Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - Юлия Ремпель

Страницы: 1 ... 28 29 [30] 31 32 ... 40
291
Здесь я хочу рассказать о моих истоках. Откуда для меня пришли идеи кочевых лагерей родителей и детей.

Если у вас был похожий опыт, если вы знаете людей, которые какое-то время живут вместе, объединенные какой-то идеей или просто в удовольствие - напишите здесь об этом!

А пока:
Шелковый путь педагогики: палаточный лагерь «Танаис»

Юлия МАСЛОВА

корреспондент Агентства образовательного сотрудничества, выпускница Ростовского педагогического института, воспитанница клуба ЭТО

Татьяна Викторовна Бабушкина

преподаватель ростовского педагогического института, многолетний руководитель разновозрастного клуба ЭТО (Эстетика-Творчество-Общение), герой книги Л.Жуховицкого.
Стоянка детства

Танаис сегодня - археологический музей заповедник. В его каменных развалинах, под сенью августовских яблонь, десятое лето существует палаточный городок Пространственного клуба "Танаис". Еще в семидесятых годах родители клубовцев, называвшие свое сообщество ЭТО - "Эстетика, Творчество, Общение" - разбили здесь первую Стоянку Детства, за двадцать пять лет разросшуюся до Города Путешественников. Иногда здесь находят греческие монеты, обломки амфор, но чаще - друг друга.

"Путешественник - говорит ТиВи, Татьяна Викторовна Бабушкина, руководитель клуба, - человек рисующий. Он движется, впитывая в себя все оттенки пейзажа, и при встрече с долгожданным рождается великолепный рисунок. Встречаясь, близкие люди осознают, что их единомыслие и созвучие на расстоянии не призрачное. В их встречах начинает звучать потребность обмена устойчивым, удержания традиции."

Ребенок, почти любой, - приверженец традиции гнезд. Родители везут сюда своих детей как птенцов-выкормышей и растут вместе с ними в унисон, без возраста. Символом городка мы выбрали Башмачки - детские и взрослые, сказочные и деловитые, но главное - устремленные в очередное гостевание.

К этовцам приезжали друзья из Москвы, Донецка, Краснодона, Екатеринбурга, дети из загорского дома слепоглухонемых. Недавно установились связи с клубовцами из Десногорска, студентами из Балабаново. Для поддержки клуба возник в Новороссийске фонд "Вдохновение". А прошлым летом танаисская Поляна Смыслов собирала педагогов Ростова, Таганрога и Москвы.

Такому гостеприимству есть вполне историческое благословение. Танаис - одна из точек древнего Шелкового пути, а значит, и место пересечения различных культурных традиций. Это то самое пространственное поле, где взрослым и детям, танаитам, возможно жить родственно, но без ограничений, налагаемых узами кровной семейственности. Часто бывает, что детям трудно в их собственных семьях, потому что родителей не выбирают. В Танаисе семьи складываются иначе - взрослые и полу-взрослые разбираются исключительно по детским симпатиям. (Не удивительно, если ваш собственный ребенок вдруг захотел побыть не вашим, но если вы остались невостребованным родителем, это повод для основательной рефлексии.)

Дети в Танаисе ненадолго, но отвыкают от привычной беспризорности, им не приходится отвоевывать у взрослых кусочки внимания. Сами предлагают.

Один мальчик признался мне: "Здорово, что здесь старшие к детям не лезут, и дедовщины нет".

Так и сказал. Неясно, о какой именно дедовщине наслышан мальчик в свои шесть с половиной. Быть может, ему видится обжившийся в лагере старичок, который в приступах буйства время от времени разгоняет своей клюкой ребятню по палаткам. В любом случае, ни с детским, ни с взрослым самодурством в Танаисе я не сталкивалась. Хотя были и осознающие свою юбилейную исключительность дети. Они - ровесники лагеря, и в нем с первого года рождения. Атмосфера сегодняшнего Танаиса создана их родителями - этовцами. У костра еще поют устаревшие бардовские песни, читают "Маленького Принца", придумывают созвездия.



