Автор Тема: Практические вопросы.  (Прочитано 32364 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Юлия Ремпель

  • Администратор
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 15983
  • Юлия Ремпель
    • Просмотр профиля
Практические вопросы.
« : 18 Апреля 2013, 14:02:25 »
Можно ли учить ребенка считать на пальцах?

Да, конечно :)

И это делает каждый родитель!

Сколько тебе лет? (обычно бабушки употребляют слово годиков :) ) И ребенок с большим удовольствием тянет 2 , 3, 4 пальчика.

Пальцы, наши первые, ближайшие счеты, которые всегда рядом.

Это помогает связать слово, количественное числительное и кол-во. Называешь три - и показывать именно три пальца :)
пять - и вскидывать растпыренную ладонь :)

Кстати дети больше всего любят показывать на пальцах числа 1, 5 и 10.


Я понимаю, что ты задаешь вопрос не об этом. А о проведении математических операций на пальцах.

Детям-кинестетикам они очень показаны. Так они лучше понимают операции сложения и вычитания. Но они надолго могуть застрять в этом способе счета, и терять скорость счета, если они не будут знать другие способы счета.

Представлять числовой ряд, знать место каждого числа друг за другом  - это следующий этап после того, как количество пришло в соответствие с числом. Названием и символом.

Одно из любимейших упражнений, игра, в которую мы играем и с 3 летками, и с 4летками, и с 5-6 летками - "Запрещенное число"
Его я поместила в первый же урок курса "Заниматика" и прошу играть родителей с детьми каждое занятие, на любом празднике, в поезде и на прогулке.

http://www.forum.naladony.ru/index.php?topic=5.0

3. «Запрещенное число» на пальцах.

 Мы договариваемся, что запрещенное число будет, например, шесть.
 Т.е. можно показывать на пальцах все числа, кроме заданного. Ведущий называет разные числа, показывая их на пальцах, игроки их быстро показывают, но если он скажет ШЕСТЬ, все сразу руки прячут за спину. В следующем раунде запрещенное число меняется.
Эта игра на внимание, но она позволяет натренироваться БЫСТРО показывать числа на пальцах, да и числа больше пяти хорошо запоминаются как пять и один,  пять  и два.

мой рабочий мейл: julia_rem@mail.ru
Контакты: FВ - Юлия Ремпель

Оффлайн Юлия Ремпель

  • Администратор
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 15983
  • Юлия Ремпель
    • Просмотр профиля
Re: Практические вопросы.
« Ответ #1 : 18 Апреля 2013, 14:30:54 »


Что меня сейчас интересует - не получается связать цифру и количество. ну и проблема правильного счета осталась. Считает 2-4-9. Пока ежедневно проговаривали "Одна чашка, две чашки, три чашки. а нас сколько? один , два, три. Ага, совпадает!"

 Вроде бы стал повторять правильно три раза из четырех. Чуть ослабили - опять 2-4-9. Знаю, что на такую проблему жалуются не одна мамочка деток примерно трех лет, причем детки УМЕЮТ правильно считать по порядку. Что на них находит?



Что на них находит???
Очень многие дети не любят, когда их проверяют, контролируют, демонстрируют.  Замечала?
Вот только ты увидела, что ребенок научился что-то делать! И так хочется это показать папе! мамочкам на площадке. Боже мой, лучше бы не просила.

Как только ребенок слышит активный мамин голос, он начинает сбиваться - 4, 6, 9.

Что делать? Расслабиться. побольше самой считать вслух, пересчитывая. Считать вместе. Считать ступени, поднимаясь по лестнице. Любой. На каждом пролете заново. Не напряженно, а весело.

Так в памяти остается порядок слов, порядковые числительные.

Те упражнения, из первого занятия - и всегда использовала и с трехлетками. Счет по лестнице, а потом и счет десятками.
Смешная игра, имитируя ладонями восходжение по лестнице.

http://www.forum.naladony.ru/index.php?topic=5.0

с начала года с трехлетками до 5 и обратно. К концу - до десяти.

Не проверяя. Считая вместе, иногда замолкая, или считая шепотом :)

Что касается первой части вопроса - ты учишь понимать выражение СТОЛЬКО-СКОЛЬКО, а еще ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАВНЕСТВА ИЛИ НЕРАВЕНСТВА ДВУХ ГРУПП ПЕРДМЕТОВ  - приемом приложения.  Это самый простой, очень наглядный прием. Ложки к тарелкам, чашки к блюдцам.  Даже досчетный прием, но очень важный.

Вспомнила, как я упражняла Катю в соотношении числа и кол-ва, когда у меня только родилась Маня. Катя бредила волшебными сказками, особенно Финистом ясным соколом. Нужно было его спасти - расколдовать!

Качая коляску в парке, и мечтая хоть капельку почитать, а не играть и не отвечать на вопросы - я, колдунья-ведунья усылала Настеньку собрать 7 разных трав, чтобы ни одна не повторилась. Положить эти травки на замок, и  он рассыплется, Финист ясный сокол будет свободен. ИЛи 6 палочек разной длины, или 8 камешков.

