Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Alexandra Knebekajze

Страницы: [1] 2
1
КАРТА ШКОЛЫ ПИСЬМА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ "БАЛАГАНЧИК".


В отзывах мне вернули кусочек моего текста из первого урока — как самое важное открытие:

«Чтобы писать, надо быть. Быть кем-то. Иметь мнения, желания, намерения. Наши тексты ретранслируют в мир нас, даже если это сказки. И надо хорошо знать себя. Если мы знаем себя примерно, мы и пишем примерно, и тексты наши примерно никого примерно не трогают. Нет, нам нужна точность и определенность в ответе на вопрос «Кто я?».
Если вы знаете, кто вы, если вам есть что сказать, если у вас есть смелость раскрыть себя миру — вы найдете для этого форму».

Школа письма для взрослых. Курс «Балаганчик»



По деревням и сёлам,
По городам и странам
Мы странствуем с весёлым
Походным балаганом;
Пускай он весь трясётся
И светится от дыр, -
Сквозь эти дыры можно
Увидеть целый мир!

Над балаганом катятся
Со скрипом небеса,
Под балаганом катятся
Четыре колеса.
А мимо горы катятся,
Пустыни и леса,
А в нём актёры катятся,
А с ними чудеса!

Кто едет в балагане? -
Цари и свинопасы,
Картонные драконы,
Принцессы из пластмассы
И прочий деревянный
И оловянный люд,
И все они смеются,
Танцуют и поют!

Это Андрей Усачев про наш балаганчик написал. Про наш балаганчик, который вот-вот опять отправится в путь.



Кого с собой зовем? Смелых! Тех, кто не забоится сочинить историю про то, чего боится, и разыграть ее на главной площади в шумный ярмарочный день. Тех, кто готов два с половиной месяца стоять двумя ногами на разных берегах, жить в двух мирах: в обычном и у Фаты Морганы в волшебном балагане.

Что нас ждет? Да известные все и предсказуемые вещи — кусок щекотки, смеха две щепотки, три столовых ложки ветра и грозы четыре метра, писку-визгу двести граммов, плюс пол-литра шумов-гамов… Ну и, понятное дело, мы добавим к этому классическому набору немножко грамматики, самую малость поэтики, разумную (или неразумную) порцию книг и изрядную долю себя.

Куда едем? Куда-куда: как всегда, в Хрензнаеткудакию. В путешествие вокруг всего. Или в путешествие к центру всего, это уж кому как дорога ляжет. Кому за синие горы, за быстрые реки, кому за синие горы, за белый туман. В любую сторону, в общем, ведь вперед, как сказано в одной книжке, это везде.

Куда приедем? Да домой, конечно. Конечно, домой.



[url=https://ulitka.center/course/shkola-pisma-dlja-vzroslyh-2019/lessons/otzyvy-uchastnikov-shkoly-pisma-dlja-vzroslyh-2017-goda/]https://ulitka.center/course/shkola-pisma-dlja-vzroslyh-2019/lessons/otzyvy-uchastnikov-shkoly-pisma-dlja-vzroslyh-2017-goda/
[/url]Отзывы о курсе 2017 года

2
https://ulitka.center/course/novyj-god-kruglyj-god/- участвовать в проекте.



Каждый год в конце декабря я понимаю, что опять не успела сделать всё, что хотела. Ватные игрушки, пряничные человечки, подсвечники из яблок, вязаные звездочки и еще целая куча манящих затей из года в год остаются только прекрасными картинками в голове. Я давно заподозрила, что, чтобы перепробовать наконец всё, что задумано, нужно начать первого января и готовиться к следующему Новому году целый год.

В этот раз хочу проверить свою гипотезу. У грядущего года будет самое красивое в столетии имя «двадцать двадцать» — вот и повод оказать ему особую встречу.
Зову составить мне компанию тех, кто любит устраивать праздники (особенно — помешанных на Рождестве и Новом годе), людей с веселыми руками и смешливым сердцем. Ну и тех, само собой, кто, как и я, вздыхает каждый раз под Новый год, что опять чего-то не успел 🙂

Как всё будет происходить? Раз в двенадцать дней я буду выкладывать новую тему с фотографиями, рецептами и описаниями. (Темы, например, такие: «Ватные игрушки», «Апельсиновое Рождество», «Снежинки», «Домики», «Адвент-календари».)