Уже нажитая аура Любви, Творчества и Откровения включает в себя тех, кто еще за ее пределами, но желал бы стать ближе. Таких много, и не много. Приходят в городок, дивятся - хорошо у вас. Но остаются не все. Сэкономить, недодать любви дело обычное, хозяйское. А вот отдать, и сполна...
Часть больше целого

От Татьяны Викторовны я слышала фразу, которую не сразу, но поняла. "В любви часть всегда больше целого". Так, повседневные бытовые мелочи оказываются не фоном панорамы, а теми деталями, которые и являют основную мысль и чувство творения.

В Танаисе никто не в праве насильно уложить ребенка спать или накормить его противной кашей. Не хочет - не ест. И это не вседозволенность. Можно и нужно доверять детям главное - осуществлять свободу выбора. Но наша забота, чтобы ребенок имел возможность разглядеть в мире лучшее, тогда он сам захочет участвовать в этом лучшем.




Правда, организовать это лучшее в пестрой, разновозрастной среде дело не простое. Даже в танаисском музее ребенку скучно, если экскурсовод монотонно начитывает лекцию для взрослых.



Мифы древней Греции оживут для детей тогда, когда с их участием будет придумана как минимум сказка-театрализация. С костюмами, декорациями и подвижным сюжетом - в прямом смысле этого слова.

Или вот - ситуация у яблони. Девочки - сидят себе под деревом, кукол шьют, с цветами возятся, рисуют, наконец. А вокруг яблони - в зоне пешеходной досягаемости - речка с камышами, раскопки с зияющими колодцами, в общем, все то, от чего настоящего пацана и за уши не оттащишь. Пока он сам пару раз не слазает в приглянувшиеся ему ямы, бесполезно заинтересовывать его чем-то иным. Тем более запретить. А когда можно? Ведь можно в принципе... Да, но только с полу-взрослыми, т.е. со студентами. Их дети еще не воспринимают как людей "по ту сторону" и принимают в свои игры. Так вот, эти самые полу-взрослые только и делают, что играют во все ими полу-забытое и ходят на речку по десять раз на день. Иногда жалуются.

Взрослый в лагере вообще сущность отдающая, можно даже сказать - жертвенная. Как-то я наблюдала удивленный взгляд туриста, к которому подбежал мальчик и, взахлеб объяснив, что очень спешит, попросил вымыть его тарелку. Турист так и остался стоять с грязной посудой в руках. Разумеется, гости не обязаны следовать родственным традициям. Я сама пару дней была в лагере "туристом", но вскоре захотелось большего. Выключенность из общей жизни стала невыносимой, и я обзавелась "семьей", став именоваться просто тетей.
Дрессировщики крылатых черепах

Для детей творчество - каждодневное занятие, только мы не всегда обращаем на это внимание.

- А давайте писать письма на этом! - кричит мальчик, держа в руках корки только что съеденного арбуза.

- Нет, я из них склею крокодила!

- Ладно, поделите пополам. Крокодил будет разносить по лагерю арбузные письма.

Так начинался день молчания. Общались жестами и посланиями. Вовсю работала голубиная, собачья почта, а также обычный почтамт. Но вторая половина дня молчаливой не вышла. В глиняной мастерской уже после десяти минут лепки эмоции перехлестывают все барьеры. За это время дети, обычно, успевают сотворить свои шедевры, и тогда начинается шумное коллективное творчество. Черепахе добавляются крылья, кружке - третья ручка. Однажды мне было очень неудобно за собственное зрение, когда в представленном мне изделии я не опознала обсерваторию. Почему взрослые, попадая в мастерскую, прямиком направляются к гончарному кругу или лепят сосуд в готовой форме? Наверное, боятся, что обсерватория не выйдет. А дети не боятся.

Творчества хочется всегда и, конечно, в Танаисе им не занимаются по расписанию. Но есть и традиционно запланированные праздники. Это Цирк и Базар.

С фантазией у детей все в порядке - каждый видит себя неким сказочным животным или героическим персонажем. Правило в Цирке одно - участвуют все. Не желающие перевоплощаться хотя бы фонарики держат, но на сцене. В представлении высвечиваются все детские и не детские амбиции. Иногда самый скромный из малышей вдруг хочет быть дрессировщиком, и непременно тигров. Неизменной любовью у детей пользуются: фокусник, лошадь, гусеница. Почетом пользуется должность уборщицы. Быть трансформером или черепашкой-ниндзя пока никто не изъявил желания.

