Автор Тема: С чего начинать. Что об этом почитать.  (Прочитано 19385 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Юлия Ремпель

  • Администратор
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 15983
  • Юлия Ремпель
    • Просмотр профиля
Re: С чего начинать. Что об этом почитать.
« Ответ #10 : 19 Апреля 2013, 12:22:54 »
Девочки, давайте наши сылки на книги оставлять здесь и копировать вот сюда http://forum.learnart.eu/index.php?topic=1226.0

Чтобы потом не выискивать по разным темам.

Надюш, перенеси, пожалуйста, мои сылки!
мой рабочий мейл: julia_rem@mail.ru
Контакты: FВ - Юлия Ремпель

Оффлайн Юлия Ремпель

  • Администратор
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 15983
  • Юлия Ремпель
    • Просмотр профиля
Re: С чего начинать. Что об этом почитать.
« Ответ #11 : 19 Апреля 2013, 12:57:08 »
У меня тоже вопрос. Дочери 5 лет 10 мес. Математикой занимаемся давно. При этом никак не автоматизируется состав числа (перепробовано куча пособий в т.ч. Ломоносовская школа, тренажер Буракова, выпуски Весны-дизайн, домики,  палочки и прочие наглядные вещи) и по совету Жени Кац мы пошли "вширь". Разрядность, координаты, симметрии, последовательности, простые дроби и их сравнения, немножко функции, графы, комбинаторика, в какой-то степени теория вероятности... Достаточно легко идут задачки из "Математики в твоих руках". Что еще из областей можно "пощупать" с дошкольницей, что не предполагало бы сложных вычислений?
Знаю, что многие дети легко справляются с умножением, но у нас еще сложение-вычитание идет со скрипом и видимо не имеет смысла дальше углубляться в эту область. Или я не права?


Скажи, пожалуйста - а что именно из всего перечисленного нравится дочке? Что она делает с большей охотой?
Мне казалось, Жена на своих занятиях дает те игры, в которых состав числа мгновенно запоминается. Они очень простые и действенные. Женя приходила на все мои лекции, которые я читала в Москве.

Я собрала их в семинаре "Математика с помощью приборов" - к нему сейчас есть читательский доступ. Материалов там хватит на полгода увлеченных занятий :)
http://forum.learnart.eu/index.php?topic=560.msg8803#msg8803

С таблицей умножения - ты совершенно права.

Произнеси слова ТАБЛИЦА умножения. Т.е. не процесс - а результат. Запомнить ответы. Это нужно для увеличения скорости устного счета.



мой рабочий мейл: julia_rem@mail.ru
Контакты: FВ - Юлия Ремпель

Оффлайн Юлия Ремпель

  • Администратор
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 15983
  • Юлия Ремпель
    • Просмотр профиля
Re: С чего начинать. Что об этом почитать.
« Ответ #12 : 19 Апреля 2013, 13:12:37 »
Кстати спасибо mashuk за напоминание  :)-  Ярослава (скоро-скоро 3 г)  тоже часами интересуется..пока только песочные сделали на 3 минутки ( это у нас кашка варится) и в речи время использует обороты  -  я три часа поспала, перезвони через 5 минут, а как это полчаса?

но тоже не трогала эту тему.. как начинать вообще тему часов? и когда?
знает что есть циферблат, что идет стрелочка большая и маленькая, и на этом кажется все..


Тань. Хочешь посмотреть, как дети воспринимают время? Лена собирала рисунки на эту тему:
http://forum.mykanon.com/viewtopic.php?f=1011&t=11375

Они мыслят и чувствуют по-другому, образами.

А ты хочешь эти образы измерять :) Привет! А он горячий?

