Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Anya_Le

Страницы: [1] 2
1
Аня, я материально не тяну. Участвовать хотела с Домиником, ему 13 лет и ему это интересно.

Хорошо, если успею, напишу до вечера подробнее решение задачи.
Ага, поняла. Если напишешь, будет здорово!

2
Рита, здравствуй! Рада тебя видеть! Ты не тянешь семинар материально, или у тебя не хватит времени полноценно участвовать? Ты хочешь участвовать сама или с ребятами?
Не знаю, или стоит расписывать подробно моё решение, задача -- очень интересная, сначала показалось сложной, но стоило прочесть вслух, как всё стало на свои места.
Как интересно, что тебе легче понимать задачи на слух!
Решения всегда лучше писать подробные. (Если хочешь, можно еще дописать твои, чтобы мы могли лучше понять ход рассуждений. До вечера есть время).

3
У слов кашне и пенсне есть общая часть - не. Пенсне - это такие очки, а кашне - шарф. Значит, кашне - спрячь нос,  а пенсне - прищеми нос. А кашпо - спрячь горшок. это такой вязаный чехол на цветочный горшок.
Саша, здорово! Принято. Осталось написать, почему тебе хочется на наш семинар :) Или не очень хочется?

4
Лиза, привет!
Рада тебя видеть!
Задача для Саши - кашпо, кашне, пенсне:

Саша не очень хорошо читает еще и ей было сложно разобраться с вариантами ответов. Я выписала ей в столбик слова и напротив три варианта ответов - попросила посмотреть внимательно и соединить соответствующие (как в книжках с заданиями). Сходу у нее не получилось. Тогда я предложила посмотреть, что одинаковое в этих словах и что разное. Саша увидела и догадалась про пенсне. Радость! Дальше вычислили нос и все получилось.

Задача про прилагательные

Я вообще начала с нее, посмотрела, что такое словарная форма ;D ;D Это именительный падеж - да? Долго думала, пока укладывала мелкого, так и заснула. Ночью снились прилагательные, но утром ничего не придумалось. Подумаю еще.
Как здорово, что Саша обрадовалась открытию! Мне кажется, это то, ради чего вообще стоит решать задачи. Не важно даже, довел ли решение до конца, но эта радость, когда чувствуешь, что сделал шаг в нужную сторону, - она дорогого стоит.
Словарная форма - да, обычно именительный падеж единственного числа. Эта задача решается озарением. И слово "прилагательное" тут не ключевое ;)

5
Меня зовут Саша. Я учусь в четвертом классе, в гимназии учу французский язык, а просто так учу английский. Задачу про кашпо и пенсне можно решить даже без французского языка. правильный ответ Б. Можно еще составить слово прищеми-горшок, и это будет пенспо.
Саш, а сможешь объяснить, как ты поняла, что правильный ответ "Б"? И напиши, пожалуйста, почему тебе хочется участвовать в нашем семинаре, хорошо? (Если ты уже ложишься спать, это можно сделать и завтра).

6
Здравствуйте, Ирина Романова! Ваша заявка принята. А откуда Вы?

7
РЕЗУЛЬТАТЫ КОНКУРСА:

1-ое место - Ella_7 - за хорошую аргументацию при решении японских задач и объяснение про семинар.
2-место - Liza_May c дочкой Сашей, которая обрадовалась, когда продвинулась на один шаг в решении французской задачи.
3-е место - Rita_Muranska - за объяснение, почему ей нужен наш семинар, и попытку решить японскую задачу.

Поздравляем победителей! И благодарим всех за участие. Нам было интересно с вами.


