Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - Мы с Алиской

Страницы: [1]
1
Участники курса (апрель - май 2018):

1. LittleBuddha

2
Участники курса (5 февраля - 18 марта 2018):

1. Юлия Костанбаева
2. ОльгаАрутюнян
3. Наталья мама Паши
4. ЭльзаСпб
5. Светлана Румянцева
6. Степанидушка
7. Ольга П
8. antipoda
9. Марина Ракитных
10. Елена Денисова
11. Vasilina
12. Mila
13. Ирина Третьякова
14. LittleBuddha
15. mandarinka1004
16. ira2885
17. nunty
18. klodi (50%)
19. Егорова Наталья
20. Nadya_Mel
21. бурундуки
22. Tatiana_bazilevich

23. Анна Воронцова
23. Мама Артёма

3
"Покажите язык! Слова и образы". ЧАСТЬ ВТОРАЯ.

Друзья, это ВТОРАЯ часть курса. Познакомиться с его первой частью вы можете здесь!


Стоимость первой части курса - 70 евро. При размещении ссылки на эту тему в социальных сетях - 62 евро.

Вы можете оплатить сразу обе части курса. Это будет стоить 102 евро при размещении ссылки на эту тему в социальных сетях.

Мы можем принять на курс лишь 40 участников. Места резервируются за теми, кто оплатил участие в курсе.


Мне очень нравятся слова, которыми Лев Успенский завершает предисловие к книге «Имя дома твоего». В одной строке – заветная цель всех тех, кто занимается популяризацией науки, переводит со взрослого языка на детский:

Цитировать
«Если это произойдет благодаря моей книге (или если даже этого не произойдет, но просто горизонт ваш расширится, и вы узнаете, какая интересная, какая увлекательная, какая необыкновенно щедрая наука языкознание), с меня и этого будет довольно. Тогда — счастливого плавания и неоглядных просторов! Мое дело было отшвартовать вас от берега, дальше вас поведут более опытные лоцманы...»

«Покажите язык!» - это не курс повышения грамотности. Не подготовка к ЕГЭ. И даже не занимательное изложение истории языкознания. Скорее, это повод, отправная точка для долгого и интересного разговора о языке. Для самостоятельных – лучше совместных с родителями и друзьями – поисков и открытий в области слова.

Главная цель курса  - обострить языковое чутье ребенка, научить его замечать образное слово и любоваться им.

Очень хочется обратить внимание ребят на то, как именно это слово создается , и дать возможность каждому попробовать себя в качестве словотворца.

Курс имеет еще одну неявную цель – показать ребенку, помимо лингвистики, и другие области знания – медицину, анатомию, зоологию, ботанику, живопись, рекламу, литературу, – представленные в фокусе языка.





1.   «Мир глазами муравья, или Чрезмерное преувеличение в языке».



2.   «Гномы, хоббиты и лилипуты, или Чрезмерное преуменьшение в языке».



3.   «Со ступеньки на ступеньку, или Пара слов о градации».



4.    «Серьёзнейшая чепуха, или Противопоставление в языке».



5.   «Как сморкаются литературные персонажи, или Кое-что о перифразе».



6.    «Оскорбление, переодетое комплиментом, или Ирония как речевой прием».




4
Доброго вечера! Будет ли этот курс повторяться летом и/или осенью 2018г?

Екатерина, добрый вечер! Летом точно не будет, а осенью его повтор вполне возможен. Открыть предварительную запись на осень 2018? :)
Да! 🎉🎉 И мы сразу записываемся на осень 2018))
Ура!!!


5
"Покажите язык! Слова и образы". ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.

Друзья, курс "Покажите язык!" Состоит из ДВУХ частей, каждая из которых разделена на шесть самостоятельных тем.

Стоимость первой части курса - 70 евро. При размещении ссылки на эту тему в социальных сетях - 62 евро.

Вы можете оплатить сразу обе части курса. Это будет стоить 102 евро при размещении ссылки на эту тему в социальных сетях.

