Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - Таша-Tantu

Страницы: [1]
1
Дорогие друзья!
Я приглашаю вас к исследованию удивительного мира цианотипии.

Юля Ремпель пишет:
Цитировать
Раскладывать предметы, представлять - какие отпечатки они создадут, искать полупрозрачные вещи. Темное становится светлым, светлое - темным.
Не перестаю повторять - для меня это магическая мастерская!

И для меня.
Так уж они, настоящие чудеса, устроены: чем больше о них узнаешь, тем более удивительным видится мир.

Опыт: Зажгите спичку и держите на расстоянии 10-15 сантиметров от стены. Посветите на спичку фонариком, и увидите, что на стене отражается только ваша рука и сама спичка.
Объяснение: Огонь не отбрасывает тени, так как не препятствует прохождению света сквозь себя.

Немножко превращений от нашего современника, испанского фотографа по прозвищу Chema Madoz (Jose Maria Rodriguez Madoz)

Итак,
Базовый курс, "Из тени в свет перелетая"

5 уроков, пять недель, стоимость курса 60 евро.


В этот раз, глядя на время года и положение солнышка, мы поступим немного иначе, чем в мае.

Вы можете присоединиться к курсу в любой удобный вам день, с 26 августа по 23 сентября.
Реквизиты для оплаты, как обычно, высылаются всем, записавшимся в этой теме.

На следующий день после оплаты, для вас будет открыт личный дневник и доступ к материалам всех пяти уроков, а вы сможете выполнять их в своём темпе, в течение всего курса.

Разумеется, я тут в любой день до конца октября, смотрю и помогаю, чем могу.

Думаю, что лучше двигаться последовательно, от 1го урока к 5му - но свободно можно остановиться на интересных вам темах подольше, а к другим только прикоснуться.

Читательский доступ не предполагается, потому что здесь размышления и разговоры важны так же, как и сами материалы занятий. А может, и куда больше.

И совершенно необходима ПРАКТИКА.




2
рис. Евгении Двоскиной

После первого же проведённого курса стало очевидно, что хочется продолжения, что требуется продолжение: столько не успели попробовать, столько в него не вместилось!
Только вот выбрать из множества возможностей «куда ж нам плыть?..» у меня в тот раз никак не получалось.

В тот раз я себе сказала: "Не знаешь куда плыть - так не плыви. Остановись. Выдохни. Вдохни. Вернись в своё начало".
Сняла с полки Словарь. Раскрыла его на любой странице.
Дальше всё случилось само собой.

Сама собой собралась невероятная, лучшая, единственная в своём роде команда. Я прочла вслух слово, на котором раскрылся Словарь – и пошла игра. Один бросает, другой подхватывает; складывается совсем особое «здесь» и вспоминается странное «теперь»; тут всё очень даже всерьёз – и, одновременно, всё понарошку. Даже можно менять правила, если сможешь рассказать «как», и убедить «зачем».

Итак, 2й КУРС: "СЛОВАРЬ ДИЗАЙНЕРА"

Когда и как?
С 26 августа, 3 урока, шесть недель. Стоимость курса –  40 евро.

Реквизиты для оплаты, как обычно, высылаются всем, записавшимся в этой теме.

В этот раз, глядя на время года и положение солнышка, мы поступим немного иначе, чем в мае.
Я выложу материалы всех трёх уроков уже в самую первую неделю, а вы сможете выполнять в своём темпе, в течение шести недель курса. Разумеется, я тут в любой день, смотрю и помогаю, чем могу.

Поскольку где-то лето уже на исходе, а где-то солнце ещё долго будет стоять высоко, то вы можете присоединиться к курсам в любой удобный вам день, с 26 августа по 23 сентября.
На следующий день после оплаты, для вас будет открыт личный дневник и доступ ко всем материалам.

Думаю, что лучше двигаться последовательно, от 1го урока к 3му - но свободно можно остановиться на интересных вам темах подольше, а к другим только прикоснуться.

