Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - Юлия Ремпель

Страницы: 1 ... 37 38 [39] 40
381
Дорогие друзья! В январе Татьяна Дмитриевна начнет проводить цикл семинаров на этом форуме. Все вы получите рассылку об этих семинарах и ссылку на тему записи.

Вчера мы говорили с Татьяной Дмитриевной еще об одной форме работы. Индивидуальная консультация, индивидуальная работа.

Стоимость индивидуальной консультации - 40 ев. Мы создает индивидуальный виртуальный кабинет, доступ к которому имеют только Татьяна Дмитриевна и Вы. 


А теперь ответы Татьяны Дмитриевны на ваши вопросы.


Цитировать
1. Мой вопрос такой: аспекты полового воспитания мальчика и девочки. Если в семье растут брат и сестра, и нет возможности сделать для каждого свою комнату. Придется им жить скорее всего в одной. НА какие моменты и главное как и в каком возрасте стоит обращать внимание, а на какие не стоит?

Жизнь брата и сестры в одной комнате – это маленькая модель будущей супружеской жизни. Это повод научить девочку заботиться о мальчике, а мальчика о девочке, передав им ключевые идеи по отношению к другому полу. Можно говорить в случае взаимных недовольств простой тезис: «Ребята, главное, не держите обиду друг на друга. Настроение ваше изменится. Просто простите друг друга. Когда вы станете взрослыми и у каждого из вас будет своя счастливая семья, тоже могут возникать обиды. Так любящие друг друга люди учатся прощению. Позаботься о своей сестре, найди правильное слово. Позаботься о своем брате, найди правильное слово. Подумайте пожалуйста о том, что такое уважение друг к другу. Научишься уважать сестру, ее мнение, ее интересы, потом тебе будет легче понять и свою жену. Научишься уважать брата, понимать его интересы, желания и чувства, потом тебе будет легче понимать своего мужа.
Постарайтесь найти мир между собой и поддерживать его!» Можете заметить, что в этом разговоре передается идея взаимного целительства.
Теперь по существу. Самое главное научить каждого уважать территорию другого. Важно чтобы у каждого был свой шкаф, свой стол. Если есть возможность иметь отдельно стоящие кровати, со временем можно будет сделать ширмы. Если у вас только двухярусная кровать, пусть хотя бы у каждого будет свой угол для занятий и личный шкафчик.

Цитировать
2. Сейчас у меня дочке 6 лет, а сыну 9 мес.
Так получилось, что дочка была на его родах и видела все от начала и до конца, сейчас я переодеваю грудничка, она мне помогает, конечно же все при этом видит- писюльку его, и реагирует вроде как спокойно, просится вместе с ним купаться в ванной, мы купаем. вроде все нормально, нет у дочки какой-то акцентуации на этой теме. Скорее она у меня- мамы, в моей голове. Просто я думаю про будущее- пока брат еще слишком мал, а как дальше быть?
Не волнуйтесь, жизнь все расставит по своим местам.
И это один вектор- со стороны дочери. А как будет со стороны сына. Опять же она видела все, а она ничего не увидит, ну не вспомнит, что видел 
У него будут свои уроки.
И еще про детскую ревность. С дочкой вроде как мы уже наладили новую жизнь в новой роли. И она научилась просить себе мое внимание, когда ей этого не достает. И прочее. Но теперь я смотрю все больше проявляется другая сторона: от сына. Мальчик подрастает, и у меня такое чувство, что он сестре рад, рад этому человеку, но он ей Богу, не понимает, почему она претендует на его маму?
И этот урок ему тоже предстоит пройти в свое время. Пока наблюдайте. Поговорим о трудностях и радостях воспитания в другой беседе.
Цитировать
3. Лена, 2 мальчика 3.3 г и 1 г и 9м.
Как вы считаете можно ли с маленькими детьми открыто вести себя в отношении своего и их тела. Купаться вместе или мыться при детях, в туалет ходить при ребенке или переодеваться? Понятно, что с совсем маленькими это можно, но до какого возраста?
Мы с детьми довольно открыты и не стесняемся, но может это неправильно?  Во многих семьях многие вещи не приемлятся, как купаться вместе.
Этот вопрос мы поднимем в отдельной беседе о сохранении детского целомудрия.
Пока скажу, что купаться вместе лучше до 2-2,5 лет, в крайнем случае до 3-х лет. Тоже касается и туалета.  Ходить в исподнем или обнаженным перед ребенком старше 2,5-3 лет не стоит.

