Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - alelchuk

Страницы: [1] 2 3 ... 13
1
Этот видео-курс был записан несколько лет назад, но совершенно не потерял актуальности. Тут описаны все основные идеи и практические приемы. Под каждым видео идет текстовый конспект того, что в нем говорится. Записывайтесь, не пожалеете.

2
Много раз повторять одно и то же -- в этом и состоит работа учителя :-)
Мне, например, нравится хоть сто раз повторять вещи, которые мне самому нравятся, кажутся красивыми. Например, про то, что кувшин должен крутиться, чтобы получиться ровным. Или что когда пилишь пилой (это на столярке) нужно смотреть вдоль пилы, чтобы движение рук и пилы следовало за направлением взгляда.
А представляете -- актеры или певцы. Сколько раз Макаревич спел за свою жизнь "Поворот"? Думаю, фишка в том, что это доставляет удовольствие каждый раз.

3
Я сейчас выложу это все в общей теме. Просто до 15 у меня не было интернета, а потом закрутился.

4
Спасибо всем за такие лестные отзывы! Здорово, что оно так хорошо получается.

А детсадиковские интерьеры посмотрите еще у Юры Сыркова (http://www.syrkov.com). Собственно, я у него все подсмотрел :-)


5
Есть еще одна тема, которая уже выходит немного за рамки семинара. Ну, то есть, это уже добавление, конкретное приложение идей к определенной теме. Я снял только часть роликов, и они получились уже очень длинными. Так что, по-хорошему, мне нужно еще поработать с ними и с текстовым вариантом. На это уйдет время, и все это будет в глиняном клубе, продолжении семинара, на форуме "На ладошке". А пока выложу то, что уже есть.

Замок



Древнегреческий храм



1.   Из глины хорошо получаются и довольно крупные постройки. Это бывает интересно детям младшего школьного возраста, особенно мальчикам, поэтому стоит продолжить наши занятия в сторону детского курса архитектуры. Вообще, интересно, что есть множество детских кружков самых разных направлений – и юные техники, и юные биологи, спортсмены, художники, но нет кружка для юных строителей. А ведь строительство – и проектирование, и собственно сооружение – самая естественная развивающая деятельность для детей, особенно для возраста 7-10 лет. В это время дети уже могут выполнять какие-то серьезные действия своими руками, делать точные движения. Дети начинают планировать свою деятельность, соотносить свои поделки с реальными вещами, продолжают осваивать пространство вокруг себя уже на более серьезном уровне, чем в период дошкольного детства. В общем, стоить дома – полезное и приятное детское занятие.

2.   Мы уже построили с вами простейшую пещерку из блинов, избу из бревен, дом из кирпичей, из больших пластин. То есть, смоделировали основные народные способы создания жилищ. Можно еще вспомнить ледяной дом эскимосов – иглу, который построен из кирпичей по принципу купола. Очень занимательное занятие.

3.   Ну а дальше нужно переходить к более фундаментальным постройкам. Сначала детей нужно увлечь чем-то занимательным, поэтому стоит сразу перейти к рыцарскому замку. Эту тему все знают, любят, играют, читают книжки и смотрят фильмы. Поэтому не нужно объяснять что и зачем лепить.

4.   Нам нужно решать одновременно и конструктивные задачи, и художественные, то есть, понимать, как построить, чтоб не упало, и изучать основные формы зданий плюс придумывать свои. Тут нам поможет история архитектуры, потому что технические возможности человечества развивались постепенно.

5.   Можно полепить классические архитектурные формы. Их имеет смысл лепить, если дети знают тему, прониклись ею, или если вы собираетесь познакомить ребенка с определенной эпохой. Тогда можно включить лепку соответствующих зданий в программу – чтение, разговоры, поездки.

6.   Нужно лепить то, что характеризует эпоху и интересно с конструктивной точки зрения. Древняя Греция – Парфенон или вообще греческий храм. Колонны, на них крыша. Олицетворяет открытость греческой жизни, близость богов людям.

7.   Древний Рим – акведук, арки, Колизей. Акведук (вместе с дорогами, но их неинтересно лепить) олицетворяет связность страны, которую дал миру Древний Рим, материальную цивилизацию.

8.   Средние века – замки и церкви, устремленность вверх.

