Автор Тема: После лагеря.  (Прочитано 33009 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Нина Савина

  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 3728
    • Просмотр профиля
Re: Между нами :)
« Ответ #10 : 20 Августа 2013, 21:33:55 »
А мне запомнилось ощущение целостности со всеми. Особенно я это почему-то почувствовала, когда ставили спектакль о Робине: не было совместной подготовки, а тут раз - и слитность. И так во многих моментах!

Оффлайн Нина Савина

  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 3728
    • Просмотр профиля
Re: Между нами :)
« Ответ #11 : 20 Августа 2013, 21:35:13 »
И еще: никто не помнит слова о петушке из занятий с Женей и с палочками?
Я помню только конец: "на головке гребешок, кто же это? - петушок!"
Может кто начало вспомнит?

Оффлайн Юлия Ремпель

  • Администратор
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 15983
  • Юлия Ремпель
    • Просмотр профиля
Re: Между нами :)
« Ответ #12 : 20 Августа 2013, 22:53:14 »


2) Заинтересовала методика "Цветные струны" - нигде не могу найти , чтобы купить, пособие первое и какова приблизительно цена. Если есть в запасниках статьи, где мама сама занимается с ребёнком по данной методике без Кати Скриполы (далековато ехать) - буду благодарна за ссылочки.


Вопросоми много - вспомню - по-тихоньку писать буду.

Ир, я привозила Ане эти учебники из Германии. И наташе Шевыровой в Москву тоже. В России их почти не знают. Катя обучалас этой методике в Зальцбурге.

http://www.di-arezzo.de/Partitur/E-Musik/Musikp%C3%A4dagogik/Partitur-fuer-Violoncello/FENNI00010.html
мой рабочий мейл: julia_rem@mail.ru
Контакты: FВ - Юлия Ремпель

Оффлайн MariaKo

  • Поехали с нами в лагерь!
  • ***
  • Сообщений: 112
    • Просмотр профиля
Re: Между нами :)
« Ответ #13 : 20 Августа 2013, 23:33:59 »
Ира, Ируся, спасибо большое за слова Соловейки! Юля, Ремка, такая почта, наверное, очень сдружила класс (и не один)! Отличная идея!
Ира, Ириска, и Юля, мы сегодня весь день занимались ящиком по следам лагеря:) Процесс был чудесен!
Я нарисовала контуры букв на декоративной пенке (первый раз такую штуку вижу, под дождем промокнуть не должна), а Саша все старательно вырезала:

После букв Саша навырезала что ей еще хотелось, а потом был еще один процесс, который легко можно было пропустить, но он доставил массу удовольствия - отмывание контуров с букв. На фото один таз, но было три:) Сначала буквы купались в мыльном тазу, потом в двух полоскались, а потом сохли на противне на солнышке:

Мы трудились-трудились весь день, а потом вдруг быстренько свернулись, когда папа пришел с работы, чтобы скорее повесить ящик на забор.

Для тех, кто не разобрался: слева два зеленых домика, в которых, между прочим живет Ева (дочка Тани) и Маня (дочка Жени). Дальше к Пеппи пробрался доктор Айболит - это его желтая шапка и очки, еще правее цилиндр обезьянки Пеппи Длинный чулок, на фото не видно, но с одного бока ящика - шхуна "Попрыгунья", а с другого бока и со дна огроменные розовые треугольники, которые символизируют перекрашенные косичка Пеппи. А еще там всякие бусинки у правого края. Но их я очень быстро устала клеить.
Надеюсь, я вас не очень заспамила своими фото:)

Оффлайн Юлия Ремпель

  • Администратор
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 15983
  • Юлия Ремпель
    • Просмотр профиля
Re: Между нами :)
« Ответ #14 : 20 Августа 2013, 23:49:02 »
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Как же здорово! Ничего себе спам - это же самый настоящий дневник - а что было после лагеря!

Ева и Маня :) И дома для них :) Здорово!

А там же и Велес поблизости живет!