4
Цитировать
. Вопросы неоригинальные  про воспитание мальчиков без пап (но у нас папа присутствует 1-2 раза в неделю), меры в вопросах переодеться, вместе искупаться, обнять, взять к себе в постель, и про мальчишеские драки и агрессию
Прекрасно, что папа есть 1-2 раза в неделю! Главное, чтобы это присутствие было качественным, полноценным!
Переодеваться и вместе купаться маме с мальчиком лучше до 2,5 лет. После 3 лет лучше не брать мальчика в себе в постель, спать маме и мальчику нужно отдельно.
Мальчишеские драки и агрессия – нормальные проявления архетипа Воина. Мальчика нужно учить этой силой управлять. Кстати, в русском этносе, сила архетипа Воина доминирует (как, впрочем и сила архетипа Монарха).
Цитировать
5. Интересно ваше мнение про совместный сон.
Мое мнение не все поддерживают. Я считаю, что дети должны спать в своих колыбелях, а взрослые в своих кроватях. В детской колыбели и на супружеском ложе разная энергия. Неполезно их смешивать, это нарушает целомудренную защиту ребенка.
Но сейчас об этом не думают, больше делают, как удобно.
Когда ребенок с плачем просится в родительскую кровать, - требуется провести немалую работу, чтобы изменить эту ситуацию.
Мы можем поднять этот вопрос на семинаре «Трудности и радости воспитания».

Другое дело совместный дневной сон. Когда мать и ребенок, или отец и дитя заснули на полу, на траве, на общем диване в гостиной… Это – чудо!
Цитировать
6. еще подскажите пожалуйста: можно ли купать разнополых деток вместе? до какого возраста это нормально?
В среднем до 2,5 лет, в крайнем случае, до 3-Х лет.

Цитировать
7. У меня девочка 6 лет и мальчик 2 года.
Вопросов много. Вот, в частности, они любят купаться вместе. До какого возраста это нормально голышом?
До 2,5 лет.

Цитировать
8. Такой общий вопрос. Действительно ли есть отличия в воспитании мальчиков и девочек? У меня только мальчики и мне сравнить не с чем. Я отталкиваюсь от их интересов, а не от гендерной разницы. В каких аспектах воспитания нужно исходить из того мальчик это или девочка?

Всегда! Надо делать поправку в объяснениях, рассуждениях на пол ребенка. Наверное, вы будете это делать неосознанно и так.

Цитировать
9. У меня младшие двойняшки 4 года – мальчик и девочка. И все различия просто как на ладони. Иногда не знаю, что с этим делать…. Например, наш Ванька совершенно не умеет проигрывать и быть вторым, третьим и т.д. В лото проиграть или проснуться вторым после сестры – все это вырастает до вселенских проблем. А Маша, как девочка гибкая, начинает ему подыгрывать. Поддается в играх, ждет пока Ваня оденется, что не быть первой…  Она явный лидер, но сдает позиции из-за брата…  Как тут быть?
Пока только радоваться. Все идет естественно и красиво  дальше – посмотрим и если что – обсудим ;-)

Цитировать
10. Даша девочка спокойная (относительно, типичный флегматик, Мишка веселый и шебутной, плюс разница в возрасте и в поле. Получается, что на Дашу ложится много обязанностей (и отсюда, ограничений): уроки, уборка в комнате, какие-то другие вещи. А Миша пока (частично в силу возраста) многих ограничений не знает. А ведь такая разница в ограничениях может еще образовываться из-за того, что Даша - девочка, а Миша - мальчик. Нужно ли стремиться в равноправию в обязанностях детей, к равной степени строгости/нестрогости обращения мамы с детьми? Как добиться этого, учитывая возраст и пол детей?

Дело не столько в равноправии, сколько в гендерном воспитании. Попробуйте осмыслить Ваш вопрос в свете ключевых идей воспитания мальчика и девочки. Что вы об этом думаете? Такая Вам загадка

Цитировать
11. нашей дочери Милане 5.10, сыну Руслану 1.3
интересует, в чем разница при воспитании детей
Принципиальная разница в ключевых идеях воспитания.

Цитировать
12. Меня очень интересует сейчас как воспитывать девочку (3года) и мальчика (7мес.)?
Хочу чтобы они росли и играли вместе, были близкими друг другу.
А ещё как самой научиться объяснять необходимое детям в игровой-сказочной манере?

Попробуем начать учиться этому на семинаре, посвященном трудностям и радостям воспитания.

Цитировать
13. здравствуйте, у меня это насущная проблема - девочке 7 лет, а мальчику полтора. я пока заточена под девочку, иногда не догоняю, что мальчику лучше.

Постепенно «догоните»  Пока просто наблюдайте за сыном и следуйте своей материнской интуиции. У Вас все получится!

