Автор Тема: Практические вопросы.  (Прочитано 32539 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Homosapiens

  • Поехали с нами в лагерь!
  • ***
  • Сообщений: 88
    • Просмотр профиля
Re: Практические вопросы.
« Ответ #10 : 18 Апреля 2013, 22:00:10 »
оченъ часто я использую коробку от яиц..там десяток..
игра типа "угадай сколько яиц" дети мне кладут яйца в коробку, закрывают её и дают мне..я открываю и угадываю..пересчитали угадала я? потом я им кладу, закрываю и они открывают..начинаю с самого простого - одно яйцо..они обычно смеются - легко, потом два яйца и так до пяти..обычно обыгрываю до пяти много раз..это и наглядно и запоминается легко..а потом добавляю во второй ряд по одному..играем на интересе..если становится скучно - убираем и играем во что то другое..
вообще принцип перемены заданий- один раз я, один раз дети отгадывают мне оченъ нравится - дети не так устают и им нравится мне задания давать :)..

Оффлайн Юлия Ремпель

  • Администратор
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 15983
  • Юлия Ремпель
    • Просмотр профиля
Re: Практические вопросы.
« Ответ #11 : 18 Апреля 2013, 22:20:37 »
У меня малыш левша,написано,что им математика дается труднее,есть ли какие то особенности при обучении,на что надо обратить внимание.Как то тяжело дается счет.Заходит в комнату и говорит :о ,две соски.Тут я понимаю,что уже знает и считает до двух,это было в 1.6м,а вот до трех мы учили те же полтора года,ну не понимает три и все тут.Ну не то ,что бы учили,а в разных ситуациях,я ему напоминала,тут три конфеты или три машины.

Не труднее, точно :)

Когда я начинала работать с дошкольниками - на гуппу детей было 1-2 леворуких ребенка. В последнее время - больше половины. Все замечательно во всем разбираются.

Благодаря тому, что я, когда мы учимся писать цифры часто прописывала их рукой цифры первый раз - могу писать теперь левой, правой рукой и вверх ногами :)

Что я могу посоветовать почитать о леворукости.
Одна из лучших книг - Марьяны Безруких.



Три медведя :) Лучшая сказка - особенно если не только читать, но и играть в нее , расставля тарелки, ложки, кровати, и видя перед собой трех медведей :)
мой рабочий мейл: julia_rem@mail.ru
Контакты: FВ - Юлия Ремпель

Оффлайн Юлия Ремпель

  • Администратор
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 15983
  • Юлия Ремпель
    • Просмотр профиля
Re: Практические вопросы.
« Ответ #12 : 18 Апреля 2013, 22:21:41 »
а мы повесили календарь с бегунком, и ребенок каждый день переводит бегунок и озвучивает дату.
так хорошо запоминаются цифры и порядок чисел (правда, до 30, но потом становится понятен принцип, и проблем уже не должно быть). и заодно,это наглядное пособие по смене месяцев и их названий

Отличная идея!
мой рабочий мейл: julia_rem@mail.ru
Контакты: FВ - Юлия Ремпель

Оффлайн Юлия Ремпель

  • Администратор
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 15983
  • Юлия Ремпель
    • Просмотр профиля
Re: Практические вопросы.
« Ответ #13 : 18 Апреля 2013, 22:23:59 »
Наташенька, твои идеи с  ходилками, пазлами, коробком от яиц  - всем очень пригодятся! Спасибо тебе большое!
мой рабочий мейл: julia_rem@mail.ru
Контакты: FВ - Юлия Ремпель

Оффлайн Юлия Ремпель

  • Администратор
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 15983
  • Юлия Ремпель
    • Просмотр профиля
Re: Практические вопросы.
« Ответ #14 : 18 Апреля 2013, 22:25:05 »
Танечка, как толко ты скопируешь огромные цифрф 0 напиши ЛС. Я попрошу надю сделать их маленького размера, чтоб ые растягивался форум.
мой рабочий мейл: julia_rem@mail.ru
Контакты: FВ - Юлия Ремпель

Оффлайн Tatjanka

  • Поехали с нами в лагерь!
  • ***
  • Сообщений: 122
  • Биошкола
    • Просмотр профиля
Re: Практические вопросы.
« Ответ #15 : 18 Апреля 2013, 22:47:38 »
Юля спасибо за советы! завтра отнесу Насте, пусть разукрашивает и применяет))
как думаешь, а пролепить  -  из подручного поделать цифры может ей тоже помочь?