Что нужно подготовить к началу курса?
В основном, всё то же, что и требовалось к началу 1го курса http://elena-makarova.info/forum/viewtopic.php?p=544167#p544167

Плюс блокнот или альбом для эскизов и дневниковых записей.


Чем 2й курс отличается от 1го?

В нём нет пошагового описания техники.
В нём не будет подробного разбора ошибок в простых упражнениях: «сизое»-«белое»; «резко»-«размыто»; «пересвет»-«недосвет»; «зелёный»-«фиолетовый» и т.п.

Зато во всех подробностях (и технических, конечно же!) будем разговаривать об этом:
"Смотри, что я увидела. Это навело меня на такую-то мысль. Захотелось всё это выразить (показать, проявить). Поэтому я сделала то-то и то-то. Вот это вышло, как задумано - а вот это не совсем. Думаю, что так вышло потому-то и потому-то."

Чем 1й курс похож на 2й?

Они про одно и то же.
Цианотипия как способ рассказать о своём, как язык.


Тема первого урока - ИГРА.

4
Ну что, мои хорошие, давайте немножко поговорим? О том, что было, и о том, что будет.

Конечно, лучше бы было собраться вместе, на веранде или на крылечке, чтоб пахло нагретыми на солнце досками и земляникой, заварить чаю, лениться и болтать, следя за поднимающимся от чашек паром… Надеюсь, что когда-нибудь так и будет, а пока – что ж, даже в странном для наших ручных и старомодных занятий он-лайн формате нам удалось встретиться друг с другом и очень многое успеть. Я радуюсь, видя как вы вошли в ритм самостоятельной практики и делаете собственные открытия. Именно так и должно быть — раскрыв в себе интерес с помощью курса, опираясь на упражнения и технологии, идти дальше, пробовать разное, экспериментировать.

Понятно при этом, что не всё из задуманного получилось хорошо – в том числе и у меня. Довольно быстро стало очевидно, что одна неделя – слишком короткий срок для урока; что по разным причинам не все из записавшихся на курс выполнили все его задания и т.п. Поэтому у меня к вам большая просьба: поделитесь своими впечатлениями от курса (здесь или в ЛС, как хотите). Для меня они очень ценны, без анализа опыта невозможно двигаться дальше.
Могу предложить вам несколько опорных вопросов, которые можно раскрыть ("можно" - но вовсе не обязательно; если вам удобней строить свой рассказ иначе - и очень хорошо)

- Что стало для вас самым важным из курса?
- Какие были открытия?
- Что нового вы узнали на этом курсе, чему научились?
- Что изменилось в ваших отношениях с творчеством?
- Повлияло ли это на другие сферы жизни?
- Удавалось ли вам выполнять все задания курса? Если нет, то почему?
- Что на ваш взгляд, можно было бы уточнить и доработать в курсе?
- Удобен ли был вам формат подачи материала?
- С какими трудностями вы столкнулись?
- Какие творческие темы были бы вам интересны в дальнейшем?

Роб Гонсалвес. Пуститься в плаванье.

Как видите, последний вопрос уже не о том, что было, а о возможном будущем.
Благодаря вам, вашей работе на курсе, я гораздо яснее вижу возможные варианты его продолжения. А главное, теперь я уверена в необходимости его продолжения! Группа будет не очень большая, так что, кто заинтересован в поступлении на 2й курс – пишите мне в ЛС или на почту, tantum.tantu@gmail.com.
Если группа соберётся – в конце июля начнём занятия. О темах и направлении курса напишу ближе к делу, пока думаю двинуться в сторону дизайна, работы с вещами. Или театра. Или…
Как же хорошо, что вы были со мной! Спасибо вам – и до встреч!

P.S. Очень прошу, выкладывайте в дневники ваши новые работы, всё, что начали и не успели закончить, или то, что пока даже не начато, но возможно, возникнет, благодаря затронутому на уроках. Не обещаю комментировать каждый день, но точно увижу, прочитаю и отвечу.


Страницы: [1]