14
Цитировать
. У меня дочка Зоя (6 лет) и сын Матвей (2г). Я как-то и не задумывалась никогда, воспитываю ли я их, исходя из их пола. Очень интересно узнать, чем отличается воспитание девочки от воспитания мальчика.
Вообще мы с мужем по-разному относимся к детям. Я более строга с дочерью, а он - с сыном. Мне казалось, что я больше прощаю Матвею из-за возраста (старшую я ограничивала еще меньше, на мой взгляд). Муж с этим не согласен, он считает, что я несправедливо строга со старшей и слишком попустительствую с младшим (и что с Зойкой в ее 2 года я была более строгой). Сейчас уже, конечно, не разберешь, как было на самом деле - ведь прошлое для каждого свое. Но вот интересно, действительно ли родители по-разному относятся к разнополым детям? И нужно ли это как-то корректировать?

Да, бывает и так! Но в Вашей семье, расклад хороший  Главное потом Вам вернуться к тому, чтобы девочку воспитывать в духе ключевых гендерных идей. Научить ее правильно выбирать СВОЕГО мужчину. Поговорим об этом на семинаре.


Цитировать
15. Еще вопрос относительно увлечений. Дочка помешана на принцессах, а мальчик - на машинках (удивительно!). Вопрос вот в чем: нужно ли пытаться переключать их на что-то другое или это возрастное и пройдет само.
Вопрос в другом: надо ли, чтобы оно проходило ?

382
Дорогие друзья!

Я  размещаю ответы Татьяны Дмитриевны на ваши вопросы. Обсуждение темы происходит здесь же.


Цитировать
1. Один из вопросов: старший сын, 3,3 года, любую другую женщину, которая пытается чему-то научить или просто рассказать (например на развив. занятиях) воспринимает очень недовольно, ничего не хочет выполнять из заданий, прячется от неё. Пробовали менять преподавателя - ситуация не изменилась. Вообще, мы очень много времени проводим вместе, в садик сын не ходит. Как помочь ему социализироваться, подружиться с другими людьми?
Ключевые идеи воспитания сына с этой стороны – познание мира, и Приключение. Это для Вас загадка, попробуйте ее разгадать, что ему сказать ;)
Цитировать
2. В нашей семье дочка (5 лет) и сын (1 год).
Доча больше играет и общается с детьми  и людьми женского пола, одно время очень опасалась мальчишек, тк испугалась несущегося на велосипеде подростка. Сейчас все в порядке, появление брата проложило мостик к развитию отношений с мальчишками.

А как быть с окружением мальчика? Ведь на 80% оно состоит из женского коллектива: собственной мамы и мамочек друзей, воспитательницы в саду и на развивалках. Из мужской компании у нас только папа (вечерние часы и выходные), один дедушка - раз в три месяца, может еще спорт какой-нибудь после определенного возраста.

А сыну уже сейчас недостает мужского общения. Или мне только кажется?
Насколько важны мужчины в жизни мальчишек (от года до пяти)? Что можно сделать в этой ситуации? Насколько важно умение девочек (5-7 лет) играть с мальчиками? Что делать, если в окружении одни девчонки?
[/size]
Это трудный и важный вопрос: мальчик в женском окружении. Это проблема нашего времени. «Женское воспитание» мужчин не всегда дает самим женщинам счастье.
Мужское общение важно для мальчика особенно с 3-х лет. Чем старше становится мальчик, тем важнее для него контакт с мужчиной. Особенно это важно в 13-16 лет, когда отец или наставник должен ввести мальчика в мужское сообщество и передать ему «мужские тайны».
Если в окружении одни девчонки, ищите занятий спортом у хорошего наставника.
Цитировать
3. Вопрос такой: какая основная роль отца в воспитании мальчика (2 г)?
На деле у нас получается, что папа приходит с работы и начинает наводить мировой порядок - это не трожь! это положи! не кричи! не трогай компьютер! не трогай телевизор!
Я часто вступаюсь за сына перед мужем (не могу по-другому, все переворачивается, когда на пустом месте сына гнобят), муж обижается, что не поддерживаю его. Считает, что его основная задача научить строгости, чтобы слушался по первой команде
[/size]
 
Роль отца – социализирующая. Он посвящает сына во все мужские тайны. У сына с отцом складываются свои особенные отношения, мужские отношения. Не каждая женщина способна их понять.
Если вы уверены, что отец неправильно воспитывает своего сына, нетерпим с ним, - значит, он еще не понял до конца свою родительскую задачу. Попробуйте с ним поговорить, но только наедине, чтобы сын не слышал. Скажите ему, что для мальчика очень важно мнение отца, и отношение к нему отца. Мальчику нужно все объяснять. Что можно, что нельзя и почему. Крики только испортят характер и взрослую жизнь. Попросите Вашего мужа защитить Вас, уберечь от таких переживаний. Объясните, что Вам больно видеть, как муж кричит на наследника. Пусть он побережет Ваши чувства.
На будущее: постарайтесь не выступать против мужа в присутствии сына. Только если, конечно, ситуация не критическая. Но коли дело доходит до критической ситуации… Тут требуется помощь психолога, но не в вопросах воспитания сына…

