Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Юлия Ремпель

Страницы: 1 ... 412 413 [414] 415 416 ... 450
4131
Юля, а как лучше среду эту самую в отдельно взятой квартире организовать? Мы технари, нам нетрудно, но не очень понятно. С компанией и лагерем понятно, а самим дома? И где грань, когда среда заканчивается, а обучение начинается? Мне вечно неймется что-нибудь такое придумать, выдать и посмотреть, что ребенок с этим делать станет.
И второй вопрос: пока феномены Пиаже в мозгу живы, их никак не обойти? Я взялась тут за эксперимент: на листе бумаги выкладывала две монетки в разных местах и разных положениях, и спрашивала каждый раз, сколько монеток ребенок видит. Посто гоняла их по листу туда-сюда. Ну вот она каждый раз их пересчитывала. Она явно сама не понимает, что пока ничего не убрали и не добавили-количество не изменится. Если я просто продолжу создавать ситуации для понимания этого факта-дойдет однажды? Или пока не пройдет феномен этот сам-бесполезно?


Ну так среда обучающая :)

я же сознательно ставила перед Катей разные задачки. Знаешь, в 3.5 какая ее любиая игра была?
После того, как она увидела фильм "Василиса прекрасная" - сцену пленения Иванушки пауком - она каждый день под кухонным столом навязывала паутину, залезала внутрь и говорила:
Ну, Паук!!! Теперь спрашивай!

И с каждой решенной загадкой, задачкой освобождала  руку, ногу! И под конец выскакивала - освобожденная!
Это длилось и длилось :) ПОнятно, что за это время мы успевали много чего решить и отгадать. И я никогда не повторялась :)

Назвать это обучением - я не могу. Мы с удовольствием играли. но мне хотелось, чтобы в это время она размышляла, наблюдала.

И потом - я рассказывала о домашней своей школе.

http://www.forum.naladony.ru/index.php?topic=251.0

Даже + 1 ребенок  - и ты выходишь за привычную роль - мама-дочка.

У вас сейчас совсем нет русскоязычного окружения?


Что касается феномена Пиаже. :) Слушай, интересно, проведи эксперимент. Что-то мне кажется, что если это делать несколько раз в день, день на 4 -5 , а может и на третий - она уже не будет пересчитывать :)

Катька с 4  не поддавалась на провокации со словом БОЛЬШЕ.



Здеь мне кажется тоже именно развитие речи и опыт играли роль.

Она бы показала размер, на вопрос - где груши большие, а где маленькие?

А вот ГДЕ ГРУШ БОЛЬШЕ? занялась бы кол-вом. Потому что был богатый опыт именно в распознавании - где больше, а где меньше. Она это узнавала пересчитыванием.

А вот с жидкостью = да, ловилась всегда. Хотя переливалось все у нее на глазах.

Но ведь дети верят тому, что видят. Видят - уровень ВЫШЕ - значит там больше :)

Точно так же ловилась с пластилином. КОторый мялся на ее глазах. Сделаешь тонкое длинное - там больше.

4132
Ну видишь, кака она умница - сколько всего умеет.

Вспоминала, какой из журналов печатал главу из моей Заниматики как раз про ЧЕТ И НЕЧЕТ!.

Вспомнила - пилотный номер журнала Орнажевое небо.

Ссылка дл скачивания здесь:

http://narod.ru/disk/31096126001/Orange%20Sky_issue_01_(11-2011).pdf.html

Ближе к концу журнала как раз этот урок.

Там как раз все просто :) Несколько игр, улица, дома  - и уже завтра-послезавтра она легко будет отвечать на вопрос:

Ты стоишь около дома 52, идешь по улице дальше, номера домов увеличиваются, ты проходишь два следующих дома и входишь в третий. Какой номер на нем написан?

4133
Кстати спасибо mashuk за напоминание  :)-  Ярослава (скоро-скоро 3 г)  тоже часами интересуется..пока только песочные сделали на 3 минутки ( это у нас кашка варится) и в речи время использует обороты  -  я три часа поспала, перезвони через 5 минут, а как это полчаса?

но тоже не трогала эту тему.. как начинать вообще тему часов? и когда?
знает что есть циферблат, что идет стрелочка большая и маленькая, и на этом кажется все..


