Чтение для продвинутых родителей от Марины Аромштам > Семинары Марины Аромштам
Отзывы о семинаре "Обучаем дошкольников чтению с помощью книг"
Юлия Ремпель:
--- Цитата: Марсем от 26 Марта 2012, 11:09:49 ---Дорогие друзья и коллеги!
Дорогие продвинутые мамы!
Кажется, начинается наш третий семинар по детской книге и чтению под «прикрытием» Юли Ремпель.
Страшно подумать, сколько разного произошло со времени первого семинара.
Я, например, научилась регистрироваться в сообществах, завела страницу в facebook и даже запустила свой Интернет-проект.
Это не значит, что Юля не будет больше со мной мучиться. Количество кнопок (точнее – не кнопок, а их имитации), на которые я могу нажимать безболезненно, все же находится в довольно ограниченных пределах. К тому же Юле теперь еще и приходится закачивать в сеть мою говорящую голову. Это все весьма хлопотно.
Но мы же все учимся друг у друга. И у самих себя. В том смысле, что с некоторым вниманием относимся к своим ошибкам.
Вот и я после прошлого семинара, где была только «голова», решила несколько разнообразить
формат видеолекций.
В этот раз я должна рассказать (то есть я уже рассказала, а вы должны будете это услышать), как книги помогают учить ребенка читать. Не «вообще» - как нечто фоновое, а конкретно: вот эти книги помогают знакомить с буквами, вот эти – помогают научиться читать.
Но я понимаю, что только названий книг недостаточно. Даже если я смогу интересно про них рассказать. Поэтому я хочу предложить следующее.
Практически всем из вас известны какие-то методики обучения чтению. Предлагаю вам в рамках этого семинара рассказать о том, что вы любите и цените. И у нас появится возможность сравнить разные подходы.
Я же в свою очередь попробую познакомить вас с теоретическим материалом по фонетике.
Даже если вы будете учить ребенка читать каким-то «своим» способом, это не будет бесполезным, потому что эти сведения пригодятся вам, когда ваш ребенок пойдет в школу.
И еще мы попробуем вместе собрать «коллекцию» звуковых игр, в которые можно играть с детьми.
Всем этим мы будем заниматься попутно, не связывая напрямую с видеофрагментами. Но, думаю, какая-то связь обнаружится сама собой.
Чтобы обеспечить активный старт семинару, я попрошу каждого из вас заполнить короткую анкету.
--- Конец цитаты ---
--- Цитата: Марсем от 26 Марта 2012, 11:11:57 ---А еще мне бы хотелось, чтобы вы приобрели одну из сказочных книг про буквы – ту, которая вам покажется интересной. Выбрать ее можно на сайте «Папмамбук»: раздел «Лучшие книги», рубрика «Мне нужна книга на тему…», список «Сказки про буквы».
Или пройдите прямо по ссылке: http://www.papmambook.ru/sections/mne_nuzhna_kniga_na_temu/30/
Хорошо, если параллельно с нашими занятиями вы начнете читать своему малышу эту книгу (вы же выберете сказку в соответствии с его возрастом и читательской искушенностью).
Тогда вы могли бы вести дневник наблюдений по ходу чтения книги и выкладывать его среди материалов семинара. Не мне учить вас вести дневники. Единственное отличие этих записей в том, что они должны фиксировать именно процесс чтения – и интерес (или его отсутствие) у ребенка, и его вопросы, и ваши переживания. Может быть, какие-то побочные эффекты от чтения – рисование или игры.
До встречи!
М.А.[/size]
--- Конец цитаты ---
Юлия Ремпель:
--- Цитата: fishanya от 13 Апреля 2012, 10:12:31 ---Дорогая Марина, дорогие участницы, активные и невидимые читатели, Юля!
Марина вывела меня из практическо-эмоционального понимания вопроса "обучение детей чтению" в глубокое мыслительное русло.
Есть такое ощущение, что поменялось мое МИРОВОЗЗРЕНИЕ, а это дорогого стоит.