Цитировать
4. Сколько времени стоит папе посвящать ребенку (в частности мальчику 2 г)?
Муж приходит с работы поздно и ссылаясь на усталость не играет с сыном, а если и пытается то так вяло и неинтересно, что как только начинается, так сразу и заканчивается...
[/size]

15 минут за вечер, но ПОЛНОЦЕННО! Можно попробовать научить Вашего мужа общаться с сыном.

Цитировать
5. Моему Ивану почти 1.5 года. Очень интересует вопрос насколько можно быть нежной и насколько строгой с мальчиком. С мужем разные взгляды на воспитание. Нужно ли каждый раз подходить когда плачет?
[/size]

Смотря из-за чего он плачет!

Цитировать
6. Не слишком ли много бывает материнской ласки?
[/size]

Если целый день вы его ласкаете и милуете, не выпускаете из рук, - тогда это многовато. При ласках важно помнить и о свободе. Обычно ребенок, насытившись телесным и эмоциональным контактом с мамой, сам старается освободиться от ласк. Поймайте этот момент, чтобы «не задушить его в объятиях». Поймайте момент, когда ребенок захочет свободы, и отпустите его поиграть самостоятельно.

Цитировать
7. Может ли мальчик видеть маму в белье? Заранее благодарю за ответы.
[/size]
В семейной жизни это неизбежно, но… нежелательно. Особенно если речь идет о нижнем белье. После 2 лет, постарайтесь за этим следить. Если сын заходит в комнату, когда вы переодеваетесь, попросите его научиться стучать и спрашивать разрешения. Объясните, что женщине нужно время, чтобы переодеться. Он, будущий мужчина должен научиться защищать женскую тайну и от своих глаз и от чужих.

8.
Цитировать
Вопрос такой: а что такое воспитание мальчиков? Должны ли мы предлагать (навязывать   ) им мальчуковые игрушки и занятия (типа забивать гвозди)? Или же лучше исходить от интересов ребенка и того, чем нам-родителям интересно с ним заниматься? Ведь у многих мальчишек уже природой заложена страсть к машинкам и инструментам, а сверлить им гораздо интереснее, чем вышивать крестиком.
[/size]

Природа возьмет свое! Если ей не мешать  Важно наблюдать за ребенком. Идти от него и вместе с ним.
Ребенок пойдет за родителями, за тем, что согревает их сердца.
А приучать мальчика забивать гвозди – полезно!

9.
Цитировать
Должно ли вообще быть какое-то специальное мальчуковое воспитание? Как я понимаю по-настоящему дети "воспитываются" только но примере родителей и окружающих людей.
[/size]

Особенное мальчуковое воспитание быть должно. Иногда его дают в спорте, если достойный наставник. Особое мальчуковое воспитание это воспитание воина, лидера, крестьянина и руководителя.
Пример родителей- важен. Главное – качество примера родителей.

Цитировать
10. И еще по поводу будущей сексуальной ориентации - это врожденная штука или формируется и воспитанием тоже?
[/size]

Если Вы спрашиваете о склонности к гомосексуализму, то отвечу так. Гомосексуализм – это духовное заболевание. К нему может быть врожденная предрасположенность. Но она может быть скорректирована воспитанием.
Также может быть, что предрасположенности не было, но воспитание было не воспитанием, а растлением. При систематическом нарушении детского целомудрия, риск заболевания гомосексуализмом возрастает.
Это отдельная тема разговора.

383


Вопросы и ответы

1. Я над вопросами ещё подумаю. А сейчас опишу нашу ситуацию:
Две дочки: 2,5 и почти 5 лет. Младшая явный лидер. Во всём контролирует старшую, ни на йоту ей не уступает. Заводила и егоза. А старшая спокойная, уступчивая, творческая натура на своей волне. Девчонки совершенно разные.
Как помочь старшей стать смелее и решительнее (а то она сразу в слёзы), а до младшей донести, что сестрёнка - самый близкий и родной человечек?

Цитата: Татьяна Зинке-Евстигнеева
Эта ситуация очень хороша для воспитания девочки. Она учит и любви, и терпению, и милосердию.

 Давайте передадим эти идеи через родительский текст: «Дорогие девочки! Вы – сестры. Знаете ли вы, что это значит? Как вы думаете, что значит, быть сестрами?... Быть сестрами, быть одной крови, иметь одних папу и маму – это большой подарок.