Классы ты сама понимаешь какие были у меня - 5-6 летние. Я же в России 11 лет рботала в дошкольной Гимназии. Там и родилась заниматика. Дети не только научились дружить, но и писать.

Это потом я уже прочла на изумительных семинарах Марины Аромштам про ситуацию письменной речи :

Малыш в «ситуации письменной речи»
Еще один способ готовить ребенка к школе

- Он уже говорит? – вопрос, который с тревожным любопытством задают окружающие родителям малышей.
«Говорит» - поначалу, применительно к двухлеточке, значит «объясняется словами, словами обозначает свои желания или протесты, словами отвечает на вопросы». Мы зафиксировали: да, речь стала для ребенка способом общения, коммуникации.
Но подобное «говорение» - лишь старт речевого развития. Это уже не отдельные звукокомплексы с размытым смыслом. Слова малыша начинают приобретать значение, близкое тому, которое  фиксируют словари. А до этого момента они словами в привычном смысле не являются. Они обладают другой емкостью, заменяют собой развернутые высказывания и не могут быть отнесены ни к какой части речи.  Слово «мама», к примеру,  для годовалого малыша означает много-много всего разного, в зависимости от ситуации: и «дай», и «страшно», и «хочу на ручки», и «пожалей-приласкай».
Иными словами, в тот момент, когда малыш раннего возраста «заговорил», речь как таковая только начинает формироваться.  Это сложный, многоступенчатый процесс. Считается, что речью как средством общения  ребенок в основном овладевает к пяти годам. К этому возрасту он уже должен обладать достаточно богатым словарным запасом, строить основные грамматические конструкции и использовать речь для самовыражения. Собственно, это последнее – способность сочинять - и является главным показателем развитой речи.


Но все достижения ребенка существуют  пока только в одной плоскости – в плоскости устной речи.
Когда он пойдет в школу, перед ним встанет новая, невероятно сложная задача: научиться делать все это еще и на письме.

Казалось бы, вот тогда и будем вместе страдать. Это даже не первый класс, а  второй или третий. Но, оказывается, учить ребенка новым формам речевого самовыражения можно до школы. Для этого ему не нужно уметь писать. Ему нужно оказаться в «ситуации письменной речи», т.е. в ситуации, когда он рассказывает, а взрослый за ним записывает.


Не все, что записано за ребенком, - результат ситуации письменной речи.  Вы можете записывать забавные словечки и выражения малыша, можете вести дневник, фиксируя детские фразы и диалоги. Это совсем другое.
Ситуация письменной речи должна быть специально организована.  Ребенок должен знать: вы за ним записываете. Он не просто так говорит, он  «диктует» взрослому. И звуки его речи, его слова, выражения «застывают». Выражаясь научным языком, взрослый превращает речь ребенка в текст, используя буквы, т.е. специальные знаки.
Если вдуматься, это магия, волшебство. Ведь что происходит? Слышимое, но невидимое превращается в видимое, но неслышимое. То, что ребенок произнес, не растворяется, не исчезает. Взрослый даже по прошествии времени сможет в точности воспроизвести то, что ребенок ему «наговорил».


Почему это важно?
Во-первых, малыш получает наглядный урок на тему: «В чем смысл письменности?». Это своего рода профилактика будущих проблем, опережающие действия. Ребенок (если все «обставлено» правильно) очень остро переживает превращение, происходящее у него на глазах. Из опыта таких превращений  рождается мотив к овладению новым видом деятельности. Если учесть, сколько пота и крови стоит первокласснику обучение письму, мотивация должна быть очень сильной.

Во-вторых, ученые отмечают: в ситуации письменной речи речевое поведение детей меняется. Они невольно начинают говорить чуть медленнее, их фразы становятся более длинными, более развернутыми. Появляются слова-связки, дополнительные определения, даже сложные предложения.  Ребенок интуитивно чувствует:  письменная речь устроена более сложно, в ней используются более сложные грамматические конструкции. Т.е. ситуация письменной речи – еще и прекрасное средство для развития речи устной, ее самой сложной формы – монологической. Во время монолога я не просто реагирую на речевую ситуацию, как в диалоге, а высказываюсь в течение продолжительного времени на какую-то тему без опоры на чужие реплики.

