Автор Тема: Отзывы о семинаре "Обучаем дошкольников чтению с помощью книг"  (Прочитано 5490 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Юлия Ремпель

  • Администратор
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 14624
  • Юлия Ремпель
    • Просмотр профиля
Дорогие друзья и коллеги!
Дорогие продвинутые мамы!

Кажется, начинается наш третий семинар по детской книге и чтению под «прикрытием» Юли Ремпель.

Страшно подумать, сколько разного произошло со времени первого семинара.

Я, например, научилась регистрироваться в сообществах, завела страницу в facebook и даже запустила свой Интернет-проект.
Это не значит, что Юля не будет больше со мной мучиться. Количество кнопок (точнее – не кнопок, а их имитации), на которые я могу нажимать безболезненно, все же находится в довольно ограниченных пределах.  К тому же Юле теперь еще и приходится закачивать в сеть мою говорящую голову. Это все весьма хлопотно.

Но мы же все учимся друг у друга. И у самих себя. В том смысле, что с некоторым вниманием относимся к своим ошибкам.
Вот и я после прошлого семинара, где была только «голова», решила несколько разнообразить
формат видеолекций.

В этот раз я должна рассказать (то есть я уже рассказала, а вы должны будете это услышать), как книги помогают учить ребенка читать. Не «вообще» - как нечто фоновое, а конкретно: вот эти книги помогают знакомить с буквами, вот эти – помогают научиться читать.

Но я понимаю, что только названий книг недостаточно.  Даже если я смогу интересно про них рассказать. Поэтому я хочу предложить следующее.

Практически всем из вас известны какие-то методики обучения чтению.  Предлагаю вам в рамках этого семинара рассказать о том, что вы любите и цените. И у нас появится возможность сравнить разные подходы.

Я же в свою очередь попробую познакомить вас с теоретическим материалом по фонетике.

Даже если вы будете учить ребенка читать каким-то «своим» способом, это не будет бесполезным, потому что эти сведения пригодятся вам, когда ваш ребенок пойдет в школу.
И еще мы попробуем вместе собрать «коллекцию» звуковых игр, в которые можно играть с детьми.
Всем этим мы будем заниматься попутно, не связывая напрямую с видеофрагментами. Но, думаю, какая-то связь обнаружится сама собой.
Чтобы обеспечить активный старт семинару, я попрошу каждого из вас заполнить короткую анкету.


А еще мне бы хотелось, чтобы вы приобрели одну из сказочных книг про буквы – ту, которая вам покажется интересной. Выбрать ее можно на сайте «Папмамбук»: раздел «Лучшие книги», рубрика «Мне нужна книга на тему…», список «Сказки про буквы».

Или пройдите прямо по ссылке: http://www.papmambook.ru/sections/mne_nuzhna_kniga_na_temu/30/

Хорошо, если параллельно с нашими занятиями вы начнете читать своему малышу эту книгу (вы же выберете сказку в соответствии с его возрастом и читательской искушенностью).
Тогда вы могли бы вести дневник наблюдений по ходу чтения книги и выкладывать его среди материалов семинара.  Не мне учить вас вести дневники.  Единственное отличие этих записей в том, что они должны фиксировать именно процесс чтения – и интерес (или его отсутствие) у ребенка, и его вопросы, и ваши переживания. Может быть, какие-то побочные эффекты от чтения – рисование или игры.

До встречи!
М.А.[/size]
мой рабочий мейл: julia_rem@mail.ru
Контакты: FВ - Юлия Ремпель

Онлайн Юлия Ремпель

  • Администратор
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 14624
  • Юлия Ремпель
    • Просмотр профиля
Дорогая Марина, дорогие участницы, активные и невидимые читатели, Юля!

Марина вывела меня из практическо-эмоционального понимания вопроса "обучение детей чтению" в глубокое мыслительное русло.
Есть такое ощущение, что поменялось мое МИРОВОЗЗРЕНИЕ, а это дорогого стоит.
Обычно людям требуются годы, чтобы поменять свое отношение к какое-либо теме.

Проделанную работу и спасибо всем хочется выразить в виде резюме.



Резюме


Для детей самостоятельное чтение состоит из трех важных составляющих:
общения с автором текста, понимания прочитанного и техники чтения.