Вместе – вы большая сила. Сила ваша в том, что вы разные. Нет на Земле двух одинаковых людей, даже если лица их похожи. У каждого человека свой характер, свои таланты. Очень важно знать свои таланты – то есть что у тебя получается хорошо, и таланты своей сестры. А как можно узнать про таланты друг друга? Только если в сердце есть Любовь. Приложите ручки в своим сердечкам. Чувствуете как они бьются? А теперь приложите ручки в сердечкам друг друга. Послушайте – как они бьются. И похоже, и все таки по-разному! Я сейчас приложу свою правую руку к сердцу одной из вас, а левую к другой из вас… Это чудо!

Ваши сердца бьются по-разному, но вместе они помогают друг другу. Все потому что вы – самые близкие друг дружке люди. Вы – сестры. Вы – разные, но вместе – целое. Одна такая подвижная, активная, вечно куда-то стремящаяся, как цифра 1. Другая – спокойная, округлая, как цифра 0. Конечно, сами по себе и единица и ноль очень важны. Но вот вместе! Вместе они дают десятку 10! А 10 больше и единицы и нуля! Берегите, дорогие девочки, вашу общую силу. Помогайте друг другу, изучайте друг друга, берегите друг друга, утешайте друг друга».


2. У меня две доченьки 19л и почти 3. Со старшей пропустила воспитание Хозяйки дома (сама мало этим интересовалась). Сейчас понимаю, что помимо образования в школе и т.д. девочкам обязательно надо давать основы Материнства, как быть Женой, Женщиной. Хотя все это дается в семье, может есть внешняя информация? Пока читала только у Никитиных и в личных ЖЖ. Спасибо. 


Цитата: Татьяна Зинке-Евстигнеева
Мы специально для этой работы создали игру «Тебе, моя дорогая девочка». В нее можно играть маме с дочкой, начиная с 11 лет и… сколько хотите!


3. Вопросы, волнующие меня - созвучны с уже здесь описанными: о воспитании девочки в семье без отца, также, особенностью моей Полиши является, напротив, любовь к машинам, игрушечным, во всех проявлениях. она их одевает, украшает, кормит..., но - машины! Даже куколки маленькие переименовываются в машины с именем.   Стоит ли более пристально эту ситуацию анализировать, либо это - просто - особенность человека и мировосприятия?


Цитата: Татьяна Зинке-Евстигнеева
Девочка играет с машинками, как с куклами. Почему – эта тема отдельного родительского исследования. Она потребует более глубоких размышлений.
Можно попробовать сказать ей о том, что в машинах ездят девочки, куколки. Давай попробуем поиграть и с куколками, и с машинками. Ведь часто мы пользуемся машинами, чтобы оказываться в далеких местах. Машины очень помогают человеку. Могут ли куколки ездить на машинах?

4. Меня зовут Настя. Актуальный вопрос - не будет ли вреда, если в дочкиных 1г 8 мес с ней дома будет папа, а мама выйдет на работу. Я очень не хочу так меняться местами, сама с удовольствием сижу с малышкой, но обстоятельства так складываются. Папа у нас очень хороший, даже слишком) балует дочку своим вниманием, она не знает отказа. При этом он развивающих методик не знает и просто играет с ней, как умеет. Я бы сказала, несколько восторженно, эмоционально преувеличенно. Боюсь, после такого воспитания она будет от мужчин ждать праздника, которого они не смогут ей дать...


Цитата: Татьяна Зинке-Евстигнеева
Вопрос очень тонкий. Внимательно послушайте свое сердце.

5. Как из девочки "нехочухи" сделать "хочуху"?


Цитата: Татьяна Зинке-Евстигнеева
Это несложно, только главное не делать этого резко  Однако важно помнить, что нехочуха и хочуха это две сестры, две противопожности. Истина, их приемная матушка, жила между ними. Сможете теперь сочинить про них сказку?

6. У меня дочь(10 лет) и сын(1 год). Вопросов много...
1. Дочь очень ленится, даже уроки делаем после крика маминого. О том, чтобы помочь по дому и просто говорить не о чем.
2. Дочь год назад попала в больницу и обнаружилось, что все дети там ругались, матерились, а моя стала им говорить, что так не правильно... Ее там очень за это не взлюбили.. Она плакала каждый день.. доченька любит всех поучать и говорить как правильно..

Цитата: Татьяна Зинке-Евстигнеева
Вопросы очень важные! Позвольте на них ответить на семинаре «Трудности и радости воспитания».

7. Вопросы таковы: у меня дочь, ей ровно год, я воспитываю ее сама, без отца, но живем мы с моими родителями, поэтому вроде как пример семьи у нее есть. На что все-таки стоит обратить внимание, чтобы она не чувствовала ущербности по сравнению с другими? Как лучше объяснить отсутствие отца в будущем?


