Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - лена егорова

Страницы: [1] 2
1
Девочки, создала отдельную тему!

2
Поговорим о книгах / Книги для творчества
« : 27 Октября 2011, 10:13:51 »
Девочки, долго думала над тем, а стоит ли создать эту тему. Так как народ у нас на форуме творческий, и нужны ли ему такие книги. Но потом всё же нашла вот такое мнение и решила тему открыть.
Цитировать
... Честно скажу, содержание полок книжных магазинов в разделе «Детский досуг и творчество» – для меня составляет одну из самых непостижимых тайн нашей розничной торговли. Почти в любом крупном магазине большую (огромную, исчисляемую десятками) часть ассортимента представляют две темы: оригами и поделки из природных материалов. Часть из них, конечно же, издана давно, с черно-белыми иллюстрациями и на плохой бумаге. При всем уважении к упомянутым техникам – странно это.
 Хочется же большого разнообразия красивых, хорошо изданных книг, авторских идей, оригинальных техник – ведь это так важно, пробудить в ребенке творческий азарт.

Яна Сергеева

Давайте поищем вместе!!!

3
Решила выложить на форуме эту любопытную статью Алексея Ерошина
Источник

Выкладываю частями..

Эта статья не является пособием для «чайников» типа: «Как научиться писать стихи для детей за три урока». Это есть обобщение личного опыта и авторское представление о том, что же должна включать в себя детская поэзия. Прошу иметь в виду, что автор – до костей мозга идеалист, и считает, что дети должны получать только лучшее, все остальное безо всякого сожаления следует метать в корзину для бумаг. Во избежание вопросов типа: «сам-то чаво могёшь окромя советов?» – привожу примеры воплощения теории в практике.

Нелирическое отступление

 Любое явление обращается во зло, когда становится общественным достоянием. Одним из таких явлений можно считать поголовную грамотность. Вернее, поголовное знание алфавита, которое многие ошибочно принимают за грамотность. Полагая умение складывать буквы в слова достаточным, новоявленные авторы немедля пускаются в эксперименты, сооружая разного рода лингвистические конструкции. Для бытовой коммуникации такой инженерии хватает за глаза. Так, нормальному мужику при наличии инструмента и материалов не составит особого труда соорудить на садовом участке сарай для грабель. Однако же, для более серьезного строительства базовых знаний будет маловато. Как минимум, потребуются знания в области сопромата и архитектурной стилистики.

 Но то – кирпичи складывать, а то – слова. На первый взгляд – самая корявая словесная конструкция не рухнет и не изувечит жильца. И все же вред от нее может быть пострашнее, если таким суррогатом кормить ребенка. Известная пословица утверждает, что мы являемся тем, что едим. Это в равной степени относится к пище для ума. Взрослый-то может просто выбросить плохую книгу, если у него достаточно критериев для ее оценки. У детей таких критериев нет, они только формируются. И если формируются они в среде лингвистических трущоб, застроенных синтаксическими уродцами – будьте покойны, язык ребенка выльется в подобные же формы. Засорить, изувечить его – проще простого. Привить отвращение к литературе – еще легче. А заинтересовать, показать богатство и красоту языка – задача не из легких. Вот как это сделать – мы и попытаемся разобраться.


ЦЕЛЬ

 Собственно, это вопрос номер один. Перед приготовлением пищи принято мыть руки, поскольку гигиена – часть человеческой культуры. Готовить пищу для ума следует с ясными мыслями и чистой душой, предварительно самому себе ответив предельно честно – чего же я, как автор, хочу. Если ответ будет типа: «надо бы чего-нибудь накропать – давно не писал» – следует отложить ручку и заняться любым полезным делом – скажем, вытереть пыль или вынести мусор. Если ответ будет: «ща как накатаю – прославлюсь круче Заходера» – к вышеизложенному добавить еще стирку носков и уборку в чулане.