Почему именно раз в двенадцать дней? Раз в неделю слишком часто, чтобы всё успеть, а раз в две недели слишком редко: можно так отвлечься, что и не вернуться. И потом, хорошо иметь в жизни какой-то собственный ритм, отличающийся от всеобщего ритма рабочей недели. Ну и еще потому, конечно, что двенадцать — самое новогоднее число.

По формату это будет, за неимением лучшего слова, междусобойчик, виртуальные посиделки за работой. Я приготовила список тем, но уточню его, спросив вначале, кому чего хочется. Я заведу себе дневник, сама буду всё печь и клеить, выкладывать фотографии и рассказывать, что получается. Но в некоторые месяцы у меня будут и другие курсы, довольно интенсивные, и тогда у меня не будет возможности каждый день ходить по чужим дневникам и что-то комментировать. Зато у нас будут лучшие в мире модераторы, которые никому не дадут почувствовать себя одиноким. Очень надеюсь, что все будут общаться и делиться идеями, вариантами, опытом. И хорошим настроением 🙂 Есть дерзкое желание устроить что-то вроде закрытого клуба, в котором светлая и чудесная новогодняя атмосфера продержится целый год.

В этом году будет обкатка проекта, а со следующего года к нему, наверное, будет только читательский доступ. Так что это раз — единственный, когда можно будет не только получить набор идей и инструкций для подготовки к Новому году, но и пообщаться за работой с другими такими же странными людьми, готовыми вырезать звездочки из апельсиновых корок и делать гирлянды из помидоров.


3
Первый курс будет состоять из двенадцати занятий, по одному занятию в неделю.

Занятия будут строится так. Раз в неделю я буду выкладывать текст занятия, отрывки из разных книг и задания на неделю. Текст и отрывки из книг мы будем обсуждать в общей теме, а задания каждый будет выполнять у себя в дневнике. Мы будем ходить друг к другу в гости, восхищаться, смеяться и обсуждать, что особенно понравилось, почему и как можно сделать еще лучше (если можно, конечно).


Отдельная просьба к родителям: письмо — личный процесс, который очень страдает от постороннего контроля. Постарайтесь вмешиваться в него как можно меньше. Не читайте тексты ребенка, если он их не показывает. Не давайте советов, если их не просят.


 Здесь точно такая же ситуация, как с рисованием: взрослые могут рисовать более умело, но чтобы рисовать так же выразительно, как дети, нужно быть настоящим мастером. Дети 10—12 лет, если им не мешать, все еще способны придумать такие истории и детали, которые никакому взрослому в голову не придут. Не говорю уж о том, что писать за ребенка (как некоторые пишут за детей школьные сочинения) совершенно бессмысленно: у нас не школа, оценок никто ставить не будет, и тем более никто не будет ни за что ругать. (Хвалить — будут.) Если вам очень хочется писать самим — дождитесь наших взрослых курсов :)


Задания можно печатать на компьютере или присылать в виде фотографий (тогда, конечно, нужно убедиться, что они читаются).

4


Кликните на значок РАЗВЕРНУТЬ НА ВЕСЬ ЭКРАН.

Раздел МАТЕРИАЛЫ СЕМИНАРА http://forum.learnart.eu/index.php?board=609.0

БЛОКНОТЫ участников http://forum.learnart.eu/index.php?board=610.0

Родительское собрание http://forum.learnart.eu/index.php?board=611.0

Модератор семинара НАТАША http://forum.learnart.eu/index.php?action=profile;u=231 Она ответит на ваши технические вопросы. ЛИЧНОЕ СООБЩЕНИЕ.

В пятницу, субботу и воскресение я на форуме. Пишите, если нужна помощь!




Тема отзывов о прошедшем курсе.

Он-лайн курс "Школа письма для подростов 10-12 лет" будет длиться двенадцать учебных недель. Начало 2 февраля - конец 27 апреля 2018 года.

 1. Волшебство и сказки. Волшебство и творчество — что между ними общего? Народные и авторские сказки.