Мы можем принять на курс лишь 40 участников. Места резервируются за теми, кто оплатил участие в курсе.
  Участники курса.

Вы можете записываться на любую из частей. Однако мне кажется, что целесообразнее все же начинать с первой. Поскольку именно здесь начинается разговор о словах и образах :)

Это ПЕРВАЯ часть курса. Записаться на вторую часть курса можно здесь.


Мне очень нравятся слова, которыми Лев Успенский завершает предисловие к книге «Имя дома твоего». В одной строке – заветная цель всех тех, кто занимается популяризацией науки, переводит со взрослого языка на детский:

Цитировать
«Если это произойдет благодаря моей книге (или если даже этого не произойдет, но просто горизонт ваш расширится, и вы узнаете, какая интересная, какая увлекательная, какая необыкновенно щедрая наука языкознание), с меня и этого будет довольно. Тогда — счастливого плавания и неоглядных просторов! Мое дело было отшвартовать вас от берега, дальше вас поведут более опытные лоцманы...»

«Покажите язык!» - это не курс повышения грамотности. Не подготовка к ЕГЭ. И даже не занимательное изложение истории языкознания. Скорее, это повод, отправная точка для долгого и интересного разговора о языке. Для самостоятельных – лучше совместных с родителями и друзьями – поисков и открытий в области слова.

Главная цель курса  - обострить языковое чутье ребенка, научить его замечать образное слово и любоваться им.

Очень хочется обратить внимание ребят на то, как именно это слово создается , и дать возможность каждому попробовать себя в качестве словотворца.

Курс имеет еще одну неявную цель – показать ребенку, помимо лингвистики, и другие области знания – медицину, анатомию, зоологию, ботанику, живопись, рекламу, литературу, – представленные в фокусе языка.





1.   «Двести граммов кукарямбы, или Слова и их значения».



Маленькие дети и взрослые маркетологи  любят изобретать новые слова. Помните, как Пеппи Длинныйчулок придумала свою «кукарямбу», а потом отправилась на ее поиски?

Никакой кукарямбы она, конечно же, не нашла. Да и вряд ли кто-то из нас сможет сказать с уверенностью, что же это такое: кондитерское изделие или смертельная болезнь. А вот, например, судьба у слов «намакарониться» и «окошкодохлиться» совершенно иная: и значения понятны, и использовать в речи можно.

Почему так? Что нужно слову для того, чтобы стать знаком? Разберемся на занятии.



А заодно познакомимся с разными типами знаков.



Узнаем, чем адекватные знаки отличаются от выразительных. И, конечно же, соберем свою коллекцию знаков-двойняшек! Таких, как эти "баранки" :)




__________________________________________________________________________________________________________

2.   «Хорошо ли шьет рыба-игла, или Как рождаются сравнения».



Выдумщики и фантазеры получат от этого занятия большое удовольствие, ведь мы будем работать со сравнениями.

Для начала понаблюдаем за тем, какие образы уже живут в языке. Начнем с названий необычных рыб (рыба-лапша), насекомых (жук-олень), птиц (птица-секретарь) и растений (кошачья лапка).



Потом углубимся в мифологию, чтобы узнать, что связывает латинские названия некоторых живых существ с героями всем известных мифов.



Научимся читать рекламные образы, построенные на сравнении.



Будем анализировать сравнения, придуманные писателями. И конечно же, создавать собственные образы. Для этого мы отправимся на прогулку по шумному восточному базару и будем рассказывать друг другу о диковинных товарах, которые увидим там.




__________________________________________________________________________________________________________

3.   «Можно ли положить глазное яблоко в коленную чашечку, или Что такое скрытое сравнение в языке».



Это одно из моих любимых занятий, поскольку посвящено оно в большей степени языку анатомии. И работать мы с ребятами будем вовсе не со словарем, а с анатомическим атласом.