Тань. Хочешь посмотреть, как дети воспринимают время? Лена собирала рисунки на эту тему:
http://forum.mykanon.com/viewtopic.php?f=1011&t=11375

Они мыслят и чувствуют по-другому, образами.

А ты хочешь эти образы измерять :) Привет! А он горячий?

Около шести лет - начинать будет вовремя :)

В том же курсе - Математика с помощью приборов я собрала множество упражнений, позволющих это сделать интересно.
http://forum.learnart.eu/index.php?topic=560.msg8803#msg8803

Посмотри, сколько часов мы наизобретали :)

http://forum.learnart.eu/index.php?topic=571.0

http://forum.mykanon.com/viewtopic.php?f=569&t=3282

4134
Спасибо, Оксан!

Ты бы видела, какую я потрясающую игру купила на блошинном рынке - пластиковый движущийся лабиринт! вечером покажу :)

4135
Поговорим о математике / Re: Вопросы.
« : 19 Апреля 2013, 13:02:23 »
Продолжу отвечать после работы!


4136
Поговорим о математике / Re: Вопросы.
« : 19 Апреля 2013, 13:00:46 »
еще вспомнился вопрос -  почему детям сложнее считать в пределах десяти, чем за его пределами?
скажем 4+1 дается сложнее,чем 10+1 =11, 8+20=28  и даже  вот такое  решается 80 + 4+3+2 = 89 ( опираясь на ленту Зайцева)

обнаружилось случайно, когда повесили ленту..

Порассуждать об этом я приглашаю вас в эту тему:

http://forum.learnart.eu/index.php?topic=1228.0

4137
Поговорим о математике / Re: о разном.
« : 19 Апреля 2013, 12:59:35 »
еще вспомнился вопрос -  почему детям сложнее считать в пределах десяти, чем за его пределами?
скажем 4+1 дается сложнее,чем 10+1 =11, 8+20=28  и даже  вот такое  решается 80 + 4+3+2 = 89 ( опираясь на ленту Зайцева)

обнаружилось случайно, когда повесили ленту..


Как ты думаешь, почему ???

Давайте порассуждаем!

4138
У меня тоже вопрос. Дочери 5 лет 10 мес. Математикой занимаемся давно. При этом никак не автоматизируется состав числа (перепробовано куча пособий в т.ч. Ломоносовская школа, тренажер Буракова, выпуски Весны-дизайн, домики,  палочки и прочие наглядные вещи) и по совету Жени Кац мы пошли "вширь". Разрядность, координаты, симметрии, последовательности, простые дроби и их сравнения, немножко функции, графы, комбинаторика, в какой-то степени теория вероятности... Достаточно легко идут задачки из "Математики в твоих руках". Что еще из областей можно "пощупать" с дошкольницей, что не предполагало бы сложных вычислений?
Знаю, что многие дети легко справляются с умножением, но у нас еще сложение-вычитание идет со скрипом и видимо не имеет смысла дальше углубляться в эту область. Или я не права?


Скажи, пожалуйста - а что именно из всего перечисленного нравится дочке? Что она делает с большей охотой?
Мне казалось, Жена на своих занятиях дает те игры, в которых состав числа мгновенно запоминается. Они очень простые и действенные. Женя приходила на все мои лекции, которые я читала в Москве.

Я собрала их в семинаре "Математика с помощью приборов" - к нему сейчас есть читательский доступ. Материалов там хватит на полгода увлеченных занятий :)
http://forum.learnart.eu/index.php?topic=560.msg8803#msg8803

С таблицей умножения - ты совершенно права.

Произнеси слова ТАБЛИЦА умножения. Т.е. не процесс - а результат. Запомнить ответы. Это нужно для увеличения скорости устного счета.




4139
Анечка, это стоят билеты из Канады. Эх...
Нюрка-то сейчас живет не в Киеве.

4140
Девочки, давайте наши сылки на книги оставлять здесь и копировать вот сюда http://forum.learnart.eu/index.php?topic=1226.0

Чтобы потом не выискивать по разным темам.

Надюш, перенеси, пожалуйста, мои сылки!

Страницы: 1 ... 412 413 [414] 415 416 ... 450