 Ребенок – если кто забыл – тонко чувствует фальшь, и не доверяется ей. К тому же он – не лабораторная мышь, на которой допустимо проверять свои творческие амбиции. Задача автора – не просто повеселить (чем бы дитя ни тешилось – лишь бы на водку не просило). Задача – заложить основу развития личности, нравственности, разбудить воображение, смекалку, любознательность, интерес к познанию мира. Научить ребенка ценить мир в себе, а не себя в мире. И сверхзадача – как бы пафосно это ни звучало – задать вектор формирования человека с большой буквы «че». Словом, автор должен соответствовать званию инженера человеческих душ, прежде чем что-то конструировать даже для взрослых, а уж если взялся писать для детей – должен соответствовать на все сто. Потому что на него ложится ответственность не меньшая, чем на педиатра. Если первый следит за здоровьем тела, то писателю предстоит стать смотрителем детской души. И чтобы не навредить ей – ни на минуту не забывайте о своей задаче. Тем паче, что следующий пункт напрямую вытекает из нее.


ФОРМА

 Итак, перед нами не сферический конь в вакууме, а нормальный здоровый ребенок, не желающий сидеть на месте дольше пяти секунд, а тем более – учиться, воспитываться, зубрить непонятные слова, как попугай, чтобы потом уныло бубнить их с табуретки. А желает он только играть. И это правильно, потому что игра является естественной и самой эффективной формой обучения для любого вида млекопитающих. Здесь-то, что называется, самая большая хунде грабен, то есть – собака зарыта. Достаточно превратить обучение в развлечение, и ребенок станет играть в слова, как в кубики, воспринимая язык в качестве универсального конструктора – разбирать конструкции на составляющие, замечать схожие узлы в других конструкциях, постигая не внешние формы, а самое устройство речи.

Вообще игра – это задание определенной модели поведения или общения, создание ряда правил и следование этим правилам.

 Так что же придает игровую форму обычным словам?


 1. Аллитерация.


 Поэтический ритм уже сам по себе является игрой слов, поскольку они расставлены не как попало, а каким-то магическим образом. При произвольном изменении порядка магия ритма пропадает. Дополнительно же усилить его помогает повторение сходных фонем:

 Охотник Сысоев и такса Сосиска
 Всё утро слонялись в сосновом лесу.
 Охотник Сысоев и такса Сосиска
 Всё утро в лесу добывали лису. […]

 или:

 Шиншилла жила в шалаше у опушки,
 И шила одёжки для каждой зверушки.
 Для жабы - жабо. Дождевик - для хорька.
 Жилетку в полоску - для бурундука. […]


 Аллитерация здесь – дополнительное правило игры, которое вкупе с ритмом еще больше отдаляет стихотворение от разговорной речи, и потому привлекает к себе особое внимание.


2. Иллюстративная звукопись.

 Двухвалентные связи стихотворных элементов – далеко не предел. Их можно еще усилить. Можно заставить слова лаять, рычать, жужжать, дополнительно иллюстрируя сюжет соответствующим звукорядом:

 Я в саду поймал жука.
 Жук, жужжа, шагал по тропке.
 Поживи-ка, жук, в коробке,
 Пожужжи-ка там пока.

 Рассердился жук, брюзжа:
 "Не хочу леж-жать, жужжа.
 Если долго я леж-жу -
 Из терпенья выхож-жу.

 У ж-жуков другой реж-жим!
 Мы, ж-жуки, леж-жать не мож-жем,
 Мы прогулкой днем погож-жим
 Просто ж-жутко дорож-жим! […]

 или:

 Повстречался кот с собакой -
 Завершилось дело дракой.
 «Как не стыдно!- говорю.-
 Я вас мигом помирю!»

 «Не же-лаю!- лает пёс.-
 Он мне р-расцарапал нос!
 Р-разорву на части вора,
 Если спустится с забора!»

 «Помиритьс-ся? Вот уж нет!-
 Кот на пса шипит в ответ,-
 Я мириться с-с ним не с-стану:
 Он меш-шает красть с-сметану!»

