Автор Тема: Уроки математики в Skype. 2013-2014.  (Прочитано 36432 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Юлия Ремпель

  • Администратор
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 15717
  • Юлия Ремпель
    • Просмотр профиля
Re: Уроки математики в Skype.
« Ответ #100 : 21 Мая 2014, 21:56:44 »


Это мои дорогие ученики! Их 11! Здесь нет еще фотографии Сережи, самого младшего - но я ее обязательно сделаю и принесу ее сюда!

В прошлом летнем малышовом лагере я стала проводить занятия для старших братьев и сестер, в то время, как малыши водили хороводы, мастерили. Мы занимались математикой, логикой, творчеством. «Пожалуйста, еще немного, еще!» - занятия наши длились и длились.

И я поняла, как соскучилась по занятиям со школьниками.

Перекроив расписание своих реальных занятий — я освободила несколько дней для СКАЙП-ШКОЛЫ.

Мы начали в октябре. И заканчиваем на этой неделе.

Весь апрель и май я получала сообщение:

- Ура! Прекрасно прошли собеседование в школу!

-  У нас первое место на математическом олимпе!

- Соня осталась на математическом занятии со старшими детьми, совершенно не боялась браться за любую задачу.

-  Участие в Олимпиаде "Кенгуру" Число баллов: 82
Место в школе: 1
Процент участников в общероссийском списке, набравших меньшее количество баллов: 97.18%

- СПАСИБО тебе огромное!!!! Сегодня на собрании математик хвалила Савву. Торопыга он контрольную написал на 4, пропустил нуль в примере, зато решил через 5 минут от начала контрольной:). Она ему говорит - проверь решение, Савва сказал - там все верно:). В результате будет до конца учебы домашку делать - бонус за пятерку упустил:). Сказала скорость счета зашкаливает, логические задачи на раз-два:). Мы на следующий год с тобой!!!!!!

Занятия математикой по скайпу, когда урок шел за уроком очень отличались от единичных  и  индивидуальных занятий, когда сидишь рядом с учеником с тетрадкой и карандашом. Мы перешли в вербальное описание размышлений, поисков решений. Как же это важно!

Перед тобой на экране появляется задание. Ты начинаешь размышлять вслух, искать правило, закономерность. Применять его в следующей задаче. Два раза в неделю. Систематические упражнения развития мышления!
Много задач на развитие пространственного воображения. Крутить в уме фигуры, раскладывать, переворачивать - хорошая основа для геометрии.
Перед началом занятий мы договаривались с родителями - чем будем заниматься: поддержкой школьной программы или оставляем ее школе, сами же занимаемся по индивидуальному курсу. Практически все выбрали второй вариант.
И уже зимой родители стали говорить: вы занимаетесь совсем не школьным курсом, но так легко стало на контрольных, вот удивительно!

ТОлько занимаясь в скайпе я увидела, что у многих первоклассников проблемы с математикой кроются в понимании прочитанного. Если ты читаешь не очень хорошо, домысливаешь недочитанное - то и решение выходит домысленное. Ты то думаешь, что имеют ввиду одно, а задача то о другом!
Дома задачи чаще всего читает мама, быстренько объясняет суть дела. Ребенок мгновенно все понимает, с голоса решает ее. Проблем нет! А в школе, оставаясь с текстом один на один - не все так гладко.

Тут мы уже объединяли усилия с родителями. Вытащили чтение - математика мигом стала понятной.

А как было приятно заниматься с 9-10 летними детьми. Скорость восприятия задач Савелия раза в два выше моей. Он все время держал меня в тонусе! Причем мне, для того, чтобы воспринять сложную многоходовую задачу нужно ее визуализировать. Он же все это делает в уме. Мы за полчаса успевали с ним перерешать множество задач, на которые в олимпиадах отводится часа полтора. И так два раза в неделю, с осени по лето :)

Во время занятий с Артемом я молчала чаще всего. Не мешать думать. 2-3 минуты тишины. Пытливые глаза во весь экран. Как только ответ готов - мы уже могли и поговорить об этом!

Маша, появляющаяся перед экраном каждый вторник. Сама, без мамы. Первый месяц мы учились с ней не бояться решить что-то неправильно. Учиться говорить, размышлять. Понимать, что от тебя не ждут безупречного ответа. Барьер пройден - и Маша сейчас виртуоз! Это у нее 82 балла в математической олимпиаде Кенгуру. -Можно я сама подумаю, - часто говорит мне она. И как она думает красиво!

