Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Таша-Tantu

Страницы: [1] 2
2
Что нужно подготовить к началу курса?

- ДВА РЕАКТИВА (!):
•   красная кровяная соль (она же Potassium Ferricyanide, гексацианоферрат (III) калия, железосинеродистый калий, феррицианид калия, гексацианоферриат калия, K3[Fe(CN)6])
•   аммоний железа III цитрат (Ferric Ammonium Citrate, лимонно-кислое аммиачное железо (III), Fe(NH4)3(C6H5O7)2)
На курс нужно немного, граммов 50 красной кровяной соли и граммов 100 аммония железа (пропорция по весу всегда примерно 1:2)

ссылки на некоторые сайты, где можно их купить:
английские:
http://www.georgeweil.com/ProductDetail.aspx?Menu=1&Level1=83&Level2=1209&Level3=0&PID=4544
http://cyanotype.co.uk/index.html
московский:
http://rushim.ru/product_info.php?products_id=2415
http://rushim.ru/product_info.php?products_id=114
американских - множество (для фотографов и хобби, готовые наборы и отдельные реактивы, инструменты и т.п.)
https://www.amazon.com/gp/aw/s/ref=is_s_?ie=UTF8&k=cyanotype

- РАСТЕНИЯ, ЗАСУШЕННЫЕ КАК ДЛЯ ГЕРБАРИЯ (!).

- мерный стакан
- «аптечные» весы со шкалой 0,1 г (с электронными работать проще, но можно любые)
- акварельная бумага
- мягкая кисточка-флейц, 50 мм или шире
- булавки
- стекло (лучшее обычное, но можно и оргстекло; минимальный размер – 20*30; можно больше, можно несколько стёкол). Используется для того, чтобы прижать готовую композицию к светочувствительной основе
- уксусная кислота

Обратите внимание: это то, что нам понадобится для Самого Первого Урока.
Не "сорванные накануне", а именно "высушенные" растения. Те, в которых практически не осталось воды.

На сбор и сушку растений (как и на время доставки реактивов) понадобится время.


На 3м уроке будем использовать щёлочи и натуральные красители:
- питьевая сода
- матэ, чёрный чай, куркума и т.п.

Дополнительные материалы (без этого можно обойтись, но с ними удобнее):
- подложка: пробковая доска 30*40 см или больше (её использовать удобней всего; если нет – гофрокартон, каремат (туристический коврик-пенка), синтепон в несколько слоёв и т.п., любая пористая плоская поверхность)
- перекись водорода (3%-раствор, потребуется несколько флакончиков по 100 мл, в России продаётся в аптеках без рецепта)
- разные сорта бумаги и тонкий картон, калька
- прозрачная плёнка (пластиковые файлы вполне годятся и стоят недорого)
- чёрные маркеры разной толщины или плоский
- рис, гречка, фасоль, чечевица, соль и т.п. – наши фактуры
- марля
- нитки и кружева
- камешки, ракушки
- стеклянные флаконы, стаканчики, банки
- предметы, дорогие сердцу

Необходимые качества:
- готовность совершать ошибки и видеть в них источник открытий.

3
Что будет происходить?

Конечно же, мы пройдём весь процесс получения отпечатка: от изготовления светочувствительного раствора до готовых вещей.
Должна признаться, что самый этот процесс для меня до сих пор – обыкновенное чудо. Волшебство, которое можно потрогать руками. Но осуществить его можно за несколько часов.

Почему же я предлагаю курс? По нескольким причинам.
Дело в том, что цианотипия (как и многие из старых техник) – замечательный инструмент для развития качеств Художника. И происходит это как бы само собой, в силу самой её природы. Одно из таких качеств - это умение ВИДЕТЬ: обнаруживать удивительные свойства самых обычных вещей, открывать поводы для радости и вдохновения в том, что нас окружает каждый день, встречается на пути или лежит под ногами. Находить, по словам Елены Тарутиной, «рассыпанные почти везде визуальные подсказки, показывающие нам, насколько невероятно и выразительно устроен мир вокруг». Почему с этим хорошо справляется цианотипия? Потому что отпечаток может оставить практически всё, любой предмет - и даже его тень.