9.   Русские церкви и терема.

10.   Восточная архитектура – Китай, Таиланд.






6
Ага! Вот я знал, что многие лепят и играют втихомолку, но просто на фотографии времени не хватает. Это очень хорошо, что вы написали. Важно для понимания жизни всего семинара.

Пожалуйста, все кто занимался с детьми или сам, но не проявился в своих дневниках, напишите здесь про это хотя бы пару слов.

7
Здравствуйте, мои дорогие!

Итак, наш семинар закончился, пора подвести итоги. Кажется, для многих мои видики действительно послужили стимулом к тому, чтобы поковыряться с детьми в глине, доставить удовольствие себе и им. Многим участницам удалось серьезно погрузиться в тему, почувствовать и игры в сказки, и неуёмную детскую фантазию, и выращивание глиняных персонажей с помощью разговоров и мягких движений рук. Это здорово!

Мне это семинар помог получше выразить то, что мы делали на реальных семинарах. Кстати, подтвердилось и то, что родителям проще вырваться от детей на целый день, но всего один раз, чем находить регулярно время, чтобы понемногу заниматься. Потому что на реальных семинарах мы проходили все темы до кувшинов за один день, все успевали. А здесь у нас до последнего занятия пока дошли далеко не все. Так что реальные семинары не теряют своей актуальности, буду планировать еще. Ну и продолжение семинара в виде глиняного клуба сейчас будет вот прямо уже скоро.

Да, ворочанье большими кусками глины пришлось по вкусу и взрослым и детям. Тем более, что это и очень полезно.

Дети действительно с удовольствием занимаются сами, если видят, что взрослый взялся за доступную их пониманию деятельность. Детская самостоятельность – великая сила.

С другой стороны, конечно, жаль, что многие активные участницы участвовали не очень активно. И вообще, пока что все вещи были только попробованы, сделаны по одному разу. Вот когда вы слепите уже несколько домов, несколько комплектов дедок, бабок и собачек – вот тогда было бы интересно обсудить, что вы об этом думаете, что не получается, и что хочется делать лучше.

Да и вообще, я советую всем, кто этого еще не сделал, посмотреть все дневники. Там столько шедевров! Конечно, интереснее всего смотреть на выражение детской фантазии, но и взрослые успехи тоже иногда заслуживают внимания. Чтобы не показывать пальцем, я перечислю некоторые особо запомнившиеся мне произведения, у вас будет повод просмотреть все дневники и их найти.

Вот что я насмотрел:

Сказка в картинках «Золушка»
Гора с дырками и дверками
Железные дороги
Старик с неводом
Памятник луковице
Береза, которая превратилась в яблоню с яблоками
Самые разные деревья
Дерево с леопардом
Несколько сказок про репку
Принцессы с принцами
Игровая площадка для гномов
Индейская хижина, башня, витая бутылка
Гуси-лебеди со товарищи
Война лебедей и коршуна
Африка и др.
Сказка как гусь со всеми менялся
Домики, на курьих ножках и без
Счастливчик Гном с женой Рабеллой
Цветок с лепестками
Три медведя
Птичий двор
Целые стаи уток, гусей и лебедей
Стада разных других зверей
Длиннющие змеи, широченные блины
Машины, самолеты
Именинные пироги
Лист Мёбиуса
Фрукты, овощи, грибы
И, конечно, просто большие куски глины, помятые энергичными детскими руками

Спасибо вам за весь тот энтузиазм, который вы вложили в наши занятия.

Пожалуйста, напишите в этой теме, что вы думаете об этом семинаре. Что было хорошо, что плохо? Что у вас особенно хорошо получилось, что не получилось? Что хотелось бы узнать подробнее, что добавить?


8
Да, дочь здорово прониклась глиной, раз даже игрушками готова пожертвовать. Хотя, по-моему, это уж слишком, как же без игрушек?

9
Конечно, для меня этот семинар -- повод собрать все такие идеи замечания. Пока что они идут внутри уроков, но хочу потом просмотреть все уроки и привести их из разговорного стиля к более литературному.

10
Как классно получилось! И вы так четко все сфотографировали. Из "Золушки" можно просто книжку сделать.

Страницы: [1] 2 3 ... 13