Цитата: Татьяна Зинке-Евстигнеева
Воспитывайте ее спокойно исходя из гендерных ключевых идей. А на семинаре «воспитание без папы» поговорим о том, как обойти возможности формирования чувства ущербности.

И второй вопрос: на какие ролевые игры стоит обратить внимание сейчас, в нашем возрасте?
Вводить ли игры с куклой?


Цитата: Татьяна Зинке-Евстигнеева
Попробуйте понаблюдать, что дочке интересно. Посмотрите, как она будет реагировать на куклы. Потому что, в принципе, рановато. Можно подождать еще пару-тройку лет. Однако… все индивидуально. Главное – наблюдать!

384
Цитата: Татьяна Зинке-Евстигнеева
А теперь – поговорим о девочках.

Ключевые идеи воспитания девочек:
Любовь («Миром внутренним, миром внешним и сердцами людей правит Любовь»)

Сердце («Слушай свое сердце». «Зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь (Антуан де Сент-Экзюпери)»).

Терпение («Доверяй потоку жизни, наблюдай за ним и откроешь его тайны. Не торопи события, дай им возможность осуществляться в положенный срок»).

Очаг («Создавай вокруг себя уют. Где ты – там и очаг»).

Кротость («Проси о помощи, когда это необходимо, не ставь себя выше других, избегай поддаваться лени»).

Красота («Познавай свою особенную красоту, береги свою красоту. Развивай красоту сердца, ухаживай за красотой тела»).

Милосердие («Подари свою доброту и заботу тем, кто в этом нуждается. Не давай в своем сердце приют обидам: будь милосердна к себе  - научись прощать. Накапливай в сердце радость и делись ею»).


Каждую из этих идеи будут иллюстрировать жизненные ситуации, чтобы девочка училась этим простым женским ценностям.

И конечно же есть особые идеи, связанные с отношениями с мужчиной. Они вытекают из древних женских ролей ( мы в Комплексной Сказкотерапии называем эти роли «архетипическими»).

Итак!


Будь мужчине зазнобой, чтобы он всегда ощущал остроту чувств и был готов к подвигам.

Будь мужчине тайной, чтобы ему захотелось познавать то, что лежало прежде за пределами его понимания.

Будь мужчине усладой, чтобы он познал вершину блаженства.

Подари мужчине наследников, чтобы он увидел будущее.

Создай мужчине очаг, чтобы он обрел тыл.

Будь мужчине целительницей, чтобы он нашел утешение своим мыслям и чувствам, исцелил свои раны и победил сомнения.

Будь мужчине вдохновительницей, чтобы он обрел силу реализовать то, зачем пришел в этот мир.

Но главное: научись выбирать среди множества мужчин СВОЕГО. Без этого условия сложно обрести земное женское счастье.


Все женские сказки, если их читать между срок, несут эти идеи. Если пожелаете, я расскажу на семинаре, как доносить эти идеи до девочек в соответствии с их возрастом.


385
Цитата: Татьяна Зинке-Евстигнеева
Ключевые идеи воспитания мальчиков:

Долг («Долг – стержень мужской силы»)

Честь («Честь – хранитель помыслов и сердца мужчины»)

защита тех, кто в этом нуждается («Защищая тех, кто в этом подлинно нуждается, ты увеличиваешь собственную силу»)

познание мира и самого себя («Изучай мир внешний, изучай свой мир внутренний, находи баланс в этих занятиях»)

преодоление трудностей, лени, препятствий и победа («Трудности – это вызов мужской силе, тренировка способности побеждать»)

самовоспитание («Самодисциплина и самовоспитание  - фундамент мужского жизненного успеха»)

приключение («Жизнь это большое Приключение, береги его и никогда не превращай в неприятности или праздность»)

Эти идеи, глубоко принятые родителями, как жизненные ценности, передаются детям неведомыми информационными путями. Любая беседа с ребенком так или иначе будет иллюстрировать хотя бы одну из этих простых истин.


386
 
Цитата: Татьяна Зинке-Евстигнеева
Здравствуйте, дорогие Пробужденные Родители!

Вы, воспринимающие в глубине своего сердца ребенка – как Чудо и Дар, способны вырастить тех, кто украсить наше будущее. Позвольте присоединиться к вашему славному братству и поделиться тем, что знаю. Буду рада, если мой опыт пригодится вам в этом удивительном Родительском Приключении, именуемом ВОСПИТАНИЕМ.

Воспитание – это питание сущностного стержня ребенка, питание его ОСИ. Эту ось характера, личности, сокровенной сущности важно питать грамотно и достойно. Грамотно – с пониманием пола и индивидуальности ребенка. Достойно – питать качественной пищей из вечно свежих общечеловеческих ценностей. Кстати, они всегда имеются в избытке в хороших сказках .