Другое важнейшее для нас слово - это КОМПОЗИЦИЯ, тот единственный элемент, который присутствует в каждом произведении изобразительного искусства. Цианотипия как изображение представляет собой по сути дела коллаж, то есть, упражнение на композицию в чистом его виде. Поскольку экспонировать свои листы мы будем не в фотолаборатории, а прямо под солнцем, придётся учиться различать ОТТЕНКИ ЦВЕТА И СВЕТА, обращать внимание на свойства вещей, степень их прозрачности, форму и объём, на качества бумаги и воды – замечательная тренировка для глаза и ума! Всё-таки, родилась цианотипия не в мастерской художника, а в кабинете учёного (об истории её появления мы немножко поговорим), поэтому нам предстоит стать не только художниками, но и естествоиспытателями. Причём и то, и другое – одновременно.

Ещё одно. Чтобы участвовать в курсе и делать замечательные работы МОЖНО СОВСЕМ НЕ УМЕТЬ РИСОВАТЬ. А можно уметь, это тоже не помешает. Зато именно в этой ситуации неизбежно надо будет прислушиваться к себе, вспоминать то, что дорого или важно, пробовать, экспериментировать, искать свои собственные, отпущенные именно вам выразительные средства.

И ещё одно. Через наши РУКИ пройдут самые разные предметы и материалы: крупа, кружева, растения и всё, что вам захочется использовать для своих композиций; руки будут погружаться в воду разного цвета, рвать, резать, осторожно прикасаться и перекладывать. Самый этот контакт рук с материалом перекидывает мостик к тому, что живёт за границами рационального ума, погружает нас в особое состояние сознания, хорошо известное каждому, кто был полностью захвачен любимым делом. Михай Чиксентмихайи, известный своими исследованиями того, что такое счастье, называет это состояние «потоком» - воспользуюсь его термином.

4
Дорогие друзья!
Я приглашаю вас к исследованию удивительного мира цианотипии.

Юля Ремпель пишет:
Цитировать
Раскладывать предметы, представлять - какие отпечатки они создадут, искать полупрозрачные вещи. Темное становится светлым, светлое - темным.
Не перестаю повторять - для меня это магическая мастерская!

И для меня.
Так уж они, настоящие чудеса, устроены: чем больше о них узнаешь, тем более удивительным видится мир.

Опыт: Зажгите спичку и держите на расстоянии 10-15 сантиметров от стены. Посветите на спичку фонариком, и увидите, что на стене отражается только ваша рука и сама спичка.
Объяснение: Огонь не отбрасывает тени, так как не препятствует прохождению света сквозь себя.

Немножко превращений от нашего современника, испанского фотографа по прозвищу Chema Madoz (Jose Maria Rodriguez Madoz)

Итак,
Базовый курс, "Из тени в свет перелетая"

5 уроков, пять недель, стоимость курса 60 евро.


В этот раз, глядя на время года и положение солнышка, мы поступим немного иначе, чем в мае.

Вы можете присоединиться к курсу в любой удобный вам день, с 26 августа по 23 сентября.
Реквизиты для оплаты, как обычно, высылаются всем, записавшимся в этой теме.

На следующий день после оплаты, для вас будет открыт личный дневник и доступ к материалам всех пяти уроков, а вы сможете выполнять их в своём темпе, в течение всего курса.

Разумеется, я тут в любой день до конца октября, смотрю и помогаю, чем могу.

Думаю, что лучше двигаться последовательно, от 1го урока к 5му - но свободно можно остановиться на интересных вам темах подольше, а к другим только прикоснуться.

Читательский доступ не предполагается, потому что здесь размышления и разговоры важны так же, как и сами материалы занятий. А может, и куда больше.

И совершенно необходима ПРАКТИКА.




5
рис. Евгении Двоскиной

После первого же проведённого курса стало очевидно, что хочется продолжения, что требуется продолжение: столько не успели попробовать, столько в него не вместилось!
Только вот выбрать из множества возможностей «куда ж нам плыть?..» у меня в тот раз никак не получалось.

