Автор Тема: Вопросы.  (Прочитано 33442 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tatjanka

  • Поехали с нами в лагерь!
  • ***
  • Сообщений: 122
  • Биошкола
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы.
« Ответ #10 : 18 Апреля 2013, 23:41:23 »
Кстати спасибо mashuk за напоминание  :)-  Ярослава (скоро-скоро 3 г)  тоже часами интересуется..пока только песочные сделали на 3 минутки ( это у нас кашка варится) и в речи время использует обороты  -  я три часа поспала, перезвони через 5 минут, а как это полчаса?

но тоже не трогала эту тему.. как начинать вообще тему часов? и когда?
знает что есть циферблат, что идет стрелочка большая и маленькая, и на этом кажется все..

Оффлайн Бурундзилла

  • Чтение май читатели
  • Поехали с нами в лагерь!
  • *
  • Сообщений: 108
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы.
« Ответ #11 : 19 Апреля 2013, 02:53:21 »
Юля, а как лучше среду эту самую в отдельно взятой квартире организовать? Мы технари, нам нетрудно, но не очень понятно. С компанией и лагерем понятно, а самим дома? И где грань, когда среда заканчивается, а обучение начинается? Мне вечно неймется что-нибудь такое придумать, выдать и посмотреть, что ребенок с этим делать станет.
И второй вопрос: пока феномены Пиаже в мозгу живы, их никак не обойти? Я взялась тут за эксперимент: на листе бумаги выкладывала две монетки в разных местах и разных положениях, и спрашивала каждый раз, сколько монеток ребенок видит. Посто гоняла их по листу туда-сюда. Ну вот она каждый раз их пересчитывала. Она явно сама не понимает, что пока ничего не убрали и не добавили-количество не изменится. Если я просто продолжу создавать ситуации для понимания этого факта-дойдет однажды? Или пока не пройдет феномен этот сам-бесполезно?

Оффлайн Marie-Noel

  • Поехали с нами в лагерь!
  • ***
  • Сообщений: 134
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы.
« Ответ #12 : 19 Апреля 2013, 06:43:20 »
Юленька, девочки, доброго времени суток!

У меня вдруг тема с математикой для дошколят актуальной сделалась. А всякие пособия-тетрадки и пр., за редким исключением представляются довольно скучными. Поэтому я тут чтобы какой-нибудь опыт приобрести, столкнуться с интересными мыслями. Даже пока и конкретные вопросы не вызрели в голове. Просто ситуация такая, что просят организовать со следующего учебного года на базе одной частной школы какие-нибудь занятия для дошколят, чтобы они включали в себя самые разноплановые вещи: и творчество, и подготовку к школе (в том числе и математику) и что-то еще, никто пока не знает, что. В общем, все довольно расплывчато пока, да и я не давала 100-процентного согласия... но все же думаю в этом направлении...

Всех читаю с интересом:)

Оффлайн Felicita

  • Читатель форума
  • ***
  • Сообщений: 16
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы.
« Ответ #13 : 19 Апреля 2013, 11:27:20 »
Юля, ты читаешь точно мысли! :)
Темка для нас в тему. Вопросы, правда, бытовые.

Вопрос про счёт и письмо чисел по-немецки. Может, у кого-то есть опыт.

Юле сейчас исполнилось 7 (билингвин и левша). Учится во втором классе.

Как только пошёл счёт от двадцати, пришлось перейти на выполнение домашнего задания только по-немецки. Т.к. она запуталась, как правильно называть и говорить числа.
Сейчас во втором уже с этим проблем не было. Но пишет числа, делая немецкое дом.задание, наоборот. Т.е. если это 24 vier und zwanzig, то пишет сначала 4, потом слева 2 (20) (я сама также пишу, если мне по-немецки диктуют какой-либо номер). Сейчас пошли сотни, снова путаница началась,например, 124 hundert vier und zwanzig ,  Юля пишет слева на право 241.
Столкнувшись с этим, удивилась, начала искать причину и узнала, что оказывается немцы только говорят наоборот, а пишут все же сначала десятки, а потом единицы. Видимо, я где-то своим примером ей это навязала... (Хотя, раньше я думала, Юля делает подобное, т.к. левша. Она же и писать в 4 года начинала слева на право).

Ошибка ли это, правда ли эта причина теперь мешает?
Стоит ли теперь вмешиваться, учиться писать сначала десятки, потом единицы (в немецком случае).
Про сотни понятно, объяснили, пишет правильно. Но вероятно, тратит ещё на это время и думает, что куда теперь кидать...

Итог после первого класса печален, Юля математику не любит...

