Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Алеся

Страницы: 1 [2] 3 4 ... 16
11
"Дом сказок" / Re: Детская - сказки для детей
« : 09 Октября 2014, 21:16:10 »
Nika777, сердечная благодарность за чудесную сказку!

Потрясающие образы птиц!!! Вот бы нарисовать иллюстрации!

Вы написали сказку веры и надежды, что мироздание хранит нас и во всем помогает,
хоть мы порой и не видим ничего...

И Вам пусть во всем помогают волшебные птицы, особенно в написании таких прекрасных сказок!!!

12
Цитировать
В черно-белом царстве, в монохромном государстве, царила тишина. В снежной белизне бумаги никак не хотела появляться ни одна линия, ни один штрих не нарушал необъятную пустыню.
Карандаш лежал ничком, тушь стояла, надувшись от обиды, а уголь, тот просто валялся в безделье.

Ну как можно пройти мимо такого сказочного приглашения?!?!

И меня запишите, пожалуйста!

13
Активное участие, сентябрь для подстраховки, вдруг в августе уедем.

14
Мария, спасибо за изумительную тактильно-красочную сказку. Разноцветные медведи - это очень красиво! Так же, как и разноцветные родители:).

15
"Дом сказок" / Re: Детская - сказки для детей
« : 07 Октября 2013, 15:48:57 »
Сундучок и Запрещенные вещи

Жил-был сундучок. Небольшой, изящный, с серебряным замочком и ключиком, сундучок для хранения драгоценностей и секретиков. Он достался маленькой хозяйке от старшей сестры, и был привезен из далекой восточной страны.

Сундучок был приветливым хозяином и радушно встречал и ювелирное колечко, и простое стеклышко, и птичье перо, и кусочек золотой цепочки. Маленькие драгоценности чувствовали себя очень уютно в сундучке, жили весело, развлекая друг друга всевозможными историями.

Но однажды в их уютный мир попали две бусины. Большие, причудливой формы, невероятной красоты. Одна светилась нежным светом изнутри, а вторая сверкала и переливалась так, что, казалось, северное сияние поселилось в сундучке. Все прочие драгоценности не могли и слова вымолвить при виде сказочных красавиц. Даже хозяин чувствовал себя неловко с ними. Гостьи молчали.

Потом к ним присоединилась брошка в виде потягивающейся кошечки, усыпанная яркими красными камешками. Маленький металический кулон-чайничек с тонким замысловатым орнаментом на боках тоже оказался молчуном.

В сундучке стало очень тихо, неуютно: новые вещицы ничего не говорили, старые чувствовали себя неловко, хоть и пробовали приветливо здороваться с прибывающими гостями. Даже хозяину трудно было преодолевать распространяющуюся грусть-молчание.

Так продолжалось довольно долго. Хозяйка уже больше не играла со своими драгоценностями. Она только быстро прятала новые вещи в сундучок, торопливо запирала замок и, странное дело, ставила сундук в совершенно темное, никому не видное место. А раньше он был гордостью девочки, стоял на открытой полочке на самом виду.

В сундучке случилось самое страшное - прекратилась жизнь! Все стеклышки, бусинки, брошки и прочие молча лежали друг на друге в ленивой дремоте и со страхом готовились к худшему. Вскоре они все уснут и превратятся в обыкновенное стекло, украшение, камень, без души, без общения, без чувств и памяти.

Сундучок сначала сильно расстраивался, горевал, пробовал растормошить сонное царство, но в конце и он сдался - сила молчаливой апатии затягивала и его.

Однажды в сундучок попала булавка, обыкновенная английская булавка. Да при том ржавая с одного края, с отломанным ушком и тупым носиком, но с двумя очаровательными мордочками собачек на цепочке. Хозяйка бережно положила находку в сундук, пробежалась пальцами по остальным вещам, задумалась, а потом быстро спрятала сундук в дальний угол ящика, сердито стукнув дверцей.