Грудная клетка, коленная чашечка, глазное яблоко, позвоночный столб, желудочно-кишечный тракт… Кажется, что язык решил сэкономить на необычных названиях. Догадываетесь, почему?



Анализируя анатомические метафоры, мы с ребятами сумеем найти ответ на вопрос, откуда в нашем организме взялись все эти яблоки, луковицы, деревья, крылья, рога, сумки и подушки :)

Мы поговорим об образных названиях заболеваний. Освоим «усатую латынь» и придумаем пару способов борьбы с капризитом :)

Мы будем разгадывать загадки и грегерии, содержащие метафору.



Будем анализировать художественные тексты. И конечно же, придумывать собственные метафорические образы, разглядывая мир с высоты птичьего полета!




__________________________________________________________________________________________________________

4.   «О съедобных блюдцах и живых беретах, или Кое-что о метонимии и синекдохе».



«Проглотил ложку», «съел две тарелки», «предложил руку и сердце» - говорим мы, зачастую даже не задумываясь о смысле произнесенных фраз. А зря! :)

На нашем занятии мы с ребятами присмотримся к этим словам повнимательнее. Заодно узнаем, можно ли «повесить в гостиной Репина», «забыть в сумке Пушкина» и «нарядиться в незабудки»?




Мы будем анализировать рекламные плакаты с использованием метонимии и синекдохи,



а также собирать коллекцию городских вывесок с названиями учреждений, в которых использован один из этих приемов.




Увидим, как непросто бывает порой с первого раза определить, какой товар можно приобрести в магазине «Бабах» и какую услугу получить в заведении под названием «Чик-чик» :)

И конечно же, мы будем анализировать художественные тексты. Учиться работать с деталью и писать так, чтобы по ней одной можно было судить о целом.




__________________________________________________________________________________________________________

5.   «Сколько жемчуга в жемчужной улыбке, или Образная характеристика предмета».



На занятии этой недели мы с ребятами будем разбираться в том, почему те или иные цвета получили свое название.



Узнаем, какое количество «цветных» слов до сих пор живет в нашем языке. Отыщем «цветовые» корни в словах, уже утративших связь с определенным цветом.



Мы придумаем собственные названия цветовых оттенков и, вдохновившись сказочной повестью Александра Волкова, опишем с их помощью волшебный город.



Разумеется, мы будем работать не только с цветовыми эпитетами. Запах, звук, вкус, тактильные ощущения, передаваемые эпитетами, - все это станет объектом нашего внимания.

А еще мы будем работать с эпитетом как с художественной деталью и попытаемся разгадать секрет «холодной и твердой женщины с большими ногами и глухим именем», упомянутой в одном из рассказов Татьяны Толстой. :)


__________________________________________________________________________________________________________

6.   «О чем вздыхает водопроводный кран, или Как при помощи языка оживить неживое».



Завершая занятия первой части курса, мы с ребятами поговорим об образных словах в языке, так или иначе связанных с человеком.

Вспомним, что в кроссовке прячется язык, что у бутылки имеется горлышко, а у иголки – ушко.



Проанализируем художественные тексты, в которых олицетворяется окружающий нас мир. И обсудим способы, позволяющие нам при помощи языка оживить неживое.

А еще мы поговорим о рекламе, использующей прием олицетворения в манипулятивных целях. И соберем свою коллекцию маркетинговых уловок :)


__________________________________________________________________________________________________________


Добрый день. Будет ли повтор курса? Не успели попасть в число участников (

Юлия, добрый день! Следующий курс начнется в феврале. Записываю Вас первым участником:)

6
Друзья!

Ровно через неделю нам предстоит отправиться в путешествие "по дорогам и тропам языка", а значит, самое время рассказать о том, как это путешествие будет устроено.

По понедельникам я буду выкладывать В ОБЩЕМ РАЗДЕЛЕ КУРСА текст занятия, материалы для самостоятельной работы и задания к ним.