Второй вопрос опять же из опыта есть у кого-то, может быть, подсказка.
Считают в немецкой школе по-другому. Вдалбливают механические процедуры. Математические взаимосвязи часто отсутствуют.
Я предложила дома удобный счёт столбиком. В качестве способа поддержки памяти при переносе в другой разряд приписывать к столбику маленькую единичку. Как в советской школе нас учили. Все просто и понятно.
В итоге, в школе Юле сказал учитель, чтобы мама не учила считать"неправильно", считать надо так как в школе учат.

У меня сложилось впечатление, я мешаю Юле. Хотя шла из помыслов, помочь, т.к. именно по математике у многих детей здесь большие проблемы, хотела чтобы нас стороной обошло. До школы всё было прекрасно, а теперь именно математика - огромная проблема в школе...
Оставить плыть по-течению, т.е. не мешать, или есть родители, которые учат дома "по-другому"

Оффлайн Tatjanka

  • Поехали с нами в лагерь!
  • ***
  • Сообщений: 122
  • Биошкола
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы.
« Ответ #14 : 19 Апреля 2013, 12:35:56 »
еще вспомнился вопрос -  почему детям сложнее считать в пределах десяти, чем за его пределами?
скажем 4+1 дается сложнее,чем 10+1 =11, 8+20=28  и даже  вот такое  решается 80 + 4+3+2 = 89 ( опираясь на ленту Зайцева)

обнаружилось случайно, когда повесили ленту..


Оффлайн Юлия Ремпель

  • Администратор
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 15983
  • Юлия Ремпель
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы.
« Ответ #15 : 19 Апреля 2013, 13:00:46 »
еще вспомнился вопрос -  почему детям сложнее считать в пределах десяти, чем за его пределами?
скажем 4+1 дается сложнее,чем 10+1 =11, 8+20=28  и даже  вот такое  решается 80 + 4+3+2 = 89 ( опираясь на ленту Зайцева)

обнаружилось случайно, когда повесили ленту..

Порассуждать об этом я приглашаю вас в эту тему:

http://forum.learnart.eu/index.php?topic=1228.0
мой рабочий мейл: julia_rem@mail.ru
Контакты: FВ - Юлия Ремпель

Оффлайн Юлия Ремпель

  • Администратор
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 15983
  • Юлия Ремпель
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы.
« Ответ #16 : 19 Апреля 2013, 13:02:23 »
Продолжу отвечать после работы!

мой рабочий мейл: julia_rem@mail.ru
Контакты: FВ - Юлия Ремпель

Оффлайн Biruzinka

  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 1016
  • Наташа
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы.
« Ответ #17 : 19 Апреля 2013, 14:31:56 »
Вопрос о таблице умножения
Соня заканчивает 1-й класс. Нас предупредили, что за лето нужно выучить всю таблицу умножения.
Я даже не представляю как это сделать  :o
Просто заучить с ней без объяснений?
Я уже не помню как сама выучила ее.
Может быть есть способ выучить легко? :)
Соня 12 лет
Максим 8 лет

Оффлайн KiraK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы.
« Ответ #18 : 19 Апреля 2013, 17:13:40 »
у меня тоже вопрос, конкретный.
Кира (через неделю 4г.) хорошо считает до ... 100... 200... 7000. т.е. она поняла принцип, и теперь, если не запутается легко считает до 999. дальше пока не идем. и вообще у нее явный интерес к цифрам.
но я не знаю куда с ней двигаться дальше сейчас. складывать, отнимать? представляется, что сейчас лучше всего заняться составом числа. но как это ей преподнести, не знаю... или, может, что-то другое сейчас надо делать?
лента Зайцева есть, но пока не вешали. т.к. я пока точно не знаю, что с ней делать...

Юля, что посоветуете?

Оффлайн КсенияНесютина

  • Случайный прохожий
  • **
  • Сообщений: 9
    • Просмотр профиля
    • Семейный блог Ideas for parents
Re: Вопросы.
« Ответ #19 : 20 Апреля 2013, 05:35:31 »
Мы много занимаемся математикой, много пишу об этом в блоге. Проблема одна - мы занимаемся одни с сыном. Я бы очень хотела найти компанию, но не выходит найти кого-то рядом. А ездить из другого конца Москвы ради часа занятий мало кто хочет...
Я уже писала объявления и развешивала их в районе, давала анонсы в блоге, но никого так и не нашли... Наши друзья с детьми схожего возраста живут далеко... Может здесь создать раздел или каким-то образом придумать место, где можно было бы искать компанию для занятий. (Мы кстати из Москвы =)))
Мои дети Глеб (04.07.2008) и Марк (15.05.2011)
Наш домик в интернете - http://ideas4parents.ru/