Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Таша-Tantu

Страницы: [1] 2 3
2
Что нужно подготовить к началу курса?

- ДВА РЕАКТИВА (!):
•   красная кровяная соль (она же Potassium Ferricyanide, гексацианоферрат (III) калия, железосинеродистый калий, феррицианид калия, гексацианоферриат калия, K3[Fe(CN)6])
•   аммоний железа III цитрат (Ferric Ammonium Citrate, лимонно-кислое аммиачное железо (III), Fe(NH4)3(C6H5O7)2)
На курс нужно немного, граммов 50 красной кровяной соли и граммов 100 аммония железа (пропорция по весу всегда примерно 1:2)

ссылки на некоторые сайты, где можно их купить:
английские:
http://www.georgeweil.com/ProductDetail.aspx?Menu=1&Level1=83&Level2=1209&Level3=0&PID=4544
http://cyanotype.co.uk/index.html
московский:
http://rushim.ru/product_info.php?products_id=2415
http://rushim.ru/product_info.php?products_id=114
американских - множество (для фотографов и хобби, готовые наборы и отдельные реактивы, инструменты и т.п.)
https://www.amazon.com/gp/aw/s/ref=is_s_?ie=UTF8&k=cyanotype

- РАСТЕНИЯ, ЗАСУШЕННЫЕ КАК ДЛЯ ГЕРБАРИЯ (!).

- мерный стакан
- «аптечные» весы со шкалой 0,1 г (с электронными работать проще, но можно любые)
- акварельная бумага
- мягкая кисточка-флейц, 50 мм или шире
- булавки
- стекло (лучшее обычное, но можно и оргстекло; минимальный размер – 20*30; можно больше, можно несколько стёкол). Используется для того, чтобы прижать готовую композицию к светочувствительной основе
- уксусная кислота

Обратите внимание: это то, что нам понадобится для Самого Первого Урока.
Не "сорванные накануне", а именно "высушенные" растения. Те, в которых практически не осталось воды.

На сбор и сушку растений (как и на время доставки реактивов) понадобится время.


На 3м уроке будем использовать щёлочи и натуральные красители:
- питьевая сода
- матэ, чёрный чай, куркума и т.п.

Дополнительные материалы (без этого можно обойтись, но с ними удобнее):
- подложка: пробковая доска 30*40 см или больше (её использовать удобней всего; если нет – гофрокартон, каремат (туристический коврик-пенка), синтепон в несколько слоёв и т.п., любая пористая плоская поверхность)
- перекись водорода (3%-раствор, потребуется несколько флакончиков по 100 мл, в России продаётся в аптеках без рецепта)
- разные сорта бумаги и тонкий картон, калька
- прозрачная плёнка (пластиковые файлы вполне годятся и стоят недорого)
- чёрные маркеры разной толщины или плоский
- рис, гречка, фасоль, чечевица, соль и т.п. – наши фактуры
- марля
- нитки и кружева
- камешки, ракушки
- стеклянные флаконы, стаканчики, банки
- предметы, дорогие сердцу

Необходимые качества:
- готовность совершать ошибки и видеть в них источник открытий.

3
Что будет происходить?

Конечно же, мы пройдём весь процесс получения отпечатка: от изготовления светочувствительного раствора до готовых вещей.
Должна признаться, что самый этот процесс для меня до сих пор – обыкновенное чудо. Волшебство, которое можно потрогать руками. Но осуществить его можно за несколько часов.

Почему же я предлагаю курс? По нескольким причинам.
Дело в том, что цианотипия (как и многие из старых техник) – замечательный инструмент для развития качеств Художника. И происходит это как бы само собой, в силу самой её природы. Одно из таких качеств - это умение ВИДЕТЬ: обнаруживать удивительные свойства самых обычных вещей, открывать поводы для радости и вдохновения в том, что нас окружает каждый день, встречается на пути или лежит под ногами. Находить, по словам Елены Тарутиной, «рассыпанные почти везде визуальные подсказки, показывающие нам, насколько невероятно и выразительно устроен мир вокруг». Почему с этим хорошо справляется цианотипия? Потому что отпечаток может оставить практически всё, любой предмет - и даже его тень.