Как это будет выглядеть, вы уже видели :) http://forum.learnart.eu/index.php?topic=5272.0




Выполнять задания курса нужно будет по порядку. Это необходимо для поэтапного освоения материала. Поскольку вряд ли удастся в один прыжок одолеть такую вершину, какой представляется метафора, или, скажем, синекдоха. А вот покорить ее, продвигаясь маленькими шажками, нам вполне будет по силам. :)



Задания, в целом, будут несложными, так что переходить от одного к другому можно будет, не дожидаясь моих ответов (а они непременно будут :) ).


На курсе мы, с одной стороны, будем учиться наблюдать за живым языком, подмечать любопытные словесные образы, которые нас окружают.

(Помните, как называют семена календулы? :) )

А с другой - будем придумывать такие образы сами.



Поэтому все интересное, что мы отыщем вокруг, будем выкладывать в РАЗДЕЛ НАБЛЮДЕНИЙ. А все, что  сочиним, напишем В ДНЕВНИКЕ . Можно набирать текст на компьютере, а можно писать в тетради и выкладывать в дневник фотографию работы. Никаких специальных технических приспособлений для участия в курсе не потребуется.


Мы будем ходить друг к другу в гости, делиться впечатлениями и словесными находками, будем обсуждать написанное и искать ответы на загадки и задачи, которые придумаем друг для друга сами  :).

С нетерпением жду начала наших занятий!



7
Курс занимательного языкознания для ребят от 9 лет
"Покажите язык! Слова и образы"



Мне очень нравятся слова, которыми Лев Успенский завершает предисловие к книге «Имя дома твоего». В одной строке – заветная цель всех тех, кто занимается популяризацией науки, переводит со взрослого языка на детский:


«Если это произойдет благодаря моей книге (или если даже этого не произойдет, но просто горизонт ваш расширится, и вы узнаете, какая интересная, какая увлекательная, какая необыкновенно щедрая наука языкознание), с меня и этого будет довольно. Тогда — счастливого плавания и неоглядных просторов! Мое дело было отшвартовать вас от берега, дальше вас поведут более опытные лоцманы...»


«Покажите язык!» - это не курс повышения грамотности. Скорее, это повод, отправная точка для долгого и интересного разговора о живом языке, не ограниченном рамками школьной грамматики. Для самостоятельных – лучше совместных с родителями и друзьями – поисков и открытий в области слова.


Главная цель курса  - обострить языковое чутье ребенка, научить его замечать образное слово и любоваться им.

Очень хочется обратить внимание ребят на то, как именно это слово создается, и дать возможность каждому из них попробовать себя в качестве словотворца.


Курс имеет еще одну неявную цель – показать ребенку, помимо лингвистики, и другие области знания – медицину, анатомию, зоологию, ботанику, живопись, рекламу, литературу, – представленные в фокусе языка.


Вот о чем мы обязательно поговорим на наших занятиях (порядок тем может быть изменен):


1.   «Двести граммов кукарямбы, или Слова и их значения».



2.   «Хорошо ли шьет рыба-игла, или Как рождаются сравнения».



3.   «Можно ли положить глазное яблоко в коленную чашечку, или Что такое скрытое сравнение в языке».



4.   «Для тех, кто ест тарелки, или Кое-что о метонимии».



5.   «Сколько жемчуга в жемчужной улыбке, или Образная характеристика предмета».



6.   «Мир глазами муравья, или Чрезмерное преувеличение в языке».



7.   «Гномы, хоббиты и лилипуты, или Чрезмерное преуменьшение в языке».



8.   «Во дворце короля Фонтаниуса, или Пара слов о градации».



9.    «Серьёзнейшая чепуха, или Противопоставление в языке».



10.   «Как сморкаются литературные персонажи, или Кое-что о перифразе».



11.    «Оскорбление, переодетое комплиментом, или Ирония как речевой прием».



12.   «О чем вздыхает водопроводный кран, или Как при помощи языка оживить неживое».




Страницы: [1]