Оффлайн Юлия Ремпель

  • Администратор
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 15983
  • Юлия Ремпель
    • Просмотр профиля
Re: Практические вопросы.
« Ответ #16 : 19 Апреля 2013, 19:54:10 »
Юля, а как лучше среду эту самую в отдельно взятой квартире организовать? Мы технари, нам нетрудно, но не очень понятно. С компанией и лагерем понятно, а самим дома? И где грань, когда среда заканчивается, а обучение начинается? Мне вечно неймется что-нибудь такое придумать, выдать и посмотреть, что ребенок с этим делать станет.
И второй вопрос: пока феномены Пиаже в мозгу живы, их никак не обойти? Я взялась тут за эксперимент: на листе бумаги выкладывала две монетки в разных местах и разных положениях, и спрашивала каждый раз, сколько монеток ребенок видит. Посто гоняла их по листу туда-сюда. Ну вот она каждый раз их пересчитывала. Она явно сама не понимает, что пока ничего не убрали и не добавили-количество не изменится. Если я просто продолжу создавать ситуации для понимания этого факта-дойдет однажды? Или пока не пройдет феномен этот сам-бесполезно?


Ну так среда обучающая :)

я же сознательно ставила перед Катей разные задачки. Знаешь, в 3.5 какая ее любиая игра была?
После того, как она увидела фильм "Василиса прекрасная" - сцену пленения Иванушки пауком - она каждый день под кухонным столом навязывала паутину, залезала внутрь и говорила:
Ну, Паук!!! Теперь спрашивай!

И с каждой решенной загадкой, задачкой освобождала  руку, ногу! И под конец выскакивала - освобожденная!
Это длилось и длилось :) ПОнятно, что за это время мы успевали много чего решить и отгадать. И я никогда не повторялась :)

Назвать это обучением - я не могу. Мы с удовольствием играли. но мне хотелось, чтобы в это время она размышляла, наблюдала.

И потом - я рассказывала о домашней своей школе.

http://www.forum.naladony.ru/index.php?topic=251.0

Даже + 1 ребенок  - и ты выходишь за привычную роль - мама-дочка.

У вас сейчас совсем нет русскоязычного окружения?


Что касается феномена Пиаже. :) Слушай, интересно, проведи эксперимент. Что-то мне кажется, что если это делать несколько раз в день, день на 4 -5 , а может и на третий - она уже не будет пересчитывать :)

Катька с 4  не поддавалась на провокации со словом БОЛЬШЕ.



Здеь мне кажется тоже именно развитие речи и опыт играли роль.

Она бы показала размер, на вопрос - где груши большие, а где маленькие?

А вот ГДЕ ГРУШ БОЛЬШЕ? занялась бы кол-вом. Потому что был богатый опыт именно в распознавании - где больше, а где меньше. Она это узнавала пересчитыванием.

А вот с жидкостью = да, ловилась всегда. Хотя переливалось все у нее на глазах.

Но ведь дети верят тому, что видят. Видят - уровень ВЫШЕ - значит там больше :)

Точно так же ловилась с пластилином. КОторый мялся на ее глазах. Сделаешь тонкое длинное - там больше.
мой рабочий мейл: julia_rem@mail.ru
Контакты: FВ - Юлия Ремпель

Оффлайн Homosapiens

  • Поехали с нами в лагерь!
  • ***
  • Сообщений: 88
    • Просмотр профиля
Re: Практические вопросы.
« Ответ #17 : 19 Апреля 2013, 20:51:59 »
напишу из своего опыта занятия с детьми и со своими и не только..мне очень нравится игра "фокусник" . мы с детьми играли в разные варианты этой игры. например один раз с виноградом..я выкладывала виноград, потом я прятала в баночку сколько то штучек и ребйнок должен был отгадать сколько виноградинок я спрятала..если угадал - съедал их..то же с изюмом, орехами делали..недавно вот с воздушными шариками играли- отгадал - забирай себе. мальчишкам нравятся свечки, огонь. я раскладывала на столе маленькие свечки, зажигала их, вечером притушим свет, ещё и красиво ..горят 7 свечек, потом железной банкой закрывала несколько свечек- сколько спрятала? отгадал - зажигай..
с девочками на бусинки играли..