Другое важнейшее для нас слово - это КОМПОЗИЦИЯ, тот единственный элемент, который присутствует в каждом произведении изобразительного искусства. Цианотипия как изображение представляет собой по сути дела коллаж, то есть, упражнение на композицию в чистом его виде. Поскольку экспонировать свои листы мы будем не в фотолаборатории, а прямо под солнцем, придётся учиться различать ОТТЕНКИ ЦВЕТА И СВЕТА, обращать внимание на свойства вещей, степень их прозрачности, форму и объём, на качества бумаги и воды – замечательная тренировка для глаза и ума! Всё-таки, родилась цианотипия не в мастерской художника, а в кабинете учёного (об истории её появления мы немножко поговорим), поэтому нам предстоит стать не только художниками, но и естествоиспытателями. Причём и то, и другое – одновременно.

Ещё одно. Чтобы участвовать в курсе и делать замечательные работы МОЖНО СОВСЕМ НЕ УМЕТЬ РИСОВАТЬ. А можно уметь, это тоже не помешает. Зато именно в этой ситуации неизбежно надо будет прислушиваться к себе, вспоминать то, что дорого или важно, пробовать, экспериментировать, искать свои собственные, отпущенные именно вам выразительные средства.

И ещё одно. Через наши РУКИ пройдут самые разные предметы и материалы: крупа, кружева, растения и всё, что вам захочется использовать для своих композиций; руки будут погружаться в воду разного цвета, рвать, резать, осторожно прикасаться и перекладывать. Самый этот контакт рук с материалом перекидывает мостик к тому, что живёт за границами рационального ума, погружает нас в особое состояние сознания, хорошо известное каждому, кто был полностью захвачен любимым делом. Михай Чиксентмихайи, известный своими исследованиями того, что такое счастье, называет это состояние «потоком» - воспользуюсь его термином.

4
Дорогие друзья!
Я приглашаю вас к исследованию удивительного мира цианотипии.

Юля Ремпель пишет:
Цитировать
Раскладывать предметы, представлять - какие отпечатки они создадут, искать полупрозрачные вещи. Темное становится светлым, светлое - темным.
Не перестаю повторять - для меня это магическая мастерская!

И для меня.
Так уж они, настоящие чудеса, устроены: чем больше о них узнаешь, тем более удивительным видится мир.

Опыт: Зажгите спичку и держите на расстоянии 10-15 сантиметров от стены. Посветите на спичку фонариком, и увидите, что на стене отражается только ваша рука и сама спичка.
Объяснение: Огонь не отбрасывает тени, так как не препятствует прохождению света сквозь себя.

Немножко превращений от нашего современника, испанского фотографа по прозвищу Chema Madoz (Jose Maria Rodriguez Madoz)

Итак,
Базовый курс, "Из тени в свет перелетая"

5 уроков, пять недель, стоимость курса 60 евро.


В этот раз, глядя на время года и положение солнышка, мы поступим немного иначе, чем в мае.

Вы можете присоединиться к курсу в любой удобный вам день, с 26 августа по 23 сентября.
Реквизиты для оплаты, как обычно, высылаются всем, записавшимся в этой теме.

На следующий день после оплаты, для вас будет открыт личный дневник и доступ к материалам всех пяти уроков, а вы сможете выполнять их в своём темпе, в течение всего курса.

Разумеется, я тут в любой день до конца октября, смотрю и помогаю, чем могу.

Думаю, что лучше двигаться последовательно, от 1го урока к 5му - но свободно можно остановиться на интересных вам темах подольше, а к другим только прикоснуться.

Читательский доступ не предполагается, потому что здесь размышления и разговоры важны так же, как и сами материалы занятий. А может, и куда больше.

И совершенно необходима ПРАКТИКА.




5
рис. Евгении Двоскиной

После первого же проведённого курса стало очевидно, что хочется продолжения, что требуется продолжение: столько не успели попробовать, столько в него не вместилось!
Только вот выбрать из множества возможностей «куда ж нам плыть?..» у меня в тот раз никак не получалось.

В тот раз я себе сказала: "Не знаешь куда плыть - так не плыви. Остановись. Выдохни. Вдохни. Вернись в своё начало".
Сняла с полки Словарь. Раскрыла его на любой странице.
Дальше всё случилось само собой.

Сама собой собралась невероятная, лучшая, единственная в своём роде команда. Я прочла вслух слово, на котором раскрылся Словарь – и пошла игра. Один бросает, другой подхватывает; складывается совсем особое «здесь» и вспоминается странное «теперь»; тут всё очень даже всерьёз – и, одновременно, всё понарошку. Даже можно менять правила, если сможешь рассказать «как», и убедить «зачем».