 Как видно из примеров – стихотворение про жука начинает жужжать благодаря аллитерационной поддержке слов с соответствующей буквой. В речи пса превалируют слова с буквой «р», кот – использует шипящие. Это позволяет создать более объемный образ каждого героя, полнее передать его характер. Очень ценная мелочь, учитывая, что стихотворение – очень краткая форма выражения мыслей. Поскольку объем стихотворного текста очень ограничен – каждое слово в нем должно нести повышенный объем информации – двойную, а то и тройную нагрузку.



 3. Элементы скороговорки


 Для их составления используется тот же прием аллитерации, только фонемы подбираются с расчетом усложнения артикуляции:

 Юрка ползал по росе,
 Ободрал коленки все,
 В гуще зарослей хвоща
 Юрких ящериц ища.
 Цапнет ящерку рукой -
 И опять вздохнет с тоской:
 Очень ящерицы юрки,
 Не даются в руки Юрке.

 или:

 Встретились как-то раз
 Кактус
 И дикобраз.
 Кактус колючий сразу
 Понравился дикобразу.
 И кактусу тоже враз
 Понравился
 Дикобраз
 Выбором гардероба:
 В колючки
 Одеты оба.


 4. Ритм

 Если присмотреться, как движутся, скажем, кенгуру и медведь – выяснится, что у них разный темперамент. Поэтому стихотворениям о каждом из них должен соответствовать свой ритм. Кенгуру не должен ползать, как черепаха, медведь – не должен скакать, как белка, если только это не требуется по сюжету. Следовательно, размер не должен браться с потолка, в угоду первой попавшейся рифме, он должен соответствовать темпу действия:

 Попрыгушке-кенгуру
 Физкультура по нутру:
 Страшно любит
 Кенгурушка
 Попрыгучую игру.
 Кенгуру - такой зверёк:
 Не присел
 И не прилёг,
 А часа четыре кряду
 Прыгал вдоль
 И поперёк! […]

 Верблюд не такой быстрый, поэтому и ритм ему соответствует более размеренный:

 Верблюды плывут по песчаным волнам,
 Восточные сласти несут они нам.
 Несут на горбу курабье и халву,
 Медовые финики и пахлаву,
 Нугу, козинаки, лукум и щербет.
 А сами... колючки едят на обед!


 5. Словесные игры

 Во-первых, каламбуры, построенные на игре омонимами или омофонами, этими словами-хамелеонами, которые меняют смысл в зависимости от контекста:

 Я коня водой пою,
 Песню звонкую пою.
 Конь с улыбкою игривой
 Машет мне хвостом и гривой.

 или:

 Ел медвежонок варенье под липкой,
 В банку залазил он лапкою липкой.
 Долго при помощи щётки и мыла
 Мама неряху лохматого мыла.


 Слова-головоломки, в которых прячутся другие слова:

 Точит буйвол на врага
 Преогромные рога,
 А улитки-крошки -
 Ма-аленькие рожки.

 Не одни они рогаты,
 И в словах
 Найдешь рога ты.
 Вот, к примеру, пара фраз:
 ПРОГулялся как-то раз
 НедотРОГа
 За поРОГ,
 И до судоРОГ
 ПродРОГ.
 Лучше пей горячий гРОГ,
 Кушай с твоРОГом пиРОГ:
 Дальние доРОГи
 Не для недотРОГи.

 Я рекомендую вам
 Быть внимательней к словам.
 А для тех, кто грубы,
 Есть у слов
 И зубы...

 Здесь в последней строфе дополнительно заложен посыл на продолжение игры. Если ребенок примет ее правила – он с удовольствием будет и дальше самостоятельно выискивать в текстах спрятанные слова и смыслы. А значит, своей цели вы добились – превратили для ребенка изучение языка в увлекательную игру. Впрочем, о посыле будет подробно сказано чуть ниже.

4
Авторы! / Эрик Карл
« : 18 Августа 2011, 12:09:39 »
По этой ссылке очень интересная статья с рисунками про творчество Эрика Карла Иллюстраторские техники. Eric Carle: Коллажи из вручную покрашенной папиросной бумаги.