Для овладения всеми тремя составляющими ребенок должен:

- хорошо владеть устной речью, использовать большое количество слов и
употреблять довольно сложные и разнообразные грамматические конструкции,
уметь выражать свои чувства и рассказывать о происшедших событиях и фантазиях;

- обладать определенным социальным уровнем, чтобы эффективно общаться
с невидимым собеседником и декодировать письменные сообщения в привычные устные;

- обладать определенным уровнем мышления, чтобы понимать информацию о событиях,
чувствам и мыслях героев.

Появление букв в рисунках и интереса к буквам/надписям/письму свидетельствует
о готовности ребенка к началу освоения навыка чтения.
Развитый фонематический слух также говорит о готовности к началу подготовки к чтению.

Средства для создания домашних благоприятных условий для начала овладения чтения
(средств стоят в порядке очередности их знакомства, хотя могут быть некоторые вариации,
дальнейшее употребление средств может быть смешанным):

- знакомство с буквами по азбукам-картинкам (должно быть много и в разных стилях),
игры с буквами и чтение азбук-стихотворений (начало в районе 2-3-х лет);

- чтение стихов;

- звуковые игры;

- подписывание поделок и работ именем ребенка, выучивание маленьких слов целиком и узнавание их по картинкам;

- записывание рассказов и слов детей родителями, оформление самодельных книг ( текст пишем родитель);

- переписка и подписывание поздравительных открыток;

- чтение азбучных сказок (с 4,5-5-ти лет);

- подписывание рисунков и создание книжек (текст пишет ребенок или вместе);

- общение между родителями и детьми посредством записок (маленькие слова с картинками);

- переписка более длинными предложениями;

- самостоятельное открытие системы слияния букв в слоги и в слова;

- чтение обучающий азбук, букварей и азбук-картинок (книг должно быть много и они должны быть разными);

- самостоятельное чтение книг-картинок (книг должно быть много, ребенок выбирает сам);

- ЛЮБОВЬ К КНИГАМ НА ВСЮ ЖИЗНЬ и долгое совместное чтение родителей и детей!!!

Поправьте, если я что-то напутала.

мой рабочий мейл: julia_rem@mail.ru
Контакты: FВ - Юлия Ремпель

Онлайн Юлия Ремпель

  • Администратор
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 14624
  • Юлия Ремпель
    • Просмотр профиля
За книжу-кафешку отдельное спасибо! Посидела во всех четырёх по-очереди, пока обдумывала свой ответ )).

Ну что сказать?
Я никогда не задумывалась для себя - зачем я учу детей читать. Ну, чтобы были культурными... А что это? А как это? Даже и вопросов не вставало. На семинаре пришло осознание, что при правильном направлении мысли, я всё делала неправильно )).
Т.е., конечно, иногда интуитивно попадала в точку, но то, что можно было преодолеть без труда, на одном интересе, мною преодолевалось как повинность и обязанность.
После семинара, конечно, много ещё обдумать надо.
Но появилось много интересных мыслей, которые теперь надо опробовать. Даже со старшими детьми теперь есть о чём поговорить-подумать-понаписать...
Практическую пользу семинара нельзя измерить этими 10-ю днями, но дана программа для действия, - остаётся действовать.

Большое спасибо за лекции, и за поворот сознания!

Спасибо большое и организаторам! Без их кропотливого труда нам невозможно было бы так дружно и насыщенно пообщаться!

мой рабочий мейл: julia_rem@mail.ru
Контакты: FВ - Юлия Ремпель

Онлайн Юлия Ремпель

  • Администратор
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 14624
  • Юлия Ремпель
    • Просмотр профиля


Для меня семинар оказался сродни книге. Выбираешь книгу - смотришь на название, на автора, читаешь о чем она, а прочитал книгу - и оказывается, что книга, да, об этом, но гораздо богаче, книга - это целый мир.

То же произошло на семинаре. Вроде бы мы говорили о конкретной задаче "как научить ребенка читать", а на самом деле мы говорили о том, как ввести ребенка в волшебный мир книг. Сначала вести его за руку, показывая красоту и чудеса этого мира, а потом, когда он будет готов, отпустить его в самостоятельное плавание.

Но это образно, а если конкретно, то информация семинара действительно уникальна. Она идет в разрез с общепринятым мнением, что ребенка, и чем раньше, тем лучше, нужно нагрузить знаниями, да еще и побольше. Я все время вспоминаю Вашу, Марина, фразу, что ребенок не тележка. Здорово, что есть путь, который позволяет не насиловать ребенка изнурительными занятиями, типа чтения "мама мыла раму", а  вместе с ним наслаждаться чтением интересных книг.