Итак, 2й КУРС: "СЛОВАРЬ ДИЗАЙНЕРА"

Когда и как?
С 26 августа, 3 урока, шесть недель. Стоимость курса –  40 евро.

Реквизиты для оплаты, как обычно, высылаются всем, записавшимся в этой теме.

В этот раз, глядя на время года и положение солнышка, мы поступим немного иначе, чем в мае.
Я выложу материалы всех трёх уроков уже в самую первую неделю, а вы сможете выполнять в своём темпе, в течение шести недель курса. Разумеется, я тут в любой день, смотрю и помогаю, чем могу.

Поскольку где-то лето уже на исходе, а где-то солнце ещё долго будет стоять высоко, то вы можете присоединиться к курсам в любой удобный вам день, с 26 августа по 23 сентября.
На следующий день после оплаты, для вас будет открыт личный дневник и доступ ко всем материалам.

Думаю, что лучше двигаться последовательно, от 1го урока к 3му - но свободно можно остановиться на интересных вам темах подольше, а к другим только прикоснуться.

Что нужно подготовить к началу курса?
В основном, всё то же, что и требовалось к началу 1го курса http://elena-makarova.info/forum/viewtopic.php?p=544167#p544167

Плюс блокнот или альбом для эскизов и дневниковых записей.


Чем 2й курс отличается от 1го?

В нём нет пошагового описания техники.
В нём не будет подробного разбора ошибок в простых упражнениях: «сизое»-«белое»; «резко»-«размыто»; «пересвет»-«недосвет»; «зелёный»-«фиолетовый» и т.п.

Зато во всех подробностях (и технических, конечно же!) будем разговаривать об этом:
"Смотри, что я увидела. Это навело меня на такую-то мысль. Захотелось всё это выразить (показать, проявить). Поэтому я сделала то-то и то-то. Вот это вышло, как задумано - а вот это не совсем. Думаю, что так вышло потому-то и потому-то."

Чем 1й курс похож на 2й?

Они про одно и то же.
Цианотипия как способ рассказать о своём, как язык.


Тема первого урока - ИГРА.

6
61.
Я часто думаю: «Если мне аж настолько везёт на встречи, на учителей, на людей, окружающих меня, – может, и со мной всё ещё ничего?»

Твой курс, Капитан – одна из лучших вещей, которые мне посчастливилось прожить.
Честно. И не потому, что я такая уж бедняжка-сиротка, которую обделили радостями.

Ты мне помогла найти слова для того, что уже долго стучалось в мозг и в душу; ты говорила со мной о моём самом заветном, и как-то сами собой потихонечку приоткрывались запертые двери, и свежий ветер шевелил скопившуюся по закоулкам пылищу.
 
Мне бесконечно жаль и стыдно, что в последние три месяца страх так сдавил грудь, что мне больше всего хотелось замереть и прикинуться мёртвой. Несуществующей.
Что я получила здесь во много раз больше, чем смогла отдать.
Поверь, мне жаль. Ну, что есть – то есть.

Я уверена, что наше путешествие теперь со мной навсегда, что я не раз буду возвращаться к заданиям, радоваться твоей силе, щедрости, глубине – и, конечно же, писать всякие глупости.

Попутного ветра всем твоим мечтам, дорогая моя Александра!

Так хочется отправиться с тобой в новые плавания…

7

Море эмоций: жалко, что все заканчивается. Прекрасно, когда можно читать и перечитывать: дневнички матросок, наставления капитанши.

Совпало в один момент и занятость, и курс,  и личные сложности, обещаю себе дописать и доделать то, что не успела.
Задания были увлекательные, не банальные.

Для меня самым большим открытием стал голос: чарующе приятный и завораживающий, начала ловить себя на мысли, что пытаюсь непроизвольно копировать интонацию.

Спасибо, Александра, что обратили мое внимание на мелочи, сподвигли заглянуть вглубь себя, узнать с новой стороны привычное. Искренняя большая благодарность) удачи вам в начинаниях и ,надеюсь, не последний раз.

8
Милая, дорогая Александра! Сашенька!!!

   

     Пишу и боюсь что-то забыть сказать. Чувство благодарности переполняет! (здесь много-много восклицательных

знаков)  :D  ;)

   

    Что было ценным для меня?