Оффлайн Homosapiens

  • Поехали с нами в лагерь!
  • ***
  • Сообщений: 88
    • Просмотр профиля
Re: Практические вопросы.
« Ответ #18 : 19 Апреля 2013, 21:00:25 »
на чёт, не чёт мне нравится игра о которой, я узнала у жени кац..на пол кладём верёвку или палку. и начинаем прыгать через неё и считать:один, два, три, четыре и т.д. чётные с одной стороны, не чётные с другой...потом иногда раскладываем цифры..когда дети много раз попрыгают, попривыкнут- куда один положить..сюда, а два? а четыре, а шесть? уже визуально видно..

Оффлайн Юлия Ремпель

  • Администратор
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 15983
  • Юлия Ремпель
    • Просмотр профиля
Re: Практические вопросы.
« Ответ #19 : 19 Апреля 2013, 21:08:34 »
Юля, ты читаешь точно мысли! :)
Темка для нас в тему. Вопросы, правда, бытовые.

Вопрос про счёт и письмо чисел по-немецки. Может, у кого-то есть опыт.

Юле сейчас исполнилось 7 (билингвин и левша). Учится во втором классе.

Как только пошёл счёт от двадцати, пришлось перейти на выполнение домашнего задания только по-немецки. Т.к. она запуталась, как правильно называть и говорить числа.
Сейчас во втором уже с этим проблем не было. Но пишет числа, делая немецкое дом.задание, наоборот. Т.е. если это 24 vier und zwanzig, то пишет сначала 4, потом слева 2 (20) (я сама также пишу, если мне по-немецки диктуют какой-либо номер). Сейчас пошли сотни, снова путаница началась,например, 124 hundert vier und zwanzig ,  Юля пишет слева на право 241.
Столкнувшись с этим, удивилась, начала искать причину и узнала, что оказывается немцы только говорят наоборот, а пишут все же сначала десятки, а потом единицы. Видимо, я где-то своим примером ей это навязала... (Хотя, раньше я думала, Юля делает подобное, т.к. левша. Она же и писать в 4 года начинала слева на право).

Ошибка ли это, правда ли эта причина теперь мешает?
Стоит ли теперь вмешиваться, учиться писать сначала десятки, потом единицы (в немецком случае).
Про сотни понятно, объяснили, пишет правильно. Но вероятно, тратит ещё на это время и думает, что куда теперь кидать...

Итог после первого класса печален, Юля математику не любит...

Ланочка, привет - сразу сейчас спросила у Мани, как она писала цифры. Ведь она пошла в 3 класс , проучившись 2 класса в России.

За полгода от отъезда я полгода поводила ее к учительницы немецкого, они выучили алфавит, как писать простые слова, и счет до 20.

Маня говорит, что слушала число и писала как и раньше - слева-направо, десятки, единицы.

Мне кажется - тут именно языковые проблемы наложились. Образ числа и его запись.

Европейцы всегда пишут слева-направо. Левши, правши.

И тут нужно уделить, как мне кажется внимание именно записи числа.

Послушать слово. Понять сколько десятков и единиц. Записать сначала десятки, потом единицы.

Я бы начала рисовать колышек, с привязанной веревкой, или что-то подобное. ВЕселое :) ЧТобы создать хорошее настроение, закрепить позитивное состояние.

И привязывать числа.

а может это уже и не понадобиться. но для трениовки хорошо бы какой-нибудь яркий зрительный образ.

Вплоть до цветной линии слева. ОТ которой мы пишем числа.

Ведь ты права. услышав zwei und dreißig можно записать справа налево. Но ведь сотни произностяся вначале. И тут получаются в написании совсем другие числа.

Т.е. сейчас нужно НАУЧИТЬСЯ писать числа слева-направо.

Ла, мне кажетя, что у вас получится.

мой рабочий мейл: julia_rem@mail.ru
Контакты: FВ - Юлия Ремпель