Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Юлия Ремпель

Страницы: 1 ... 415 416 [417] 418 419 ... 450
4161
И еще. В Питере это точно возможно найти у Букинистов. Лучше не распечатывать, а найти книгу :



Это идеальная книга по математике для 3 летнего возраста. И язык хороший, и сюжет динамичный. И так талантливо вводятся понятия математические. Столько картинок, куда можно тыкать пальчиком.

Я в свое время делала для малышей настольный картонный театр :) 5 минутный. И был у нас сериал длинною в учебный год :)

Кому не удасться найти у букинистов - девушки нашли, где можно скачать:
http://www.forum.naladony.ru/index.php?topic=568.0


ПРОверила ссылку для скачивания - устарела. Так что если кто найдет свежую - делитесь, я обновлю в теме.

4162


Что меня сейчас интересует - не получается связать цифру и количество. ну и проблема правильного счета осталась. Считает 2-4-9. Пока ежедневно проговаривали "Одна чашка, две чашки, три чашки. а нас сколько? один , два, три. Ага, совпадает!"

 Вроде бы стал повторять правильно три раза из четырех. Чуть ослабили - опять 2-4-9. Знаю, что на такую проблему жалуются не одна мамочка деток примерно трех лет, причем детки УМЕЮТ правильно считать по порядку. Что на них находит?



Что на них находит???
Очень многие дети не любят, когда их проверяют, контролируют, демонстрируют.  Замечала?
Вот только ты увидела, что ребенок научился что-то делать! И так хочется это показать папе! мамочкам на площадке. Боже мой, лучше бы не просила.

Как только ребенок слышит активный мамин голос, он начинает сбиваться - 4, 6, 9.

Что делать? Расслабиться. побольше самой считать вслух, пересчитывая. Считать вместе. Считать ступени, поднимаясь по лестнице. Любой. На каждом пролете заново. Не напряженно, а весело.

Так в памяти остается порядок слов, порядковые числительные.

Те упражнения, из первого занятия - и всегда использовала и с трехлетками. Счет по лестнице, а потом и счет десятками.
Смешная игра, имитируя ладонями восходжение по лестнице.

http://www.forum.naladony.ru/index.php?topic=5.0

с начала года с трехлетками до 5 и обратно. К концу - до десяти.

Не проверяя. Считая вместе, иногда замолкая, или считая шепотом :)

Что касается первой части вопроса - ты учишь понимать выражение СТОЛЬКО-СКОЛЬКО, а еще ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАВНЕСТВА ИЛИ НЕРАВЕНСТВА ДВУХ ГРУПП ПЕРДМЕТОВ  - приемом приложения.  Это самый простой, очень наглядный прием. Ложки к тарелкам, чашки к блюдцам.  Даже досчетный прием, но очень важный.

Вспомнила, как я упражняла Катю в соотношении числа и кол-ва, когда у меня только родилась Маня. Катя бредила волшебными сказками, особенно Финистом ясным соколом. Нужно было его спасти - расколдовать!

Качая коляску в парке, и мечтая хоть капельку почитать, а не играть и не отвечать на вопросы - я, колдунья-ведунья усылала Настеньку собрать 7 разных трав, чтобы ни одна не повторилась. Положить эти травки на замок, и  он рассыплется, Финист ясный сокол будет свободен. ИЛи 6 палочек разной длины, или 8 камешков.

Мы жили в пространстве этой игры, я с удовольствием играла и пользовалась моментом сбора нужного кол-ва чего-нибудь  для того, чтобы почитать :)

4163
Можно ли учить ребенка считать на пальцах?

Да, конечно :)

И это делает каждый родитель!

Сколько тебе лет? (обычно бабушки употребляют слово годиков :) ) И ребенок с большим удовольствием тянет 2 , 3, 4 пальчика.

Пальцы, наши первые, ближайшие счеты, которые всегда рядом.

Это помогает связать слово, количественное числительное и кол-во. Называешь три - и показывать именно три пальца :)
пять - и вскидывать растпыренную ладонь :)

Кстати дети больше всего любят показывать на пальцах числа 1, 5 и 10.


Я понимаю, что ты задаешь вопрос не об этом. А о проведении математических операций на пальцах.

Детям-кинестетикам они очень показаны. Так они лучше понимают операции сложения и вычитания. Но они надолго могуть застрять в этом способе счета, и терять скорость счета, если они не будут знать другие способы счета.

Представлять числовой ряд, знать место каждого числа друг за другом  - это следующий этап после того, как количество пришло в соответствие с числом. Названием и символом.