В тот раз я себе сказала: "Не знаешь куда плыть - так не плыви. Остановись. Выдохни. Вдохни. Вернись в своё начало".
Сняла с полки Словарь. Раскрыла его на любой странице.
Дальше всё случилось само собой.

Сама собой собралась невероятная, лучшая, единственная в своём роде команда. Я прочла вслух слово, на котором раскрылся Словарь – и пошла игра. Один бросает, другой подхватывает; складывается совсем особое «здесь» и вспоминается странное «теперь»; тут всё очень даже всерьёз – и, одновременно, всё понарошку. Даже можно менять правила, если сможешь рассказать «как», и убедить «зачем».

Итак, 2й КУРС: "СЛОВАРЬ ДИЗАЙНЕРА"

Когда и как?
С 26 августа, 3 урока, шесть недель. Стоимость курса –  40 евро.

Реквизиты для оплаты, как обычно, высылаются всем, записавшимся в этой теме.

В этот раз, глядя на время года и положение солнышка, мы поступим немного иначе, чем в мае.
Я выложу материалы всех трёх уроков уже в самую первую неделю, а вы сможете выполнять в своём темпе, в течение шести недель курса. Разумеется, я тут в любой день, смотрю и помогаю, чем могу.

Поскольку где-то лето уже на исходе, а где-то солнце ещё долго будет стоять высоко, то вы можете присоединиться к курсам в любой удобный вам день, с 26 августа по 23 сентября.
На следующий день после оплаты, для вас будет открыт личный дневник и доступ ко всем материалам.

Думаю, что лучше двигаться последовательно, от 1го урока к 3му - но свободно можно остановиться на интересных вам темах подольше, а к другим только прикоснуться.

Что нужно подготовить к началу курса?
В основном, всё то же, что и требовалось к началу 1го курса http://elena-makarova.info/forum/viewtopic.php?p=544167#p544167

Плюс блокнот или альбом для эскизов и дневниковых записей.


Чем 2й курс отличается от 1го?

В нём нет пошагового описания техники.
В нём не будет подробного разбора ошибок в простых упражнениях: «сизое»-«белое»; «резко»-«размыто»; «пересвет»-«недосвет»; «зелёный»-«фиолетовый» и т.п.

Зато во всех подробностях (и технических, конечно же!) будем разговаривать об этом:
"Смотри, что я увидела. Это навело меня на такую-то мысль. Захотелось всё это выразить (показать, проявить). Поэтому я сделала то-то и то-то. Вот это вышло, как задумано - а вот это не совсем. Думаю, что так вышло потому-то и потому-то."

Чем 1й курс похож на 2й?

Они про одно и то же.
Цианотипия как способ рассказать о своём, как язык.


Тема первого урока - ИГРА.

6
я хочу!
я - взрослая, то есть, давно родилась
ссылку размещу

7
Цитировать
Ну что, мои хорошие, давайте немножко поговорим? О том, что было, и о том, что будет.

Конечно, лучше бы было собраться вместе, на веранде или на крылечке, чтоб пахло нагретыми на солнце досками и земляникой, заварить чаю, лениться и болтать, следя за поднимающимся от чашек паром… Надеюсь, что когда-нибудь так и будет, а пока – что ж, даже в странном для наших ручных и старомодных занятий он-лайн формате нам удалось встретиться друг с другом и очень многое успеть. Я радуюсь, видя как вы вошли в ритм самостоятельной практики и делаете собственные открытия. Именно так и должно быть — раскрыв в себе интерес с помощью курса, опираясь на упражнения и технологии, идти дальше, пробовать разное, экспериментировать.