Булавка с собачками оказалась веселой говорушкой и неутомимой оптимисткой. Представившись и рассказав краткую историю своих похождений, она заметила, что в сундучке очень молчаливо и грустно. Она стала расспрашивать жителей, и не успокоилась, пока не узнала все подробности, а это было нелегким делом, ведь вещи могли сказать не больше двух слов за один раз.

Потом Булавочка стала думать. Она думала-думала, думала-думала. Ржавчина, отломанная головка и тупой носик говорили о том, что она пожила на свете и нимало повидала. А когда такие вещицы много думают, из этого всегда выходит толк. Так и вышло - Булавочка придумала! Вернее она вспомнила, что, когда она была еще молодой и блестящей, в их рукоделие угодила Пуговица, усыпанная драгоценными камнями. Пуговица была молчуньей, и чуть не заразила молчанием всех остальных обитателей. Но в скором времени Пуговица укатилась, и потом рассказывали, что ее видели на шляпке совершенно незнакомой дамы. Пуговица не только разговаривала, но и читала стихи и рассказывала преинтересные истории. Поговаривали, что она была из несчастных Запрещенных. Это было самым страшным в жизни вещей, но никто не знал, как становятся Запрещенными и, как освобождаются от этого.

Булавочка поделилась своими мыслями с сундучком, тот в свою очередь рассказал остальным, и маленькое желтое стеклышко, гладко отшлифованное морем, сказало:
- Я однажды было Запрещенным, всего на несколько минут, но даже за такое маленькое время я почувствовало горечь потерявшего и укоры совести укравшего. Да, да, Запрещенными становятся те вещи, которых берут без спросу хозяев. Но мне посчастливилось, и укравший очень быстро вернул меня настоящему хозяину, ведь они были друзьями. Зависть очень часто встает на пути дружбы. Те, кто справляются с ней, укрепляют дружбу, а если нет, теряют и близкие отношения и самого себя.

Значит, половина вещей в сундучке были краденными?!? Взятыми без спросу!?! А теперь они были заброшенными, запрятанными, умирающими, заражающими всех вокруг. Что же делать?

Драгоценности в сундучке стали просыпаться, они были решительно настроены спасти себя и своих соседей.

Сложно было думать после столь долгого сна и безделья, но одна мысль была очевидной: запрещенные вещи должны были попасть к прежним хозяевам!

И работа закипела. Сундучок заметил, что его не закрыли после появления Булавочки. Молчунов вытолкнули в ящик и прикрепили к каждому "секретаря", который должен был рассказывать всем остальным их грустную историю.

Выбраться из ящика помог циркуль, спуститься с высокого комода - плетенный шарф-паутинка, по квартире путешествовали на ослике-каталке. На удивление, все вещички очень скоро нашлись: кто-то вернулся к старым хозяевам, кто-то был подарен хозяйке сундучка. В сундучок опять пришли долгие задушевные разговоры, истории и сказки, а Булавочка стала всеобщей любимицей.

Маленькая хозяйка вернула свой сундучок на его законное место и на полке и в сердце. Теперь ей было легко и приятно играть со своими драгоценностями, а те в свою очередь одаривали свою хозяйку щедрым теплом воспоминаний. И только две прекрасные бусины, подарок тети, и брошка в виде потягивающейся кошечки из красных камней заставляли пылать ее щеки. Сначала от стыда, а потом от гордости за свою смелость. Догадались, почему от смелости?




16
"Дом сказок" / Re: Детская - сказки для детей
« : 07 Октября 2013, 15:48:01 »
Машенька, даю своей дочке, начинающему читателю, читать твои коротенькие сказочки, полные чудесных образов и прекрасных слов. Спасибо!!!!!

17
Дорога ЛЮБВИ

Жила-была Дорога. Обыкновенная Дорожка: не широкая и не узкая, не ровная и не ухабистая, не прямая и не петляющая. Простая на вид, но сказочная внутри. Кто по ней шел, по собственному ли желанию или по случайному совпадению, долго ли или некоторое время, все учились Любви. Это великое чувство, обычно рождаемое спонтанно, тоже нужно уметь хранить, дарить и нести по жизни. Кто-то, встав на Дорогу Любви, уже не мог с нее сойти, а кто-то убегал при первом же удобном случае.