Eric Carle

5
А вот ещё одна находка...

ПРОГРАММА "ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА"
Ведущие: Ларина Ксения , Пешкова Майя
Время выхода в эфир: сб, 09:10; вс, 09:10

Одна из немногих программ в российском радиоэфире, посвященная исключительно детям и их родителям. В студию прямого эфира приходят детские писатели, поэты и композиторы, здесь часто звучит живая музыка. Взрослые в эфир не допускаются: им позволено только передать трубку телефона ребенку, чтобы тот ответил на нехитрый вопрос, правильно или нет - не так важно. Без подарка от ведущей никто не останется.

КСЕНИЯ ЛАРИНА И ЕЕ "ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА"
ВИДЕО (2,08 мин.) http://www.echo.msk.ru/blog/video/349/

6
ЧТО ИМЕННО /1-2 произведения/ вы бы посоветовали прочесть ребенку 10-12 лет ОБЯЗАТЕЛЬНО?

7
А эту тему открыла для нас, взрослых..

Весьма интересная тема, которой пользовались великие и не очень писатели. С некоторых пор меня это очень интересует, поэтому буду рада, если назовете то, чего я еще не читала.

И что вы думаете о такой литературе?


Брэдбери - Вино из одуванчиков, В дни вечной весны

Джером Дэвид Сэлинджер - Над пропастью во ржи
Чарльз Буковски - Хлеб с ветчиной
Джеймс и Кристофер Кольеры - Мой брат Сэм
Тоби Литт - Песни мертвых детей
Стивен Фрай - Лжец
Харпер Ли - Убить пересмешника
Голдинг - Повелитель мух
Д.Г. Лоуренс - Победитель на деревянной Лошадке

Павел Санаев - Похороните меня за плинтусом (потрясающая книга, одновременно смешная и страшная. Я знаю человека, который после прочтения книги просто рыдал, потому что узнал в ней свое собственное детство)
Иен Бенкс - Осиная фабрика
Алан Маршалл - Я умею прыгать через лужи

Бел Кауфман - Вверх по лестнице, ведущей вниз
Экзюпери - Маленький принц
Томас Пинчон - Секретная интеграция
Дж.С. Фоер - Жутко громко и запредельно близко
Марк Хэддон - Загадочное ночное убийство собаки
(спасибо Жене Кац за наводку в ЖЖ)
Хелен Девитт - Последний самурай
Кетрин Паттерсон - Великолепная Гилли Гопкинс

8
" Если нужные книги ты в детстве читал..." - это слова из песни Владимира Высоцкого.
Нужные книги - лучшие книги, книги, которые сделали Вашу жизнь ярче, а Вас самих- хоть чуточку Выше самих себя...Наверно в этом и заключается их НУЖНОСТЬ!
 Расскажите о своих любимых книгах, пришедших из детства и о любимых книгах Ваших детей. Вернее, о тех книгах, которые Вы бы ХОТЕЛИ, чтобы ЛЮБИЛИ ВАШИ ДЕТИ...

9
Вывожу на разговор...

Мы - то что мы читаем. Ваши дети будут читать, если будут в семье видеть читающими всех своих близких. Прошу Вас и поразмышлять об этом и ответить на два конкретных вопроса:

1. Что Вы сейчас читаете.( " Взрослая" книга - для Вас)?  Художественная или общепознавательная литература...

2. Что Вы сейчас читаете ( или перечитываете ) из ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ?


10
«Читайте в 21 веке»: список лучших произведений конца 20 века- начала 21 века для детей и подростков
 (взяла с сайта МУК "Библиотечный центр для детей и юношества "Читай-город" http://www.younglib.novgorod.ru/?block=21&id=25&&offset=0)