Около шести лет - начинать будет вовремя :)

В том же курсе - Математика с помощью приборов я собрала множество упражнений, позволющих это сделать интересно.
http://forum.learnart.eu/index.php?topic=560.msg8803#msg8803

Посмотри, сколько часов мы наизобретали :)

http://forum.learnart.eu/index.php?topic=571.0

http://forum.mykanon.com/viewtopic.php?f=569&t=3282
мой рабочий мейл: julia_rem@mail.ru
Контакты: FВ - Юлия Ремпель

Оффлайн Помар-ка

  • Случайный прохожий
  • **
  • Сообщений: 5
    • Просмотр профиля
Re: С чего начинать. Что об этом почитать.
« Ответ #13 : 19 Апреля 2013, 14:10:23 »
Скажи, пожалуйста - а что именно из всего перечисленного нравится дочке? Что она делает с большей охотой?
Больше всего она любит схемы и графы - определить какие-то логические правила, найти дорожку. Абсолютно не стесняется понятия Х и отрицательных чисел. Обожает шифрование и ребусы. Она любит координаты - абсолютно легко играет в морской бой, записывает шахматные партии. Легко оперирует матрицами - что должно быть в пустой клетке или в какую клетку поместить необходимую информацию (красный квадрат на пересечении строки квадрат и столбца красный).  В принципе может оперировать и абстратными понятиями (гугол плюс гугол будет два гугла, А плюс А будет два А, Б минус Б будет ноль).
Количество и цифру-число соотносит без проблем, причем еще на двух языках, кроме русского. Интересуется большими числами за пределами миллиарда, очень любит понятие "гугол".

Дроби любит меньше :-) Периодически приходится напоминать разрядность. В комбинаторике несколько вариантов находит сама, все возможные может донайти после наводящих вопросов.
Плохо идет четность-нечетность.

 
Мне казалось, Женя на своих занятиях дает те игры, в которых состав числа мгновенно запоминается. Они очень простые и действенные. Женя приходила на все мои лекции, которые я читала в Москве.
Мы не ходили на занятия к Жене, я с ней переписываюсь через ее ЖЖ и задаю вопросы там.

Я собрала их в семинаре "Математика с помощью приборов" - к нему сейчас есть читательский доступ. Материалов там хватит на полгода увлеченных занятий :)
http://forum.learnart.eu/index.php?topic=560.msg8803#msg8803
Спасибо, попробую посмотреть.


Оффлайн Юлия Ремпель

  • Администратор
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 15983
  • Юлия Ремпель
    • Просмотр профиля
Re: С чего начинать. Что об этом почитать.
« Ответ #14 : 19 Апреля 2013, 19:18:29 »
Ну видишь, кака она умница - сколько всего умеет.

Вспоминала, какой из журналов печатал главу из моей Заниматики как раз про ЧЕТ И НЕЧЕТ!.

Вспомнила - пилотный номер журнала Орнажевое небо.

Ссылка дл скачивания здесь:

http://narod.ru/disk/31096126001/Orange%20Sky_issue_01_(11-2011).pdf.html

Ближе к концу журнала как раз этот урок.

Там как раз все просто :) Несколько игр, улица, дома  - и уже завтра-послезавтра она легко будет отвечать на вопрос:

Ты стоишь около дома 52, идешь по улице дальше, номера домов увеличиваются, ты проходишь два следующих дома и входишь в третий. Какой номер на нем написан?
мой рабочий мейл: julia_rem@mail.ru
Контакты: FВ - Юлия Ремпель

Оффлайн Помар-ка

  • Случайный прохожий
  • **
  • Сообщений: 5
    • Просмотр профиля
Re: С чего начинать. Что об этом почитать.
« Ответ #15 : 19 Апреля 2013, 20:16:36 »
Там как раз все просто :) Несколько игр, улица, дома  - и уже завтра-послезавтра она легко будет отвечать на вопрос:

Ты стоишь около дома 52, идешь по улице дальше, номера домов увеличиваются, ты проходишь два следующих дома и входишь в третий. Какой номер на нем написан?
Если бы все было так просто :- ) :-(  И двойками считаем-рисуем. И на Спящих королевах при игре вдвоем тоже чет-нечет на шутах тренируем, чтобы определить, кто будет брать королеву. Постоянно спрашиваю можно ли N предметов поделить поровну между 2 детьми-людьми-игрушками-кучками и т.д. Таблица с подкрашенной первой сотней Зайцева у нее уже года три перед глазами. И правило явно проговаривали (если число заканчивается на 0, 2, 4, 6, 8 - оно четно). И ни-че-го.