   
   

     Плаванье было Местом Силы для меня. И еще останется надолго таковым. Я ощущаю сейчас себя

наполненной и окрыленной. Спасибо тебе за погоду на корабле: было тепло и уютно, как дома! Еще безопасно. А раз не

было страха, не было скованности, то и писалось легко.

   
    Тон всего Плаванья задавала ты. Кто-то мудрый сказал: "духовного человека как отличить? Это не то, что он

говорит, и не то, каким он кажется, а атмосфера, которая создаётся в его присутствии. Никто не в состоянии создать

атмосферу, не принадлежащую его духу."  У нас было полётно. Легко. Весело. Интересно. Не скучно.

   
    Стоолько открытий! Стоолько всего нового! Такие наполненные, насыщенные событиями дни получились. Даже

выполняя какие-то бытовые дела вне нашей Голландки, на берегу, я была часто здесь, в надбытовом пространстве. От

этого обычные дела ладились быстрее.

 
      Мне удалось, благодаря плаванью, перетряхнуть багаж, как я и хотела.

 
      Я себя сегодня ощущаю лучше, чётче чувствую свою Дорогу. Это все - благодаря твоим глубоким заданиям.

Повторюсь:  Они - ВСЕ - про главное!

 
   Еще какое же наслаждение - узнавать другого человека, рассматривать его внутренний мир, когда он так искренне

рассказывает, так уязвим в своих откровениях. Как же это волнительно - прикасаться к миру другой Души. Хотелось все

время ходить на цыпочках. А Души-то какие зрелые собрались! Это не зависит от возраста в паспорте.

   
     До сих пор удивлена, что я попала сюда. Ведь была в списках в самом конце. И как это нужно было мне, и именно

сейчас!

    Отдельное спасибо - за твои, Саша, комментарии: они подбадривали, придавали сил, прибавляли ума. Сто раз

пришлось заглядывать и смотреть в интернете правила написания той или иной орфограммы. Заодно повторяла и

правила пунктуации. Но ошибки все равно есть, к сожалению. Буду учиться.

   
       
     Благодаря плаванью я стала вдумчивей. Четче видеть стала. Картинка прояснилась. Как будто зрение

улучшилось.

    Когда пишешь, мысли дисциплинируются. Еще много открытий, думаю, будет догонять меня.

    Спасибо, дорогая Александра, за твое терпение. Как это трудно, читать такое количество текстов вдумчиво! Когда

устал, не выспался. И так подробно отвечать.

     
    Знаешь, чего бы мне хотелось? Чтобы и твои ответы хоть на какие - то задания тоже появлялись. Пусть после того, как

мы бы выкладывали свои. Как, например, 44 радости - так приятно было читать и рассматривать твои чудесные

фотографии. Тебе было не успеть, я понимаю. Может, позже что - то выложишь? А мы будем заходить еще частенько

сюда, на Голландку. Видишь, к концу плаванья, я научилась немного разбивку делать и правильные пробелы оставлять...

Благодаря твоей чуткой руке. :)


Очень хочу доделать пропущенные задания.

 
   Отдельное большущее спасибище  всей честной команде! Девочки, дорогие! Как с вами хорошо! Спасибо за приятное

душевное общение! Давайте не теряться. Я желаю всем добра, нежности, любви и радости - воз и маленькую тележку!!(здесь много-много восклицательных знаков должно стоять, но Капитанша разрешила только два  :D ;)  ) 

Обнимаю вас всех!  Я буду скучать!

Надеюсь на новые встречи!!!



9
Господи, какое счастье, что я попала на этот курс!
Дорогая, милая моя Александра!
Я очень благодарна, что ты согласилась быть моим другом.
Встреча с тобой, перевернула  мне  жизнь.
Ты помогла мне совершить многие изменения  в себе. Ты научила меня видеть себя и других, слышать мир, задавать вопросы и прислушиваться к ответам.
О-о-о – это невероятно...  Я написала роман - о собственной жизни! Я вспомнила то, что никогда! никогда не вспоминала! Я прожила моменты рядом с собой. Удивительно!
Александра, спасибо тебе – за "проповеди", за чарующий голос, за задания, за доброе отношение, за понимание, за доброжелательные  и  теплые подсказки, за твой неподдельный интерес, за вопросы и ответы…
 
Оля-Александра!  Ты Волшебница!   Ты настоящая Волшебница! Мне бы так хотелось, чтобы ты всегда была в моей жизни. 