Базар - зрелище сравнимое разве что с хлебом. К Базару готовятся все и заранее. Здесь за драхмы (отксеренная греческая валюта) можно купить и продать авторские лепные вещи, оставшееся печенье, макаронные бусы... Можно быть слоном и катать желающих - бесплатно. Можно перекрыть дорогу к особо важному объекту, и устроить таможню, похитить собаку, и требовать выкуп... В этот день взрослых особенно волнует их "бесправие". Запретить нельзя даже рэкет. Базар может стать щедрым, южным, а может превзойти все наши финансовые стереотипы. Дети сегодня очень разборчивы и знают цену всему. Но родственные связи, видимо, все же играют свою и не последнюю роль. Кто станет торговаться с мамой за браслет из шиповника?
Шляпалета

Неизвестно что это такое. Причудливый образ, летняя солома, каприз Татьяны Викторовны, которая, кстати говоря, никогда, даже зимой, не носит головных уборов.

В лагере все бредят шляпами. Вечером кепки, береты, панамы и огромный черный цилиндр вывешиваются на деревьях и палатках. Утром шляпы разбираются, и не всегда хозяину достается его собственная. Шляпами меняются, их дарят, теряют, находят. Шляпы лепятся из глины, в виде чашек, для шляпного чаепития. И к концу лагеря появляется ощущение одной широкополой шляпы, вызревшей в плод совместного проживания. Как оберег накрыла она взрослых и детей, выросших под одним солнцем.

Это даже не комфорт. Есть вещи жизненно необходимые. Сущностная вместимость человека сродни обычному сосуду. Что толку наполнять треснувшую чашку или необожженный кувшин? Нужно общаться с ребенком, а не с его трещинами и неудачами. Пусть он знает, что он хороший, что его любят. Звучит банально? Да, если слышать отзвук.Можно "воспитывать" ребенка, исходя из оценочных соображений - сделал неладно, значит сам неладный. Такими ярлыками утыкан взрослый мир. Ими легче всего разрушить детскую еще не самость, но уже целостность. Только почувствовав признание, внутренний уют и защищенность можно осознать себя и искренне раскрыться для внешнего.

- Хочется уберечь детей от окружающего давления, - говорит Татьяна Викторовна, - создать поле безопасности, в котором возможно развитие. В этом году в лагере появились больные дети. Многие болезни социального характера, граничат с неврозами и более страшными вещами. Среди остальных такие дети незаметны, но, вглядевшись, поймешь, что это "черепашата". В момент, когда ты теряешь их из виду, появляется чувство тревоги и желание быть рядом. Они - беззащитная защищенность, и идти к ним можно лишь через терпение и ласку.

Никто в лагере специально не искал себе трудных ребят. С ними вариативность ситуаций может приобретать вовсе не игровой характер. Но никто не взял на себя ответственность отказаться от попытки достучаться в закрытый мир "черепашат" уже пришедших в лагерь. Решили идти вместе, попутно вспомнив и педагогически преобразив, древнегреческую традицию. Некогда подошвы танаитов отпечатывались так: одна именем, а другая приглашением: "Иди за мной". Сегодня башмачки взрослых Танаиса, кроме имени, оставляют иной отпечаток: "Иду за тобой". Из всех путей к детям этот не самый короткий и, пожалуй, даже бесконечный. На то он и шелковый.

http://www.camps.ru/pages/496

292
В своем дневнике наблюдений Ганка показала жука-носорога. Не просто показала, но и принесла рисунки, свой и Машин, когда рассматриваешь, рисуя - видишь во много раз больше!

И знаете, что я подумала. Если мы с вами посмотрим на летних прогулках не в 2 глаза, и даже не в 4 - а в 1000 глаз участников нашего форума, то увидим много интересного!

Дети очень любят наблюдать за насекомыми. Интересно, каков ореол распространения разных видов в ваших краях?