Кажется, я наконец сформулировала для себя проблему, которая мне не дает покоя :-) Я не понимаю, почему ребенок, способный воспринять достаточно сложные вещи (в математике те же функции, например, или чтение на английском, который изучается искусственно, а не в среде, или шахматы), не может запомнить элементарные вещи в пределах десятка. 

Оффлайн Юлия Ремпель

  • Администратор
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 15983
  • Юлия Ремпель
    • Просмотр профиля
Re: С чего начинать. Что об этом почитать.
« Ответ #16 : 19 Апреля 2013, 20:25:54 »
поиграй в те игры, особенно в чет-нечет , толко обязательно в компании, а не один на один :) и через 3-4 дня приходи в эту же тему :)
мой рабочий мейл: julia_rem@mail.ru
Контакты: FВ - Юлия Ремпель

Оффлайн Юлия Ремпель

  • Администратор
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 15983
  • Юлия Ремпель
    • Просмотр профиля
Re: С чего начинать. Что об этом почитать.
« Ответ #17 : 19 Апреля 2013, 22:50:55 »
у меня тоже вопрос, конкретный.
Кира (через неделю 4г.) хорошо считает до ... 100... 200... 7000. т.е. она поняла принцип, и теперь, если не запутается легко считает до 999. дальше пока не идем. и вообще у нее явный интерес к цифрам.
но я не знаю куда с ней двигаться дальше сейчас. складывать, отнимать? представляется, что сейчас лучше всего заняться составом числа. но как это ей преподнести, не знаю... или, может, что-то другое сейчас надо делать?
лента Зайцева есть, но пока не вешали. т.к. я пока точно не знаю, что с ней делать...

Юля, что посоветуете?


Лора! Я посоветую обратить внимание на спообность к языкам! По моим наблюдениям, дети, которые легко схватывают построение числового ряда со слуха - очень расположены к усвоению иностранных языков.

Потому что это  не математика, а запоминание и вывод закономерностей постороения слов, это что порядковые числительные.

Что дальше. Дальше можно почитать книгу, котоную я рекомендовала в 1 посте, и понять, какие математические понятия хорошо было бы вводить.

Скачать в сети или найти в библиотеке, у знакомых, потому что очень важны картинки вот эту книгу:

Приключения Кубарика и Томатика или Веселая математика [Часть II. Как искали Лошарика]

А осенью приходи к нам заниматься математикой Он-лайн. http://www.forum.naladony.ru/index.php?board=4.0
мой рабочий мейл: julia_rem@mail.ru
Контакты: FВ - Юлия Ремпель

Оффлайн Biruzinka

  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 1016
  • Наташа
    • Просмотр профиля
Re: С чего начинать. Что об этом почитать.
« Ответ #18 : 26 Апреля 2013, 11:34:28 »
Юля, девочки, спасибо за ваши вопросы, размышления.
Благодаря вам я задумалась над занятиями математикой более глубоко.

Юля, пользуясь случаем  ;), хочу сказать СПАСИБО за заниматику.
Мы занимаемся с Максимом, но я не успеваю ни фотографировать, ни отчеты писать.
Максиму очень нравится заниматься, многое выполняет легко, над некоторыми занятиями думать приходится.
Соня часто к нам присоединяется, я этому рада - у нее происходит закрепление того, что уже знает и еще, когда она что-то объясняет Максиму, сама лучше понимать начинает :)
Соня 12 лет
Максим 8 лет

Оффлайн Юлия Ремпель

  • Администратор
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 15983
  • Юлия Ремпель
    • Просмотр профиля
Re: С чего начинать. Что об этом почитать.
« Ответ #19 : 26 Апреля 2013, 13:15:33 »
!!!!!!!!!!

Наташенька, я знаю, что работающей маме главное успевать заниматься... когда еще писать об этом!

Главное, что у вас дело идет!
мой рабочий мейл: julia_rem@mail.ru
Контакты: FВ - Юлия Ремпель