2. Портрет героя. Внешность. Движения. Речь. Как изобразить мысли и чувства?

3. Жизнь животных. Почему нам интересно о ней читать? Животные, изображенные как животные, и животные, изображенные как люди.

4. Герой и другие. Дружба. Отношения. Что важнее — сходство или различие?

5. Рассказ о школе. Чем интересно обычное?

6. Смешная история. Над чем мы смеемся?

7. Страшная история. Как сделать страшно?

8. Фантастический рассказ. Чем он отличается от сказки? Как придумать то, чего нет?

9. Стихи. Почему они не проза? Какие бывают стихи?

10. Стихи. В чем их магия?

11. Рассказ о прошлом. Зачем нам знать о прошлом?

12. Путешествия и приключения. Выдуманные страны. Для кого мы пишем?


Нынешний курс — интернет-«зеркало» очного курса, который я веду в московской Creative Writing School (программу можно посмотреть здесь: http://litschool.pro/teenage-10-12-4 ) . У очной и заочной версий есть свои плюсы и минусы. Очные занятия живее, в них возникает групповая динамика, которая бывает очень плодотворной. Зато по интернету можно заниматься в любое время и сколько угодно (я буду с участниками пять дней в неделю), и такие занятия свободнее: в них могут возникать дополнительные задания и неожиданные повороты. И работа с текстами более индивидуальная.


В чем смысл, и цель, и цимес, и отличие наших занятий от многих других? Обычно программа курсов письма опирается на какую-то внешнюю структуру. Одни курсы строятся вокруг объяснения, каких ошибок нужно избегать пишущему, на других изучают художественные приемы, третьи используют письмо как вспомогательное средство для психологической работы, на четвертых развивают фантазию, пятые готовят к ЕГЭ — и т.д. Мы тоже будем обо всем этом говорить (кроме разве что подготовки к ЕГЭ), но основной целью наших занятий будет радость и удовольствие от письма.


В том, чтобы писать легко и свободно, нет ничего сверхъестественного, Тому, что дети и взрослые слишком часто пишут, наоборот, мучительно и с отвращением, есть две основные причины. Первая из них — наше школьное обучение. В наших школах почти никогда не позволяют детям писать свободно. Перед ними очень рано — не по возрасту рано — ставят формальные требования и ограничения. Они касаются всех элементов текста: темы, мыслей, выбора слов, композиции. В результате письмо становится для детей искусственным, не имеющим к ним личного отношения процессом, механическим выполнением набора учительских требований. Поэтому так много учеников, ненавидящих сочинения, и поэтому школьные сочинения так похожи друг на друга.


Другая причина печальной ситуации с письмом — ложное представление, укоренившееся в нашей культуре: многие считают, что писать, рисовать, петь, танцевать могут только люди, одаренные особыми способностями. Это странное представление тормозит всякую творческую деятельность. Письмо, рисование, пение и танец — это обычные навыки, которые оттачиваются практикой, и в этом смысле ничем не отличаются от вождения машины или выпиливания лобзиком. Нобелевская премия — особо одаренным, удовольствие от творчества — каждому.




"Узкое место" нашего курса в том, что дети будут читать задание в компьютере (само по себе это, по-моему, неплохо -- привыкать, что с помощью компьютера можно учиться) и должны будут в компьютере же мне отвечать. Печатать наверняка умеют немногие. Да и просто общаться с компьютером -- отправлять ответы, заходить друг к другу в гости -- наверное, не все.
 
Готовы ли вы выступить в этом деле деликатными посредниками? То есть оказывать необходимую техническую помощь, но не стоять над душой у пишущего и придумывающего человека? :) Не надо ничего перепечатывать за ребенка, посылайте фотографии текста. Я умею разбирать корявые почерки, в случае чего -- спрошу.

Может быть, стоит за время, оставшееся до начала курса, показать ребенку, как работать на форуме. А может быть, имеет смысл попробовать поработать с программами диктовки (я сама не очень много с ними работала, мне будет любопытен результат).

Мы с Юлей решили сделать на время занятий и родительский раздел -- для ваших текущих вопросов и для моих пояснений.



