Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Настя72

Страницы: [1]
1
И нам, если можно. http://vk.com/id97605579
Правда, мы в 20-х числах на пару дней отъедем, постараемся потом догонять.

2
Случайно статья попалась: Как воспитывали русского дворянина:
http://www.booksite.ru/fulltext/mura/vye/va/

3
"Детские годы Багрова-внука"Аксакова , да и детские воспоминания многих русских писателей можно найти...
"Детство" А.Толстого, "Детство Тёмы" Гарина-Михайловского
А ещё мне нравится трёхтомник Воскобойникова "Жизнь замечательных детей". Конечно, она не так достоверна, как личные воспоминания каждого писателя, но Воскобойников пытается живо представить каким был тот или иной исторический деятель, воссоздаёт по крупицам черты характера. Очень хорошо читается вместе с детьми. Там есть и Александр Македонский, и Суворов, и Пушкин, и Юрий Гагарин)). Подборка личностей - почти случайная.
С удовольствием сейчас читаем с детьми "Недоросль" Фонвизина. Тоже об образовании).
Были ещё воспоминания кого-то из Мамонтовых, как и чему они учились, живя в Абрамцево. Но точно сейчас не назову где это найти...
Лидия Чуковская "Памяти детства".
И Одоевский "Сказки дедушки Иринея", где от лица дедушки предлагается детям ряд сказок, притч и рассказов. Среди них мне особенно запомнился дневник 10-летней девочки, которую мама учит как правильно вести хозяйство. Это шедевр!

4
Юля, большое спасибо за семинар! Всё очень понравилось! Хотя я совсем нематематического склада ума, но мне было очень интересно в такой нестрогой форме заниматься с детьми математикой! Муж некоторое время недоумевал: зачем проделывать с детьми какие-то элементарные вещи: лепить десятки из пластилина, рисовать циферблат, изобретать какие-то часы... Зачем? - ведь всё уже изобретено, наглядных часов дома хватает и т.п. Но, видя то, с каким интересом девчонки занимаются, какие вопросы начинают задавать, как начинают осмыслять процессы - он сдался :) и признал такой несколько абсурдный метод  :D.
Нам с Лизой именно такого семинара и не хватало, чтобы перестать бояться математику!
Проблема была только со свободным временем, чтобы осуществлять задуманное :).
Улучшить? - Очень трудный вопрос...  Вобщем-то, чего уж лучше? Ну, если возможно, было бы здОрово немного структурировать материал. Т.е. видео - как приложение отдельно. Более чётко сформулированное задание - отдельно. Иначе, когда читаешь очередной день семинара целиком, после прочтения некоторый хаос в голове. Первое ощущение - я с этим не справлюсь. Просто вывалено сразу ОЧЕНЬ много материала, с избытком, и оно пугает. Кстати мне было ещё нормально, т.к.я быстро соображала что главное, а что второстепенное,  что оставим "навырост".  А вот когда я попыталась привлечь мужа к выполнению одного из заданий, то он просто выпал в осадок. Он подумал, что от него требуется всё сразу.
Прощаться совсем не хочется! И даже просто невозможно. Т.к.дети только разошлись. Им, конечно, захочется показать то, что мы напридумали, наделали и наизобретали. Лиза мечтает доделать часы и показать, потом она мечтает сделать солнечные часы, и придумывает какую-то игру с цифрами... Варя сидит и рисует паровозик с вагонами для перевозки по 10 пассажиров...
Так что, до встречи в эфире! :)

5

Вот такой прибор подойдёт? До создания счёт пока не добрались.

6
И, наверно, надо бы общую копилку звуковых игр... Может быть, чтобы и читатели туда могли свои игры выкладывать.

7
Точно-точно!
Потому что у каждого немного свои нужды, и получается, что для знакомства с буквами - нужны одни книги, для игры с буквами - другие, и т.д. Начинается каша в голове. Очень хорошо бы систематизировать, а м.б.и дополнить тем кому-что известно. Можно как задание семинаристам оформить...

8
Поговорим о книгах / Re: О прочитанном
« : 31 Марта 2012, 00:24:58 »
Да, эта книжка отличная! Единственный минус - мелковато и страницы перегружены. Аналогичная ей "Про девочку Машу и куклу Наташу" - тоже сборник из Весёлых картинок. Там, конечно, страничек и историй поменьше, но зато качество картинок лучше, и тексты ребёнок сам читать может.
http://www.labirint.ru/books/318905/

А ещё нам очень нравится книга Яна Карафиата "Светлячки". Книга о жизни и смерти, о послушании и своём предназначении. Скорее, для тех семей, где принято говорить о вере и о Боге. Очень сложные темы для детей, и их все избегают, а здесь подано тактично очень и философски. Правда, текст местами трудноват, видимо, недостаток работы переводчика.
http://www.labirint.ru/books/163805

9
На эту тему есть потрясающий двухтомник Мариэтты Чудаковой "Не для взрослых" - о том, что необходимо прочитать в отрочестве. Она вообще интересно говорит и пишет, а здесь всё глубоко обосновано. Хотя список далеко не полный.
Моё личное мнение, что лет до 12 надо прочитать всё, что доступно этому возрасту из классической школьной программы. Но прочитать - не для галочки, а вместе, обсуждая и осмысляя, пока не привили отвращение к классике в школе.
Наверно, надо успеть прочитать "Тома Сойера", т.к.потом уже будет поздно, вряд ли захватит.
Обязательно - Крапивин.
А для привития вкуса к хорошему и ярко-образному русскому языку, я бы советовала всем Юрия Коваля. Тем кто помладше "Полынные сказки", кто постарше - можно и "Самую лёгкую лодку".

Страницы: [1]