Что было дальше вы найдте здесь : http://forum.learnart.eu/index.php?board=42.0 там есть читателские доступы.
мой рабочий мейл: julia_rem@mail.ru
Контакты: FВ - Юлия Ремпель

Оффлайн tasha79

  • Поехали с нами в лагерь!
  • ***
  • Сообщений: 162
    • Просмотр профиля
Re: Между нами :)
« Ответ #15 : 21 Августа 2013, 08:02:23 »
Ах, как приятно вас всех читать! Спасибо за слова соловейко и колыбельной. Эти песенки мы круглосуточно напеваем.
Маша, какой классный ящик у вас получился! А что вы брали за металлическую основу?
Я просто тоже думала тут на даче с девчонками скооперироваться, но вот за основу что взять....

Еще раз хочу вас всех поблагодарить за наш лагерь! Вы все такие разные, такие веселые, такие интересные и добрые! С вами было безумно легко, тепло и радостно! Настенька все время вспоминает многих деток, играет в ролевые игры в старших девочек Есю, Ксюшу и Еву. Ждет в гости Юлю ремку и Иру со скрипочкой ;) и уже собирается писать письма Манечке и Анюте....

А я на даче вот пишу список мастерских, которые у нас были, чтоб ничего не забыть ;)

Оффлайн tasha79

  • Поехали с нами в лагерь!
  • ***
  • Сообщений: 162
    • Просмотр профиля
Re: Между нами :)
« Ответ #16 : 21 Августа 2013, 11:42:56 »
Юлечка, а можно еще рецепт тех вкусных завитушек, которые мы наматывали на палки и жарили на костре.... Сасибо!

Оффлайн evgenka

  • Ведущие лагерей.
  • Поехали с нами в лагерь!
  • *
  • Сообщений: 76
    • Просмотр профиля
Re: Между нами :)
« Ответ #17 : 21 Августа 2013, 15:30:03 »
мы уже в городе и в подготовке к учебному году.

но как мне вас всех не хватает. прям ужас какой-то...
у меня такое первый раз после лагеря. (нет бывало немного и раньше, но всегда ты понимал, что встретишься с большей частью друзей на клубном празднике или в бассейне, или просто в гости можно заехать). а тут все тааааак далеко:(

одна надежда на почту:)

Машка, мы уже начали писать письма для вашего ящика:) приятно, что на нем наш домик поселился:)

И еще: никто не помнит слова о петушке из занятий с Женей и с палочками?

Поглядите по дорожке
ходят маленькие ножки
на головке гребешок
кто же это? - петушок

поглядите на опушке
две зеленые лягушки
прыг-скок, прыг-скок
прыгай с пятки на носок

(песенки с палочками кстати, от той самой Кати Скриполлы)

еще про бегемота:
бегемот, закройте рот
вы пугаете народ.
честно вам признаюсь
я так улыбаюсь.
Максим 2005, Маня 2010

Оффлайн Ируся

  • Читатель форума
  • ***
  • Сообщений: 31
    • Просмотр профиля
Re: Между нами :)
« Ответ #18 : 21 Августа 2013, 15:48:31 »
Жень, а про ножки. Большие, средние и маленькие? А то с памятью не очень, а Олька требует.
Спасибо всем.

Маш, ящик просто здоровский. Почему только домиков несколько, весь бы Звенив уместили...))))

Оффлайн evgenka

  • Ведущие лагерей.
  • Поехали с нами в лагерь!
  • *
  • Сообщений: 76
    • Просмотр профиля
Re: Между нами :)
« Ответ #19 : 21 Августа 2013, 15:53:53 »
большие ноги шли по дороге
маленькие ножки шагали по дорожке
еще меньше ножки бежали по дорожке.


как-то так....
Максим 2005, Маня 2010