Я в воскресенье стала мамой девочки Вари) пусть не совсем настоящей, а крестной, но тоже считаю достойным  завершением) почему-то я уверена, что это именно благодаря последним опытам и экспериментам))

Цитировать
просьба: поделитесь своими впечатлениями от курса (здесь или в ЛС, как хотите).
Ну, я в пятницу, которая была огогокакдавно бросила писать впечатления и всюэтуфонтанирующую... даже не знаю, что... радость, эмоции и пр. ибо мне показалось, что я уже утомила всех и Учителя больше всего своим спамом)))
//нет, я правда сужу по себе: иногда я устаю от огромного обилия другого человека, просто устаю и мне нечего ему уже сказать. Просто потому, что его МНОГО.  И я прямо ощущала, что меня сейчас МНОГО... но уже не могла остановиться(( в смысле, смогла, но я целый день боролась)))

Цитировать
- Что стало для вас самым важным из курса?
Нельзя не написать, что очень важным было попробовать. Взять и начать. Но не самым важным. Еще важным было ... нет, не могу пока это описать). НУ и сАмым важным - это уже в конце... про Художника, и его открытия. Он у меня пробился через стену, возведенную от него. Ну, как пробился, что-то там за стеной шуршит)) видимо, ложкой прокапывает себе путь к побегу.
 
Цитировать
- Какие были открытия?
Главное: мне это нравится))) Нравится процесс, гербарий (я его уже перегладила, он не вмещается на полку... потом покажу) ), размышления, неожиданность, результат иногда превосходящий ожидания (а иногда наоборот, и это тоже хорошо)... Свобода?

Цитировать
- Что нового вы узнали на этом курсе, чему научились?
ммм... я пока не научилась, но уже проще думать в категориях коллажа.


Цитировать
- Что изменилось в ваших отношениях с творчеством?
С Творчеством... надо будет у него спросить, согласно ли оно иметь ко мне отношение)))

Цитировать
- Повлияло ли это на другие сферы жизни?
Однозначно. Но мне кажется, что все, чем ты занимаешься с интересом (?), влияет на окружающее пространство (?). НУ, по шитью и пэчворку, например, однозначно заметно, что дом становится более организованным, четким, везде прямо хОчется порядка... и никак не возможно с какого-то момента продолжить, если где-то что-то не так.
ТУт... пока по ощущениям хочется простора и свободы (?) может, тишины... хотя не совсем так, скорее, не хочется криков и шума, а тишины может и не быть, да.

Цитировать
- Удавалось ли вам выполнять все задания курса? Если нет, то почему?
ммм...  я старалась себя заставить включиться сразу. Ибо я в последнее время очень не люблю "Зависшие" дела. но тут такое дело, что понятно, что нельзя себя заставить творить.и как я понимаю, я достаточно долго сопротивлялась "выполнению заданий". потому я не знаю, выполнила или нет. Но в результате меня "понесло" и что-то я натворила, но не факт, что выполнила задания. Как-то так.

Цитировать
- Что на ваш взгляд, можно было бы уточнить и доработать в курсе?
Ну, это ты уже все сама написала, НАташа - времени побольше... хотя быстрый темп мобилизовывал, факт. Может, это как-то можно совместить? Например, как в первом уроке - делить один урок на 2-3 части.
В остальном мне вообще ВСЕ понравилось - и вдохновение "не в музее" и "ИГра", и описания процесса, и цитаты.
Получилось полноценное ПОГРУЖЕНИЕ )

Цитировать
- Удобен ли был вам формат подачи материала?
Я, по-моему, выше написала, что да... на всякий случай уточню и тут


Цитировать
- С какими трудностями вы столкнулись?
Хм... Я до сих пор не нашла матэ)) надо в Москву ехать %)
Может, улуном? но жалко, у меня высокосортные друзья...
Сойдет за трудность? Но могу и такую, я с трудом креативлю. А когда иду за вдохновением в интернеты, то сложно остановиться, и потом невозможно выбрать что-то, что хотелось бы показать, все такое достойное... Но тут приходит на помощь неопытность и уже варианты отметаются по отсутствию представления, как это вообще возможно реализовать...

Цитировать
- Какие творческие темы были бы вам интересны в дальнейшем?
ммм... не бейте меня - любые. Я сижу дома, у меня дети, я могу все. И прямо вот каких-то особых и конкретных запросов у меня нет. (пока)

НУ и про продолжение! я хочу! до ЛС не дошла пока, у меня только странный запрос: я в августе до 20 примерно буду в Карелии... неужели, мне все с собой брать? а вдруг там... дожди?  а может я успею вернуться и включиться?

