Автор Тема: С чего начинать. Что об этом почитать.  (Прочитано 20375 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Юлия Ремпель

  • Администратор
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 15983
  • Юлия Ремпель
    • Просмотр профиля

моей Даше 5 лет. К школе я ее не готовлю пока что. Пойдет она в 20014 году, ей будет почти 7.
Даша считает до 10 и обратно. На яблочках может складывать и отнимать, говорить решения. Пока никак не относится к задачкам, просто потому, что я ей их практически не предлагаю).
 
Итак, мои вопросы:

1. С чего начинать изучение математики? Что давать, в какой последовательности? Посоветуйте методологические материалы, пожалуйста.
2. Как не "испортить" отношение в науке? не спугнуть любопытство?

Вот. Пока что все. Спасибо за ответ заранее!

Лен, 5-летний возраст - уж очень же хорош, для начала математики. Мария Монтессори считала его особым сензитивным периодом, когда ребенок готов как никогда для восприятия математических понятий.

Если ты хочешь сама хорошо разобраться в теме - что накое начальная математика, с чего лучше начинать  -
Почитай книгу Грина и Ларосона "Введение в мир числа" . Я не знаю, переиздавалась ли она с 1982 года,
но в свое время она во многом помогла мне разобраться.

В сети она есть на сейте у моей подруги Лены Асеевой:
http://ten2x5.narod.ru/metod/gr0.htm

Многие из этих понятий нам, взрослым, кажутся настолько простыми, что трудно себе представить, что им нужно обучать. Понятие одинаковый, например, для нас так очевидно, что легко просмотреть все его тонкости и сложности. Однако, пока ребенок не изучит различные способы его употребления и не познает, при каких обстоятельствах оно употребляется, он не может правильно обращаться с такими понятиями, как величина, количество, больше и меньше.

Т.е. изначально мы вводим определенные ПОНЯТИЯ. Которые позволяют нам говорить на математическом языке и понимать друг друга.

Очень многие взрослые удивляются, почему ребенок не понимает элементарных вещей? Это же так легко.

А дело как раз не в математике, а в развитии речи. Называть вещи, отношения, действия своими именами.

Поэтому с пяти лет желательны регулярные математические занятия.

Если ты будешь уделять им всего 2 раза в неделю, по полчаса, но регулярно, математика никогда не станет проблемным предметом в будущем.

Не спугнуть любопытство - об этом я всегда думала, занимаясь с моими детьми математикой. Мой интерес к этой науке был заразителен.
Задачки звучали как яркие которкие занимательные истории, и часто Катька вместо сказок на ночь просила именно такие задачки перед сном :)
мой рабочий мейл: julia_rem@mail.ru
Контакты: FВ - Юлия Ремпель

Оффлайн Юлия Ремпель

  • Администратор
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 15983
  • Юлия Ремпель
    • Просмотр профиля
Re: С чего начинать. Что об этом почитать.
« Ответ #1 : 18 Апреля 2013, 16:54:29 »
У меня вопрос довольно размытый. Все-таки с какого возраста стоит начинать заниматься с детьми математикой? Я не сторонник раннего развития, стараюсь не бежать впереди паровоза. Просто стараюсь чтобы окружающая среда для сына была богатой, сама много с ним экспериментирую, играю, проговариваю когда отсчитываю деньги в магазине, дома много всякой мелочевки и природного материала, который тоже можно раскладывать, пересчитывать... Но целенаправленно ничего не объясняю, не показываю. Сыну скоро исполнится 3 года.
Но прям руки чешутся каким-то образом заниматься) Потому что сама всегда была влюблена в математику. И сама обожаю всякие задачки, головоломки и т.п. Однако, боюсь, что "загрузив" его сейчас знаниями, до которых он пока не дорос (а загрузить легко, так как он гарантированно поддастся, если я сама проявлю к этому интерес), он недополучит тех знаний и навыков, которые ему необходимо освоить именно сейчас.


Какая умница. Принцип - не тяни траву за кончики, быстрее не вырастет - основной :)

Тебя я тоже с удовольствием отсылаю к книге Грина - "ВВЕдение в мир числа" - станет понятно, на что обращать внимание, какие слова употреблять в речи. как вводить математические понятия.

В свое время я мечтала, чтобы кроме разрозненных книг, которые я читала о математике для малышей был бы составлен курс. Открыл - и действуй.

Курса такого не нашла, пришлось записывать все занятия моей многолетней домашней школы. ПРомучившись с малышами в неподходящем нам темпе в детском центре, я отдала свои часы другому педагогу, оставив себе всего 300 учеников 5-6 лет.