 Художественная литература
 1.Агатов А. Загадка нефритовой лагуны (Крымский роман)
 Книга – лауреат премии «За лучший детский детектив» конкурса «Заветная мечта» (2006)
2.Адра Ф. Лис Улисс: Авантюрная история
 Книга –лауреат «Большой премии» национальной детской литературной премии «Заветная мечта» (1 место)
3.Алексеев М.Через годы, через расстояния
 Литературная премия «О, Русская земля», 1 место
 4.Бах Р. Чайка Джонатан Ливигстон Мировой бестселлер
5.Большакова Ю. Эсмеральда на Пангалее
 Книга – лауреат премии «За лучшее произведение в жанре научной фантастики» конкурса «Заветная мечта» (2006)
 6.Боровиков И. Горожане солнца Книга –лауреат «Большой премии» национальной детской литературной премии «Заветная мечта» (2 место)в 2007 г.
7.Булычев К. Убежище «Книга года» (2004) в номинации «Вместе с книгой мы растем»
 8.Васильев С. Именины у бабушки Нины Литературная премия «О, Русская земля», 2 место
 9.Веркин Э. Место снов
 Книга – лауреат премии «За лучшее произведение в жанре научной фантастики» конкурса «Заветная мечта» (2007)
 10.Вишневецкая М. Кащей и Ягда, или Небесные яблоки Книга – финалист конкурса «Заветная мечта» (2006)
 11. Вознесенская Ю. Путь Кассандры, или Приключения с макаронами Книга – победитель 1 Всероссийского литературного конкурса на лучшее произведение для детей и юношества «Алые паруса» за 2003 г. в номинации «Проза»
 12. Воскобойников В. Все будет в порядке Книга –лауреат «Малой премии» национальной детской литературной премии «Заветная мечта» 2007 г.
13. Востоков С. Ветер делают деревья
 Книга – финалист конкурса «Заветная мечта» в 2007 г.
 14. Востоков С. Московский зоопарк. Записки служителя
 Книга – лауреат премии «За лучшее произведение о животных» конкурса «Заветная мечта» (2007)
 15. Востоков С. Остров, одетый в джерси Книга – победитель 4 Всероссийского литературного конкурса на лучшее произведение для детей и юношества «Алые паруса» за 2006 г. в номинации «Проза»
16. Георгиев С. Кошачье заклинание
 Лауреат конкурса «Алые паруса» в номинации «Проза» (2004)
 17. Герасимова Д.С. Крокодиловая роща Книга – победитель 1 Всероссийского литературного конкурса на лучшее произведение для детей и юношества «Алые паруса» за 2003 г. в номинации «Поэзия»
 18. Гиваргизов А. Про королей и вообще «Приз симпатий» Литературного совета конкурса «Заветная мечта» (2007)
 19. Гиваргизов А. Со шкафом на велосипеде.
 Книга – победитель 1 Всероссийского литературного конкурса на лучшее произведение для детей и юношества «Алые паруса» за 2003 г. в номинации «Проза»
 20. Гиваргизов А. Тры-тры-тры, мы, автобус и другие рассказы Книга – победитель 4 Всероссийского литературного конкурса на лучшее произведение для детей и юношества «Алые паруса» за 2006 г. в номинации «Проза»
 21. Гиваргизов А. Хитрый Зубов
 Книга – претендент премии «Книга года – 2006» в номинации «Вместе с книгой мы растем»
22. Егорушкина А. Настоящая принцесса и бродячий мостик. Настоящая принцесса и Летучий корабль. Настоящая принцесса и Снежная осень.
 Книга – финалист конкурса «Заветная мечта (2006)
23. Жвалевский/Мытько [Жвалевский А.В., Мытько И.Е.]. Здесь вам не причинят никакого вреда: [Роман]
 Книга – лауреат премии «За самое смешное произведение» конкурса «Заветная мечта» (2006)
 24. Кивеля М. Великолепный господин Весельчак «Почетный список» Международного совета по детской книге