Здравия и многая - многая лета, тебе, твоей семье.  Обнимаю тебя...

Можно я буду записываться на все твои курсы , семинары,  проекты ....? не отвечай - всё равно буду.

10
Представляешь, после нашей сегодняшней писательской ночи я вдруг поняла, что все удивительное, что здесь происходило, подошло к концу.

И мне стало очень грустно.
Последний раз я так грустила, когда мы уезжали из Ростова в Германию. Нас провожали друзья, родители. Ты уезжал от чего-то очень хорошего и состоявшегося.

Это сейчас я уже понимаю, что нельзя оставаться очень долго в одном. Нужно поблагодарить и идти дальше.

Но ведь никто не запрещает печалиться. ( Восклицательный знак :) Теперь я всегда буду улыбаться, натыкаясь на их отсутствие в своих текстах.)

Курс для меня был очень неожиданным. С первого урока.
Помню, как я спросила тебя: это материал на все восемь уроков?

Я очень люблю, оглядываясь назад, видеть, как разрозненные кусочки вдруг складываются в четкий узор. Было ощущение, что маршрут корабля выстраивается во время плавания. Отзываясь на изменения, происходящие на борту.

Наверное, каждый урок был похож на полет стрелы, выпущенной тобой. Ты знала, куда стрелять. Это очень чувствовалось.

Как легко играть, когда определены роли. Причем, не жестко определены. Ты мог когда угодно сменить имя, характер. Открыться и закрыться. Плыть, писать или наблюдать.

Учить взрослых, чтобы они захотели учиться - это особое мастерство.
Говорить доверительно с каждым на его языке - это дар.
Недаром, многие  по вечерам при твоем появлении начинали подсовывать новые тексты. ПРогуливались, словно кошки по кухне, как бы случайно выгибая спинки около руки. Невозможно не погладить.
Помню, как читая утром в телефоне твой разбор последнего моего задания,  подумала: словно принимать в гости внутрь себя.

Уже к третьему уроку я расслабилась. Перестала ЯВЛЯТЬСЯ в текстах.  Вдруг нащупала собеседника, мне стало очень интересно с собой.

Очень понравилось, что в одном уроке были разные задания. Прикоснуться к собственному опыту. Посмотреть на вопрос в общем. Выйти за тобой в другое аудиопространство. Иногда там очень хотелось увеличить скорость голоса, взболтать и хорошенько потрясти. Но я умею учиться. Принимать предложенный ритм.

Письменные практики имеют очень большую силу. Ты оставляешь видимый след. Меняешься на глазах у самого себя. Твоя поддержка было очень значима и очень хорошо чувствовалась.

Ты говорила, что часто дело в простых вещах. Перечитывать собственный текст и отслеживать, что пишешь. Я увидела, как часто мы  только чувствуем образы своих мыслей. Не замечаем, что не завершаем их воплощение в слова.

Я стала обращать внимание на те или иные тексты в книгах. Рассматривать подробно, как пишут авторы. Мир стал еще многограннее.

Особое спасибо тебе за Веру :) Она пришла из твоего фейсбука. Очень многих тут я знала. А Вера - это подарок :)
Триумвират, а потом квартет две Юли, два Ежа это тоже подарок.  Семинар в семинаре, неожиданное сотворчество. http://forum.learnart.eu/index.php?board=509.0

Я видела, сколько времени ты тратила на чтение каждого дневника. Сколько времени уходило на подробные ответы.
Почувствовав, что семинар занимает полностью все твое время в этих 80 днях плавания вокруг света, ты не снизила планку. Не уменьшила задания. И читала и писала.. По ночам, после всех дневных дел и забот.
Я видела, что тексты уроков ты выставляла ранним утром. Всю ночь они нарастали в админке в твоем разделе. Это значит, что каждая десятая ночь была полностью бессонной.
Невероятное уважение. Мы тоже встретились с тобой внутренней. Спасибо, что ты ТАКАЯ.

Я с удовольствием открою капитанскую каюту на палубе. В тихой гавани так хорошо писать мемуары. Ты говорила, что хотела бы написать о многом, что тут обсуждалось. Фейсбук- фейсбуком, но тут те, кто прожил эти темы. Они прочтут это глубоко.

Обнимаю. Благодарю. Пусть все, что ты отдала вернется к тебе сторицей.
Думаю, что я напишу о курсе еще.

Страницы: [1] 2 3