Совсем недавно я смотрела беседу Паолы Волковой с Эдуародом Сагалаевым.
Паола Волкова. Мост через бездну - 1Бывает, что услышишь фразу, и она становится ключом, или точкой кристаллизации к твоим многодневным размышлениям.
Если у вас мало времени, и вы согласны услышать лишь отрывок из целной беседы, передвиньте движок ролика на 22 минуту.
"Вопрос - нравится, не нравится в искусстве вообще не должен стоять. Нравиться, не нравиться может относиться к выбору еды и питья, к выбору невесты.
В искусстве неплохо было бы поинтересоваться чем-то еще дополнительно. Т.е подключиться к тому времени, которое тебе предложено.
Содержание может быть для тебя интереснее, чем то, что ты видишь на первый взгляд. Для тебя же интереснее, для формирования твоих вкусов.Но оно еще более важно для подключения тебя к мировой памяти. Для научения тебя что такое жизнь и какой она была.Эта последняя фраза и стала той самой точкой кристаллизации, когда я размышляла о том, что лагерь в таком месте, с вековой историей должен быть особенным не только для детей, но и для нас, взрослых.
Об этом же говорит Татьяна Бабушкина, мой Учитель в своей статье "Человек путешествующий"
http://ps.1september.ru/article.php?ID=200204716Нарушая все в законах путешествия, мы более всего нарушаем этот, и дети, двигаясь по обезличенной территории городского, музейного ландшафта, не вступают в диалог с теми, для кого этот край самый дорогой. Что ж мы получаем? Обезличенное пространство, обезличенную страну. Все путешествие смыкается на знакомом интересе к себе, друг к другу, оно не пополняется новыми языками с мест, которые гостеприимно открываются для внутреннего взгляда. То, что получают дети во время путешествия, они могли бы получить, никуда не двигаясь.
Пожалуйста, привезите с собой портрет вашего ФРАНЦУЗСКОГО ГЕРОЯ в необычной рамке, привлекающей внимание. Это может быть историческая личность, писатель, художник, поэт, литературный герой.
Жюль Верн? Мария Кюри? Жан Жак Руссо? Или Эдит Пиаф, Наполеон?
А может Сара Бернар, Анри Матисс, Рабле, Густв Эйфель, Жан де Лафонте́н, Виктор Гюго или Огюст Роден, Жан-Поль Сарт, Жак Превер?
Или Кот в сапогах, Синяя борода, Д´артаньян, Сирано де Бержерак, Козетта, Гаврош, Эсмера́льда, Квазимодо.
Это только примеры. У каждого из нас есть СВОЙ ФРАНЦУЗСКИЙ ГЕРОЙ.
Приготовьте, пожалуйста историю о вашем герое. (1-2 минуты)
Что мы запоминаем больше всего? Даты? Цифры? - нет, живые истории.
Виктор Гюго любил после утренней работы над своими произведениями прокатиться на двухъярусном автобусе по Парижу и понаблюдать за тем, как работают.После смерти Жюль Верна осталась его картотека, включающая свыше 20 000 тетрадей со сведениями из всех областей человеческих знаний. Как сообщить об этом детям? шепотом, накрывшись одеялом?
или подпрыгивая на одной ноге? Думайте
Необычная рамка. говоря о ней я вспомнила посещение выставки литографий для детей в Бремене
http://www.forum.naladony.ru/index.php?topic=464.msg38635#msg38635 Задернуть картину занавесками и написать - ТШШШШШШШШШШ....