Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Мы с Алиской

Страницы: 1 ... 3 4 [5] 6 7
41
Отличный пример изображений, подходящих для тренировки навыка чтения и анализа, – талантливо сделанная реклама.



В ней есть идея и подчиненные ей сюжет, система образов или художественных деталей.

Есть тот же набор выразительных средств, что и в языке художественной литературы:

- Реклама преувеличивает.
- Сравнивает.
- Иронизирует.
- Противопоставляет.
- Использует иносказание.

Порой она отсылает нас к историческим или культурным фактам, обыгрывает знаковые произведения искусства или художественные тексты.




И, пожалуй, самое главное. Рекламное изображение дает ребенку шанс «прочитать» его самостоятельно, без помощи взрослых. Оно чем-то похоже на бумажный лабиринт, в котором с самого начала известно, где находится выход.



Нам известна конечная цель рекламного сообщения. И чтобы верно его «прочитать», останется ответить всего на три вопроса:

1.   Какой товар или какую услугу продвигает эта реклама? Или же к какой проблеме она привлекает наше внимание (если это реклама социальная)?

2.   На какой характеристике товара или услуги сделан смысловой акцент?

3.   Какие изобразительные детали помогают нам это понять?

***

Каждый раз я радуюсь тому, насколько сильно захватывает ребят и их родителей процесс «чтения» и комментирования рекламных изображений. С каким вниманием они рассматривают детали:




«Мне понравилась больше всего реклама с пастой (корабль и канат). Там интересная игра образа и слов so good you can’t let it go, а канат – вещь прочная и не может оторваться. То же самое с пастой – ты не сможешь от нее оторваться». (Таня – purple_leopard)

***




«Я вовремя увидела животных сверху :) Это ковчег, который доверен машине чтобы доставить. Это показывает насколько надежная компания по перевозке грузов». (Полина – Leafwhisker)

***




«Реклама жевачки. Она придает зубам столько яркости и белого цвета. А ослепительные улыбки есть только у взрослых наверное потому что орбит не для маленьких детей». (Люся – Люся Горж)

***




«Это мягкий хлеб, на нем даже прыгать можно. Хотя тут я не согласен, мат не мягкий, а упругий. Лучше бы его тогда как подушку использовали». (Костя – Kotenok_Murzik)

***

«Мне понравились эти оригинальные изображения, потому что это совсем другой взгляд на привычные вещи! Это привлекает внимание, и такое уж точно не забудешь :) ». (Киран – kiran)


42
«ИЗОБРАЖЕНИЕ КАК ТЕКСТ» – это своего рода курс-задачник. В нем собраны 100 рекламных изображений:

- от незамысловатых и потому легко «читаемых»
- до аллегоричных, требующих вдумчивого всматривания в детали.

Каждое изображение сопровождается вопросами и подсказками, которые помогут ребенку не упустить ни одной детали и верно расшифровать рекламный образ.

Вот как это будет выглядеть.

Задачка №1. Сказочная.




Прежде чем ты начнешь разгадывать это рекламное изображение, давай посмотрим, из каких элементов оно состоит:

Прежде всего, это сама иллюстрация. Именно здесь спрятаны все «говорящие» детали. Если ты достаточно хорошо прокачал навык «чтения» картинок, то для понимания замысла рекламы тебе достаточно будет только ее.  :)

Если же ты вдруг почувствуешь, что «прочитать» изображение пока не получается, можешь воспользоваться подсказками. :) Как правило, они спрятаны в правом нижнем (реже – в правом верхнем) углу плаката. Здесь ты можешь найти или изображение рекламируемого товара, или же текст о нем.

***

Попробуй сперва понять замысел рекламы, не обращаясь к подсказкам:) Рассмотри внимательно изображение:

1. Какой товар или какую услугу продвигает эта реклама?

2. На какой характеристике товара или услуги сделан смысловой акцент?

3. Какие изобразительные детали помогли тебе это понять?

***

Получилось? :) Если нет, то давай присмотримся к деталям!


1. Персонажей какой сказки ты видишь на этом плакате? В каких отношениях они находятся друг с другом?

2. Что-то в рекламной версии сказочного сюжета пошло не так. Сообразил, что именно? :)

3. Надпись в углу плаката гласит: «Ninouem Resiste a Uma Boa Historia» («Никто не устоит перед хорошей книгой»)


Попробуй теперь ответить на три вопроса об этом рекламном изображении :)


***

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ К КУРСУ МОЖНО В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ

43
ИЗОБРАЖЕНИЕ КАК ТЕКСТ: учимся рассматривать детали.

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ К КУРСУ МОЖНО В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ

Слова «смотреть» и «видеть» являются синонимами лишь отчасти. Первое связано, скорее, со способом восприятия информации, тогда как второе – с ее интерпретацией. «Видеть» – значит «понимать».

Попробуйте показать ребенку иллюстрацию к советской задачке про туристов. Что изображено на этой картинке?




Ответить на этот вопрос ему, конечно же, было несложно. :) А теперь пусть ребенок попробует «прочитать» изображение так, как читал бы словесный текст. Здесь потребуется совершенно иной навык – не перечисление образов и событий (что, по сути, равно пересказу текста), но их интерпретация:



1. Сколько туристов живет в этом лагере?

