Автор Тема: По дороге в первый класс  (Прочитано 12341 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Алеся

  • Модератор
  • Поехали с нами в лагерь!
  • *****
  • Сообщений: 246
    • Просмотр профиля
Re: По дороге в первый класс
« Ответ #10 : 07 Октября 2013, 07:09:29 »
Хочу поделится нашим опытом работы с прописями.

Закупив много всяких прописей, включая те, которые нужны в школе, я поняла, что в разных прописях совершенно разный подход. А в чудесной книге "Пиши красиво" Елены Бахтиной все очень логично и направленно на всестороннее развитие, а не только на технику письма.





Мы взяли основные принципы из этой книги, разбавили своими идеями и получили рецепт, который сейчас очень нравится дочке:

1. Техника письма вместе с осмыслением.
2. Прежде чем начинать писать буквы надо исписать несколько тетрадей основными элементами (их 6).
3. Писать следует в специальных тетрадях, где поле разделено строчками и ЧАСТЫМИ косыми линейками.

4. Прежде чем писать буквы, надо изучить, КАК они пишутся, и запомнить (писать в воздухе, на манке).
5. Учиться писать регулярно, радостно и с хорошим настроением, часто отдыхая, с закреплением и повторением, от простого к сложному: элементы-буквы-соединения-слоги-слова-предложения-стихи и тд.
6. Проекты по русскому языку: уроки каллиграфии, письмо пером и чернилами, письмо молоком, шифровки, письмо фее с вензелями, чтение рукописей и тд.
7. Образы, сказки и стихи про буквы и слова помогают сгладить монотонность процесса
"в этой клеточке живет кружочек,
в этой клеточке живет крючочек".
8. Основное - ребенок учиться не столько писать правильно и красиво, сколько преодолевать себя.
9. Технические моменты: не начинать работу, пока не проверишь положение руки, локтя, ручки (специальной для первоклашек), спины, головы, тетради. Писать и не сильно нажимая, но и не расслабленно - как в танце.

10. Учиться оценивать себя "буква-принцесса и буква-золушка", корректировать по ходу.
11. Отдыхать (пальчиковая гимнастика, массаж кистей, писать восьмерки и знаки бесконечности двумя руками в воздухе, руки под водой).
12. Похвала и история о прописях, о буквах, о русском языке.

Недавно Аня сказала, что обучение грамоте (так сейчас называются русский язык и чтение) у нее нелюбимый урок (это в школе, дома ей нравится заниматься), я рассказала, что очень важно знать свой родной язык, рассказала, что сейчас многие молодые люди (которых не заинтересовали в школе) пишут неграмотно и некрасиво, рассказала, что если она хочет записывать свои сказки и истории, то ей необходимо полюбить русский язык, а он в благодарность будет дарить ей легкость в разговоре и письме и, конечно, прекрасные произведения.

Конечно, нужно сочинить сказку про важность знания родного языка.
А, может быть, у вас уже есть такая сказочка?
Мы с дочкой будем рады познакомиться с ней:).