Фотографируйте и рисуйте - и размещайте в этой теме! Вот увидите, к концу лета мы станем замечать гораздо больше!


Спасибо!

Продолжение истории с бабочками: ) Одна бабочка Адмирал приручилась и начала садиться на руку нашего папы! Что интересно, кружилась, когда он уходил в сторону, искала и шла на ладонь только к нему!





Именно об Адмиралах слышала, что они могут быть "ручными"! Т.е. если за ними долго наблюдать, они идут на руки.

Сейчас Адмиралов что-то не видно, видимо многие подались в Африку. У меня до сих пор не умещается этот факт в голове! Как?!Они такие хрупкие, маленькие, и мигрируют на другой далекий континент!



Мы с Марусей и Светлячком решили порисовать углем. Нам позировала вот такая терпеливая самочка жука-оленя:



Маруся:



я



Светлячок:



Это в прошлый раз. А  в этот такой жук ущипнул Машу хорошенько за палец. Она несла его на ладони. А он становился на "задних лапках" все выше и выше, пока не кувыркнулся и не схватил  рогами за палец. Был высажен на ствол вишни и благополучно улетел))

Мы наблюдали только-что случившееся превращение божьей коровки. Волшебное!



много информации нашлось тут:

http://www.zin.ru/Animalia/Coleoptera/rus/incocc.htm

Птенец скворца:



Его родители периодически подлетают и кормят.

Выводок синиц из дупла яблони давно с писком носится по двору. Одна маленькая любопытная синичка залетела в нашу хатку. Мы очень боялись, чтобы она нигде не ударилась о стекло  и не пострадала. Саша смог аккуратно словить ее и вынести во двор. Все это время ее родители переживательно пищали около двери.

И еще о жуках. О жуке-носороге. У нас в Шульговке они живут в старом лесу, в гнилых корягах. Поразительные создания. Сейчас начали встречаться гораздо реже, как и жуки-олени.
И, если гончарная оса научила людей лепить горшки, муравьи - сеять рис,
то в жук-носорог может рассказать  нам еще о больших загадках. Его полет нарушает все законы аэродинамики, его рог - настоящая модель  микрочипа, сам жук в полете образует электрическое поле, его называют моделью антигравитатора, кто разгадает, почему жук этот может взлететь, как вообще это происходит - сможет понять принцип полета НЛО!


http://www.zin.ru/ANIMALIA/COLEOPTERA/rus/rhinocer.htm

А такого жучка дети называют драгоценным:




293
Дорогие друзья!

Я только сейчас поняла, что в этот лагерь едут практически все впервые. И значит мне нужно немого рассказать вам - что представляет собой это образование.

2 года назад в Карпатском же лагере, однажды вечерим мы стали говорить об этом. Зачем родители и дети собираются вместе? Что ищет в таком сообществе каждый из нас.

И вот, что у нас получилось:












Приклеила я все на бумагу, иду в тихий час вешать газету на стену. а в холле сидит Антон. Он был последние 2 дня наблюдателем нашего лагеря. Он с семьей остановился в соседнем доме и его очень заинтересовала наши действа.

Я вешаю, мы с ним разговариваем о лагерях. Он зовет в Индию провести лагерь. Читает газету и говорит. Вы не написали одну важную вещь, которую я считаю главной.
Можно я допишу?

 и пишет вот что:


294
А вы знаете, что я не сделала?

Я не объявила вам тему нашего лагеря. Хотя уже давным-давно посоветовалась  о ней со всеми нашими ведущими.

"Чукоккала" - лагерь, в котором каждый день будет днем, связанным с любимыми стихотворениями и сказками Корнея Ивановича Чуковского!

Пожалуйста :) К приезду в лагерь нам всем хорошо было бы знать наизусть



ПУТАНИЦУ.



ФЕДОРИНО ГОРЕ.



ЧУДО-ДЕРЕВО.



МОЙДОДЫР.



КРАДЕНОЕ СОЛНЦЕ.



АЙБОЛИТ.



Почитать БИБИГОНА.

Старшим детям САМИМ прочитать



ХРАБРЫЙ ПЕРСЕЙ.