5
У меня есть пара комментариев )

"Вы читаете материал. И выполняете задания в своих блокнотах.
Каждое выполненое задание несите в дневник сразу, как только его сделали".

Давайте все-таки договоримся, кто эти "вы". Задания хорошо прочитать вместе с ребенком, но это не обязательно. У нас есть дети помладше и постарше, и многие из старших, думаю, вполне справятся с тем, чтобы прочесть задания самостоятельно.

А уж выполняют задания точно дети! Если они справляются с тем, чтобы набрать текст на компьютере -- прекрасно. Если нет, пусть пишут от руки. Тогда надо сфотографировать готовый листочек и выложить его в блокнот как картинку. Только, пожалуйста, проверьте, что текст на этой картинке можно прочесть, что он не повернут боком итп. Могут быть промежуточные варианты: например, какие-то тексты ребенок готов вам продиктовать, а вы готовы их напечатать. Постоянным вариантом такую практику лучше не делать, но время от времени можно.

Да, и еще: картинки из Pinteresta тоже ставятся без всяких ограничений.

И вообще -- задавайте вопросы! А то как-то слишком тихо у нас пока :)

6
Первый курс будет состоять из двенадцати занятий, по одному занятию в неделю.

Занятия будут строится так. Раз в неделю я буду выкладывать текст занятия, отрывки из разных книг и задания на неделю. Текст и отрывки из книг мы будем обсуждать в общей теме, а задания каждый будет выполнять у себя в дневнике. Мы будем ходить друг к другу в гости, восхищаться, смеяться и обсуждать, что особенно понравилось, почему и как можно сделать еще лучше (если можно, конечно).


Отдельная просьба к родителям: письмо — личный процесс, который очень страдает от постороннего контроля. Постарайтесь вмешиваться в него как можно меньше. Не читайте тексты ребенка, если он их не показывает. Не давайте советов, если их не просят.


 Здесь точно такая же ситуация, как с рисованием: взрослые могут рисовать более умело, но чтобы рисовать так же выразительно, как дети, нужно быть настоящим мастером. Дети 10—12 лет, если им не мешать, все еще способны придумать такие истории и детали, которые никакому взрослому в голову не придут. Не говорю уж о том, что писать за ребенка (как некоторые пишут за детей школьные сочинения) совершенно бессмысленно: у нас не школа, оценок никто ставить не будет, и тем более никто не будет ни за что ругать. (Хвалить — будут.) Если вам очень хочется писать самим — дождитесь наших взрослых курсов :)


Задания можно печатать на компьютере или присылать в виде фотографий (тогда, конечно, нужно убедиться, что они читаются).

7
Дорогие друзья! Сейчас идет запись в список ожидания места.
Записаться на следующий год можно по ссылке http://forum.learnart.eu/index.php?topic=5383.0


Тема отзывов о прошедшем курсе.

Он-лайн курс "Школа письма для подростов 10-12 лет". Он будет длиться двенадцать учебных недель, до середины декабря. В начале ноября мы сделаем недельные каникулы.

Нынешний курс — интернет-«зеркало» очного курса, который я буду вести в московской Creative Writing School (программу можно посмотреть здесь: http://litschool.pro/teenage-10-12-4 ) . У очной и заочной версий есть свои плюсы и минусы. Очные занятия живее, в них возникает групповая динамика, которая бывает очень плодотворной. Зато по интернету можно заниматься в любое время и сколько угодно (я буду с участниками пять дней в неделю), и такие занятия свободнее: в них могут возникать дополнительные задания и неожиданные повороты. И работа с текстами более индивидуальная.


В чем смысл, и цель, и цимес, и отличие наших занятий от многих других? Обычно программа курсов письма опирается на какую-то внешнюю структуру. Одни курсы строятся вокруг объяснения, каких ошибок нужно избегать пишущему, на других изучают художественные приемы, третьи используют письмо как вспомогательное средство для психологической работы, на четвертых развивают фантазию, пятые готовят к ЕГЭ — и т.д. Мы тоже будем обо всем этом говорить (кроме разве что подготовки к ЕГЭ), но основной целью наших занятий будет радость и удовольствие от письма.


