Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Марина Аромштам

Страницы: [1]
1

 Девочки, милые!
Не могу молчать!
Я тут вам письма требовательные пишу.
А мне приходит вот что, с другого, совсем другого семинара.
Прочитайте и зацените себя, дорогие, - хотя это к делу совсем не относится:

«…Извините за наглость, но мне очень нужна консультация.  Я разрабатываю тему " Формирование любви к родному краю через живопись  художников Бел…".   Нет ли  у Вас диагностики по данной теме ( через чувства человека, вызываемые  красотой  местной  природы, на  картинах + созерцание природы в жизни + действенный подход ( любить - жалеть) -
к чувствам любви к родному краю).  Ведь есть диагностика, связанная с
экологическим воспитанием. А мне нужна - чем измерить любовь? Вопрос
философский.... Но, может что-нибудь есть.  Себе присваивать - не в
моих правилах, обязательно сошлюсь на автора. Заранее благодарна…»

Вот так.
У нас в стране сегодня много людей живут внутри страстной пятницы.
М.А.


2
Дорогие участники семинара!
Наша работа подходит к концу.
Все прошло, как прошло: мне кажется, наш семинар умудрился-таки выйти на нужный уровень напряжения. И я очень надеюсь, что это напряжение было не просто эмоциональным выбросом, а признаком содержательного общения. 
Нам совместными усилиями удалось, в общем-то, создать беспрецедентную для мамских форумов ситуацию: мы подняли разговор до уровня серьезной дискуссии.
Конечно, я надеюсь, что сумела сообщить и что-то вполне прикладное, практически конвертируемое: назвала какие-то книги, рассказала о каких-то приемах и играх. И вы своими рассказами и предложениями сильно пополнили общую педагогическую копилку.
Что-то, наверное, вам пригодится в общении с детьми.
Но самое главное, я надеюсь, - это ощущение, которое должно прийти к вам через пару-тройку дней.
Дело в том, что дискуссия, которая становится отражением ваших наблюдений, размышлений, сопоставлений, - это всегда мобилизация интеллектуального ресурса. Это мышление в действии. И оно, активизируясь, показывает, что вы действительно умны, образованны и способны к сложным рассуждениям – не на уровне «мне нравится – мне не нравится», а на уровне аргументированной позиции. А размышляли мы над такими вещами, которые по разным причинам очень редко попадают в сферу размышления родителей. 
Вот это ощущение – что вы умны, образованы и способны к сложным рассуждениям, - я надеюсь, и будет для вас главным результатом происходившего.  Даже если вы знали об этом и раньше, это ощущение сильно обновится.  Мне кажется, это важно для детей – иметь мам, живущих с ощущением, что они умны. Не просто умны, а вдумчивы.
Однажды я со своими третьеклассниками обсуждала довольно сложную тему: «Зачем читать художественные книжки»? Они предлагали версии, я высказывала контраргументы. До какого-то момента ни одна версия не была удовлетворительной. Я говорила: «Нужно еще подумать. Давайте еще подумаем». И вдруг один мальчик поднимает руку.
- Ты что-то придумал, Илюша?
- Нет. Я больше не могу. Думать.
Этот Илюша долго жил с заложенным носом. У него были аденоиды.  Как следствие – дефицит кровяного снабжения мозга. У него развилась гиперактивность.  Ему трудно было выдерживать состояние сосредоточенности. Потом аденоиды вырезали. Но поведение по типу гиперактивного уже стало для него поведенческим клише.  Как ни странно, я этого мальчика очень любила. Я его понимала. Он был доверчивым и душевным. Я ему сказала: «Ты оденься и выйди на улицу. Я на тебя буду в окошко поглядывать, а мы тут додумаем». 
Но я это на всю жизнь запомнила: «Я устал думать». Не задачу решать он устал, не сочинение писать – а искать объяснения каким-то вещам. У него на лице действительно была написана невозможность участвовать в этой «пытке проблемой».
Это я к тому, что думать трудно. Поэтому я и говорю о том, что подобные вещи – как те, что происходили у нас на семинаре, - должны считаться элитарным занятием. Оно не может быть занятием для всех, потому что кто-то быстро устает думать. Или ему это просто неинтересно.
Но ведь именно так - через сложное думание - формируется интеллектуальная родительская элита.  У нас в стране нет такой элиты. У нас нет родительских сообществ, способных влиять на политику образования, например. Это, вроде бы, не имеет прямого отношения к нашему семинару.  У него были очень скромные и обозримые задачи.
Но присутствие таких людей – способных к вдумчивым размышлениям - сильно изменяет среду.
Вот мне и хочется – ни много, ни мало - чтобы вы как-то сжились с этим образом – интеллектуальной родительской элиты, которая, на самом деле, много чего может.
Думаю, у нас с вами возникнет еще немало жизненных пересечений.
М.А.

3

 Уважаемые коллеги!
Дорогие мамы!

Мне кажется, будет интересно для всех, если, параллельно семинару, вы начнете читать своим детям (тем, которые, как вам кажется, уже "близки" к овладеню грамотой или уже двигаются по этому пути) одну из тех книг, которые я называю "азбучными сказками".
 Купить сейчас реально сказку Ирины Токмаковой "Аля, Кляксич и буква А" (с нее я очень советую начинать) и "Букваренок" Г. Юдина.
Если вам удастся раздобыть в библиотеке "Пропавшую букву" Михаила Раскатова, тоже будет здорово. Но это для тех, кто уже знаком с буквами. Кто, к примеру, уже умеет немного читать.

Все названное - чудесные книги. "Пропавшая буква" - захватывающий детектив.
 
 Я бы попросила Вас начать чтение и включать в свои дневники наблюдения за детьми: как чтение отражается на их поведении, в их рисовании и играх. (Если, конечно, будет, что написать. Случается, что все самое важное происходит за рамками семинара).
И напишите, пожалуйста, какую книгу вы выбрали для чтения и почему.
Причина важна.

С уважением, М.А.








 

Страницы: [1]