ДЖЕК - ПОКОРИТЕЛЬ ВЕЛИКАНОВ.



ПРИКЛЮЧЕНИЯ БЕЛОЙ МЫШКИ.


295
В любом мероприятии, и в нашем тоже, существует ряд формальностей, которые защищают права и организаторов и участников.

Предлагаю Вашему вниманию Договор публичной оферты, который используется при проведении всех лагерей. Предполагается, что прочитав его и начав носить оплату Вы соглашаетесь со всеми условиями.

1. Цель лагеря - создание особой творческой территории детства, где взрослые и дети соединены общими действиями и переживаниями. Это детско - родительский семейный лагерь. Каждый родитель несет ответственность за своего ребенка.
Организаторы и ведущие лагеря договариваются с базой о предоставлении жилья и питания на время проведения лагеря. Готовят программу, в которой принимают посильное участие все участники лагеря.
Взрослые не оставляют детей в лагере без присмотра. Во всех лагерных делах участвуют ВМЕСТЕ с детьми

2. Родители принимают деятельное участие в подготовке и жизни лагеря.

3. В случае если семья не может поехать в лагерь.

Мы возвращаем деньги за минусом штрафа только в случае нахождения замены.

Если семья отказывается от поездки больше, чем за две недели и находит замену, то штраф составляет 20 процентов от стоимости участия.

Если отказ происходит менее, чем за 2 недели, то сумма штрафа составляет 30 процентов от стоимости участия.

Если замену не находим – сумма за проживание не возвращается, возвращаем оплаченные суммы за минусом штрафа - 60% от стоимости участия (огрвзнос).

4. Организаторы лагеря обеспечивают ТОЛЬКО организацию и проведение лагеря. Если возникает потребность , организатор предоставляет информацию участникам по способам доставки до места и их стоимости.


297
Дорогие друзья и коллеги!
Дорогие продвинутые мамы!

Кажется, начинается наш третий семинар по детской книге и чтению под «прикрытием» Юли Ремпель.

Страшно подумать, сколько разного произошло со времени первого семинара.

Я, например, научилась регистрироваться в сообществах, завела страницу в facebook и даже запустила свой Интернет-проект.
Это не значит, что Юля не будет больше со мной мучиться. Количество кнопок (точнее – не кнопок, а их имитации), на которые я могу нажимать безболезненно, все же находится в довольно ограниченных пределах.  К тому же Юле теперь еще и приходится закачивать в сеть мою говорящую голову. Это все весьма хлопотно.

Но мы же все учимся друг у друга. И у самих себя. В том смысле, что с некоторым вниманием относимся к своим ошибкам.
Вот и я после прошлого семинара, где была только «голова», решила несколько разнообразить
формат видеолекций.

В этот раз я должна рассказать (то есть я уже рассказала, а вы должны будете это услышать), как книги помогают учить ребенка читать. Не «вообще» - как нечто фоновое, а конкретно: вот эти книги помогают знакомить с буквами, вот эти – помогают научиться читать.

Но я понимаю, что только названий книг недостаточно.  Даже если я смогу интересно про них рассказать. Поэтому я хочу предложить следующее.

Практически всем из вас известны какие-то методики обучения чтению.  Предлагаю вам в рамках этого семинара рассказать о том, что вы любите и цените. И у нас появится возможность сравнить разные подходы.

Я же в свою очередь попробую познакомить вас с теоретическим материалом по фонетике.

Даже если вы будете учить ребенка читать каким-то «своим» способом, это не будет бесполезным, потому что эти сведения пригодятся вам, когда ваш ребенок пойдет в школу.
И еще мы попробуем вместе собрать «коллекцию» звуковых игр, в которые можно играть с детьми.
Всем этим мы будем заниматься попутно, не связывая напрямую с видеофрагментами. Но, думаю, какая-то связь обнаружится сама собой.
Чтобы обеспечить активный старт семинару, я попрошу каждого из вас заполнить короткую анкету.


А еще мне бы хотелось, чтобы вы приобрели одну из сказочных книг про буквы – ту, которая вам покажется интересной. Выбрать ее можно на сайте «Папмамбук»: раздел «Лучшие книги», рубрика «Мне нужна книга на тему…», список «Сказки про буквы».

