Автор Тема: Зачем учиться рассматривать картинки.  (Прочитано 23929 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Юлия Ремпель

  • Администратор
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 15983
  • Юлия Ремпель
    • Просмотр профиля
Вы, наверное слышали, что сейчас у многих из нас преобладает клиповое мышление.
Его формирует и информационное обилие, и структура подачи информации, и всплывающие окна. Мы за  секунду успеваем пробежать глазами по странице, выделить две-три ключевые фразы и перелистнуть дальше. Знакомо?

На семинаре Марии Владимировны Осориной http://www.imaton.ru/seminars/41/ мы говорили о том, что значит уметь хорошо рассматривать изображения. Это значит глаз должен пробежать , сканировать пространство картины и выделить главное.
Есть ли у вас знакомые, которые говорят, что они долго не могут находиться в музее, их начинает укачивать? Ведь глаз тесно связан с вестибулярным аппаратом. И если он хаотично двигается из одного угла картины в другой, взгляд движется неупорядоченно, то возникает чувство тошноты.

А сколько времени вам нужно, чтобы зайдя в помещение понять - кто тут есть и что происходит?

Как учить ребенка читать иллюстрации вы можете прочитать в статье ПАПМАМБУКА «Ребенок видит иначе, чем взрослый…» http://www.papmambook.ru/articles/803/

"– Из того, что вы говорите, можно сделать вывод, что понимание иллюстраций к детским книгам – это довольно сложный культурный навык.

– Конечно это так. Фактически ребенка сызмальства надо учить «читать картинки» примерно так же, как учат читать словесный текст. Как это делать с маленькими детьми, родители более или менее понимают. Например, сами догадываются задать три основных вопроса, которые помогают ребенку сориентироваться в картинке. Первый вопрос – кто это, что это? Он помогает найти всех персонажей картинки: и людей, и животных, и растения, и различные предметы. Умение всех обнаружить и правильно назвать очень важно. Потеря любого персонажа, который не был замечен, это потеря кусочка смысла, без которого понимание картинки часто будет неполным.

Второй вопрос – какой, какая, какое? Он помогает научиться разглядывать нарисованных персонажей и замечать те черты и характеристики, которыми наделил их автор-художник.

Третий вопрос – что он (она, оно) делает? Он нацеливает ребенка на то, чтобы заметить характер активности каждого персонажа и назвать его, используя глаголы. Этот вопрос более сложный, чем первые два, и очень значимый. Как только появились ответы, тут же перед зрителем начинает открываться смысл взаимодействий изображенных на картинке героев.

– Обычно родители считают, что если ребенок может ответить на эти вопросы, то это значит, что он умеет понимать картинки.

– Но это уровень самый первый, достойный для ребенка лет до трех. А впереди еще долгий путь. Следующий шаг маленького зрителя будет состоять в том, чтобы научиться отвечать на более сложные вопросы. Например, куда смотрит персонаж и что привлекло его внимание? А еще важно уметь понять, чего хочет персонаж. А дальше – о чем он думает. Отвечая на эти вопросы, ребенок постепенно учится мысленно представлять себе психический мир нарисованных героев. Такое умение психологи считают важнейшим основанием для будущей способности ребенка понимать психологию окружающих людей, способности, которая определяет качество формирования его социального интеллекта. Ясно, что эта способность развивается не только через разглядывание картинок. Но, несомненно, можно сказать, что общение с картинками, сделанными хорошим художником, который наделил нарисованных персонажей душевным миром, для ребенка будет чрезвычайно полезным. К счастью для нас, все, что нарисовано, послушно стоит на своих местах и позволяет себя разглядывать, сколько ты хочешь, в отличие от героев мультфильма.

http://img2.labirint.ru/books44/431760/big.jpg - Азбука Бенуа, о ней говорится в рассказе М. Осориной.

Размещать новые картинки я буду и в этой теме, и в альбомах группы форума на Fb  и в КОНТАКТЕ.
мой рабочий мейл: julia_rem@mail.ru
Контакты: FВ - Юлия Ремпель

Оффлайн Юлия Ремпель

  • Администратор
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 15983
  • Юлия Ремпель
    • Просмотр профиля
Re: Зачем учиться рассматривать картинки.
« Ответ #1 : 15 Июля 2015, 12:45:01 »
Давайте начнем с самого простого.

Найди две одинаковые картинки!



Когда я искала сходство, то отмечала для себя алгоритм действия.

Сначала я делаю это. Эту картинку сразу откладываю, она точно не подходит. Затем эти, остается такая группа. Уже из оставшихся искать легче.

А как происходит процесс поиска у вас. Опишите пожалуйста!
мой рабочий мейл: julia_rem@mail.ru
Контакты: FВ - Юлия Ремпель

Оффлайн Юлия Ремпель

  • Администратор
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 15983
  • Юлия Ремпель
    • Просмотр профиля
Re: Зачем учиться рассматривать картинки.
« Ответ #2 : 15 Июля 2015, 12:53:50 »
Был такой замечательный художник-график Hans Jürgen Press. В его книге есть множество загадок в картинках. Вот одна из них.



