Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - alelchuk

Страницы: [1]
1
Спасибо всем за такие лестные отзывы! Здорово, что оно так хорошо получается.

А детсадиковские интерьеры посмотрите еще у Юры Сыркова (http://www.syrkov.com). Собственно, я у него все подсмотрел :-)


2
Ага! Вот я знал, что многие лепят и играют втихомолку, но просто на фотографии времени не хватает. Это очень хорошо, что вы написали. Важно для понимания жизни всего семинара.

Пожалуйста, все кто занимался с детьми или сам, но не проявился в своих дневниках, напишите здесь про это хотя бы пару слов.

3
Здравствуйте, мои дорогие!

Итак, наш семинар закончился, пора подвести итоги. Кажется, для многих мои видики действительно послужили стимулом к тому, чтобы поковыряться с детьми в глине, доставить удовольствие себе и им. Многим участницам удалось серьезно погрузиться в тему, почувствовать и игры в сказки, и неуёмную детскую фантазию, и выращивание глиняных персонажей с помощью разговоров и мягких движений рук. Это здорово!

Мне это семинар помог получше выразить то, что мы делали на реальных семинарах. Кстати, подтвердилось и то, что родителям проще вырваться от детей на целый день, но всего один раз, чем находить регулярно время, чтобы понемногу заниматься. Потому что на реальных семинарах мы проходили все темы до кувшинов за один день, все успевали. А здесь у нас до последнего занятия пока дошли далеко не все. Так что реальные семинары не теряют своей актуальности, буду планировать еще. Ну и продолжение семинара в виде глиняного клуба сейчас будет вот прямо уже скоро.

Да, ворочанье большими кусками глины пришлось по вкусу и взрослым и детям. Тем более, что это и очень полезно.

Дети действительно с удовольствием занимаются сами, если видят, что взрослый взялся за доступную их пониманию деятельность. Детская самостоятельность – великая сила.

С другой стороны, конечно, жаль, что многие активные участницы участвовали не очень активно. И вообще, пока что все вещи были только попробованы, сделаны по одному разу. Вот когда вы слепите уже несколько домов, несколько комплектов дедок, бабок и собачек – вот тогда было бы интересно обсудить, что вы об этом думаете, что не получается, и что хочется делать лучше.

Да и вообще, я советую всем, кто этого еще не сделал, посмотреть все дневники. Там столько шедевров! Конечно, интереснее всего смотреть на выражение детской фантазии, но и взрослые успехи тоже иногда заслуживают внимания. Чтобы не показывать пальцем, я перечислю некоторые особо запомнившиеся мне произведения, у вас будет повод просмотреть все дневники и их найти.

Вот что я насмотрел:

Сказка в картинках «Золушка»
Гора с дырками и дверками
Железные дороги
Старик с неводом
Памятник луковице
Береза, которая превратилась в яблоню с яблоками
Самые разные деревья
Дерево с леопардом
Несколько сказок про репку
Принцессы с принцами
Игровая площадка для гномов
Индейская хижина, башня, витая бутылка
Гуси-лебеди со товарищи
Война лебедей и коршуна
Африка и др.
Сказка как гусь со всеми менялся
Домики, на курьих ножках и без
Счастливчик Гном с женой Рабеллой
Цветок с лепестками
Три медведя
Птичий двор
Целые стаи уток, гусей и лебедей
Стада разных других зверей
Длиннющие змеи, широченные блины
Машины, самолеты
Именинные пироги
Лист Мёбиуса
Фрукты, овощи, грибы
И, конечно, просто большие куски глины, помятые энергичными детскими руками

Спасибо вам за весь тот энтузиазм, который вы вложили в наши занятия.

Пожалуйста, напишите в этой теме, что вы думаете об этом семинаре. Что было хорошо, что плохо? Что у вас особенно хорошо получилось, что не получилось? Что хотелось бы узнать подробнее, что добавить?


4
el_ka1






Mila






jane



Юля_remka



Ялина











vitacha78











tasha79









ИраД



Радуга







Natalika



Мама Надя


















5
Мила







E.Lozhnikova









Annushka







el_ka1





TanyaS



jane



Радуга











Ялина













ИраД





tasha79











Алена







Мама Надя









Шуша









Zalena







vitacha78





































6
Итак, выставка.
Я скопировал из всех дневников что-то, что мне кажется представительным по первому занятию. Плюс что в это время делали дети.


el_ka1





aurora





E.Lozhnikova







Mila







TanyaS





jane





ИраД







tasha79







Юля Ремка





Радуга



Шуша











Ялина







Zalena



VITACHA78











Алена





Natalika






























7
Привет всем! До старта видео-семинара осталось 2 дня, и все, в общем, уже готово. Я записал на видео несколько первых уроков, остальные уже придуманы, но записывать буду, наверно, уже по ходу семинара – скорее всего, придут какие-то новые мысли, направления и вообще.

Уроки получаются длинной 15-20 минут, разбиты на 2-3 серии, чтоб удобнее было смотреть. Все, что говорится на видиках, я кратко записал словами, и эти тексты тоже выложу в теме рядом с видео.

Да, нужно, наверно, немного рассказать о себе, как я пришел к такой игре в глину.

Вообще, с детским творчеством я познакомился на занятиях Лены Макаровой в Израильском музее. Дело было в 1994 году. До этого к художественному творчеству я не имел вообще никакого отношения, искусство не видел, не знал, а то, что знал, не понимал.  А тут детский вариант мне вдруг стал понятен – с точки зрения, как это делается, откуда берутся картины (детские). Я просто присутствовал на занятиях, сначала наблюдал и повторял, что делали дети, потом стал активно помогать Лене вести занятия. Там была и глина иногда, и в какой-то момент я решил, что нужно попробовать что-нибудь слепить. Слепил сразу человека, лежащего в кресле, почему-то в пальто с надвинутой на лицо шляпой-цилиндром. Вот такой мне пришел образ, видимо соответствовал моему тогдашнему состоянию. То есть, сразу вышла скульптура. Поэтому я верю в то, что первоначальный импульс, талант, свободное творчество на начальном этапе важнее, чем строгая школа. И занимаюсь самым начальным этапом – детьми. На Лениных занятиях понял, что детям действительно не нужна школа для творчества, а нужна именно свобода и мягкое руководство взрослого, тогда они сами выходят на нужные вещи.

В Москве в 2002 году мне предложили вести лепку из глины в студии раннего развития, а что именно делать, я мог придумать сам. И через некоторое время вышел на эту вот тему, что в глину можно играть, как в игрушки, и что одного этого материала достаточно для того, чтобы регулярно лепить и играть в самые разные вещи. Поэтому на своих занятиях я и использую только глину. Конечно, у каждого ребенка кроме глины должны быть и все остальные материалы. Глина для ребенка – это эпизод, впечатление, опыт, интересный и полезный, но не исключительный. Пластилин, воск, песок, бумага, картон, краски, карандаши и все остальное – все это мне очень нравится, полезно и приятно.

Помимо лепки я занимаюсь и другими вещами – игрушки, столярка, былины, рассказы, философии. Об этом можно почитать по ссылкам с моей страницы в ЖЖ: http://alelchuk.livejournal.com.

Страницы: [1]