречии, которое меня мучает. С одной стороны мы говорим о том, что мы - родители - должны понять предназначение ребенка, а с другой - мы целенаправленно программируем в нем определенные качества, которые нам кажутся хорошими/правильными/полезными. Или в этом нет противоречия?

Маленькое дополнение. Ключевые идеи гендерного воспитания - это необходимые УСЛОВИЯ для реализации Предназначения.
Предназначение трудно реализовать, если внутри нет стержня. А стержень задают добрые качества.
Сколько есть талантливых но нереализованных людей! Они ссылаются на обстоятельства и недоброжелателей, - дескать они не дали им реализоваться. Но правда в том, что их собственный внутренний стержень был недостаточно крепок. Может быть родители и пытались его формировать, да не хватило терпения или Любви. Может быть мешали лень, инерционность, праздность.
А потом, когда жизнь открывала возможности самореализации, но требовала от них напряжения и преодоления чего-либо, отказа от привычного, они пассовали...
Реализовывать Предназначение означает - восходить в гору. Для этого требуется подготовленность и сильный внутренний стержень.
Сильный внутренний стержень слагают добрые качества, и сила воли.
http://www.cka3ka-miks.com/ официальный сайт Международного Института Комплексной Сказкотерапии!