И вот однажды на Дороге очутилось четверо человек, четверо друзей: двое девушек и двое юношей. Они были молодыми, влюбленными в друг друга, верящими в дружбу и справедливость. Одна пара была связана браком, вторая готовилась к свадьбе. Какой же любви они должны были научиться, спросите вы. Кому, как не счастливым молодоженам знать, что такое Любовь. Но Любовь бывает очень разной.

Замужняя девушка, яркая, бойкая, деятельная, была явной заводилой. Она придумывала, как провести очередной праздник вчетвером, или куда поехать на каникулы, знала или умела найти ответ на любые сложные вопросы, готова была помогать в любое время дня и ночи. Она была чуткой и отзывчивой, только лишь с родителями мужа ей было сложно находить общий язык. Но именно им ей было суждено открыть свое сердце на Дороге Любви. Ведь любовь к родителям должна быть благодарной, кроткой и почтительной. При этом необходимо научиться искусству искренне общаться, тактично выслушивать советы, но твердо идти по своему собственному пути.

Ее муж, умный, жизнерадостный великан, любитель шуток, интеллектуальных задач и путешествий, был очень избирателен в людях. Мир делил на своих и чужих. Своим готов был дарить и Любовь и помощь, а чужие как будто не существовали. Ему предстояло найти в своем мире Любовь к людям в целом. Да, человечество порочно, есть много откровенно падших людей, но у каждого есть Душа. У всех она разная, но раз Душа пришла в этот мир и существует рядом с нами, и жизнь сводит ее с нами вновь и вновь, значит эта тусклая, никчемная и грязная душа для чего-то нужна миру и нам в особенности. Надо только принять эту душу в свое сердце.

У второй молодой пары были отличные отношения с родителями и окружающими, только вот девушка была очень невысокого мнения сама о себе. Интересная, живая, живущая в мире книг и поэзии, она не видела в себе ничего знаменательного. Она не видела в себе ничего общего с героями романов, с любимыми авторитетами и даже просто с коллегами. Все ей казались умнее, красивее, искуснее во всем. Как вы уже догадались, что ей предстояло полюбить себя. Себя, такую какая она есть, со всеми золотыми медалями и красными дипломами, с горькими промахами и глупыми поступками, всю целиком и навсегда, простить, полюбить, принять.

А у ее возлюбленного было грустное сердце из-за утраты маленькой дочери от первого брака. Несмотря на юный возраст, юноша был воцерковленным человеком, но после утраты его сердце не закрылось, нет, но подернулось паутиной и пылью. Дорога должна была научить молодого человека принимать все происходящее в его жизни, довериться Божьему Промыслу, посмотреть на свой страх и очиститься от обиды и сопротивления. Ему предстояло полюбить Бога с новой силой, с новым опытом.

И как же все наши герои научились так по-разному любить, спросите вы. В конце концов, каждый в свое время, они ВСЕ получили то, зачем оказались на дороге Любви. Как? Они просто шли вперед и жили. Ошибались и исправляли ошибки. Ругались и мирились. Думали, что уже научились Любить, но жизнь им давала более сложные задачи, и они опять повторяли свои ошибки и опять их исправляли. И так всю жизнь. Но в один день, каждый в свое время, они проснулись и всем сердцем поняли, что такое Любовь  именно к этому человеку, несмотря на горечь, на обиды, на злость. Они поблагодарили Дорогу и обновленные двинулись дальше, чтобы сделать много ценного и хорошего в этом мире.


18
Хочу поделится нашим опытом работы с прописями.

Закупив много всяких прописей, включая те, которые нужны в школе, я поняла, что в разных прописях совершенно разный подход. А в чудесной книге "Пиши красиво" Елены Бахтиной все очень логично и направленно на всестороннее развитие, а не только на технику письма.