8
Ну что, мои хорошие, давайте немножко поговорим? О том, что было, и о том, что будет.

Конечно, лучше бы было собраться вместе, на веранде или на крылечке, чтоб пахло нагретыми на солнце досками и земляникой, заварить чаю, лениться и болтать, следя за поднимающимся от чашек паром… Надеюсь, что когда-нибудь так и будет, а пока – что ж, даже в странном для наших ручных и старомодных занятий он-лайн формате нам удалось встретиться друг с другом и очень многое успеть. Я радуюсь, видя как вы вошли в ритм самостоятельной практики и делаете собственные открытия. Именно так и должно быть — раскрыв в себе интерес с помощью курса, опираясь на упражнения и технологии, идти дальше, пробовать разное, экспериментировать.

Понятно при этом, что не всё из задуманного получилось хорошо – в том числе и у меня. Довольно быстро стало очевидно, что одна неделя – слишком короткий срок для урока; что по разным причинам не все из записавшихся на курс выполнили все его задания и т.п. Поэтому у меня к вам большая просьба: поделитесь своими впечатлениями от курса (здесь или в ЛС, как хотите). Для меня они очень ценны, без анализа опыта невозможно двигаться дальше.
Могу предложить вам несколько опорных вопросов, которые можно раскрыть ("можно" - но вовсе не обязательно; если вам удобней строить свой рассказ иначе - и очень хорошо)

- Что стало для вас самым важным из курса?
- Какие были открытия?
- Что нового вы узнали на этом курсе, чему научились?
- Что изменилось в ваших отношениях с творчеством?
- Повлияло ли это на другие сферы жизни?
- Удавалось ли вам выполнять все задания курса? Если нет, то почему?
- Что на ваш взгляд, можно было бы уточнить и доработать в курсе?
- Удобен ли был вам формат подачи материала?
- С какими трудностями вы столкнулись?
- Какие творческие темы были бы вам интересны в дальнейшем?

Роб Гонсалвес. Пуститься в плаванье.

Как видите, последний вопрос уже не о том, что было, а о возможном будущем.
Благодаря вам, вашей работе на курсе, я гораздо яснее вижу возможные варианты его продолжения. А главное, теперь я уверена в необходимости его продолжения! Группа будет не очень большая, так что, кто заинтересован в поступлении на 2й курс – пишите мне в ЛС или на почту, tantum.tantu@gmail.com.
Если группа соберётся – в конце июля начнём занятия. О темах и направлении курса напишу ближе к делу, пока думаю двинуться в сторону дизайна, работы с вещами. Или театра. Или…
Как же хорошо, что вы были со мной! Спасибо вам – и до встреч!

P.S. Очень прошу, выкладывайте в дневники ваши новые работы, всё, что начали и не успели закончить, или то, что пока даже не начато, но возможно, возникнет, благодаря затронутому на уроках. Не обещаю комментировать каждый день, но точно увижу, прочитаю и отвечу.


9
Питерцы, это вам!

Встретила  в продаже готовые растворы http://d-76.ru/alt-print/cyanotype/
В симпатичном этом магазинчике ещё обратите внимание на плёнку для печати негативов А4: сейчас я про работу с негативами рассказывать не буду, потому что стараюсь построить курс так, чтобы можно было участвовать, находясь в совершенно полевых условиях, вдали от компьютеров и принтеров.
А если захочется продолжения, то там печать полноразмерных негативов будет очень кстати, очень-очень.

Оля, спасибо!

10
Добрый день, piumetta,
спасибо за ссылку!

Рекомендуете ли использование готовой бумаги или есть у нее недостатки?
Недостатков у неё никаких, разве что цена.

Другое дело, что сам фон является одним из "слоёв" ц/т коллажа. Нанося его вручную, мы не обязаны делать это строго равномерно - что даёт автору дополнительные выразительные средства. Для каких-то замыслов это нужно, для каких-то - совсем не обязательно.

Страницы: [1] 2