Обычно людям требуются годы, чтобы поменять свое отношение к какое-либо теме.
Проделанную работу и спасибо всем хочется выразить в виде резюме.
Резюме
Для детей самостоятельное чтение состоит из трех важных составляющих:
общения с автором текста, понимания прочитанного и техники чтения.
Для овладения всеми тремя составляющими ребенок должен:
- хорошо владеть устной речью, использовать большое количество слов и
употреблять довольно сложные и разнообразные грамматические конструкции,
уметь выражать свои чувства и рассказывать о происшедших событиях и фантазиях;
- обладать определенным социальным уровнем, чтобы эффективно общаться
с невидимым собеседником и декодировать письменные сообщения в привычные устные;
- обладать определенным уровнем мышления, чтобы понимать информацию о событиях,
чувствам и мыслях героев.
Появление букв в рисунках и интереса к буквам/надписям/письму свидетельствует
о готовности ребенка к началу освоения навыка чтения.
Развитый фонематический слух также говорит о готовности к началу подготовки к чтению.
Средства для создания домашних благоприятных условий для начала овладения чтения
(средств стоят в порядке очередности их знакомства, хотя могут быть некоторые вариации,
дальнейшее употребление средств может быть смешанным):
- знакомство с буквами по азбукам-картинкам (должно быть много и в разных стилях),
игры с буквами и чтение азбук-стихотворений (начало в районе 2-3-х лет);
- чтение стихов;
- звуковые игры;
- подписывание поделок и работ именем ребенка, выучивание маленьких слов целиком и узнавание их по картинкам;
- записывание рассказов и слов детей родителями, оформление самодельных книг ( текст пишем родитель);
- переписка и подписывание поздравительных открыток;
- чтение азбучных сказок (с 4,5-5-ти лет);
- подписывание рисунков и создание книжек (текст пишет ребенок или вместе);
- общение между родителями и детьми посредством записок (маленькие слова с картинками);
- переписка более длинными предложениями;
- самостоятельное открытие системы слияния букв в слоги и в слова;
- чтение обучающий азбук, букварей и азбук-картинок (книг должно быть много и они должны быть разными);
- самостоятельное чтение книг-картинок (книг должно быть много, ребенок выбирает сам);
- ЛЮБОВЬ К КНИГАМ НА ВСЮ ЖИЗНЬ и долгое совместное чтение родителей и детей!!!
Поправьте, если я что-то напутала.
--- Конец цитаты ---
Юлия Ремпель:
--- Цитата: Настя72 от 13 Апреля 2012, 13:50:54 ---За книжу-кафешку отдельное спасибо! Посидела во всех четырёх по-очереди, пока обдумывала свой ответ )).
Ну что сказать?
Я никогда не задумывалась для себя - зачем я учу детей читать. Ну, чтобы были культурными... А что это? А как это? Даже и вопросов не вставало. На семинаре пришло осознание, что при правильном направлении мысли, я всё делала неправильно )).
Т.е., конечно, иногда интуитивно попадала в точку, но то, что можно было преодолеть без труда, на одном интересе, мною преодолевалось как повинность и обязанность.
После семинара, конечно, много ещё обдумать надо.
Но появилось много интересных мыслей, которые теперь надо опробовать. Даже со старшими детьми теперь есть о чём поговорить-подумать-понаписать...
Практическую пользу семинара нельзя измерить этими 10-ю днями, но дана программа для действия, - остаётся действовать.
Большое спасибо за лекции, и за поворот сознания!
Спасибо большое и организаторам! Без их кропотливого труда нам невозможно было бы так дружно и насыщенно пообщаться!
--- Конец цитаты ---
Юлия Ремпель:
--- Цитата: Кристина от 13 Апреля 2012, 18:50:43 ---
Для меня семинар оказался сродни книге. Выбираешь книгу - смотришь на название, на автора, читаешь о чем она, а прочитал книгу - и оказывается, что книга, да, об этом, но гораздо богаче, книга - это целый мир.