Марина, я Вам безмерно благодарна, что Вы "возитесь" с нами, за то, что тянете нас наверх, за то, что заставляете нас думать.

Марина, я очень люблю Ваши семинары. Мне нравится этот нерв, мое интеллектуальное усилие,  мой страх сказать глупость, моя смелость (иногда :) ) сказать что-то против. Помимо работы по теме семинара, это еще и колоссальная работа над собой.

Я очень люблю слушать Ваши лекции-беседы, полные улыбок и юмора, и читать Ваши остросюжетные посты.  Мне  очень понравилось Ваше лирическое отступление. Лично меня оно мобилизовало, заставило работать.

За эти десять дней проведена огромная работа. Каждая лекция - это переворот сознания. Только к концу семинара все стало укладываться в одну картину, которая кажется очень правильной и органичной.

Марина, спасибо Вам!

Юля, спасибо тебе! Я оценила в полной мере твою модераторскую работу, когда вылавливала из дневников игры (к концу моя голова не воспринимала ничего :) ). А у тебя Ладошка, семинары и еще много всего. В общем снимаю шляпу!

Дорогие участницы, спасибо за работу! Это было здорово!

PS Олеся, спасибо за резюме! Ты все очень четко выделила. И спасибо за кафешку!

мой рабочий мейл: julia_rem@mail.ru
Контакты: FВ - Юлия Ремпель

Онлайн Юлия Ремпель

  • Администратор
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 14624
  • Юлия Ремпель
    • Просмотр профиля
Добрый вечер!!!!

Какой замечательный, насыщенный семинар получился!!!

Марина Семёновна, девочки спасибо Вам всем большое. Это были очень ценные дни для меня.

Я любитель гнать вперед, не оглядываясь на то, что присходит рядом со мной в данный момент времени. Какие методики, какие буквари?!
Читать, играть, обсуждать, ориентироваться на запросы, интересы и особенности собственных детей. Вроде открыла Америку, но при таком винегрете в голове, КПД стремилось к нулю.

И я совсем не задумывалось о том, как важен для ребенка момент осознания, что он читает. И я могла упустить это время у своих дочек.

Всё о чём говорилось в лекциях, мне очень близко. Я согласна со многим. И как результат, путаница в голове исчезла и сформировалась основа понимания, как можно привести ребенка к самостоятельному чтению, на что обратить внимание, что предложить..

Почему-то на первом семинаре я пролопушила лекцию про создание ситуаций письменной речи. А для Вари это как раз самое нужное на сегодняшний день.

Не воспринимала серьезно Азбуки в стихах. А ведь сколько интересных открытий с помощью них могут сделать дети. 

СПАСИБО!!!!!

Уверена, что к лекциям семинара буду обращаться не раз.

Безумно рада, что ещё раз встретилась с Мариной Семёновной.
Признаюсь, я тоже с огромным удовольствием перечитала Ваши книги (И Ангелов, и Мохнатого Ребенка, и Жену Декабриста, и Легенду об Ураульфе). Я покупаю Ваши книги в подарок друзьям!!! :)

Спасибо всем большое!!!

С уважением, Лена Егорова.

мой рабочий мейл: julia_rem@mail.ru
Контакты: FВ - Юлия Ремпель

Онлайн Юлия Ремпель

  • Администратор
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 14624
  • Юлия Ремпель
    • Просмотр профиля
Марина, Юля, девочки, спасибо за потрясающий семинар!

Очень тяжело добавить что-то внятное после таких развернутых постов. Присоеденяюсь ко всему что сказали до меня девочки.

Для меня это был во многом треннинг по усмерению своего родительского рвения и настройки чуткости по отношению к собственному ребенку.
 
Откровение, что чтение это общение, я до сих пор перевариваю. Благодаря этому весь процесс обучения совершенно переиначивается. Это сразу отодвигает на задний план необходимость систематических тяжких занятий и делает упор на удовольствие. Удовольствие от разнообразного общения.

И еще поражает, что каким-то магическим образом то, о чем говорилось на семинаре, естественным образом вошло в нашу жизнь: и стихи, и Азбучные сказки, и ситуации письменной речи (вот секунду назад закончили письмо дедушке), и игры с буквами/звуками. Спасибо!