Итак, начнем с грамотности. Невозможно одинаково воспитывать мальчиков и девочек. Как бы не хотел авторитарный воспитатель унифицировать систему воспитания, индивидуальность мальчишеская и девчоночья будет подтачивать ее и вскоре разрушит.

Что такое «гендерное воспитание»? Кто-то полагает, что это раздельное содержание, обучение и воспитание мальчиков и девочек. И в этом случае весь фокус сводится лишь к организационной процедуре. Зачем разделять, если мы толком не знаем принципы гендерного воспитания?!

Задача не в том, чтобы воспитывать мальчиков и девочек раздельно, задача в том, чтобы воспитывать ребенка в соответствии с Богом данным полом.


И это серьезный вопрос. Традиция гендерного воспитания разрушена и во многом утеряна. Сейчас мы восстанавливаем ее по крупицам. Но в каждом из вас, дорогие Пробужденные Родители, есть эти сокровенные знания. Они обитают в глубинах ваших сердец и почти на поверхности разума. Они достались вам по наследству от тех родственников, которых вы помните, и тех, кого вы даже не знали. Эти знания хранятся Родительском Хранилище Информации, в которое у каждого из вас есть доступ. Ибо вы – Пробужденные Родители.

Я лишь дам некоторые ключи, которыми вы сами сможете открывать Хранилище Родительской Информации, когда этого потребует жизнь.

Первый ключ – главные идеи гендерного воспитания. То есть на каких идеях важно воспитывать мальчиков, а на каких девочек.

Я из просто назову, и мы с вами обсудим, насколько понятны эти идеи, каким смыслом вы их наполняете.

Итак!


387
Ко всем семинарам Татьяны Дмитриевны Зинкевич-Евстигнеевой можно приобрести читательский доступ.
Запись здесь: http://forum.learnart.eu/index.php?board=48.0


Дорогие друзья.

Формат "беседы со специалистом" - для нас новый. Т.ч. в этой теме мы будем договариваться о правилах ее ведения.

Эта тема будет находиться вверху. Заглядывайте сюда, пожалуйста.

Пока мы планируем так.

Татьяна Дмитриевна на основе ваших вопросов написала текст - "Как воспитывать девочек, как воспитывать мальчиков".
И ответила на ваши вопросы, касающиеся этой темы.

Для удобства чтения и восприятия мы разбили их на части:

1 день. Ключевые идеи гендерного воспитания мальчиков . Ключевые идеи гендерного воспитания девочек.
1 день. Трудности и радости воспитания девочек
2 день. Трудности и радости воспитания мальчиков
3 день. Общие вопросы по теме
Обсуждение продлиться три дня -  с 15 по 17 декабря.

Участников обсуждения - много. Поэтому, давайте договоримся о регламенте.

Разговор будет  проходить в нескольких темах. Придерживайтесь, пожалуйста тему, указанной в названии. Если в ходе разговора возникает подтема, заслуживающая обсуждения- напишите, пожалуйста об этом мне или Дилайле в ЛС.

388
Марина!
Спасибо большое за этот семинар!

"Книжный старт" - такая редкая тема!
Как вы правильно сказали, что хороших книг для рассматривания - чтения с малышами очень мало. Но еще меньше - информации для родителей.

Здесь же, на этом семинаре мы получили  эту информацию. А еще - личностно-обращенное к нам чтение книг. "Лучше один раз увидеть"! Здесь это выражение очень хорошо работает.

Мы снова нащупывали форму ведения семинара - ведь такой формат  для нас был впервые.
Большое спасибо всем активным читателям. Ваши подробные письма помогали понять, куда нам двигаться.

Многие из вас уже написали свои отзывы о семинаре в темах последних двух дней.
Пожалуйста, перенесите сюда то, что вы считаете нужным.

Дорогие активные участники и читатели!
Напишите, пожалуйста  об этом семинаре в этой теме!

389
Дорогие друзья! Стоимость читательского доступа к КАЖДОМУ  семинару - 10 ев.

У нас прошло три семинара:

1."Книжный старт" - будет интереснен родителям детей от 3 до 4 лет

2. "Как обучать чтению с помощью книг" - интересен родителям детей 4-6 лет

3. "Детские книги и детское чтение" - интересен всем родителям :)



Отзывы о семинарах:

http://forum.learnart.eu/index.php?board=42.0



1. СЕМИНАР "КНИЖНЫЙ СТАРТ"
В  Москве мы с Мариной договорились о серии семинаров с видеолекциями. Очень важно видеть, КАК читать книги малышам, на ЧТО обращать внимание при выборе книг.



