1
"Покажите язык! Слова и образы" 9+ лет / ПОКАЖИТЕ ЯЗЫК! СЛОВА И ОБРАЗЫ.
« : 02 Августа 2018, 20:30:38 »
Начало занятий – 17.09.18.
Окончание курса – 09.12.18. (3 месяца = 12 недель)
Школьная программа, к сожалению, создает у детей не совсем верное представление о языке. Как, например, о невкусном супе, в котором так много непонятных ингредиентов, что толком и не разберешь: уха это или борщ.
Ребенок не успевает прожить одну языковую тему, как тут же на смену ей приходит другая, и при этом совершенно непонятно, почему именно она. Сегодня – фонетика, завтра – повторение однородных членов, послезавтра – правописание глагольных суффиксов, а дальше – разговор об архаизмах… Не случайно от такого языкового «супа» в детских головах возникает «каша». Согласитесь: очень меткий фразеологизм!
Еще печальнее, если ребенок думает о языке как о тюрьме, любая попытка к бегству из которой карается низкой отметкой, а приговор подписывается красными чернилами.
Спросите любого ребенка о том, что приходит ему на ум, когда он слышит словосочетание «русский язык». Что он ответит вам, угадать не сложно: «Правила, диктанты, орфограммы». Какая скука! Стоит ли удивляться тому, что дети не любят такой предмет?
***
Мне очень хочется показать детям другой язык. Тот, который они, возможно, не видят в школе. Язык, который будет ассоциироваться у них не с«дырками» (пропущенными буквами), а со словами и их значениями. Словесными картинками. Мой курс о них.
***
Чем мы с ребятами будем заниматься?
- Всматриваться в слова и их значения.
- Обсуждать образы, созданные при помощи слова.
-Любоваться ими.
- И главное - создавать свои.
Окончание курса – 09.12.18. (3 месяца = 12 недель)
Школьная программа, к сожалению, создает у детей не совсем верное представление о языке. Как, например, о невкусном супе, в котором так много непонятных ингредиентов, что толком и не разберешь: уха это или борщ.
Ребенок не успевает прожить одну языковую тему, как тут же на смену ей приходит другая, и при этом совершенно непонятно, почему именно она. Сегодня – фонетика, завтра – повторение однородных членов, послезавтра – правописание глагольных суффиксов, а дальше – разговор об архаизмах… Не случайно от такого языкового «супа» в детских головах возникает «каша». Согласитесь: очень меткий фразеологизм!
Еще печальнее, если ребенок думает о языке как о тюрьме, любая попытка к бегству из которой карается низкой отметкой, а приговор подписывается красными чернилами.
Спросите любого ребенка о том, что приходит ему на ум, когда он слышит словосочетание «русский язык». Что он ответит вам, угадать не сложно: «Правила, диктанты, орфограммы». Какая скука! Стоит ли удивляться тому, что дети не любят такой предмет?
***
Мне очень хочется показать детям другой язык. Тот, который они, возможно, не видят в школе. Язык, который будет ассоциироваться у них не с
***
Чем мы с ребятами будем заниматься?
- Всматриваться в слова и их значения.
- Обсуждать образы, созданные при помощи слова.
-Любоваться ими.
- И главное - создавать свои.