Мы взяли основные принципы из этой книги, разбавили своими идеями и получили рецепт, который сейчас очень нравится дочке:

1. Техника письма вместе с осмыслением.
2. Прежде чем начинать писать буквы надо исписать несколько тетрадей основными элементами (их 6).
3. Писать следует в специальных тетрадях, где поле разделено строчками и ЧАСТЫМИ косыми линейками.

4. Прежде чем писать буквы, надо изучить, КАК они пишутся, и запомнить (писать в воздухе, на манке).
5. Учиться писать регулярно, радостно и с хорошим настроением, часто отдыхая, с закреплением и повторением, от простого к сложному: элементы-буквы-соединения-слоги-слова-предложения-стихи и тд.
6. Проекты по русскому языку: уроки каллиграфии, письмо пером и чернилами, письмо молоком, шифровки, письмо фее с вензелями, чтение рукописей и тд.
7. Образы, сказки и стихи про буквы и слова помогают сгладить монотонность процесса
"в этой клеточке живет кружочек,
в этой клеточке живет крючочек".
8. Основное - ребенок учиться не столько писать правильно и красиво, сколько преодолевать себя.
9. Технические моменты: не начинать работу, пока не проверишь положение руки, локтя, ручки (специальной для первоклашек), спины, головы, тетради. Писать и не сильно нажимая, но и не расслабленно - как в танце.

10. Учиться оценивать себя "буква-принцесса и буква-золушка", корректировать по ходу.
11. Отдыхать (пальчиковая гимнастика, массаж кистей, писать восьмерки и знаки бесконечности двумя руками в воздухе, руки под водой).
12. Похвала и история о прописях, о буквах, о русском языке.

Недавно Аня сказала, что обучение грамоте (так сейчас называются русский язык и чтение) у нее нелюбимый урок (это в школе, дома ей нравится заниматься), я рассказала, что очень важно знать свой родной язык, рассказала, что сейчас многие молодые люди (которых не заинтересовали в школе) пишут неграмотно и некрасиво, рассказала, что если она хочет записывать свои сказки и истории, то ей необходимо полюбить русский язык, а он в благодарность будет дарить ей легкость в разговоре и письме и, конечно, прекрасные произведения.

Конечно, нужно сочинить сказку про важность знания родного языка.
А, может быть, у вас уже есть такая сказочка?
Мы с дочкой будем рады познакомиться с ней:).

19
В сообществе сказкотерапевтов в жж прочла статью.
Вот бы про девочек еще почитать:).

« Стратегии адаптации» Размышления сказкотерапевта

Я много размышляю сейчас об этом, прежде всего ,потому ,то сама я нахожусь внутри этого процесса ,как мама первоклассника. Но сейчас я хочу  поговорить об этом процессе, как сказкотерапевт. Знания, полученные за многие годы обучения  методу Комплексной сказкотерапии, навели меня на некоторые мысли, которыми я рада поделиться с вами.
Небольшое предисловие : я уже писала о том, что  огромная роль в процессе адаптации принадлежит физической адаптации- насколько ребенок может приспособиться  ко всем физическим  изменениям.   Конечно ,мы понимаем, что все изменения проявляются в ребенке в его поведении. Вот об этом я и хочу поразмышлять.
Кому  легче привыкнуть к новому? Кто  успевает за быстрыми изменениями внешней среды, у кого система внутреннего баланса остается в более стабильном положении ? Если  говорить о девочках и мальчиках, то конечно ,девочкам отпущено  более адаптивных качеств. И опять ,это не  только психический , но во многом и физиологический процесс. Но мои вопросы ,это только вступление в теме различные стратегии адаптации у детей.

Итак , сам процесс адаптации заложен в женском архетипе, в самой природе женщины.   Ведь ей нужно в изменчивом мире поддерживать стабильность, сохранять то новое, что открылось. Поэтому девочкам немного проще. Они пользуются этой невидимой системой навигации, и это позволяет им быть более стабильными, в том числе и в результатах. Мальчишкам конечно тоже подвластна эта невидимая система навигации, но   не только.