Заниматься с Соней по вечерам меня уговорила ее мама. Я долго сопротивлялась. Какая математика после восьми вечера у второклассницы? Темно, хочется спать. Пожалуйста, просила мама, до этого нас никого нет дома! Решили попробовать.Распробовали. Сон слетал, через месяц мама рядом стала уже не нужна. И все раньше и раньше появляется в скайпе сообщение от Сони.- Я тут! Давай начнем! Иногда она звонит мне, показывает задачу, которую видела на занятиях у старших, показывает ее варианты решений. - Только ты мне не говори ответ, я сама еще подумаю!

Еще я согласилась попробовать позаниматься с шестилетним Сережей. Долго я объясняла маме и бабушке что с дошкольниками нужно заниматься рядом. Держать внимание у экрана очень сложно. Решили попробовать 1 раз в неделю 20 минут! Сразу увидела, на что нужно обратить внимание. Мама и бабушка, такие молодцы, взялись за дело. И оказалось, что Сережка обладает феноменальной способностью видеть числовой ряд, а какой у него устный счет! На прошлой неделе он успешно прошел собеседование в школу.

Ариша, живет в Казахстане, домашнее обучение. На каком-то этапе я вернулась к школьной программе, чтобы ввести математические понятия, научиться вести записи условий задач, их решения. Как Ариша читает! И сколько успевает прочитать книг! Весной мы с мамой увидели, что ушла былая легкость. Ариша часто стала замолкать. Мы поняли, что суперответственная Аришка сидя рядом с суперответственной любящей мамой , которая постоянно делает себе пометки в блокнот, чтобы помнить, чем заниматься в другие дни - стала бояться ответить неправильно. Договорились попробовать работать самостоятельно. И верно. Ощущение контроля ушло. И легкость вернулась!

А еще занимается Даша, которая тоже учится дома с мамой. Видя Дашины записи понимаешь, что почерк не вырабатывается многочасовыми упражнениями. Некоторым он ДАН! Как красиво Даша пишет, и как она любит это делать. С математикой Даша "на ты". Поняв состав числа она мгновенно разобралась с устным счетом. Прибавить, вычесть, однозначные, многозначные числа - нет пауз, есть мгновенные решения.

Никита! Никита тоже занимается сам. И как же он любит это делать. Как приятно смотреть на человека, котроый умеет и любит решать задачи. - Ты мне побольше присылай заданий на дом, - просит он меня. Никите я выискиваю задачи позаковырестее, чтобы можно было подумать, порассуждать. - У нас есть еще две минуты?- спрашивает Никита. Можно я тебе покажу... или спрошу..? И показывает, и рассказывает, а я сижу и радуюсь столь разнообразным интересам.

Варечка! Говорили, что у Вари проблемы с математикой. Оказалось, что с математикой все не просто хорошо, а очень хорошо. Но есть  учительница, которая практически ничего не объясняет, часто дает работы   и карающе их исправляет. Итог - не люблю математику. Но как же мы с Варей ждем наших  встреч. ПОтому что занимаемся очень  интересными вещами. И по ходу она легко решает олимпиадные задания, сразу видит закономерности. В любой запутанной последовательности может найти правило, по которому она построена и продолжить сложнейшие цепочки.

А еще у нас есть Женя. Который тоже любит задания посложнее. Жене заниматься не так легко. Ведь основные математические понятия у него на голландском языке. Понять, что я имею ввиду, какое такое слагаемое, и что я называю разностью. Но как только понял - решения начинают вылетать со скоростью пулемета! Так, как это было сегодня! За спиной у Жени его рисунок, всадник скачущий на лошади. На руках у улыбающейся мамы - малышка, которой еще не было, когда мы начинали заниматься. А сейчас она растет не по дням, а по часам.

И Мариша! Мариша как раз была в той группе в лагере, которая вдохновила меня на возобновление математических занятий для школьников. С ней мы начали заниматься во второй половине года, когда чудесная Улька, по правую руку которой висела таблица стосчета - начала переезжать и покинула наши занятия. На освободившееся место пришла стремительная Марина. Которая садиться к экран сразу после школы. Я не знаю, есть ли вещи, с которыми не справляется эта девочка. Знаю одно - с математикой она управляется очень умело. Еще в наших занятиях с Маринкой есть приятные ритуалы. после окончания урока - обмен посланиями смайликами. И это не просто набор движущихся значков. Это символические фразы, смысловые, говорящие.