Одно из любимейших упражнений, игра, в которую мы играем и с 3 летками, и с 4летками, и с 5-6 летками - "Запрещенное число"
Его я поместила в первый же урок курса "Заниматика" и прошу играть родителей с детьми каждое занятие, на любом празднике, в поезде и на прогулке.

http://www.forum.naladony.ru/index.php?topic=5.0

3. «Запрещенное число» на пальцах.

 Мы договариваемся, что запрещенное число будет, например, шесть.
 Т.е. можно показывать на пальцах все числа, кроме заданного. Ведущий называет разные числа, показывая их на пальцах, игроки их быстро показывают, но если он скажет ШЕСТЬ, все сразу руки прячут за спину. В следующем раунде запрещенное число меняется.
Эта игра на внимание, но она позволяет натренироваться БЫСТРО показывать числа на пальцах, да и числа больше пяти хорошо запоминаются как пять и один,  пять  и два.


4164

моей Даше 5 лет. К школе я ее не готовлю пока что. Пойдет она в 20014 году, ей будет почти 7.
Даша считает до 10 и обратно. На яблочках может складывать и отнимать, говорить решения. Пока никак не относится к задачкам, просто потому, что я ей их практически не предлагаю).
 
Итак, мои вопросы:

1. С чего начинать изучение математики? Что давать, в какой последовательности? Посоветуйте методологические материалы, пожалуйста.
2. Как не "испортить" отношение в науке? не спугнуть любопытство?

Вот. Пока что все. Спасибо за ответ заранее!

Лен, 5-летний возраст - уж очень же хорош, для начала математики. Мария Монтессори считала его особым сензитивным периодом, когда ребенок готов как никогда для восприятия математических понятий.

Если ты хочешь сама хорошо разобраться в теме - что накое начальная математика, с чего лучше начинать  -
Почитай книгу Грина и Ларосона "Введение в мир числа" . Я не знаю, переиздавалась ли она с 1982 года,
но в свое время она во многом помогла мне разобраться.

В сети она есть на сейте у моей подруги Лены Асеевой:
http://ten2x5.narod.ru/metod/gr0.htm

Многие из этих понятий нам, взрослым, кажутся настолько простыми, что трудно себе представить, что им нужно обучать. Понятие одинаковый, например, для нас так очевидно, что легко просмотреть все его тонкости и сложности. Однако, пока ребенок не изучит различные способы его употребления и не познает, при каких обстоятельствах оно употребляется, он не может правильно обращаться с такими понятиями, как величина, количество, больше и меньше.

Т.е. изначально мы вводим определенные ПОНЯТИЯ. Которые позволяют нам говорить на математическом языке и понимать друг друга.

Очень многие взрослые удивляются, почему ребенок не понимает элементарных вещей? Это же так легко.

А дело как раз не в математике, а в развитии речи. Называть вещи, отношения, действия своими именами.

Поэтому с пяти лет желательны регулярные математические занятия.

Если ты будешь уделять им всего 2 раза в неделю, по полчаса, но регулярно, математика никогда не станет проблемным предметом в будущем.

Не спугнуть любопытство - об этом я всегда думала, занимаясь с моими детьми математикой. Мой интерес к этой науке был заразителен.
Задачки звучали как яркие которкие занимательные истории, и часто Катька вместо сказок на ночь просила именно такие задачки перед сном :)

4166
АНЯ! Мужчина-повар на кухне в Париже! Об этом даже и мечтать нельзя было!


4168
Сегодня последний день интенсивного углубленного курса! Мне кажется за эти несколько дней все успели столько , сколько и на основном семинаре. Поразительно!

Читательский доступ к каждому семинару стоит 400р. Ты потом напиши мне - какой курс - основной , или и основной и углубленный.

4169
Ого, Ирочка, а что сказали?

Каких-то документов не хватило? Ты копии билетов туда и обратно им показывала? Мои родители обычно все прикрепляют, даже больше, чем нужно.

Потому что приглашение от этой ассоциации очень действенный документ.

А если попробовать в итальянском? Путешествуете на майские.

Может ты попробуешь зарезервировать гостиницу в Италии? а потом откажешься? Единственное, что они могут списать - 30 ев за отказ за несколько суток. 

Мы в Милане всегда в Палладио резервируем, когда на семинар едем. http://www.hotelpalladio.net/

4170
Поговорим о математике / Вопросы.
« : 17 Апреля 2013, 10:54:17 »
Это не семинар. Это беседа.

Ответы на вопросы и дискуссии по возникающим темам.

Какая форма у нас сложится - я не знаю, будем пробовать!


Надя,  как примерный организатор спросила о сроках.

Давайте отведем на это неделю! В конце месяца мне нужно будет уехать вести семейный лагерь.

Итак! эта тема для ваших вопросов!

Темы, где будут появлятся ответы - мы пришлем вам сообщение в рассылке

Страницы: 1 ... 415 416 [417] 418 419 ... 450