Чтение для продвинутых родителей от Марины Аромштам > Семинары Марины Аромштам
Читательские доступы к семинарам Марины Аромштам! Запись!
Юлия Ремпель:
Дорогие друзья! Стоимость читательского доступа к КАЖДОМУ семинару - 10 ев.
У нас прошло три семинара:
1."Книжный старт" - будет интереснен родителям детей от 3 до 4 лет
2. "Как обучать чтению с помощью книг" - интересен родителям детей 4-6 лет
3. "Детские книги и детское чтение" - интересен всем родителям :)
Отзывы о семинарах:
http://forum.learnart.eu/index.php?board=42.0
1. СЕМИНАР "КНИЖНЫЙ СТАРТ"
В Москве мы с Мариной договорились о серии семинаров с видеолекциями. Очень важно видеть, КАК читать книги малышам, на ЧТО обращать внимание при выборе книг.
Семинар "Книжный старт" будет интересен родителям детей в возрасте от 0 до 4 лет.
Вот, что говорит о нем Марина:
Дорогие друзья!
Наш новый семинар посвящен самым маленьким детям – тем, кто только-только входит в мир книги.
Я расскажу о том, что мне кажется очень важным:
- как определить момент, когда нужно знакомить малыша с книгой;
- что означает «чтение» в этот период;
- какими должны быть первые книжки ребенка.
И, конечно же, расскажу о книгах, которые, на мой взгляд, лучше всего отвечают поставленным задачам.
Вы, в свою очередь, сможете задать вопросы, которые мы вместе обсудим, рассказать об опыте, связанным с книжным стартом своих малышей, и о книжках, сыгравших ту или иную роль в жизни вашей семьи.
С уважением, Марина Аромштам
2. СЕМИНАР "ОБУЧАЕМ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧТЕНИЮ С ПОМОЩЬЮ КНИГ"
--- Цитата: Марсем от 26 Марта 2012, 11:09:49 ---Дорогие друзья и коллеги!
Дорогие продвинутые мамы!
Кажется, начинается наш третий семинар по детской книге и чтению под «прикрытием» Юли Ремпель.
Страшно подумать, сколько разного произошло со времени первого семинара.
Я, например, научилась регистрироваться в сообществах, завела страницу в facebook и даже запустила свой Интернет-проект.
Это не значит, что Юля не будет больше со мной мучиться. Количество кнопок (точнее – не кнопок, а их имитации), на которые я могу нажимать безболезненно, все же находится в довольно ограниченных пределах. К тому же Юле теперь еще и приходится закачивать в сеть мою говорящую голову. Это все весьма хлопотно.
Но мы же все учимся друг у друга. И у самих себя. В том смысле, что с некоторым вниманием относимся к своим ошибкам.
Вот и я после прошлого семинара, где была только «голова», решила несколько разнообразить
формат видеолекций.
В этот раз я должна рассказать (то есть я уже рассказала, а вы должны будете это услышать), как книги помогают учить ребенка читать. Не «вообще» - как нечто фоновое, а конкретно: вот эти книги помогают знакомить с буквами, вот эти – помогают научиться читать.
Но я понимаю, что только названий книг недостаточно. Даже если я смогу интересно про них рассказать. Поэтому я хочу предложить следующее.
Практически всем из вас известны какие-то методики обучения чтению. Предлагаю вам в рамках этого семинара рассказать о том, что вы любите и цените. И у нас появится возможность сравнить разные подходы.
Я же в свою очередь попробую познакомить вас с теоретическим материалом по фонетике.
Даже если вы будете учить ребенка читать каким-то «своим» способом, это не будет бесполезным, потому что эти сведения пригодятся вам, когда ваш ребенок пойдет в школу.
И еще мы попробуем вместе собрать «коллекцию» звуковых игр, в которые можно играть с детьми.
Всем этим мы будем заниматься попутно, не связывая напрямую с видеофрагментами. Но, думаю, какая-то связь обнаружится сама собой.
Чтобы обеспечить активный старт семинару, я попрошу каждого из вас заполнить короткую анкету.
--- Конец цитаты ---
До встречи!
М.А.[/size]
[/quote]
3. СЕМИНАР "ДЕТСКИЕ КНИГИ И ДЕТСКОЕ ЧТЕНИЕ"
1. Почему не имеет смысла знакомить детей с буквами и убиваться ради того, чтобы научить их читать, раньше определенного возраста?
2. Что такое чтение вообще? Чем определяется готовность к самостоятельному чтению?
3. Зачем читать ребенку? Как это связано с обучением самостоятельному чтению?
4. Как "измерить" способность к пониманию текста? Некоторые советы на тему "Как обсуждать с ребенком прочитанное?"
5. Другие косвенные показатели развития способности к пониманию письменного текста: режиссерская игра, рисование.