А малыши приходили к нам домой раз в неделю. И мы играли, и говорили, и понимали. Так что вся Заниматика малышам - об этом :)

http://www.forum.naladony.ru/index.php?topic=3.msg1806#msg1806
мой рабочий мейл: julia_rem@mail.ru
Контакты: FВ - Юлия Ремпель

Оффлайн Юлия Ремпель

  • Администратор
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 15983
  • Юлия Ремпель
    • Просмотр профиля
Re: С чего начинать. Что об этом почитать.
« Ответ #2 : 19 Апреля 2013, 11:06:36 »
Здравствуйте, сыну 3 года, проявляет большой интерес к счету, многие вещи выходят у него сами собой. Как-то понял принцип счета и с легкостью считает до 40 еще с осени (дальше не хочет, но мог бы, я думаю), очень интересуется временем, как только видит электронные часы, объявляет тут же время. (часов со стрелками дома нет, время пока не учили!!!).. Пока такие вопросы к вам: 1) могли бы вы составить список литературы, который желательно прочитать маме для понимания, в какую сторону двигаться? 2) Какие "виды деятельности" являются развитием математического мышления кроме счета 3) подскажите план развития: с чего начать, куда двигаться дальше, сложные задания для способных детей? Спасибо!!!

Здравствуйте!

В первом посте я уже начала называть книги, которые помогают маме ориентироваться в бескрайнем море, дают направление - куда плыть. Я вчера начала перечитывать Грина и вижу уже в этой книге гораздо больше, чем 15 лет назад.

Но с чего бы я советовала начинать чтение мамам - это с чтения книги Джин Айрис



Чудо, что она сейчас есть в Лабиринте, она мгновенно расходится.

Джин Айрис! Ученый - подвижник, в свое время получила от коллег-профессоров много шишек за то, что именно эту книгу она написала ненаучным языком.
Это книга - для родителей. Она помогает разобраться - как происходит развитие ребенка, что такое сенсорная интеграция, как работает мозг, как он обрабатывает информацию, почему важны ощущения и как нервная система учится интегрировать ощущения.

Мы часто с вами убегаем в раннее интелектуальное развитие, забывая о развитии движения, координации, всех органов чувств. И потом удивляемся возникающим проблемам у ребенка в школе.

Совсем недавно я навещала свекра в больнице, и разговорилась с немецким профессором. Он, видя что я пришла с дочкой, начал рассказывать, как он воспитывает внуков :)

Сначала - крупная моторика - плавание, танцы, лошади, паралелльно мелкая моторика - уметь все делать руками, чтение вслух, не только учить слушать, но и учить говорить, рассказывать, наблюдать, рисовать. Это все отличная платформа для интелектуаллов!

мой рабочий мейл: julia_rem@mail.ru
Контакты: FВ - Юлия Ремпель

Оффлайн Юлия Ремпель

  • Администратор
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 15983
  • Юлия Ремпель
    • Просмотр профиля
Re: С чего начинать. Что об этом почитать.
« Ответ #3 : 19 Апреля 2013, 11:19:31 »
Что почитать об интеллектуальном развитии.

Пиаже.

В выдержках он есть здесь:
http://bookap.info/genpsy/mihkap/gl24.shtm

Выгодский.

Основной путь развития детских понятий складывается, по Выготскому, из трех ступеней в зависимости от изменений характера обобщения значения слова .

http://o-psihologii.info/deti/razvit/1562-razvitie-intellekta-rebenka.html

Поищи в сети книги и статьи Вадима Ротенберга о ТЕОРИИ ПОИСКОВОЙ АКТИВНОСТИ!!!
Меня познакомила с ним в Израиле Елена Макарова. Она говорила - ты видишь! все чем ты занимаешья, это именно развитием поисковой активности детей.
мой рабочий мейл: julia_rem@mail.ru
Контакты: FВ - Юлия Ремпель

Оффлайн iaun

  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 1143
    • Просмотр профиля
    • monterra.ru
Re: С чего начинать. Что об этом почитать.
« Ответ #4 : 19 Апреля 2013, 11:28:32 »
ребёнок и его сенсорная интеграция - отличная книга. Тоже с удовольствием прочитала. мне ещё нравится книга Улла Кислинг: Сенсорная интеграция в диалоге». Кинслинг - последовательница Айрис. Книга, мне показалась, ещё более доступным языком написана.
mama-inga.blogspot.com/
Никита - 1992, Ванечка - 1994, Артёмка - 2010

Оффлайн Юлия Ремпель

  • Администратор
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 15983
  • Юлия Ремпель
    • Просмотр профиля
Re: С чего начинать. Что об этом почитать.
« Ответ #5 : 19 Апреля 2013, 11:35:36 »
Юля, как я уже писала мне интересен "генеральный план" развития математического склада ума. С самого начала я сыну, ему 4,5 , переводила на понятный язык. Все, где есть мера длины, веса, количества пытаюсь объяснить на натуре. Слушали чевостика про размах крыльев кондора, на полу малярной лентой прикрепили 3 метра и написали "кондор". Длина диплодока-26 метров, считаем, отмеряем.
Играем в мат игры. Пытаюсь развить чувство числа. Дома есть числовая прямая до 20, но пока редко пользуемся.
Еще вопросы- при счете, пересчете я достаю детские счеты и мы по ним считаем. Когда стОит их убирать и полагаться на то, что комбинации цифр каждого числа до 10 уже выучены назубок?:)
До рождения сына покупала тетрадки разные, а потом поняла, что лучше всего изучать всю математику на реальных предметах. И когда мы делаем упражнения из тетрадок( это тогда, когда я не особо готова, а позаниматься ( мне) хочется), то он делает все легко на возраст6-7 лет. И я не могу понять в каком направлении двигаться , не могу нащупать откуда начинать.


