Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - Юлия Ремпель

Страницы: 1 ... 29 30 [31] 32 33 ... 40
301
Дорогие мои!

Я каждый раз поражаюсь, как нужные люди встречаются в нужном месте!

Мы говорили об этом с Ирочкой Рудухиной на кухне. Ведь кроме тех семей, которых пригласили парижские организаторы - много семей попали совершенно случайным образом - по замене,  узнав случайно и написав мне письмо именно в тот момент, когда было свободное место.

Пазл сложился совершенно точно!

И я так рада, что каждый из нас увез на память счастливую звезду из нашего общего лагеря!

Потому что лагерь делает каждый из нас!



Я благодарю наших совершенно неверояных организаторов Эву и Аню!

(вот тут будут их фотографии, когда участники лагеря доедут домой и поделятся своими фотоальбомами)

Анна Дунаевская ведет экскурсию по Парижу

Лагерь получился истинно французским - стиль, шарм, изысканность и наполненым культурными традициями!

Я благодарю мастера-повара Генаэля и его жену Дашу!
Таких вкусных обедов и ужинов еще не было ни в одном лагере!
буду уговаривать их открыть осень у нас на форуме французскую кулинарную школу!

Все лучшие блюда французской кухни были у нас на столе!



Спасибо вам всем!

Вчера вечером я просматривала ролики из нашего лагеря и не верила своим глазам! Вот это мы дали! Такое может присниться только во сне!




302


http://tes3m.diary.ru/p185389267.htm?oam#more2

Перечитывала книги о Мэри Поппинс. Хотела написать, что больше всего люблю третью главу из «Мэри Поппинс возвращается» — ту, в которой Джейн перессорилась со всеми в доме, нагрубила даже Мэри Поппинс, а потом разбила... Тут я остановилась: у Заходера она разбила Королевское Фарфоровое Блюдо, но в оригинале там не блюдо, не плоская тарелка, а глубокая — bowl. Royal Doulton Bowl, миска фирмы Ройял Доултон. Одна из тех, о которых пишут, что «раскрашенные и глазурованные керамические миски с начала 1900-х годов занимают видное место среди продукции Ройял Доултон» (1). Когда П.Л. Трэверс исполнилось три года, ей подарили именно такую миску, даже с таким же узором, как в книге, — трое мальчиков играют на лугу в лошадки (2). В книге такой подарок получила на крестины миссис Бэнкс.
Не знаю, видела ли эту миску Мэри Шепард, автор первых иллюстраций к «Мэри Поппинс» (не нашла ничего об этом, хотя, например, много пишут о кукле, с которой в книге сравнивают Мэри Поппинс, — это была одна из таких кукол),


или художница опиралась на то, что Трэверс ей рассказала о миске, а сама миска к тому времени не сохранилась.

Далее - здесь, плюс интереные комментарии
http://tes3m.diary.ru/p185389267.htm?oam#more2


303
Поговорим о математике / о разном.
« : 19 Апреля 2013, 12:21:04 »
И все-таки еще один взрослый вопрос:) где и для чего нужны квадратные уравнения, логарифмы, производные и все эти стремится к бесконечности:)))

Свет, это спрашивает в тебе давнишняя школьница. Которой ТОГДА это все было непонятно.

Если я тебе сейчас начну объяснять основы алгебры, по разные стороны экрана - будет тоже самое.

Давай знаешь что сделаем?

Взролая Света сейчас  откроет темы и с квадратными уравнениями, и с логарифмами, забыв, что этим словом называетс показатель степени в который нужно возвести .... Производные..

И вот тут, в этой теме постарается написать - что это такое. И зачем в школе мы так долго тренировались в решениях.

304
Цитировать
ну и хочется чтобы поделились опытные мамы - какие логические задания делаете вы? Потому что математика это не только цифры и количества.
[/size]

305
Я открывала такую тему на форуме Ладошичном.

Продолжим собирать коллекцию!

http://www.forum.naladony.ru/index.php?topic=568.0

306


А у тех кто имеет опыт работы в группах хотелось бы узнать - как вы строите занятия для деток 4-5 лет, 2-3 лет. и как вы определеяете - какой уровень ребенка. Нужно ли вообще определять уровень, или идете по своей программе?


Юля, я размышляю, когда действительно возникает необходимость в каких-то регулярных занятиях математикой. Вопрос рожден предложением мне заниматься в Монтессори-центре математикой с детьми 3-4 и 5-6 лет. 3-4 года очень смущает:( развитие абстрактного мышления, кажется, все-таки не нужно ускорять.

Надюша, очень тебя понимаю. Детские центры идут на поводу у родителей. Спрос рождает предложение.