То же произошло на семинаре. Вроде бы мы говорили о конкретной задаче "как научить ребенка читать", а на самом деле мы говорили о том, как ввести ребенка в волшебный мир книг. Сначала вести его за руку, показывая красоту и чудеса этого мира, а потом, когда он будет готов, отпустить его в самостоятельное плавание.
Но это образно, а если конкретно, то информация семинара действительно уникальна. Она идет в разрез с общепринятым мнением, что ребенка, и чем раньше, тем лучше, нужно нагрузить знаниями, да еще и побольше. Я все время вспоминаю Вашу, Марина, фразу, что ребенок не тележка. Здорово, что есть путь, который позволяет не насиловать ребенка изнурительными занятиями, типа чтения "мама мыла раму", а вместе с ним наслаждаться чтением интересных книг.
Марина, я Вам безмерно благодарна, что Вы "возитесь" с нами, за то, что тянете нас наверх, за то, что заставляете нас думать.
Марина, я очень люблю Ваши семинары. Мне нравится этот нерв, мое интеллектуальное усилие, мой страх сказать глупость, моя смелость (иногда :) ) сказать что-то против. Помимо работы по теме семинара, это еще и колоссальная работа над собой.
Я очень люблю слушать Ваши лекции-беседы, полные улыбок и юмора, и читать Ваши остросюжетные посты. Мне очень понравилось Ваше лирическое отступление. Лично меня оно мобилизовало, заставило работать.
За эти десять дней проведена огромная работа. Каждая лекция - это переворот сознания. Только к концу семинара все стало укладываться в одну картину, которая кажется очень правильной и органичной.
Марина, спасибо Вам!
Юля, спасибо тебе! Я оценила в полной мере твою модераторскую работу, когда вылавливала из дневников игры (к концу моя голова не воспринимала ничего :) ). А у тебя Ладошка, семинары и еще много всего. В общем снимаю шляпу!
Дорогие участницы, спасибо за работу! Это было здорово!
PS Олеся, спасибо за резюме! Ты все очень четко выделила. И спасибо за кафешку!
--- Конец цитаты ---
Юлия Ремпель:
--- Цитата: лена егорова от 13 Апреля 2012, 19:17:21 ---Добрый вечер!!!!
Какой замечательный, насыщенный семинар получился!!!
Марина Семёновна, девочки спасибо Вам всем большое. Это были очень ценные дни для меня.
Я любитель гнать вперед, не оглядываясь на то, что присходит рядом со мной в данный момент времени. Какие методики, какие буквари?!
Читать, играть, обсуждать, ориентироваться на запросы, интересы и особенности собственных детей. Вроде открыла Америку, но при таком винегрете в голове, КПД стремилось к нулю.
И я совсем не задумывалось о том, как важен для ребенка момент осознания, что он читает. И я могла упустить это время у своих дочек.
Всё о чём говорилось в лекциях, мне очень близко. Я согласна со многим. И как результат, путаница в голове исчезла и сформировалась основа понимания, как можно привести ребенка к самостоятельному чтению, на что обратить внимание, что предложить..
Почему-то на первом семинаре я пролопушила лекцию про создание ситуаций письменной речи. А для Вари это как раз самое нужное на сегодняшний день.
Не воспринимала серьезно Азбуки в стихах. А ведь сколько интересных открытий с помощью них могут сделать дети.
СПАСИБО!!!!!
Уверена, что к лекциям семинара буду обращаться не раз.
Безумно рада, что ещё раз встретилась с Мариной Семёновной.
Признаюсь, я тоже с огромным удовольствием перечитала Ваши книги (И Ангелов, и Мохнатого Ребенка, и Жену Декабриста, и Легенду об Ураульфе). Я покупаю Ваши книги в подарок друзьям!!! :)
Спасибо всем большое!!!
С уважением, Лена Егорова.
--- Конец цитаты ---
Навигация
Перейти к полной версии