2.  Когда они сюда приехали: сегодня или несколько дней назад?

3. На чем они сюда приехали?

4. Далеко ли от лагеря до ближайшего селения?

5. Откуда дует ветер: с севера или юга?

6. Какое сейчас время дня?

7. Куда ушел Шура?

8. Кто был вчера дежурным? (Назовите по имени.)

9. Какое сегодня число какого месяца?


***

Умение «читать» картинки можно назвать универсальным. С одной стороны, оно готовит ребенка к тому, чтобы лучше понимать словесный текст.

Ребята, занимающиеся на курсе «Покажите язык! Слова и образы», знают: для того, чтобы понять, например, суть авторского сравнения, нужно вначале представить оба его компонента: «Ирландский сеттер горел костром. Такса чернела обгоревшей головешкой» (Юрий Яковлев «Багульник»)








С другой стороны, умение понимать изобразительный язык способствует тому, чтобы лучше воспринимать окружающий нас мир – тоже своего рода картинку:

«Я, украдкой рассматривая отца и сынишку, с удивлением отметил про себя одно, странное на мой взгляд, обстоятельство. Мальчик был одет просто, но добротно: и в том, как сидела на нем подбитая легкой, поношенной цигейкой длиннополая курточка, и в том, что крохотные сапожки были сшиты с расчетом надевать их на шерстяной носок, и очень искусный шов на разорванном когда-то рукаве курточки — все выдавало женскую заботу, умелые материнские руки.

А отец выглядел иначе: прожженный в нескольких местах ватник был небрежно и грубо заштопан, латка на выношенных защитных штанах не пришита как следует, а скорее наживлена широкими, мужскими стежками; на нем были почти новые солдатские ботинки, но плотные шерстяные носки изъедены молью, их не коснулась женская рука… Еще тогда я подумал: «Или вдовец, или живет не в ладах с женой». (Михаил Шолохов «Судьба человека»).





44
ИЗОБРАЖЕНИЕ КАК ТЕКСТ: учимся рассматривать детали.

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ К КУРСУ МОЖНО В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ

Слова «смотреть» и «видеть» являются синонимами лишь отчасти. Первое связано, скорее, со способом восприятия информации, тогда как второе – с ее интерпретацией. «Видеть» – значит «понимать».

Попробуйте показать ребенку иллюстрацию к советской задачке про туристов. Что изображено на этой картинке?




Ответить на этот вопрос ему, конечно же, было несложно. :) А теперь пусть ребенок попробует «прочитать» изображение так, как читал бы словесный текст. Здесь потребуется совершенно иной навык – не перечисление образов и событий (что, по сути, равно пересказу текста), но их интерпретация:



1. Сколько туристов живет в этом лагере?

2.  Когда они сюда приехали: сегодня или несколько дней назад?

3. На чем они сюда приехали?

4. Далеко ли от лагеря до ближайшего селения?

5. Откуда дует ветер: с севера или юга?

6. Какое сейчас время дня?

7. Куда ушел Шура?

8. Кто был вчера дежурным? (Назовите по имени.)

9. Какое сегодня число какого месяца?


***

Умение «читать» картинки можно назвать универсальным. С одной стороны, оно готовит ребенка к тому, чтобы лучше понимать словесный текст.

Ребята, занимающиеся на курсе «Покажите язык! Слова и образы», знают: для того, чтобы понять, например, суть авторского сравнения, нужно вначале представить оба его компонента: «Ирландский сеттер горел костром. Такса чернела обгоревшей головешкой» (Юрий Яковлев «Багульник»)








С другой стороны, умение понимать изобразительный язык способствует тому, чтобы лучше воспринимать окружающий нас мир – тоже своего рода картинку:

«Я, украдкой рассматривая отца и сынишку, с удивлением отметил про себя одно, странное на мой взгляд, обстоятельство. Мальчик был одет просто, но добротно: и в том, как сидела на нем подбитая легкой, поношенной цигейкой длиннополая курточка, и в том, что крохотные сапожки были сшиты с расчетом надевать их на шерстяной носок, и очень искусный шов на разорванном когда-то рукаве курточки — все выдавало женскую заботу, умелые материнские руки.

А отец выглядел иначе: прожженный в нескольких местах ватник был небрежно и грубо заштопан, латка на выношенных защитных штанах не пришита как следует, а скорее наживлена широкими, мужскими стежками; на нем были почти новые солдатские ботинки, но плотные шерстяные носки изъедены молью, их не коснулась женская рука… Еще тогда я подумал: «Или вдовец, или живет не в ладах с женой». (Михаил Шолохов «Судьба человека»).





45
А мы с Софкой запишемся на 2020 год, тогда ей будет 9. Можно ведь, да)?

Нина, конечно :-)

46
Оксана, и нас запиши, пожалуйста, Юля (будет 9 лет)))

Света, записала :)

47
И мы записываемся. Лизе будет 9,5

Здравствуйте!  Буду рада видеть вас с Лизой на занятиях  :-)

48
Записывается с Алисой :-) Нам будет 5.

50
О, нашла темку) София, будет 11 лет. Запишите нас)

Здравствуйте!  Записываю :-)

Страницы: 1 ... 3 4 [5] 6 7