Так и нас уговорили на групповые занятия с малышами 3-4 лет. И мне большого труда  и больших битв с дирекцией центра стоило , чтобы сделать эти занятия короткими по времени. Нам было легче, мы работали одновременно в разных кабинетах:
математика,
развитие речи,
рисование,
музыка и ритмика,
чередовались азбука и английский.

Мы работали по 15 минут с трехлетками и 20 мин с 4 летками, через 5 минутные переменки и сменой предметов и кабинетов.

Мой курс "Заниматика для малышей" - не для такой системы. Это моя неспешная домашняя школа. http://www.forum.naladony.ru/index.php?topic=3.0 Где математика соседствует с развитием речи, ты погружаешься в сказку или приключение целиком и все действия - разделить пополам или взвесить и уравнять - обоснованы.

Там же меня выручали наручные куклы, каждая для своего вида деятельности. У нас был кот - который был мастер - строитель. И он приносил всегда интереснейшие кострукторы, сундук со счетными палочками, коробки с геометрическими формами. И был огромный ковер во всю комнату. Строить, считать было одно удовольствие.

А кошка - очень вежливая продавщица магазина. Она доставала из шкафа дивные коробочки, раскладывала цифры с ценниками.
У каждого был кошелек с монетками. Игра в магазин - одна из самых математических игр :)
Я сейчас не найду в сети свою статью в журнале "Игра и дети" за 2004 год  "Мы играем в магазин"
http://www.ucheba.com/met_rus/anons/doshvosp_anons4.htm

Но я могу ее отсканировать и выложить в этой теме.

Я с большим удовольствием пользовалась книгой : http://www.forum.naladony.ru/index.php?topic=568.msg10312#msg10312

она постоянно переиздается в России.

На листах ватмана я делала эти простые игры.

Главное - держать темп, частая смена деятельности, и не больше 15 мин :)

Ритуалы начала - поиграем посчитаем, много считалок с количественными числительными.

307
Можно ли учить ребенка считать на пальцах?

Да, конечно :)

И это делает каждый родитель!

Сколько тебе лет? (обычно бабушки употребляют слово годиков :) ) И ребенок с большим удовольствием тянет 2 , 3, 4 пальчика.

Пальцы, наши первые, ближайшие счеты, которые всегда рядом.

Это помогает связать слово, количественное числительное и кол-во. Называешь три - и показывать именно три пальца :)
пять - и вскидывать растпыренную ладонь :)

Кстати дети больше всего любят показывать на пальцах числа 1, 5 и 10.


Я понимаю, что ты задаешь вопрос не об этом. А о проведении математических операций на пальцах.

Детям-кинестетикам они очень показаны. Так они лучше понимают операции сложения и вычитания. Но они надолго могуть застрять в этом способе счета, и терять скорость счета, если они не будут знать другие способы счета.

Представлять числовой ряд, знать место каждого числа друг за другом  - это следующий этап после того, как количество пришло в соответствие с числом. Названием и символом.

Одно из любимейших упражнений, игра, в которую мы играем и с 3 летками, и с 4летками, и с 5-6 летками - "Запрещенное число"
Его я поместила в первый же урок курса "Заниматика" и прошу играть родителей с детьми каждое занятие, на любом празднике, в поезде и на прогулке.

http://www.forum.naladony.ru/index.php?topic=5.0

3. «Запрещенное число» на пальцах.

 Мы договариваемся, что запрещенное число будет, например, шесть.
 Т.е. можно показывать на пальцах все числа, кроме заданного. Ведущий называет разные числа, показывая их на пальцах, игроки их быстро показывают, но если он скажет ШЕСТЬ, все сразу руки прячут за спину. В следующем раунде запрещенное число меняется.
Эта игра на внимание, но она позволяет натренироваться БЫСТРО показывать числа на пальцах, да и числа больше пяти хорошо запоминаются как пять и один,  пять  и два.


308

моей Даше 5 лет. К школе я ее не готовлю пока что. Пойдет она в 20014 году, ей будет почти 7.
Даша считает до 10 и обратно. На яблочках может складывать и отнимать, говорить решения. Пока никак не относится к задачкам, просто потому, что я ей их практически не предлагаю).
 
Итак, мои вопросы:

1. С чего начинать изучение математики? Что давать, в какой последовательности? Посоветуйте методологические материалы, пожалуйста.
2. Как не "испортить" отношение в науке? не спугнуть любопытство?

Вот. Пока что все. Спасибо за ответ заранее!

Лен, 5-летний возраст - уж очень же хорош, для начала математики. Мария Монтессори считала его особым сензитивным периодом, когда ребенок готов как никогда для восприятия математических понятий.

Если ты хочешь сама хорошо разобраться в теме - что накое начальная математика, с чего лучше начинать  -
Почитай книгу Грина и Ларосона "Введение в мир числа" . Я не знаю, переиздавалась ли она с 1982 года,
но в свое время она во многом помогла мне разобраться.