Свет, мне кажется - Грин, то, что ты искала! Там есть и генеральный план, и пути развития.

Мой путь я описала в Заниматике. Заниматика для 5-6 леток это выверенные многолетним опытом последовательные системы упражнений.
http://www.forum.naladony.ru/index.php?board=4.0

Что касается счетов :) Ты же взяла читательский доступ к "Математика с помошью приборов" ???

http://forum.learnart.eu/index.php?board=82.0

Тема первого дня занятий. Об устном счете - как мелкой умственной моторике, что счет на счетах это не счет до 10, а прекрасный тренажер с разбиением чисел по составу, и постонным проведением мыслительных действий :)

Недаром в Японии, Индии проводят соревнования младших школьников на счетах.



Вот так проходят соревнования счета на соробанах


посмотри на пальцы детей...

http://www.youtube.com/watch?v=9357jJtM21U#

А здесь — малыши

http://www.youtube.com/watch?v=-as7fiLPyJ8#


Если тетрадки в удовольствие - почему нет.

Если только тебе - оставь до 6 лет. Он сделает все сам. С большим интересом.
мой рабочий мейл: julia_rem@mail.ru
Контакты: FВ - Юлия Ремпель

Оффлайн Юлия Ремпель

  • Администратор
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 15983
  • Юлия Ремпель
    • Просмотр профиля
Re: С чего начинать. Что об этом почитать.
« Ответ #6 : 19 Апреля 2013, 11:37:04 »
ребёнок и его сенсорная интеграция - отличная книга. Тоже с удовольствием прочитала. мне ещё нравится книга Улла Кислинг: Сенсорная интеграция в диалоге». Кинслинг - последовательница Айрис. Книга, мне показалась, ещё более доступным языком написана.

Она все таки вторая. Там - практический опыт.  Ответ - ЧТО ДЕЛАТЬ.

а вот - как это работает, что происходит. - Айрис и рассказывает и иллюстрирует!
мой рабочий мейл: julia_rem@mail.ru
Контакты: FВ - Юлия Ремпель

Оффлайн Юлия Ремпель

  • Администратор
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 15983
  • Юлия Ремпель
    • Просмотр профиля
Re: С чего начинать. Что об этом почитать.
« Ответ #7 : 19 Апреля 2013, 11:47:25 »

А и еще про ТРИЗ:)) вы используйте? Так чтобы вырастить мыслителя? Я знакома только поверхностью с системой, но хотелось бы ее иметь  в арсенале всегда и любой ( ну, почти любой) вопрос рассматривать через эту теорию.

Что проще, введи в обиход. Хочешь - изучи теорию, порешай сама задачи изобретательские, поймай кайф - и зарази им сына :)

Или отдай  в хороший кружок к энтузиасту этого дела. Но лет с шести :)

То, что тризом сейчас называется для дошкольников - с 3, с 4 лет - очень часто название, на которое идут родители, которые чуть немного почитали об этом , хотт вырастить мыслителей и идут на название.

Мои дети всегда повторяли за мисс Фризл:
"Никогда не сдавайся!" "Нет безвыходных положений, есть ненайденные решения" :)

https://www.youtube.com/watch?v=POyXXrccJjY
мой рабочий мейл: julia_rem@mail.ru
Контакты: FВ - Юлия Ремпель

Оффлайн tantao

  • Чтение май читатели
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 413
    • Просмотр профиля
Re: С чего начинать. Что об этом почитать.
« Ответ #8 : 19 Апреля 2013, 11:57:29 »
Мы часто с вами убегаем в раннее интелектуальное развитие, забывая о развитии движения, координации, всех органов чувств. И потом удивляемся возникающим проблемам у ребенка в школе.

Совсем недавно я навещала свекра в больнице, и разговорилась с немецким профессором. Он, видя что я пришла с дочкой, начал рассказывать, как он воспитывает внуков :)

Сначала - крупная моторика - плавание, танцы, лошади, паралелльно мелкая моторика - уметь все делать руками, чтение вслух, не только учить слушать, но и учить говорить, рассказывать, наблюдать, рисовать. Это все отличная платформа для интелектуаллов!

я пришла к этому со вторым ребенком
дать такую платформу гораздо важнее, чем выучить цифры и буквы до школы
правда всем приходится объяснять, почему я со вторым ребенком "не занимаюсь", ведь старшая уже в этом возрасте столько всего умела...

Оффлайн Homosapiens

  • Поехали с нами в лагерь!
  • ***
  • Сообщений: 88
    • Просмотр профиля
Re: С чего начинать. Что об этом почитать.
« Ответ #9 : 19 Апреля 2013, 12:18:02 »
а мне нравится ещё книга
 Л. А. Венгер, А. Л. Венгер
"Домашняя школа мышления"
вот ссылка
http://www.bim-bad.ru/docs/the_vengers_thinking_development.pdf