Или пройдите прямо по ссылке: http://www.papmambook.ru/sections/mne_nuzhna_kniga_na_temu/30/

Хорошо, если параллельно с нашими занятиями вы начнете читать своему малышу эту книгу (вы же выберете сказку в соответствии с его возрастом и читательской искушенностью).
Тогда вы могли бы вести дневник наблюдений по ходу чтения книги и выкладывать его среди материалов семинара.  Не мне учить вас вести дневники.  Единственное отличие этих записей в том, что они должны фиксировать именно процесс чтения – и интерес (или его отсутствие) у ребенка, и его вопросы, и ваши переживания. Может быть, какие-то побочные эффекты от чтения – рисование или игры.

До встречи!
М.А.[/size]

298
http://www.forum.naladony.ru/index.php?topic=864.0

Дорогие друзья!

14 мая начинается 10-дневный семинар Марины Аромштам «Детские книги и детское чтение.
Разговор с продвинутыми родителями»


1. Почему не имеет смысла знакомить детей с буквами и убиваться ради того, чтобы научить их читать, раньше определенного возраста?

2. Что такое чтение вообще? Чем определяется готовность к самостоятельному чтению?

3.  Зачем читать ребенку? Как это связано с обучением самостоятельному чтению?

4.  Как "измерить" способность к пониманию текста? Некоторые советы на тему "Как обсуждать с ребенком прочитанное?"

5.  Другие косвенные показатели развития способности к пониманию письменного текста: режиссерская игра, рисование.

6. Рассматривание картинок как один из способов развития способности к пониманию знака. Требования к визуальному облику современной книги.

7. Почему нельзя бросать читать ребенку по окончанию букварного периода? Что это дает самому родителю?

8. Возрастная адресация книжки, ее относительность.


Для меня появление Марины Аромштам на форуме большое событие.

А подготовка к этому семинару показала, какой уникальный материал приготовила Марина Семеновна. И я в ожидании начала, наших общих размышлений, рассуждений и дискуссий.

Семинар письменного разговорного жанра на форуме мы проводим впервые.
Поэтому количество мест активных участников семинара - ограничено. Их будет всего 17.

Работа в темах и своих дневниках. Выполнение заданий. Комментарии Марины Семеновны. Ответы на все ваши вопросы - это все активные участники семинара.

Читатели - наблюдают за ходом семинара.


Этот семинар будет интересен и родителям с маленькими детьми - он даст направление движения и убережет от типичных ошибок. И родителям детей, которые начинают читать. И родителям, у которых дети уже ходят в начальную школу. Потому что тема чтения - очень многозначна.

Реквизиты я высылаю записавшимся в эту тему. Указывайте, пожалуйста, форму вашего участия.




"Аромштам Марина Семеновна родилась в Москве 20 марта 1960 года.

В 1981 г. закончила отделение начальных классов педагогического факультета МГПИ им. В.И. Ленина (ныне МПГУ) с присвоением квалификации "учитель начальных классов".

В 1983 году закончила курсы повышения квалификации по программе

Б. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд".

В 1990-1992 училась на курсах вальдорфской педагогики.

В 1995-1996 году занималась в магистратуре Университета истории культур и на курсах повышения квалификации учителей русского языка и литературы пятых-шестых классах МИПКРО (МИОО).

Педагогический стаж 19 лет. С 1989 по 2001 год работала учителем экспериментального класса в Центре образования #109 г. Москвы.

Финалист Московского конкурса "Учитель года" 1997 года, специальный призер "Учительской газеты" по итогам финала конкурса.

В 2000 г. получила нагрудный знак "Почетный работник общего образования".

В 2002 году стала лауреатом конкурса "Грант Москвы" в области гуманитарных наук.

В 2004 году присвоено звание "кандидат педагогических наук".

Печататься начала с 1996 года.

В 1997 -1998 г.г. редактировала журнал "Обруч".

Обладатель премии "Серебряное перо" по итогам конкурса авторов "Учительской газеты" 1999 года за статьи по проблемам педагогической реальности.

