Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Natalika

Страницы: 1 ... 6 7 [8]
71
Дошла до этого места:
"
Описанный здесь подход полезен для детей до 7-8 лет. Более старшим детям он будет, наоборот, вреден. Для них это будет простое баловство. Они уже меньше доверяют взрослым и на одном только интересе и кураже дисциплину на занятии не удержать. На фантазию приходится полагаться гораздо меньше, потому что их начинают мучить комплексы, и их бывает трудно раскрутить на самостоятельное мышление. Если у школьника фантазия развита, то он и без подсказки будет ее применять. Если же фантазия неразвита, то помощи от нее в работе ждать не приходится. Раскрепощением и развитием фантазии тогда нужно заниматься отдельно.
Кроме того, их не удовлетворяют сущностные поделки, им важно, чтоб поделка была как можно более похожа на оригинал. Им интересно лепить уже не столько игрушки, сколько украшения и практичные вещи. Но у них и гораздо больше терпения и технических способностей, чем у дошкольников. Так что, в отличие от дошкольников, они реально способны с пользой для себя выполнять долгие технические задания.
Ибо написано: «Всему свое время, и срок каждой вещи под небесами».

И думаю про твою фразу про Аню, про маленькое и большое, про фантазию и технические возможности... Жалко, что время сущностных поделок уходит безвозвратно. Вспомнила ее недавние слова: "Мама, записывай меня во все рисования, какие только найдешь. Мне все нравится". По сути, ей не сильно нужен педагог, насколько я понимаю. Ей важно, просто необходимо, что есть время на художественную деятельность. Она благодарна и отзывчива на предложения педагогов, в их отсутствие у нее нет недостатка в собственных задумках... Мне страшно ее "переучить" раньше времени, страшно сбить ее индивидуальность и внутренний строй. Видимо, я напрасно об этом волнуюсь, а вот как побольше выделить времени на ее рисовалки-лепилки, это вопрос. Она такая медлительная и ответственная, что делая уроки в первую очередь, до самого интересного дело не дойдет. А если сначала позволять лепить-рисовать, то на уроки времени не останется... Первый класс, задают не хило. А ей надо 2 часа в день на ее внутреннюю работу, чтобы с чувством, и чтобы никто не отвлекал... Было здорово в прошлом году на даче, когда Таня спала днем. А сейчас вообще невозможно побыть одной...

72
Леша, твой жж гениален. Не могу оторваться. Надо обязательно издавать в нормальном качестве, с цветными фото. Обратись в Самокат, думаю, достаточно ссылку отправить, они там вполне вменяемые, судя по всему.

73
что-то Пикасса не показыват фотки тут напрямую
поэтому пока ссылка на альбомчик по первой пробе.
https://plus.google.com/photos/104344844396178698169/albums/5803725911271732737


С нами лепил сосед Василий.
Дети обожают глину, начали с кубов - нравится долбить об стол. Аня занялась домиком для Наф-Нафа (мы ставим сказку, ну и обыгрываем тему в разных видах, Вася волк, Аня Наф-Наф, меняться ролями пока не хотят). Василий сразу приспособил зубочистки, а Танчита подхватила идею использовать зубочистки как крепеж для дома, как Аня, но потом тоже сделала монстрика, как у Васи.
Я осваивала новые металлические стеки и выделывала узоры на змее и драконе. Дети спрашивали: "А они добрые или злые?" Я спрашивала в ответ: "А вы как считаете?" На что Таня предложила, что когда они встречаются друг с другом, то они добрые. Я подхватила идею - да, смотрите, целуются, на что все дружно сказали "ФУ", включая Тоху, который заглядывал к нам на огонек.
Когда девочки с Васей лепят, то все быстро заканчивают работу, но разрешают все слепливать поделки обратно в ком. Вдвоем выходит более медитативно....
.
Завтра забираем 4 кг красной глины, тогда продолжим чувствовать материал и объем

74
Катя, чудесный рассказ, Вы опытная мама

75
Леша, спасибо за приветствие. Игра - это главное, что нам нужно. Ну и глина...

Юля, ну где ты нашла эту фотку??? Каждый раз задаю себе (или тебе, Юля?) этот вопрос, заглядывая в дневнички. Но нашу-то, нашу ты где взяла? Это Танин двойник!!!! Ты же ее не видела никогда!!! наберусь духу, чтобы выложить фотки, сама увидишь! Ты кудесница!

Читаю Лешин дневник, не удержалась и скопировала себе на быструю память
"ЧТО МОЖНО, А ЧТО НЕЛЬЗЯ

Если разрешать детям то, что не требует запрещения, то гораздо проще убедить их в том, что нельзя делать действительно запретные вещи. Разрешай разрешаемое, и этим ты запретишь запретное.

На моих занятиях можно:
-   лепить то, что хочешь
-   лепить так, как хочешь
-   ломать то, что сделал сам
-   ломать то, что учитель сделал специально для игры и ломания
-   раскрашивать поделки красками
-   пачкаться
-   разговаривать
-   ходить по классу
-   играть в слепленные игрушки
-   играть в игрушки, слепленные учителем
-   самостоятельно брать глину и инструменты
-   заниматься любой другой конструктивной деятельностью: рисовать, вырезать из картона, рассказывать сказки, истории и так далее

На моих занятиях нельзя:
-   кидаться глиной
-   бросать глину на пол
-   пачкать других детей
-   ломать то, что сделали другие дети
-   демонстративно бездельничать
-   громко кричать
-   явно мешать другим детям
-   отбирать у других детей игрушки и инструменты

ГЛИНА УЧИТ

На моих занятиях главный учитель  глина, а я лишь ассистент. Я помогаю ей, настраиваю детей на общение с глиной. Больше всего мне нравятся те занятия, когда глина и дети во всю трудятся, а я сижу себе и болтаю им всякие басни. Чем меньше мне работы, тем удачнее занятие.
Рассказывают о древней китайской системе оплаты труда деревенского врача. Доктор регулярно обходил всех своих клиентов и брал установленную плату в том случае, если человек был здоров. А если заболевал, то доктор начинал его лечить, и не получал платы до тех пор, пока не вылечит. " Конец цитаты

Очень приветствую такой подход к зп врача. Да и глинотерапевта и еще многих-многих спецов. Витающий дух Елены Макаровой очень радует, наконец-то и нашим детям перепадет счастья!

76
Добрый день, Алексей!
Меня зовут Наталья, у нас трое детей: Антон 16, Аня 7 и Таня 5. Заниматься будем с младшими девочками. Опыта работы с глиной почти нет, старшая много и мелко лепит из пластилина и из пластики, а младшая менее усидчивая, но более склонна к монументальности. Иногда лепим дома из обычной глины, и это вызывает восторг у Танюши. Она почти каждый день просим - сегодня будем из глины лепить? Но это же надо время, поэтому не получается часто. Что хотим? Опыт тактильный, игры, ну и некоторые навыки

Страницы: 1 ... 6 7 [8]