В том, чтобы писать легко и свободно, нет ничего сверхъестественного, Тому, что дети и взрослые слишком часто пишут, наоборот, мучительно и с отвращением, есть две основные причины. Первая из них — наше школьное обучение. В наших школах почти никогда не позволяют детям писать свободно. Перед ними очень рано — не по возрасту рано — ставят формальные требования и ограничения. Они касаются всех элементов текста: темы, мыслей, выбора слов, композиции. В результате письмо становится для детей искусственным, не имеющим к ним личного отношения процессом, механическим выполнением набора учительских требований. Поэтому так много учеников, ненавидящих сочинения, и поэтому школьные сочинения так похожи друг на друга.


Другая причина печальной ситуации с письмом — ложное представление, укоренившееся в нашей культуре: многие считают, что писать, рисовать, петь, танцевать могут только люди, одаренные особыми способностями. Это странное представление тормозит всякую творческую деятельность. Письмо, рисование, пение и танец — это обычные навыки, которые оттачиваются практикой, и в этом смысле ничем не отличаются от вождения машины или выпиливания лобзиком. Нобелевская премия — особо одаренным, удовольствие от творчества — каждому.




"Узкое место" нашего курса в том, что дети будут читать задание в компьютере (само по себе это, по-моему, неплохо -- привыкать, что с помощью компьютера можно учиться) и должны будут в компьютере же мне отвечать. Печатать наверняка умеют немногие. Да и просто общаться с компьютером -- отправлять ответы, заходить друг к другу в гости -- наверное, не все.
 
Готовы ли вы выступить в этом деле деликатными посредниками? То есть оказывать необходимую техническую помощь, но не стоять над душой у пишущего и придумывающего человека? :) Не надо ничего перепечатывать за ребенка, посылайте фотографии текста. Я умею разбирать корявые почерки, в случае чего -- спрошу.

Может быть, стоит за время, оставшееся до начала курса, показать ребенку, как работать на форуме. А может быть, имеет смысл попробовать поработать с программами диктовки (я сама не очень много с ними работала, мне будет любопытен результат).

Мы с Юлей решили сделать на время занятий и родительский раздел -- для ваших текущих вопросов и для моих пояснений.



8
92 дня лета / 92 дня лета. Начало
« : 31 Мая 2017, 22:54:55 »
Эта страница зеленого цвета,
Значит, на ней постоянное лето.
Если бы здесь уместиться я мог,
Я бы на этой странице прилег.

Бродят в траве золотые букашки.
Вся голубая, как бирюза,
Села, качаясь, на венчик ромашки,
Словно цветной самолет, стрекоза.

Вон темно-красная божья коровка,
Спинку свою разделив пополам,
Вскинула крылья прозрачные ловко
И полетела по божьим делам.

Вот в одинаковых платьях, как сестры,
Бабочки сели в траву отдыхать.
То закрываются книжечкой пестрой,
То, раскрываясь, несутся опять…
Самуил Маршак


Рисунок Владимира Лебедева

Наступило лето! И мы собираемся наслаждаться каждой его капелькой им изо всех сил — вот для чего придуман наш проект. Не для того, чтобы чему-то учиться, не для того, чтобы развиваться, и уж точно не для того, чтобы, не дай бог, «развивать когнитивные навыки ребенка». Нет, мы делаем это, чтобы развлекаться, чтобы получать удовольствие от лета.

(Что-нибудь да всё равно разовьется само собой: у кого-то укрепятся мышцы хвоста, у кого-то увеличится размах крыльев…)

Как всё будет устроено? Каждое утро вот здесь
http://forum.learnart.eu/index.php?board=501.0
будет появляться новая идея дня. Откройте эту ссылку в новой вкладке и увидите то же, что на картинке ниже.
Сохраните ссылку, чтобы каждый день заходить через нее в наш проект!
Дни будут собираться в недели, чтобы было удобнее ориентироваться.
(Заходите в папку текущей недели и ищите нужный вам день: сегодня. Сейчас вы видите две недели, но в дальнейшем последняя папка и будет папкой текущей недели, вам не надо будет высчитывать, какая именно неделя лета сейчас. То есть если вы видите пять недель, значит, идет пятая неделя, и вам как раз в нее.)