Семинар "Книжный старт"  будет интересен родителям детей в возрасте от 0 до 4 лет.

Вот, что говорит о нем Марина:

Дорогие друзья!
Наш новый семинар посвящен самым маленьким детям – тем, кто только-только входит в мир книги.
Я расскажу о том, что мне кажется очень важным:
- как определить момент, когда нужно знакомить малыша с книгой;
- что означает «чтение» в этот период;
- какими должны быть первые книжки ребенка.

И, конечно же, расскажу о книгах, которые, на мой взгляд, лучше всего отвечают поставленным задачам.
Вы, в свою очередь, сможете задать вопросы, которые мы вместе обсудим, рассказать об опыте, связанным с книжным стартом своих малышей, и о книжках, сыгравших ту или иную роль в жизни вашей семьи.

С уважением, Марина Аромштам


2. СЕМИНАР "ОБУЧАЕМ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧТЕНИЮ С ПОМОЩЬЮ КНИГ"

Дорогие друзья и коллеги!
Дорогие продвинутые мамы!

Кажется, начинается наш третий семинар по детской книге и чтению под «прикрытием» Юли Ремпель.

Страшно подумать, сколько разного произошло со времени первого семинара.

Я, например, научилась регистрироваться в сообществах, завела страницу в facebook и даже запустила свой Интернет-проект.
Это не значит, что Юля не будет больше со мной мучиться. Количество кнопок (точнее – не кнопок, а их имитации), на которые я могу нажимать безболезненно, все же находится в довольно ограниченных пределах.  К тому же Юле теперь еще и приходится закачивать в сеть мою говорящую голову. Это все весьма хлопотно.

Но мы же все учимся друг у друга. И у самих себя. В том смысле, что с некоторым вниманием относимся к своим ошибкам.
Вот и я после прошлого семинара, где была только «голова», решила несколько разнообразить
формат видеолекций.

В этот раз я должна рассказать (то есть я уже рассказала, а вы должны будете это услышать), как книги помогают учить ребенка читать. Не «вообще» - как нечто фоновое, а конкретно: вот эти книги помогают знакомить с буквами, вот эти – помогают научиться читать.

Но я понимаю, что только названий книг недостаточно.  Даже если я смогу интересно про них рассказать. Поэтому я хочу предложить следующее.

Практически всем из вас известны какие-то методики обучения чтению.  Предлагаю вам в рамках этого семинара рассказать о том, что вы любите и цените. И у нас появится возможность сравнить разные подходы.

Я же в свою очередь попробую познакомить вас с теоретическим материалом по фонетике.

Даже если вы будете учить ребенка читать каким-то «своим» способом, это не будет бесполезным, потому что эти сведения пригодятся вам, когда ваш ребенок пойдет в школу.
И еще мы попробуем вместе собрать «коллекцию» звуковых игр, в которые можно играть с детьми.
Всем этим мы будем заниматься попутно, не связывая напрямую с видеофрагментами. Но, думаю, какая-то связь обнаружится сама собой.
Чтобы обеспечить активный старт семинару, я попрошу каждого из вас заполнить короткую анкету.


До встречи!
М.А.[/size]
[/quote]

3. СЕМИНАР "ДЕТСКИЕ КНИГИ И ДЕТСКОЕ ЧТЕНИЕ"

1. Почему не имеет смысла знакомить детей с буквами и убиваться ради того, чтобы научить их читать, раньше определенного возраста?

2. Что такое чтение вообще? Чем определяется готовность к самостоятельному чтению?

3.  Зачем читать ребенку? Как это связано с обучением самостоятельному чтению?

4.  Как "измерить" способность к пониманию текста? Некоторые советы на тему "Как обсуждать с ребенком прочитанное?"

5.  Другие косвенные показатели развития способности к пониманию письменного текста: режиссерская игра, рисование.

6. Рассматривание картинок как один из способов развития способности к пониманию знака. Требования к визуальному облику современной книги.

7. Почему нельзя бросать читать ребенку по окончанию букварного периода? Что это дает самому родителю?

8. Возрастная адресация книжки, ее относительность.


390

Дорогие друзья! Многие из вас тут нашли единомышленников. И оказалось, что вы живете совсем рядом!
Такие семинары ценны тем, что люди находят друг друга.
Начинают ходить друг к другу в гости.

Вот тут, в закрытом доступе можете оставлять свои контакты http://forum.learnart.eu/index.php?topic=73.0

Пожалуйста, встречайтесь!
Не ждите, когда вас позовут! Собирайте людей сами!

Устраивайте домашние концерты, литературные театры, чтения!
И рассказывайте о ваших встречах здесь!

Страницы: 1 ... 37 38 [39] 40