25. Ким А. Арина
 Книга – финалист конкурса «Заветная мечта (2006)
 26. Клайва Р. И не забывай гладить котёнка: Рассказ
 Премия Союза критиков Норвегии «Лучшая детская книга»
 27. Классики: Лучшие рассказы современных детских писателей / Авт. идеи, сост. и ред. М.Артемьева; Худож. Е.Станикова. — М.: Дет. лит.: Эгмонт Россия Лтд., 2002. — 175 с.: ил.
28. Классики: лучшие стихи современных детских писателей.-М.: Дет. лит., 2003
 Победа на конкурсе «Книга года» (2003) в номинции «Вместе с книгой мы растем»
29. Козлов С. Лунная дорожка Лауреат конкурса «Алые паруса» в номинации «Проза» (2004)
 30. Колфер Й. Артемис Фаул: интеллект против волшебства Мировой бестселлер 2001 года
31. Колфер Й. Четыре желания
 Книга 2000 года в Ирландии
 32. Кофман А. Тера Аделанте: роман Книга –лауреат «Большой премии» национальной детской литературной премии «Заветная мечта» (3 место)
 33. Кружков Г.М. Нос Картошкой: Сказки о кладах, ковбоях, поросятах в Стране Рутабага Книга -лауреат конкурса «Книга года – 2006» в номинации «Вместе с книгой мы растем»
34. Кургузов О. Рассказы маленького мальчика Рассказы из книги вошли в учебники для начальной школы
35. Лаврова С. Кошка до вторника Книга – лауреат премии «За самое смешное произведение» конкурса «Заветная мечта» (2007)
 36. Лунин В. Мой дом - волшебный Лауреат 3 конкурса «Алые паруса» в номинации «Поэзия»
37. Лукас О. Золушки на грани: сборник
 Книга – финалист конкурса «Заветная мечта» в 2007 г.
38. Лукьяненко С. Танцы на снегу Бестселлер 2005-2006 гг.
 39. Махотин С. Вирус ворчания Лауреат 4 конкурса «Алые паруса» в номинации «Проза». Занесена в Почетный список Международного совета по детской книге
40. Менжурова Н. Ложкаревка-интернейшнл и ее обитатели
 Книга – лауреат Малой премии конкурса «Заветная мечта» (2006)
 41. Минаев Б. Детство Левы
 Книга –лауреат «Большой премии» национальной детской литературной премии «Заветная мечта» (2 место)
42. Могилевцев С. Путешествие в страну ничто: Сборник
 Книга – финалист конкурса «Заветная мечта» в 2007 г.
 43. Москвина М. Моя собака любит джаз Книга – лауреат Международной золотой медалиАндерсена
44. Москвина М. Жизнь и приключения милиционера Караваева Книга – лауреат Международного диплома им. Г. Х. Андерсена
45. Мурашова Е. Класс коррекции
 Книга – лауреат Малой премии конкурса «Заветная мечта» (2006)
 46. Мушинский А. Анас-ананас и другие: рассказы и повесть Книга – лауреат Малой премии конкурса «Заветная мечта» (2006)
 47. Мюрай М.-О.O, boy!
 Книга – лауреат многочисленных литературных премий
 48. Нестлингер К. Лети, майский жук! Автор – лауреат премии Г. Х. Андерсена
49. Олефир С. Мы живем на Севере: рассказы Книга – лауреат премии «За лучшее произведение о животных» конкурса «Заветная мечта» (2006)
 50. Паттерсон К. Дорога в Теравифию;
 Автор – лауреат премии Г. Х. Андерсена за 1998 год
 51. Паттерсон К. Великолепная Гилли Хопкинс
 Автор – лауреат премии Г. Х. Андерсена за 1998 год
 52. Паолини К. Эрагон.
 Эрагон. Возвращение
 Империя (трилогия)
Книга- мировой бестселлер 2003 года
 53. Пеннак Д. Собака Пёс
 Выбор коллектива Подросткового отдела БЦ «Читай-город»
54. Пирс Ф. Полуночный сад Премия Карнеги, 2007 г.
 55. Поляков В. Олух царя небесного Книга – лауреат Малой премии конкурса «Заветная мечта» (2006)
 56. Поттер Р. Гарри Поттер и философский камень (и другие книги серии)