Архетипические  стратегии в адаптации детей 

Стратегии адаптации- это о том, с помощью каких внутренних резервов ,ребенок будет не только приспосабливаться к изменениям,  с помощью  каких будет  выстраиваться его система мотивации.
Воин, Король, Философ ,Купец, Крестьянин, Монах,Слуга- так называются архетипические мужские архетипы в Комплексной Сказкотерапии .Это , как грани большого  Алмаза силы, Архетипические основы социальной силы  . ( подробнее в книге Т.Д Зинкевич- Евстигнеевой «  Тайный шифр Мужских сказок, изд. «Речь»)
По- разному, эти силы  проявляются, влияют и развиваются в разных  людях. И у девочек тоже есть  это резерв внутренней силы. А как же ! Именно в этот период социализации начинают просыпаться, проявляться ,активизироваться грани Алмаза Силы. Рассмотрим некоторые  мужские архетипы ,как стратегии адаптации детей в школе, а также рассмотрим как влияет  эта сила, на мотивацию .

Начнем с Воина ( еще раз напомню речь идет и о мальчиках и о девочках)
Если сказать кратко об этом  мужском архетипе, Сила Воина в Победе, Воин – он завоеватель нового. Эта сила обладает огромным резервуаром жизненной  энергии. Конечно ,у мальчиков она сильно выражена.
Цель  в обучении. Мотивация- у Воина , как подвиг, достижение цели,- как восхождение на гору. Важно достичь, победить. Так может восприниматься и весь процесс,  если у ребенка сильно развит  Воин. Это может проявляться и , как мотивация на отдельную какую -то работу (  контрольную ,экзамен)
Как же эта сила, будет  использоваться в адаптации?
Для Воина важны :
1.Территория- поэтому очень важно ,как он утвердиться в классе, где он будет сидеть, как будут выстраиваться его отношения с соседями.
2. Воин  должен увидеть в своем учителе Лидера, того за кем он пойдет. Но  если  учитель проявит агрессию , особенно не справедливую ,-он легко может  стать соперником в борьбе.
3.И еще – скорость-  ВОИН больше ассоциируется со спринтером. Короткая дистанция ему ближе, чем длинный марафон.
Чем же мы можем помочь маленькому Воину?
1.Режим - вот ахиллесова пята Воина. Он подвержен  естественному для этой силы движению вверх-вниз. После победы наступает период расслабления, надо восстановить свои силы. Важно помочь  маленькому Воину следить за временем отдыха .И тут  ,есть древняя волшебная формула « Делу время- потехе час»
Режим и еще раз режим - это важно и для родителей тоже. Но не делайте его скучным, важно чтобы в нем было сочетание  работы и отдыха, возможности делать неожиданные  повороты, иногда  нужно и « ломать режим»,делая небольшой выходной в течении неделе.
2.  Физическая активность и прогулки- это источник  физической силы Воина. Важно помнить ,что на первое полугодие 1 класса не стоит увеличивать сильно спортивные нагрузки, ибо сила его будет много  тратиться на учебу. Будьте внимательны к словам вашего  Воина о своем самочувствие.