Мы жили в пространстве этой игры, я с удовольствием играла и пользовалась моментом сбора нужного кол-ва чего-нибудь  для того, чтобы почитать :)
мой рабочий мейл: julia_rem@mail.ru
Контакты: FВ - Юлия Ремпель

Оффлайн Юлия Ремпель

  • Администратор
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 15983
  • Юлия Ремпель
    • Просмотр профиля
Re: Практические вопросы.
« Ответ #2 : 18 Апреля 2013, 15:01:17 »
И еще. В Питере это точно возможно найти у Букинистов. Лучше не распечатывать, а найти книгу :



Это идеальная книга по математике для 3 летнего возраста. И язык хороший, и сюжет динамичный. И так талантливо вводятся понятия математические. Столько картинок, куда можно тыкать пальчиком.

Я в свое время делала для малышей настольный картонный театр :) 5 минутный. И был у нас сериал длинною в учебный год :)

Кому не удасться найти у букинистов - девушки нашли, где можно скачать:
http://www.forum.naladony.ru/index.php?topic=568.0


ПРОверила ссылку для скачивания - устарела. Так что если кто найдет свежую - делитесь, я обновлю в теме.
мой рабочий мейл: julia_rem@mail.ru
Контакты: FВ - Юлия Ремпель

Оффлайн Юлия Ремпель

  • Администратор
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 15983
  • Юлия Ремпель
    • Просмотр профиля
Re: Практические вопросы.
« Ответ #3 : 18 Апреля 2013, 15:42:04 »

О наших малышах

Витя уже здорово манипулирует с числами, причем в уме - складывает двузначные:), очень полюбил задачки на разрезание( мы с ним "пироги" делили 2, 3 и 4 прямыми)
Сегодня вообще удивил меня. Считали фасоль, которая помещается в ложке, и в Танином кулачке. Я разложила в кучки по 5. Получилось 4 штуки. Спросила, сколько в каждой кучке. Он не задумываясь сказал - по 5, а потом я поинтересовалась, сколько всего,  сын сразу выпалил - 20. Я удивилась - как ты так быстро посчитал? Витя сказал, что просто помнит, уже считал раньше:)

А Таня пока считает до 2:), но зато не путает право и лево, но путает впереди и сзади :o

Вот это ВИтя! Но ведь действительно так  :) Часто считаешь - многое уже помнишь, сокращая время для счета.

Таня! Не путает лево и право! Вот это девочка!

Впереди - позади, блинчики - оладушки, малина - клубника, тигр - лев. Это классические путания :)


Попробуй распаровать понятия. Сначала. целый день используй только слово ВПЕРЕДИ. с действиями.

Я становлюсь впереди тебя. Куклу посадим впереди, едут машины, впереди ехал грузовик. У вас же куча игрушек :) С ними можно что-угодно придумывать. И как бы тебе не хотелось один день слово позади просто не употребляй.

Другой день отдать слову и действию ПОЗАДИ.

А потом посмотри, что будет :)
мой рабочий мейл: julia_rem@mail.ru
Контакты: FВ - Юлия Ремпель

Оффлайн Юлия Ремпель

  • Администратор
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 15983
  • Юлия Ремпель
    • Просмотр профиля
Re: Практические вопросы.
« Ответ #4 : 18 Апреля 2013, 16:14:09 »
у меня пока вот такая свежая ситуация -  знакомая девочка 5,5 лет, попросили позаниматься, левша..
 -  начали играть с цифрами, вырезанными из фетра - вертит, например, 4 всеми немыслимыми способами.. и так с каждой цифрой.
-  если дать выкладывать ряд из цифр  с "правильной"  точки зрения, т.е. мы цифры перевернули ка нужно и задание выложить ряд по порядку - выложит его зеркально и влевую сторону - как быть? как направлять?
 -  путает цифры 6,7,8..если они вразброс
- когда ряд выложен  и если предложить к каждой цифре положить соответствующее количество фасолек, то пересчитывая ряд одной рукой, другой выбирает нужное количество, но верно
- играли в "убежавшую" цифру -  глазки закрыли, "там - барабам, что исчезло?" сразу не видит, даже если оставить пустое место, не сдвигая ряд, только если пальцем проведет и пересчитает, но теряет быстро интерес, на раза два хватает..

 ну вот такой неожиданный для меня человечек нарисовался у нас в окружении.

 про свою дочку и некоторые занятия я напишу позже. Вопросы есть, но другого плана.


1. Путает  вид цифры.
Для таких детей я распечатывала страницы из книги Юдина , который связывал цифру с каким-то образом.

1 - как стрела!



2 - плывущий лебедь.