С 2000 года - главный редактор газеты "Дошкольное образование" Издательского дома "Первое сентября".

Публикации в газетах: "Вести образования", "Детский сад со всех сторон", "Дошкольное образование", "Известия", "Новая газета", "Первое сентября", "Управление школой", "Учительская газета", "Школьный психолог";

в журналах: "Город женщин", "Искусство в школе", "Крестьянка", "Мой маленький", "Обруч", "Огонек", "Педология ХХI век", "Перемены", "Психология ХХI век", "Русский журнал", "Улица Сезам", "Церковный вестник", "Psychologies".

С 2006 года - колумнист журнала "Мой маленький" Издательского дома Родионова.

Книги по педагогике и методике обучения: "Ребенок и взрослый в педагогике переживания" (Linka-press: 1998); "Дом, в котором живет малыш" (Академия развития: 2000); "Азбучные сказки. Методика образного обучения грамоте" (Энас: 2003), "Приключения Ластика и Скрепочки в стране Геометрии" (Энас: 2003); серия рабочих тетрадей из цикла "Орфографические сказки" для учащихся начальных классов (Академия развития, 2005), серия книжек-малышек для обучения чтению детей дошкольного возраста (Академия развития, 2006).

С 2000 по 2007 г. являлась экспертом Института проблем образовательной политики "Эвирка", курировала инновационные проекты дошкольных учреждений и учреждений для детей-сирот. Выступала в качестве эксперта по проблемам поддержки сирот по приглашению благотворительного фонда "Виктория".

Участвовала в организации акции помощи детским домам "Собери первоклассника в школу" совместно с журналом "Город женщин" и "Новой газетой", в акциях по поддержке детского чтения совместно с Литературным центром В. Берестова РГДБ и сбору книг для библиотек горных школ Чечни как волонтер общественной организации "Гражданское содействие".

В 2007 году стала автором литературного журнала детских писателей "Кукумбер": рассказ "Первая учительница", фрагменты повести "Мохнатый ребенок" ("Кактус с глазами", "Мухтар ко мне", "Крыса").

В 2008 году стала лауреатом Большой премии конкурса "Заветная мечта" на лучшее произведение для детей среднего и старшего дошкольного возраста (роман "Когда отдыхают ангелы")."

http://www.russ.ru/avtory/Aromshtam-Marina

С Мариной Аромштам меня познакомила ТиВиша,Татьяна Викторовна Бабушкина.  ТиВиша всегда нам дарила встречи с уникальными людьми..
Ростовские клубовцы помнят один из ярчайших кочевых лагерей в древнегреческом городе Танаис с Марининым участием.
А мои дети до сих пор помнят тетради по чтению, которые привезла Марина в Ростов. Тетради ее авторства. А ведь прошло с тех пор 11 лет...

Для меня появление Марины Аромштам на нашем форуме - огромное событие! И я предлагаю вам разделить со мной радость встречи.




299
Читательский доступ к семинару возможен в любое время. Его стоимость 20 ев.
Реквизиты запрашивать по мейлу julia-rem@mail.ru

Доброе утро!

Хорошо отдохнули?

Теперь соберемся внутренне и хорошо поработаем! Интенсивный семинар :)

http://forum.learnart.eu/index.php?topic=1237.0 - основной материал!

Здесь - ваши дневники!

http://forum.learnart.eu/index.php?board=157.0
http://forum.learnart.eu/index.php?board=158.0

Кто не может попасть на семинар - оставляйте сообщения в этой теме!

300
Хроники лагеря пишут все участники вместе.

Каждый видит что-то свое! И когда читаешь описание лагеря глазами другого участника - понимаешь, что картинка становится объемной!

Я тоже с удовольствием с понедельника примусь за создание хроники лагеря, как только вы поделитесь своими фотографиями. (мы с тосей отложили запись фотографий на парижские вечера и совершенно забыли, что это нужно сделать :)

Рассказывать лучше всего о том, что больше всего запомнилось, произвело впечатление! Совсем не в хронологическом порядке :)



Sontiki

Karusel1


Страницы: 1 ... 28 29 [30] 31 32 ... 40