Купец
Если говорить кратко, об  этом мужском архетипе – Дорога, наполнение  силой  Охотника, путешественника.  Процесс  интереснее  результата. Результат при этом ,может достигаться очень легко, а все из- за огромного желания и умения увидеть  Новое во многом.
Цель в обучении, Мотивация – Путешествие.  Это Дорога,  длинная и бесконечная. На этом пути будет много приключений. Именно смена  событий, возможность узнать что- то новенькое и будет двигать тем, кого   принято называть Купцом, мы же можем окрестить его  в теме адаптации в школе -Первооткрывателем.
Его больше увлечет  все яркое, дающее эмоции. Это и общение с новыми друзьями, и  новые знания. Однако ,если  то ,что он услышит, будет ему уже знакомо, это не будет его сильно увлекать. Он смотрит вдаль, и может сам очень ярко и убедительно говорить о том, для чего он учится.. Однако   препятствия в виде  контрольных или иных форм проверки, могут показаться ему  неинтересными, и он не будет сильно настроен на это.
Как эта сила будет использоваться  в адаптации?
Новое, неизученное, это родная стихия этой  силы. Он любит приключение - вот только если оно приятное.  Поэтому общение - вот скорее то, что точно увлечет вашего Первооткрывателя!
Для него важно, чтобы  сложился эмоциональный контакт.  И с учениками и учителем. Он оценит доброту, чувство юмора и внешний фактор. Да- да ,он любит красоту во всем. Он скорее стайер, и поэтому его интерес может идти в течении четверти по  восходящей линии.
Как мы можем помочь нашему Первооткрывателю? Что требует нашего  пристального наблюдения.
Важно быть в курсе его событий, очень важно расспрашивать, интересоваться. Ведь именно проговаривание  и рассказ о его  приключениях является той самой самомотивацией.. Вспоминая ,как это было чудесно ,он будто бы пополняется вновь интересом. Важно  не просто быть в курсе, важно поддерживать высокий уровень интереса. Музеи, книги, фильмы- разные источники информации на те темы ,которые вдохновляют вашего Первооткрывателя
Если говорить о трудностях в Пути—то это рутина, то есть 80 процентов времени в школе- повторение закрепление и прочее.  Если преподавание  классическое, и нет большого разнообразия форм , наш Первооткрыватель может загрустить- выражаться это будет в виде лени. Про таких часто говорят : « Очень способный ,но ленивый» Эмоциональный, он может  не справится с потоком событий , важно уметь вести с ним разговоры так, чтобы  в нужный момент сбавить  темп.Не менее   важно продумать весь  режим , продумать  грамотно и физическую  нагрузку, и прогулки. Часто такие дети  участвуют во многих кружках-  обратите внимание ,чтобы общий объем знаний и занятий был уместным.

Философ
Немного об этой силе.
Поговорим теперь о Философе, есть в Алмазе Силы и такая грань. Маленький философ- это не просто Почемучка,  даже не Почемучка «в квадрате»J Нет! Он выстраивает свою картину мира, он хочет найти   ответы на многочисленные вопросы, и порой  бывает очень настойчив. Непросто… многие родители знают, как непросто отвечать и иметь терпение. Но ,если  вдуматься  в этом желании  Познать столько  энергии и силы! Если вам сейчас представился эдакий Знайка или  зануда « ботаник»,это не совсем так. Просто внутри этого маленького человечка крутятся невидимые шестеренки Познания
Цель его обучения, мотивация -УЗНАТЬ ,Познать, Понять! Вот он  настоящий мотив!- Ему хочется именно узнать, постичь, разобраться в процессах и закономерностях. Ему нравится именно то, что он узнает. Но и тут есть но.. Качество обучения и материала вот что будет важно! Поэтому камнем преткновения будет несоответствие того, чем по настоящему интересуется маленький Ученый, с тем, чему его обучают.
Как эта сила будет проявляться в адаптации?
Не смотря на то  ,что самомотивация высока , адаптация  Философа ,особенно в первое время может доставлять ему трудности.
Ему важны условия, при которых он получает знания- поэтому  то, как он  будет адаптироваться в классе очень важно. И с точки зрения  организации работы: ведь в классе много детей, все они разные. Философ может болезненно реагировать на то, что его сбивает,  отвлекает. Для него не очень важны  на первом этапе отношения с  другими.  Вследствие этого, ему приходиться справляться с этим одному. В то время, как например Купец, Первооткрыватель  имеет мотив – в школу к друзьям, Философу приходиться находить в себе  собственные  силы.
Ну и конечно -Учитель- вот тот, на кого обратит внимание маленький Ученый. И основное это -компетентность, справедливость, спокойствие, умение управлять классом.
Если говорить о скорости, то она скорее  разная внутри и снаружи. На это стоит  обращать внимание. Иногда именно  внешний высокий темп  мешает внутреннему темпу проживанию.
Как можно помочь ?
Несмотря на то, что эти дети внешне не нуждаются в том, чтобы их расспрашивать о делах. И   их успехи могут совсем успокоить родителей, мы бы рекомендовали  родителям быть очень внимательным именно к разговорам с ребенком. Эти  беседы  пусть будут неформальными, интересуйтесь, расспрашивайте. Если у вас уже есть хороший эмоциональный контакт – вам будет легко разговорить своего ребенка- это будет ему очень большой поддержкой, дат ему возможность прожить внутреннее напряжение 

