Автор Тема: Вопросы.  (Прочитано 33625 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Юлия Ремпель

  • Администратор
  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 15983
  • Юлия Ремпель
    • Просмотр профиля
Вопросы.
« : 17 Апреля 2013, 10:54:17 »
Это не семинар. Это беседа.

Ответы на вопросы и дискуссии по возникающим темам.

Какая форма у нас сложится - я не знаю, будем пробовать!


Надя,  как примерный организатор спросила о сроках.

Давайте отведем на это неделю! В конце месяца мне нужно будет уехать вести семейный лагерь.

Итак! эта тема для ваших вопросов!

Темы, где будут появлятся ответы - мы пришлем вам сообщение в рассылке
мой рабочий мейл: julia_rem@mail.ru
Контакты: FВ - Юлия Ремпель

Оффлайн Елена Рудковская

  • Случайный прохожий
  • **
  • Сообщений: 2
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы.
« Ответ #1 : 17 Апреля 2013, 12:59:53 »
Здравствуйте!
Немного предыстории. моей Даше 5 лет. К школе я ее не готовлю пока что. Пойдет она в 20014 году, ей будет почти 7. Пока отвечаю на вопросы когда она спрашивает. Но я - гуманитарий и мне все понятно и логично с историями, литературой, рисованием и сочинительством,  лепкой и изучением лошадок и листиков. Но математика... Не знаю как к ней подступиться. Когда сама вижу массивы цифр - впадаю в ступор. Я, конечно, могу взять себя в руки и правильно все посчитать, но совершенно не понимаю как помочь Дарюшке увлеченно изучать математику. Нужна помощь.

Даша считает до 10 и обратно. На яблочках может складывать и отнимать, говорить решения. Пока никак не относится к задачкам, просто потому, что я ей их практически не предлагаю).
 
Итак, мои вопросы:

1. С чего начинать изучение математики? Что давать, в какой последовательности? Посоветуйте методологические материалы, пожалуйста.
2. Как не "испортить" отношение в науке? не спугнуть любопытство?

Вот. Пока что все. Спасибо за ответ заранее!

Оффлайн Chertinka

  • Случайный прохожий
  • **
  • Сообщений: 2
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы.
« Ответ #2 : 17 Апреля 2013, 13:18:14 »
Можно ли учить ребенка считать на пальцах?

Оффлайн iaun

  • Самый активный житель форума
  • *****
  • Сообщений: 1143
    • Просмотр профиля
    • monterra.ru
Re: Вопросы.
« Ответ #3 : 17 Апреля 2013, 13:35:07 »
У меня куча кучная вопросов, и нет никакого практически опыта. очень надеюсь на тех, кто имеет опыт изучения математики с детками- как своими, так и чужими.
Моему Артёмке три года. Пробовали заниматься по Доману, но достаточно быстро я эту затею оставила. Не моё оно оказалось ( с чтением прыгала дольше). Сейчас занимаемся по тетрадкам больше - сравни картинки, найди лишнее, подбери пару, покажи большего, меньшего, длинное, узкое и т.д. Думаю ход мысли ясен. занимаемся по Игралочке петерсона и Умным книжкам Земцовой. В целом Артём справляется. Занимаемся по Юлиному курсу малышковой  Заниматики.

Что меня сейчас интересует - не получается связать цифру и количество. ну и проблема правильного счета осталась. Считает 2-4-9. Пока ежедневно проговаривали "Одна чашка, две чашки, три чашки. а нас сколько? один , два, три. Ага, совпадает!" Вроде бы стал повторять правильно три раза из четырех. Чуть ослабили - опять 2-4-9. Знаю, что на такую проблему жалуются не одна мамочка деток примерно трех лет, причем детки УМЕЮТ правильно считать по порядку. Что на них находит?

ну и хочется чтобы поделились опытные мамы - какие логические задания делаете вы? Потому что математика это не только цифры и количества.

А у тех кто имеет опыт работы в группах хотелось бы узнать - как вы строите занятия для деток 4-5 лет, 2-3 лет. и как вы определеяете - какой уровень ребенка. Нужно ли вообще определять уровень, или идете по своей программе?