3 - змея



Восторг у четырехлеток всегда вызывала цифра 4!
Я брала стул, переворачивала его спинкой вниз и говорила - 4 это перевернутый стул! Мгновенное запоминанеи :) Нетипичного действия :)









Моя Маня так трудно запоминала - когда у нее день рождение. Но она до сих пор помнит, как слова - 8 - снеговик мгновенно впечатались в память! Она родилась зимой. Мы лепим зимой снеговиков. 8 - снеговик. Я родилась 8 января!







Повторюсь - это нужно не для всех детей. Многие дети мгновенно запоминают вид цифр, и образы их только отвлекают.


мой рабочий мейл: julia_rem@mail.ru
Контакты: FВ - Юлия Ремпель

Оффлайн Юлия Ремпель

  • Администратор
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 15983
  • Юлия Ремпель
    • Просмотр профиля
Re: Практические вопросы.
« Ответ #5 : 18 Апреля 2013, 16:30:31 »
если дать выкладывать ряд из цифр  с "правильной"  точки зрения, т.е. мы цифры перевернули ка нужно и задание выложить ряд по порядку - выложит его зеркально и влевую сторону - как быть? как направлять?

Да, конечно.

В математической стране строгие  правила. И если цифры путаются, меняются местами - начинается сплошная неразбериха :)

ПОчитай ей в стране невыученных уроков, или мультфильм покажи :)

https://www.youtube.com/watch?v=r8_U68YXuqc

Чтобы девочке - левше легче было ориентироваться - клади метку слева, любую маленькую цветную бумажку - откуда начинать считать.

Каждое ваше занятие используй упражнение "Цифры стройтесь по-порядку на арифметическую зарядку" Она несколько раз повторяется в 1м месяце Заниматики для старших. ПОмнишь?

С группой детей я всегда играю в подвижную такую же игру. Она там тоже описана.



-  путает цифры 6,7,8..если они вразброс
Поясни, чтобы я не домысливала. Что именно путает.


- когда ряд выложен  и если предложить к каждой цифре положить соответствующее количество фасолек, то пересчитывая ряд одной рукой, другой выбирает нужное количество, но верно

Она нашла свой способ. Упражняясь - увидит, что есть разные.

- играли в "убежавшую" цифру -  глазки закрыли, "там - барабам, что исчезло?" сразу не видит, даже если оставить пустое место, не сдвигая ряд, только если пальцем проведет и пересчитает, но теряет быстро интерес, на раза два хватает..

Это тоже говорит о том, что не помнит образы цифр, как они называются. Удели этому внимание.
мой рабочий мейл: julia_rem@mail.ru
Контакты: FВ - Юлия Ремпель

Оффлайн малюда

  • Случайный прохожий
  • **
  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля
Re: Практические вопросы.
« Ответ #6 : 18 Апреля 2013, 20:59:47 »
У меня малыш левша,написано,что им математика дается труднее,есть ли какие то особенности при обучении,на что надо обратить внимание.Как то тяжело дается счет.Заходит в комнату и говорит :о ,две соски.Тут я понимаю,что уже знает и считает до двух,это было в 1.6м,а вот до трех мы учили те же полтора года,ну не понимает три и все тут.Ну не то ,что бы учили,а в разных ситуациях,я ему напоминала,тут три конфеты или три машины.

Оффлайн iaun

  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 1143
    • Просмотр профиля
    • monterra.ru
Re: Практические вопросы.
« Ответ #7 : 18 Апреля 2013, 21:00:34 »
По цифры!!!! Вспомнила!! Подруга просто купила наше лото бочечками и они всей семьё играли чуть не каждый день. деть название цифр и их изображение выучил меньше чем за месяц - до 100.
mama-inga.blogspot.com/
Никита - 1992, Ванечка - 1994, Артёмка - 2010

Оффлайн KiraK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля
Re: Практические вопросы.
« Ответ #8 : 18 Апреля 2013, 21:35:17 »
а мы повесили календарь с бегунком, и ребенок каждый день переводит бегунок и озвучивает дату.
так хорошо запоминаются цифры и порядок чисел (правда, до 30, но потом становится понятен принцип, и проблем уже не должно быть). и заодно,это наглядное пособие по смене месяцев и их названий

Оффлайн Homosapiens

  • Поехали с нами в лагерь!
  • ***
  • Сообщений: 88
    • Просмотр профиля
Re: Практические вопросы.
« Ответ #9 : 18 Апреля 2013, 21:50:12 »
счёту и цифрам мы очень хорошо учились играя в любые ходилки..дети обычно любят играть в эти игры и с родителями и друг с другом..мы с детьми сами тоже делали игру- ходилку, делали вместе,  придумывали всякие ходы..например" на один назад", на два вперёд и т.д. самые простые, но в этих играх они многому научились..

потом у меня есть пазлы машин из 6 частей,каждый выбирал себе машину-паззл  и мы их разбирали, перемешивали и раскладывали в круг. назначали кусочек с которого начинали ходить и опять кидали кубик..походим нужное количество, если твой кусочек- забирай себе, если не твой - оставляй..выигрывает тот, кто первый соберёт свой пазл..