Монарх.
Немного о этой силе :
Если  говорить про архетип Монарха, то основа этой силы в Управлении .Иногда можно принять желание быть первым за проявление качеств силы Монарха. Однако это не так. Он стремится стать главным. Эта сила наделяет его  возможностями и качествами того, кто может повести за собой, кого сейчас принято называть лидером. Но сила Монарха- и Лидер это не одно и тоже.
Цель обучения, мотивация
Сила Монарха дает ребенку возможности развиться разным качествам, умению влиять . Но очень важно чтобы сам Монарх мог управлять собой. Что же тогда может быть побуждающим мотивом учиться? Желание достичь высоко рейтинга, высокого уровня. Это могут быть ориентированные дети на высокую оценку, но скорее им важнее общее признание.
Этот мотив  не устойчив, однако устойчивой составляющей будет невероятное желание и природная сила того, кто  хочет занять позицию  Короля
Как эта сила будет проявляться в  адаптации?
Скорее ребенок, в ком сила Монарха уже проявилась,  будет адаптироваться по 2 сценариям :
Быстрая адаптация-за счет умения общаться с детьми, умение заводить дружбу и лидировать в ней. Вокруг такого ребенка могут объединяться дети. Эти его умения могут помочь ему перебороть трудности первого периода адаптации, а затем, укрепится ,если у этого ребенка будут  успехи в учебе. Его позиция усилиться  еще и за счет признания учителя
2 сценарий- это  менее адаптированный вариант. Возможно, условия  школы будут для маленького Короля достаточно сложными. Ведь нет детей, где  архетипическая мужская сила занимает все пространство. Нет, Алмаз Силы  многогранен. 
Итак ,при каких условиях  адаптация  этой стратегии будет менее успешной? Высокие требования, жесткие рамки, требовательность и не внимательность к качествам ребенка- могут  притормозить этот процесс, вызывая безусловно дискомфорт в виде капризов, требований, усталости. Он –Король! Он привык быть лучшим, если требования очень высоки ,и он не имеет  видимых результатов, которые признают и группа и учитель, он может  очень сильно переживать
 Как  можно помочь  ?
Важны 2 момента:
• Помогать  ребенку ,видеть собственное продвижение, собственный успех.
• При этом  научите его радоваться успехам других детей. Король должен быть внимательным и великодушным. Тогда его лидерские качества получат настоящее питание.
Разговаривая с ним, уделяйте внимание и  его состоянию и результатам. И внимательно слушайте его, поверье вы услышите очень много нового!
 
Может быть вам покажется странным, но именно Короля ,важно приучить делать уроки максимально самостоятельно, помогая скорее задавая вопросы, чем давая готовые ответы. Иначе  может случиться ситуация при которой вы  окажитесь слугой того кто учится. Это произойдет незаметно. Маленький король  своим обаянием незаметно может включить вас в этот процесс. Ну и капризы- ваша родительское внимание поможет вам различить  что от усталости,   где проявление капризули – Короля.
 
В многограннике архетипической мужской силы есть еще 3  грани- в Комплексной сказкотерапии они называются Крестьянин ,Монах, Слуга.
Пока я не увидела эти силы , как стратегии в адаптации. Скорее это важные силы –стабилизаторы.