"Вы это слышали?" - спросила Анжела.
"Да",  - отвечал Патрик, - "Кто-то звал на помощь!"

Эдди и банда павианов выбежали на улицу и увидели женщину в окне дома. Она крикнула еще раз "Помогите!", затем исчезла, а окно захлопнулось!

"Скорее! Второй этаж!" ( в Германии счет идет от нулевого этажа, который находится на земле, затем идет первый и второй) "Мы посмотрим  везде!"

Несколько секунд спустя все стояли в темном коридоре, со всех сторон которого были закрытые двери.

"В одной из этих комнат", задумчиво произнесла Анжела.

Павианы начали стучать в каждую дверь, но никто не открыл.

"Эй!", - крикнул Виктор. Он поманил всех рукой, приникнув к замочной скважине. "Отсюда звали на помощь!"


КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ПОЧЕМУ ВИКТОР ТАК РЕШИЛ?
мой рабочий мейл: julia_rem@mail.ru
Контакты: FВ - Юлия Ремпель

Оффлайн Скорпиончик

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 412
    • Просмотр профиля
Re: Зачем учиться рассматривать картинки.
« Ответ #3 : 15 Июля 2015, 15:27:07 »
по поводу второй загадки:
думаю, там должно быть написано на немецком (или английском) языке слово "Помогите". буква H видна, далее не вижу.
Оксана
Дима (2003)
Лена (август 2014)

Оффлайн Юлия Ремпель

  • Администратор
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 15983
  • Юлия Ремпель
    • Просмотр профиля
Re: Зачем учиться рассматривать картинки.
« Ответ #4 : 15 Июля 2015, 15:51:10 »
Нет, нет - все в изображении, без букв! прямо перед носом! - как отгадала Лена Красавина
мой рабочий мейл: julia_rem@mail.ru
Контакты: FВ - Юлия Ремпель

Оффлайн sasmok.fr

  • Читатель форума
  • ***
  • Сообщений: 13
  • Аня Самохвалова, Франция
    • Просмотр профиля
    • sasmok.livejournal.com
Re: Зачем учиться рассматривать картинки.
« Ответ #5 : 15 Июля 2015, 16:57:26 »
чашки 4 и 6. отсекала крупные общие детали : наполненность чашек, скатерть --> остаются только 3 --> проверка мелких (точки и конфеты). стоп. кофеты.

да, очень красивая загадка с замочной скважиной, но если бы не было подсказки номера этажа, вариантов было бы больше.
Сын : Натан, 10 ост 2008

Оффлайн Antonina

  • Облака.
  • Самый активный житель форума
  • *
  • Сообщений: 2397
  • Анна
    • Просмотр профиля
Re: Зачем учиться рассматривать картинки.
« Ответ #6 : 15 Июля 2015, 17:03:53 »
бокал на полу комнаты
разбитый угол стены, совпадающий с трещиной снаружи дома...

чашки 4 и 6.
первое, что бросилось в глаза - наполнение.
1 и 5 - разные конфеты
остались 4,6 и 3. Последняя "ушла" из-за конфет.
Скатерть даже на рассмотрела :(
Сыновья Сергей (1991), Иван (2007)

Оффлайн Checheviza

  • Поехали с нами в лагерь!
  • ***
  • Сообщений: 82
  • Словакия 2014
    • Просмотр профиля
Re: Зачем учиться рассматривать картинки.
« Ответ #7 : 15 Июля 2015, 17:05:47 »
Прекрасная загадка с картинками (вторая). А еще подобные выложишь?

А про чашки- вначале смотрела на наполненность чашек и цвет, потом на стол, потом заметила разные хвостики у конфет.

Оффлайн Светлана Киселева

  • Поехали с нами в лагерь!
  • ***
  • Сообщений: 155
    • Просмотр профиля
Re: Зачем учиться рассматривать картинки.
« Ответ #8 : 15 Июля 2015, 17:26:48 »
Я думаю, что свет из окна и его отражение в бутылке.

что касается чашек, то мне сначала бросилась подставка, потом наполненность чашек и уже потом разные конфеты (эту разницу я , к сожалению, не сразу заметила)
*Солнышка вам в окошки:)
Светлана и Иван (почти 11)

Оффлайн Юлия Ремпель

  • Администратор
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 15983
  • Юлия Ремпель
    • Просмотр профиля
Re: Зачем учиться рассматривать картинки.
« Ответ #9 : 15 Июля 2015, 18:02:36 »
Аня! ВОт это да! Как я выдала все подробным описанием этажа,  стразу стало понятно, что этаж и окно играют главную роль.

Спасибо всем за описание процесса!

Завтра будет продолжение !И для детей и для взрослых!
мой рабочий мейл: julia_rem@mail.ru
Контакты: FВ - Юлия Ремпель