Вот первый день:
http://forum.learnart.eu/index.php?topic=5047.0

Как видите, в нем довольно много фотографий и разных предложений.
Но так будет не всегда: в какие-то дни фотографий ежедневной затеи и вариаций ее исполнения будет несколько, а в какие-то будет только одно предложение, одна фотография.

В течение недели будут задание попроще и посложнее, чтобы и малышу, и взрослому было чем себя занять. И чтобы взрослый в свой очень занятый день мог сделать что-то быстрое и порадоваться. 

Многие идеи можно сразу же воплотить в жизнь во время прогулки, на улице, а другие, связанные, например, с красками, удобнее заканчивать дома. Но это, по-моему, и неплохо: дождливых дней никто не отменял.

Эти самые дождливые дни и вообще наша непредсказуемая летняя погода — одна из сложностей нашей затеи. Я могу предложить порисовать на улице — а в этот день будет дождь. Или предложу задание для луж — а в этот день будет сушь. Тут уж вам придется самим решать, когда что делать.

Другая сложность в том, что мы все живем в разных климатах. Большая часть заданий универсальна, но некоторые из них рассчитаны на растения и климат средней полосы России, так что тем из вас, кто живет в более теплых краях или уедет в отпуск, придется приспосабливать их под себя.

Но и это тоже неплохо. Потому что одна из основных наших задач — пробовать разное и придумывать свое. Старайтесь, читая задание, каждый раз задавать себе вопросы:

А как еще можно?
Что можно сюда прибавить?
Как можно сделать еще интереснее? Еще красивее? Еще смешнее?
Какие еще материалы можно использовать для этой затеи?

Есть у нас и тайная секретная задача. Она скромная такая — менять мир вокруг. Он и правда удивительным образом меняется от всякой такой, казалось бы, ерунды: от одуванчиков, вставленных в забор, от висящих на веревочке шишек, от картинок, нарисованных листьями. Не забывайте об этой задаче и даже, я бы сказала, миссии.



И обязательно каждый день фотографируйте, что у вас получилось! Даже если будет казаться, что всё вышло совсем неудачно. Фотографируйте не для красоты, а для памяти. В конце августа пересмотрите и удивитесь, как много у вас было лета. И вспомните, как вы его проживали. У вас не будет никаких сомнений, что лето -- было!

Свои фотографии, комментарии, идеи и предложения размещайте, пожалуйста, под заданием дня.

10
Одно из первых заданий "Школы письма для взрослых" звучало так:

В течение всего курса вы должны читать по стихотворению в день. Найти время для чтения одного стихотворения может даже самый занятый человек, честное слово. Таким образом, за время занятий вы прочтете восемьдесят стихотворений. Так же, как и с письмом, выберите определенное время для чтения и следуйте своему плану неукоснительно. Для контроля записывайте каждый день, какое стихотворение вы прочитали. (Грозным голосом): В конце курса я попрошу вас сдать списки на проверку!

Никакого особенного дополнительного задания тут нет: просто читайте, наслаждайтесь, вдумывайтесь, запоминайте… Учите наизусть… Выбирайте разных поэтов, читанных и нечитанных.


Сейчас идет семьдесят пятый день плавания. Наша Капитанша преподнесла своей команде сюрприз. Начитала  некоторые из наших стихотворений. Получилось 45 минут чистого наслаждения. Три четверти часа поэзии, начитанной дивно звучащим, чарующим голосом  Александры Кнебекайзе.



Вот и ссылка. Сорок пять минут стихов.
Делитесь ею, пожалуйста, в фейсбуке и где угодно. Хочется, чтобы люди больше слушали стихов.
Если вам нравится, как я их читаю, напишите об этом, когда будете делиться ) Ну, чтобы люди захотели их послушать. Сами знаете, в нашем занятом-занятом мире не так-то просто убедить людей, что им стоит уделить чему-то внимание.

https://soundcloud.com/alexandra-knebekajze/stikhi-prochitannye-ekipazhem-letuchei-gollandki-vesnoi-2017-goda

Страницы: [1] 2