Друзья, мы с Лёшей тут подумали и решили, что можем подарить вам три льготных места в нашем семинаре. Потому что, если человек хочет учиться, но не может себе этого позволить, то это как-то не очень правильно.
Итак, мы объявляем конкурс, призами которого будут три места в семинаре: 1-ый приз - бесплатное участие, 2-ой приз - 75% скидка на участие, 3-ий приз - 50% скидка.
Чтобы участвовать в конкурсе, напишите в комментариях к этой теме :
1. ответ на вопрос, почему вам хочется попасть на наш семинар,
2. решение одной из задач, опубликованных на форуме: http://forum.learnart.eu/index.php?topic=3742.0. Если сможете и захотите, можно писать решения нескольких задач. При прочих равных лишняя правильно и красиво решенная задача может повлиять на наш выбор победителей.
Только давайте по-честному: задачи для детей решают сами дети, задачи для взрослых - кто угодно.
Мы будем рады, если вы поделитесь информацией о семинаре и конкурсе со своими друзьями и знакомыми.
UPD: поскольку конкурс был объявлен в выходные, когда многие просто не заходят на форум, мы решили объявить результаты не в воскресенье, а в понедельник - в 23.59 по Москве. У тех, кто уже написал свои ответы, будет еще целый день приятного волнения, а у тех, кто еще не написал, - почти сутки на то, чтобы написать-таки.
Удачи!

8
А вот задача из чудесного журнала "Квантик". Её могут решить уже пятиклассники.

(Автор Е.А.Ренковская)

В окончаниях родительного падежа единственного числа мужского и среднего рода прилагательных буква «г» читается как [в]: например, большого читается как большо[в]о. Найдите прилагательное, в кото- ром буква «г» читается как [в] в словарной форме.

9
А вот задача для учеников начальной школы. Она была на одной из олимпиад "Русский медвежонок". К сожалению, не знаю её автора.

Слова кашне, кашпо и пенсне пришли в русский язык из французского. Во французском языке каждое из них составлено из двух слов. Как выглядят их буквальные переводы?
(А) спрячь-горшок, прищеми-нос, спрячь-нос;
(Б) спрячь-нос, спрячь-горшок, прищеми-нос;
(В) прищеми-нос, спрячь-горшок, спрячь-нос;
(Г) спрячь-нос, прищеми-нос, спрячь-горшок;
(Д) прищеми-нос, спрячь-нос, спрячь-горшок.

Чтобы решить эту задачу, французский знать совсем не обязательно.

10
Что такое лингвистические задачи, можно долго объяснять. Но лучше показать.
Вот, например, одна из моих любимых задач для Традиционной олимпиады по лингвистике и математике для старшеклассников:

Задача №3
(автор Е. В. Муравенко)

Взгляните на иллюстрацию к хорошо знакомой Вам сказке «Репка».
(Здесь должна быть иллюстрация, но я не умею вставлять картинки, так что вспомните, как дедово семейство в полном составе вытягивало репку, и нарисуйте иллюстрацию сами :))


Ниже на японском языке (в русской транскрипции) даны вопросы о взаимном расположении участников сказки и исчерпывающие ответы на эти вопросы. Все вопросы и некоторые ответы переведены на русский язык.

(1)   кабура-но маэ-ни нани-га аримас ка?   Что находится перед репкой?
    асоко-ни иэ-га аримас.   <...>

(2)   нэко-но маэ-ни нани-га аримас ка?   Что находится перед кошкой?
    асоко-ни иэ-то кабура-га аримас.   <...>

(3)   маго-но маэ-ни дарэ-га имас ка?   Кто находится перед внучкой?
    асоко-ни дзидзи:-то оба:сан-га имас.   Там находятся дед и бабка.

(4)   маго-но усиро-ни нани-га имас ка?   Кто находится за внучкой?
    асоко-ни дзутика-то нэко-то нэдзуми-га имас.   <...>

(5)   нэко-но усиро-ни нани-га имас ка?   Кто находится за кошкой?
    асоко-ни нэдзуми-га имас.   <...>

(6)   нэдзуми-но усиро-ни дарэ-га имас ка?   Кто находится за мышкой?
    асоко-ни дарэ-мо имасэн.   Там никого нет

Задания

1. Переведите на русский язык все остальные ответы.

2. Переведите следующие вопросы на японский язык и дайте на них исчерпывающие ответы на японском языке. Если возможно, дайте несколько вариантов перевода и ответов:
(1)   Что находится за репкой?
(2)   Кто находится за репкой?

Чтобы решить эту задачу не требуется ни знания японского языка, ни каких-то других специальных знаний. Только желание и умение логически рассуждать.
Попробуете решить?

Страницы: [1] 2