мой рабочий мейл: julia_rem@mail.ru
Контакты: FВ - Юлия Ремпель

Онлайн Юлия Ремпель

  • Администратор
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 14624
  • Юлия Ремпель
    • Просмотр профиля
Вот, наконец, и я нашла время, что бы сказать СПАСИБО. Марина Семеновна, девушки, благодарю вас за информацию, рассуждения и обсуждения. Мне очень понравился семинар, это то, что мне как раз и надо, такой подход к обучению, думаю. поможет сыну плавно войти в мир самостоятельного чтения.
жаль, что не получилось более полноценно участвовать в обсуждении важных тем, но писать, лишь бы отписаться, не хотелось, а на развернутую речь все время не хватало времени. Малыш подрос, и стал требовать больше внимания. Но я все читала, и, в общем-то, получила ответы на многие свои вопросы.
Надеюсь, у меня еще будет возможность встретиться с вами всеми на семинарах Марины Семеновны.

мой рабочий мейл: julia_rem@mail.ru
Контакты: FВ - Юлия Ремпель

Онлайн Юлия Ремпель

  • Администратор
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 14624
  • Юлия Ремпель
    • Просмотр профиля
Я присоединяюсь к благодарности участниц семинара в адрес Марины Аромштан. Я о Марине читала до семинара только в отзывах с предыдущих семинаров. Очень довольна, что участвовала в этом семинаре. Хотя оказалось, что нам немного рановато.  В результате выработались критерии оценки психологической готовности  к чтению и, конечно, список материалов для обучения. Мне понравилась дружественная ненавязчивая манера семинара и заключение о том, что действия взрослых и подсовываемый ребенку материал могут быть лишь стимулом - обучение возможно лишь по собственной инициативе.
Захотелось почитать книги Марины Аромштан и сделать свои.
Спасибо организаторам и участницам, заразившим своим примером.

мой рабочий мейл: julia_rem@mail.ru
Контакты: FВ - Юлия Ремпель

Онлайн Юлия Ремпель

  • Администратор
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 14624
  • Юлия Ремпель
    • Просмотр профиля
Марина Семёновна, здравствуйте!
Я хоть и "заочница", не могу  не сказать СПАСИБО!!!
Много лет я проработала в детсаду(хорошо помню занятия по подготовке к обучению грамоте,наши "звуковые линейки","словесные часы"...книжечка Цукерман и Бугрименко "чтение без принуждения" и сегодня,думаю,актуальна)   Но прослушав и посмотрев м-лы семинара, многое увидела по другому,особенно создание ситуации письменной речи...и очень понравились Ваши слова "не заставлять грузить вагоны"...
Я безмерно рада,что такой умный,деликатный,но и требовательный человек, стоит "у руля"Дошкольного образования".
Всего Вам  самого доброго!

мой рабочий мейл: julia_rem@mail.ru
Контакты: FВ - Юлия Ремпель

Онлайн Юлия Ремпель

  • Администратор
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 14624
  • Юлия Ремпель
    • Просмотр профиля


Вот такую сказку Варя писала для всех. Она всё порывалась узнать у всех адреса, сказку распечатать и разослать в конвертах. Но я ей объяснила, что здесь другие условия игры. Над сказкой Варя трудилась примерно час. Первые строчки писала сама. Когда устала, мы писали по очереди: одно слово она, другое - я. Мне капельку пришлось подредактировать, поменяв предложения местами, иначе смысл совсем терялся. Но на бОльшую редакцию Варя не согласилась. Смысл местами перескакивает с одной мысли на другую, т.к. ей трудно удерживать так долго то, что она пишет, в голове.

Ёж  Шашык  Начл песать песьмо  сваему  другу  Мурзку .  Мурзик,  давай испечём перог на День Ржденя Юрке.  ОНИ испекли большой-большой  перог.  Он ришыл  Пастроеть новый  дом.  И пальтел  на  ЛУНУ.  К другу  и  падружки. 
Мурзик и Шашык   щитали  звёзды.
.КАНЦ.



Еж Шашик за столом ест  (рисовала в фотошопе).




Письмо всем от Вари, мама записывает под диктовку:

Мурзик - это котёнок, старший брат. А Юрка - это его младшая сестра.
А маму их зовут Марина.
Ребята полетели считать звёзды.
Чтобы их нарисовать.
А ёж, он самый старший, он их друг.
Только видно, что он маленький.
Я нарисовала как они считают вслух.

До свидания!
Варя Варнавская.
Если придумаю, ещё вам сказку напишу.

мой рабочий мейл: julia_rem@mail.ru
Контакты: FВ - Юлия Ремпель