мой рабочий мейл: julia_rem@mail.ru
Контакты: FВ - Юлия Ремпель

Оффлайн Biruzinka

  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 1016
  • Наташа
    • Просмотр профиля
Re: Уроки математики в Skype. 2013-2014.
« Ответ #101 : 22 Мая 2014, 09:00:45 »
Юль, спасибо, что написала, очень интересно :)
Для меня главное в этих уроках - интерес к математике, я очень рада, что Соня занимается с тобой с удовольствием, в отличие от школьных уроков :)
Соня 12 лет
Максим 8 лет

Оффлайн adeley

  • Случайный прохожий
  • **
  • Сообщений: 2
    • Просмотр профиля
Re: Уроки математики в Skype. 2013-2014.
« Ответ #102 : 22 Мая 2014, 09:27:47 »
Спасибо, спасибо, спасибо!
Мы с тобой уже второй год! Я вижу такие разительные изменения.
Помнишь, как мы начинали? Испуганные глазенки, как разобраться в хаосе чисел. А что сейчас!
Места в олимпиадах это так приятно, но не главное. Главное то, что есть понимание, живейший интерес.

Среду ждем обе как праздник :)

На следующий год наше место никому не отдавай, пожалуйста! Мы теперь все расписания строим под наши занятия.

Пусть к тебе возвращается то, что ты нам отдаешь! Хорошего лета!

Оффлайн Елена Карпенко

  • Поехали с нами в лагерь!
  • ***
  • Сообщений: 116
    • Просмотр профиля
Re: Уроки математики в Skype. 2013-2014.
« Ответ #103 : 22 Мая 2014, 11:49:46 »
Юля, так трогательно все написала!! Спасибо тебе огромное за любовь к детям!!! Какое счастье, что мы оказались в числе твоих учеников! И как жалко, что расстаемся аж до осени. Удачного тебе и сказочного лета.

Оффлайн marushaa

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 274
  • Настя Фрэйзер (Прокудина)
    • Просмотр профиля
Re: Уроки математики в Skype. 2013-2014.
« Ответ #104 : 22 Мая 2014, 14:04:54 »
Юля, у тебя есть удивительная, волшебная и такая редкая черта в сегодняшнее время: знать и "праздновать" каждого ребенка! Ура!
Софийка родилась в 2008

Оффлайн JUKA

  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 945
    • Просмотр профиля
Re: Уроки математики в Skype. 2013-2014.
« Ответ #105 : 22 Мая 2014, 19:46:12 »
Мы готовы продолжать, вернее - Маруся)))
Я - Наталья
Маруся - 13 лет, Ваня - 9 лет, Тася - 7 лет :)

Оффлайн Barbaris

  • Биошкола 2014
  • Читатель форума
  • *
  • Сообщений: 29
    • Просмотр профиля
Re: Уроки математики в Skype. 2013-2014.
« Ответ #106 : 22 Мая 2014, 21:44:05 »
Юленька!!!! Спасибо огромное!!!!!!!!!!!!!!!
И мы тоже хотим продолжать!
Я - Юля, дочке Варюше 8 лет

Оффлайн олья

  • Книжный старт. 11/11. Читатели
  • Поехали с нами в лагерь!
  • *
  • Сообщений: 72
    • Просмотр профиля
Re: Уроки математики в Skype. 2013-2014.
« Ответ #107 : 23 Мая 2014, 05:08:50 »
 Юленька, спасибо тебе огромное за занятия, за такие теплые слова, за искреннюю любовь к детям, за умение находить общий язык и просто за твой МЕГАпозитив!
С нетерпением будем ждать осени. 
Серёжка и мама Даша                                                                           

Оффлайн olivia

  • Поехали с нами в лагерь!
  • ***
  • Сообщений: 230
    • Просмотр профиля
Re: Уроки математики в Skype. 2013-2014.
« Ответ #108 : 23 Мая 2014, 15:35:24 »
Юлечка! А можно записать на следующий учебный год моих парней? Фёдору 5 и он постоянно все анализирует, сравнивает и считает. А Лёне 10 и как-то с математикой у него всё очень грустно.

Оффлайн Olga_nazarova

  • Поехали с нами в лагерь!
  • ***
  • Сообщений: 50
    • Просмотр профиля
Re: Уроки математики в Skype. 2013-2014.
« Ответ #109 : 23 Мая 2014, 17:05:54 »
Юлечка, так здорово читать про твои занятия с детьми:) представляю, КАК ты их ведешь :) скажи, пожалуйста, ты говорила, что до семи лет по скайпу точно нет смысла заниматься. Кирику в декабре будет семь, на когда нам лучше напрашиваться к тебе на бронь? :) если у тебя останется свободное время, в чем я сомневаюсь :) Кирик очень любит все, что связано с логикой
Оля Назарова