6. Рассматривание картинок как один из способов развития способности к пониманию знака. Требования к визуальному облику современной книги.
7. Почему нельзя бросать читать ребенку по окончанию букварного периода? Что это дает самому родителю?
8. Возрастная адресация книжки, ее относительность.
Юлия Ремпель:
"Аромштам Марина Семеновна родилась в Москве 20 марта 1960 года.
В 1981 г. закончила отделение начальных классов педагогического факультета МГПИ им. В.И. Ленина (ныне МПГУ) с присвоением квалификации "учитель начальных классов".
В 1983 году закончила курсы повышения квалификации по программе
Б. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд".
В 1990-1992 училась на курсах вальдорфской педагогики.
В 1995-1996 году занималась в магистратуре Университета истории культур и на курсах повышения квалификации учителей русского языка и литературы пятых-шестых классах МИПКРО (МИОО).
Педагогический стаж 19 лет. С 1989 по 2001 год работала учителем экспериментального класса в Центре образования #109 г. Москвы.
Финалист Московского конкурса "Учитель года" 1997 года, специальный призер "Учительской газеты" по итогам финала конкурса.
В 2000 г. получила нагрудный знак "Почетный работник общего образования".
В 2002 году стала лауреатом конкурса "Грант Москвы" в области гуманитарных наук.
В 2004 году присвоено звание "кандидат педагогических наук".
Печататься начала с 1996 года.
В 1997 -1998 г.г. редактировала журнал "Обруч".
Обладатель премии "Серебряное перо" по итогам конкурса авторов "Учительской газеты" 1999 года за статьи по проблемам педагогической реальности.
С 2000 года - главный редактор газеты "Дошкольное образование" Издательского дома "Первое сентября".
Публикации в газетах: "Вести образования", "Детский сад со всех сторон", "Дошкольное образование", "Известия", "Новая газета", "Первое сентября", "Управление школой", "Учительская газета", "Школьный психолог";
в журналах: "Город женщин", "Искусство в школе", "Крестьянка", "Мой маленький", "Обруч", "Огонек", "Педология ХХI век", "Перемены", "Психология ХХI век", "Русский журнал", "Улица Сезам", "Церковный вестник", "Psychologies".
С 2006 года - колумнист журнала "Мой маленький" Издательского дома Родионова.
Книги по педагогике и методике обучения: "Ребенок и взрослый в педагогике переживания" (Linka-press: 1998); "Дом, в котором живет малыш" (Академия развития: 2000); "Азбучные сказки. Методика образного обучения грамоте" (Энас: 2003), "Приключения Ластика и Скрепочки в стране Геометрии" (Энас: 2003); серия рабочих тетрадей из цикла "Орфографические сказки" для учащихся начальных классов (Академия развития, 2005), серия книжек-малышек для обучения чтению детей дошкольного возраста (Академия развития, 2006).
С 2000 по 2007 г. являлась экспертом Института проблем образовательной политики "Эвирка", курировала инновационные проекты дошкольных учреждений и учреждений для детей-сирот. Выступала в качестве эксперта по проблемам поддержки сирот по приглашению благотворительного фонда "Виктория".
Участвовала в организации акции помощи детским домам "Собери первоклассника в школу" совместно с журналом "Город женщин" и "Новой газетой", в акциях по поддержке детского чтения совместно с Литературным центром В. Берестова РГДБ и сбору книг для библиотек горных школ Чечни как волонтер общественной организации "Гражданское содействие".
В 2007 году стала автором литературного журнала детских писателей "Кукумбер": рассказ "Первая учительница", фрагменты повести "Мохнатый ребенок" ("Кактус с глазами", "Мухтар ко мне", "Крыса").
В 2008 году стала лауреатом Большой премии конкурса "Заветная мечта" на лучшее произведение для детей среднего и старшего дошкольного возраста (роман "Когда отдыхают ангелы")."
http://www.russ.ru/avtory/Aromshtam-Marina
С Мариной Аромштам меня познакомила ТиВиша,Татьяна Викторовна Бабушкина. ТиВиша всегда нам дарила встречи с уникальными людьми..
Ростовские клубовцы помнят один из ярчайших кочевых лагерей в древнегреческом городе Танаис с Марининым участием.
А мои дети до сих пор помнят тетради по чтению, которые привезла Марина в Ростов. Тетради ее авторства. А ведь прошло с тех пор 11 лет...
Для меня появление Марины Аромштам на нашем форуме - огромное событие! И я предлагаю вам разделить со мной радость встречи.
Глазастик:
Добрый день! Хотела бы получить читательский доступ :)
Юлия Ремпель:
отправила!
Чудесный семинар! Очень вам вовремя!
Глазастик:
Спасибо большое! Отправила деньги :) буду читать и учиться :)
Навигация
Перейти к полной версии