Пока скомканно, но...вот так.
mama-inga.blogspot.com/
Никита - 1992, Ванечка - 1994, Артёмка - 2010

Оффлайн o5mama

  • Поехали с нами в лагерь!
  • ***
  • Сообщений: 182
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы.
« Ответ #4 : 17 Апреля 2013, 13:58:31 »
Юля, я размышляю, когда действительно возникает необходимость в каких-то регулярных занятиях математикой. Вопрос рожден предложением мне заниматься в Монтессори-центре математикой с детьми 3-4 и 5-6 лет. 3-4 года очень смущает:( развитие абстрактного мышления, кажется, все-таки не нужно ускорять.

О наших малышах

Витя уже здорово манипулирует с числами, причем в уме - складывает двузначные:), очень полюбил задачки на разрезание( мы с ним "пироги" делили 2, 3 и 4 прямыми)
Сегодня вообще удивил меня. Считали фасоль, которая помещается в ложке, и в Танином кулачке. Я разложила в кучки по 5. Получилось 4 штуки. Спросила, сколько в каждой кучке. Он не задумываясь сказал - по 5, а потом я поинтересовалась, сколько всего,  сын сразу выпалил - 20. Я удивилась - как ты так быстро посчитал? Витя сказал, что просто помнит, уже считал раньше:)

А Таня пока считает до 2:), но зато не путает право и лево, но путает впереди и сзади :o


 
Я - Надя,
Сыновья - Илья, Ваня и Витя,
Дочки - Ульяна, Таня и Соня(Маруся)

Оффлайн Tatjanka

  • Поехали с нами в лагерь!
  • ***
  • Сообщений: 122
  • Биошкола
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы.
« Ответ #5 : 17 Апреля 2013, 14:02:40 »
у меня пока вот такая свежая ситуация -  знакомая девочка 5,5 лет, попросили позаниматься, левша..
 -  начали играть с цифрами, вырезанными из фетра - вертит, например, 4 всеми немыслимыми способами.. и так с каждой цифрой.
-  если дать выкладывать ряд из цифр  с "правильной"  точки зрения, т.е. мы цифры перевернули ка нужно и задание выложить ряд по порядку - выложит его зеркально и влевую сторону - как быть? как направлять?
 -  путает цифры 6,7,8..если они вразброс
- когда ряд выложен  и если предложить к каждой цифре положить соответствующее количество фасолек, то пересчитывая ряд одной рукой, другой выбирает нужное количество, но верно
- играли в "убежавшую" цифру -  глазки закрыли, "там - барабам, что исчезло?" сразу не видит, даже если оставить пустое место, не сдвигая ряд, только если пальцем проведет и пересчитает, но теряет быстро интерес, на раза два хватает..

 ну вот такой неожиданный для меня человечек нарисовался у нас в окружении.

 про свою дочку и некоторые занятия я напишу позже. Вопросы есть, но другого плана.

Оффлайн Masshechka

  • Книжный старт. 11/11. Читатели
  • Читатель форума
  • *
  • Сообщений: 11
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы.
« Ответ #6 : 17 Апреля 2013, 15:51:53 »
У меня вопрос довольно размытый. Все-таки с какого возраста стоит начинать заниматься с детьми математикой? Я не сторонник раннего развития, стараюсь не бежать впереди паровоза. Просто стараюсь чтобы окружающая среда для сына была богатой, сама много с ним экспериментирую, играю, проговариваю когда отсчитываю деньги в магазине, дома много всякой мелочевки и природного материала, который тоже можно раскладывать, пересчитывать... Но целенаправленно ничего не объясняю, не показываю. Сыну скоро исполнится 3 года.
Но прям руки чешутся каким-то образом заниматься) Потому что сама всегда была влюблена в математику. И сама обожаю всякие задачки, головоломки и т.п. Однако, боюсь, что "загрузив" его сейчас знаниями, до которых он пока не дорос (а загрузить легко, так как он гарантированно поддастся, если я сама проявлю к этому интерес), он недополучит тех знаний и навыков, которые ему необходимо освоить именно сейчас.