В сети она есть на сейте у моей подруги Лены Асеевой:
http://ten2x5.narod.ru/metod/gr0.htm

Многие из этих понятий нам, взрослым, кажутся настолько простыми, что трудно себе представить, что им нужно обучать. Понятие одинаковый, например, для нас так очевидно, что легко просмотреть все его тонкости и сложности. Однако, пока ребенок не изучит различные способы его употребления и не познает, при каких обстоятельствах оно употребляется, он не может правильно обращаться с такими понятиями, как величина, количество, больше и меньше.

Т.е. изначально мы вводим определенные ПОНЯТИЯ. Которые позволяют нам говорить на математическом языке и понимать друг друга.

Очень многие взрослые удивляются, почему ребенок не понимает элементарных вещей? Это же так легко.

А дело как раз не в математике, а в развитии речи. Называть вещи, отношения, действия своими именами.

Поэтому с пяти лет желательны регулярные математические занятия.

Если ты будешь уделять им всего 2 раза в неделю, по полчаса, но регулярно, математика никогда не станет проблемным предметом в будущем.

Не спугнуть любопытство - об этом я всегда думала, занимаясь с моими детьми математикой. Мой интерес к этой науке был заразителен.
Задачки звучали как яркие которкие занимательные истории, и часто Катька вместо сказок на ночь просила именно такие задачки перед сном :)

309
Поговорим о математике / Вопросы.
« : 17 Апреля 2013, 10:54:17 »
Это не семинар. Это беседа.

Ответы на вопросы и дискуссии по возникающим темам.

Какая форма у нас сложится - я не знаю, будем пробовать!


Надя,  как примерный организатор спросила о сроках.

Давайте отведем на это неделю! В конце месяца мне нужно будет уехать вести семейный лагерь.

Итак! эта тема для ваших вопросов!

Темы, где будут появлятся ответы - мы пришлем вам сообщение в рассылке

310
Читательский доступ к семинару возможен в любое время. Его стоимость 20 ев.
Реквизиты запрашивать по мейлу julia-rem@mail.ru

Цитата: Татьяна Зинке-Евстигнеева

СЕМИНАР «КАК ВОСПИТЫВАТЬ МАЛЬЧИКОВ» НАЧИНАЕТСЯ!

Хотя правильнее, наверное, было бы сказать, - продолжается. Ведь на предыдущем семинаре мы обсуждали немало вопросов, связанных именно с мальчиками.

На этом семинаре я постараюсь поделиться своими наблюдениями за мальчиками и их матерями, расскажу то, что удалось узнать из фольклора разных народов о мужской психологии и Мужском Предназначении. Я прошу рассматривать мои рассуждения как мое частное мнение, хоть и мнение специалиста.

Очень важно, чтобы вы активно делились своим опытом воспитания сыновей. И, благодаря этому, мы с вами бы учились составлять особые «воспитательные тексты».

«Воспитательный текст» - это слова родителя, обращенные к ребенку. В воспитательном тексте нет унижения. Есть в нем только объяснение того, с чем ребенок столкнулся, рекомендации куда идти и выражение поддержки.

Я знаю, если мамы лучше будут понимать своих сыновей, они станут мастерицами «воспитательных текстов».

Помимо точности подбора слов, в чем мы, надеюсь, будем тренироваться, в «воспитательном тексте» должна быть искренность и живость, сиюминутный материнский (или отцовский) отклик. Также «воспитательный текст» может быть обогащен сказкой, историей из жизни, яркой метафорой. Все зависит от ситуации, настроения и наличия времени.

Мы постараемся разобраться с вами в вопросах Мужского Предназначения и особенностях мужской психологии. Подумаем вместе, как вести себя в трудных ситуациях и помочь выправлять характерам наших сыновей.

Я призываю вас к доверию самим себе, своему опыту и активному обмену им. Материнский опыт воспитания сына – особая ценность для Мира.

Доброй нам дороги!


Дорогие участники трехдневного семинара.

Схема расположения семинара - традиционная.

Здесь - основные материалы семинара. Они будут обновляться каждый день. Нажмите кнопку УВЕДОМЛЯТЬ - и вам будут на эл. почту приходить сообщения о пополнении тем.

http://forum.learnart.eu/index.php?board=149.0

День первый - здесь: http://forum.learnart.eu/index.php?topic=1178.msg19350#msg19350


Личные кабинеты активных участников здесь:
http://forum.learnart.eu/index.php?board=150.0
http://forum.learnart.eu/index.php?board=151.0

В дневниках мы выполняем домашние задания, рассуждаем и беседуем с Мастером.

Если возникли трудности технического или организационного плана - пишите мне ЛС.

Семинар длиться 3 дня - 4й- подведение итогов.

Страницы: 1 ... 29 30 [31] 32 33 ... 40