 Наиболее популярные произведении для детей и подростков на протяжении многих лет по рейтингам продаж и выдач в библиотеках в разных странах
57. Пратчетт Т. Зимний кузнец
 Обладатель премии Locus-2007 («Лучшая книга для подростков»)
 58. Пулман Ф. Северное сияние
 Чудесный нож
 Янтарный телескоп (трилогия «Темные начала»)
Премия Карнеги 2007 года
59. Рив Ф. Смертные машины
 Золото хищников
 Адские конструкции (трилогия)
Трилогия входит в «Top 10» - перечень лучших книг для подростков США
60. Роньшин В. Детский садик №13: сборник Книга – финалист конкурса «Заветная мечта» в 2007 г.
61. Сашар Л. Ямы Книга входит в «Top 10» - перечень лучших книг для подростков США
62. Седакова О.А. Как я превращалась Лауреат 4 конкурса «Алые паруса» в номинации «Книга для дошкольника».«Книга года» (2004) в номинации «Вместе с книгой мы растем»
63. Седов С. Книга сказок
 Книга – финалист конкурса «Заветная мечта (2006)
 64. Семенова М. Волкодав
 Книга – бестселлер 2006 года
 65. Серов В. Из жизни о.Михаила: цикл рассказов
 Книга – лауреат Малой премии конкурса «Заветная мечта» (2006)
66. Сеф Р. /Избранное/ Книга – победитель 1 Всероссийского литературного конкурса на лучшее произведение для детей и юношества «Алые паруса» за 2004 г. в номинации «Плэзия»»
 67. Старк У. Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?; Сикстен
 Автор – лауреат особого диплома Международного жюри Премии Андерсена
 68. Тор А. Остров в море По мнению Детского читательского жюри 2006-2007г. – лучшая книга для старших подростков
69. Турнье М. «Пятница или дикая жизнь»«Образец интеллектуальной литературы для подростков во всем мире»
 70. Тюхтяева И. Зоки и Бада: пособие для детей по воспитанию родителей.- СПБ.: Азбука-классика, 2005
 Бестселлер 2005 года
71. Уилсон Ж. Девчонки гуляют допоздна ( и другие повести)
 Автор – самый популярный писатель для подростков по версии библиотек Великобритании
 72. Улицкая Л. История про кота Игнасия, трубочиста Федю и Одинокую Мышь «Книга года» (2004) в номинации «Вместе с книгой мы растем»
 73. Усачев А. Великий могучий русский язык «Книга года» (2007) в номинации «Вместе с книгой мы растем»
 74. Усачев А. Малуся и Рогопед Фаворит Всероссийского конкурса «Детское читательское жюри»(2006-2007)
 75. Успенская Н., Успенская К. Игрушки для взрослых Лауреат конкурса «Заветная мечта» (2006) в номинации «Литературный дебют»
76. Функе К. Король воров Лауреат премии ассоциации французских библиотекарей
 77. Функе К. Дилогия «Чернильное сердце» :
 Чернильное сердце
 Чернильная кровь
Книга входит в «Top 10» - перечень лучших книг для подростков США
 78. Хеддон М. Загадочное ночное убийство собаки Букеровская премия
 79. Чудакова М. Дела и ужасы Жени Осинкиной
 Книга – победитель 1 Всероссийского литературного конкурса на лучшее произведение для детей и юношества «Алые паруса» за 2004 г. в номинации «Проза»»
80. Шаркова Т. Из века в век Книга – финалист конкурса «Заветная мечта (2006)
81. Шмидт Анни. Мурли Автор - Лауреат Премии им. Г.Х. Андерсена
82. Шмидт Анни. Саша и Маша 1; Саша и Маша 2; Саша и Маша 3; Саша и Маша 4; Саша и Маша 5 Автор - Лауреат Премии им. Г.Х. Андерсена
83. Элмонд Д. Скеллинг
 Премия Карнеги, 2007 г.
84. Яснов М. Детское время
 Лауреат 4 конкурса «Алые паруса» в номинации «Поэзия».«Книга года» (2004) в номинации «Вместе с книгой мы растем»

Страницы: [1] 2