Оффлайн Liepaja

  • Читатель форума
  • ***
  • Сообщений: 37
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы.
« Ответ #7 : 17 Апреля 2013, 17:48:58 »
Юля, как я уже писала мне интересен "генеральный план" развития математического склада ума. С самого начала я сыну, ему 4,5 , переводила на понятный язык. Все, где есть мера длины, веса, количества пытаюсь объяснить на натуре. Слушали чевостика про размах крыльев кондора, на полу малярной лентой прикрепили 3 метра и написали "кондор". Длина диплодока-26 метров, считаем, отмеряем.
Играем в мат игры. Пытаюсь развить чувство числа. Дома есть числовая прямая до 20, но пока редко пользуемся.
Еще вопросы- при счете, пересчете я достаю детские счеты и мы по ним считаем. Когда стОит их убирать и полагаться на то, что комбинации цифр каждого числа до 10 уже выучены назубок?:)
До рождения сына покупала тетрадки разные, а потом поняла, что лучше всего изучать всю математику на реальных предметах. И когда мы делаем упражнения из тетрадок( это тогда, когда я не особо готова, а позаниматься ( мне) хочется), то он делает все легко на возраст6-7 лет. И я не могу понять в каком направлении двигаться , не могу нащупать откуда начинать.
Мне кажется , что палочки Кюизнера гениальны. Но просто с ними играть он не хочет. Может у вас какие-то интересные игры есть с ними?
Может тороплюсь, но у меня ощущение, что умножение по крайней мере какие-то начальные цифры можно и с помощью сложения начинать проходить? Например, вот лужок , на нем динозавры. Стали в кучки по 2 и образовали сначала 1, потом 2, потом 3 кучки. Тут и счет 2,3 и тд. Это ведь так все тесно...
А и еще про ТРИЗ:)) вы используйте? Так чтобы вырастить мыслителя? Я знакома только поверхностью с системой, но хотелось бы ее иметь  в арсенале всегда и любой ( ну, почти любой) вопрос рассматривать через эту теорию.
И все-таки еще один взрослый вопрос:) где и для чего нужны квадратные уравнения, логарифмы, производные и все эти стремится к бесконечности:)))

Оффлайн Помар-ка

  • Случайный прохожий
  • **
  • Сообщений: 5
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы.
« Ответ #8 : 17 Апреля 2013, 20:16:51 »
У меня тоже вопрос. Дочери 5 лет 10 мес. Математикой занимаемся давно. При этом никак не автоматизируется состав числа (перепробовано куча пособий в т.ч. Ломоносовская школа, тренажер Буракова, выпуски Весны-дизайн, домики,  палочки и прочие наглядные вещи) и по совету Жени Кац мы пошли "вширь". Разрядность, координаты, симметрии, последовательности, простые дроби и их сравнения, немножко функции, графы, комбинаторика, в какой-то степени теория вероятности... Достаточно легко идут задачки из "Математики в твоих руках". Что еще из областей можно "пощупать" с дошкольницей, что не предполагало бы сложных вычислений?
Знаю, что многие дети легко справляются с умножением, но у нас еще сложение-вычитание идет со скрипом и видимо не имеет смысла дальше углубляться в эту область. Или я не права?

Оффлайн mashuk

  • Случайный прохожий
  • **
  • Сообщений: 2
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы.
« Ответ #9 : 18 Апреля 2013, 22:49:47 »
Здравствуйте, сыну 3 года, проявляет большой интерес к счету, многие вещи выходят у него сами собой. Как-то понял принцип счета и с легкостью считает до 40 еще с осени (дальше не хочет, но мог бы, я думаю), очень интересуется временем, как только видит электронные часы, объявляет тут же время. (часов со стрелками дома нет, время пока не учили!!!).. Пока такие вопросы к вам: 1) могли бы вы составить список литературы, который желательно прочитать маме для понимания, в какую сторону двигаться? 2) Какие "виды деятельности" являются развитием математического мышления кроме счета 3) подскажите план развития: с чего начать, куда двигаться дальше, сложные задания для способных детей? Спасибо!!!