Сила Крестьянина позволяет в любой новой и стрессовой ситуации  остаться живым. Да  , именно выжить.  Взрослым ,особенно сейчас , когда темп жизни  настолько повысился иногда свойственно обесценивать трудности детей. Ну  и правда, что там сложного ,по сравнению с работой, домом, возможностями.. и прочим  из чего состоит видимая жизнь взрослого.
Приведу пример ситуации ,с которой  однажды обратилась ко мне одна  мама. Она просила помочь ей понять ,что происходит с ее ребенком. Девочка пошла в школу, но спустя всего несколько  месяце стала невероятно капризной, плаксивой, тревожно . Я стала расспрашивать, в какой школе учится ее дочка, какая учительница в классе, как сложились отношения. Словом просто проясняла условия . Услышанное  заставило меня сильно задуматься, именно тогда я поняла, что  иногда взрослые не могут  представить всю сложность  глазами ребенка
Продолжу- Мама с радостью мне рассказала, что  школу и учителя они долго подбирали: школа- сильная, учительница прекрасная. Мама поведала мне, что учитель – обладает тонким чутьем на детей и хорошо видит дружеские  пристрастия, отношения в классе. И мама с гордостью мне поведала о стратегии учителя-  действительно увидев кто с кем дружит, учительница посадила за 1 парту- тех кто не дружит, если говорить по детски- врагов…
Но мой  вопрос зачем , ибо поверьте я не смогла вначале найти  логику этому решению, мама сообщила, что дисциплина в классе просто прекрасная, дети не разговаривают, следят друг за другом, каждая парта поделена ровно на половину. Не подумайте ,что я сочинила эту  историю..
Я не буду обсуждать стратегию учителя, не об этом это отступление, нет. А о том, что мама не понимала почему ее девочка ,выбегая из школы кричит НЕНАВИЖУ!!. Это собственно и привело ее ко мне. Я задумалась и предложила ей  мысленно перенестись в офис, где работают  люди, которые  холодно относятся друг к другу, в кабинете все сидят близко друг от друга , и каждый может видеть, что делает другой. В коллективе принято докладывать друг о друге ( это тоже было в стратегии той учительницы), и вы можете в течении рабочего дня выйти на короткие перерывы только несколько раз в день. Я просто пересказывала условия дочки для мамы доступными  образами. Я спросила,что вы скажите, выходя с работы.. ее реакция была бурной…
Я взяла самый крайний, жесткий вариант ,для того, чтобы   показать нам взрослым, что условия для ребенка могут быть очень сложными и вот тогда Сила Крестьянин может помочь ему.

Архетипическая сила Монах- самая трудно объяснимая   в контексте  нашего разговора скажу. Она просто даст  ребенку   пройти испытание и узнать, открыть в себе  резервуар с терпением, стойкостью, умением преодолевать трудности.

И еще одна грань Алмаза Силы- Слуга.. Незаметный, как настоящий слуга, он не очень популярен J)) нам видеться подчинение, не умении выразить СВОЮ волю, рабство, второстепенные роли…
 
Однако стабилизирующая роль этой силы огромна, ведь  ребенок в школе   вступает в позицию ученика. То есть того, кого УЧАТ. И здесь важно научить ребенка  ПОСЛУШАНИЮ, с позиции ПО сиди и  УСЛЫШЬ.  Быть учеником- значит уметь быть НЕ главным, уметь  ПОДЧИНИТЬСЯ . То есть быть под ЧИНОМ.
Это размышления  могут позволить родителям посмотреть на  процесс адаптации с другой стороны- многогранной. Попробуйте  разглядеть в калейдоскопе   Силы вашего ребенка, те  которые могут помочь вам и вашему ребенку в начале важного Пути.

Добрых помощников, открытий и побед на дороге Удивительного Приключения в Мир Знаний !

Мария Ленская сентябрь 2013 года
 

20
Спасибо!!!!!!!!

Юля, ты имеешь ввиду книга "1001 задача для устного счета в школе"?
Для первоклашек она подойдет?

Страницы: 1 [2] 3 4 ... 16