LearnArt

Школы и проекты Ольги Волковой (Александры Кнебекайзе) => Школы и проекты Ольги Волковой (Александры Кнебекайзе) => Школа письма для подростков => Тема начата: Юлия Ремпель от 18 Декабря 2016, 01:01:53

Название: Тема отзывов и предложений 12-недельного курса "Школа письма для подростков".
Отправлено: Юлия Ремпель от 18 Декабря 2016, 01:01:53
https://www.instagram.com/p/BOIsMlTAsOo/?taken-by=rempel_julia (https://www.instagram.com/p/BOIsMlTAsOo/?taken-by=rempel_julia)

Как удивительно все совпало. Время окончания курса. Новогодье. Время украшения ёлки, теплых слов пожеланий, которые всегда сбываются на вершине года.

И число 12. Будем поглядывать на часы - когда они начнут бить?

Как же здорово, что ровно с двенадцатым ударом карета не превратится в тыкву, роскошное платье не обернется лохмотьями, а лошади не станут мышами.

Все, что случилось здесь за 12 недель навсегда останется с вами.

Ворота этой удивительной "Школы письма для подростков"  останутся для вас открытыми. Уроки настолько глубоки и ёмки, что естественно желание - приходить, вчитываться, писать дальше.

Ольга-Александра будет появляться в ваших дневниках. Не так часто, как это происходило во время интенсивного курса, но обязательно будет :)

А теперь отзыв :)

Когда мы в марте затевали курс на моем форуме, я еще не знала, ЧТО это будет. Мы сидели в кафе "Молоко" под Большим Театром и разговаривали.

(https://img-fotki.yandex.ru/get/49312/22428542.1c/0_b1ea9_d3f5f531_L.jpg)

Оказывается, было еще светло. Я не знала, что это будет, но чувствовала - это будет ХОРОШО :)
Когда появился первый урок, у меня было ощущение, что наступил день рождение с подарками. Там было все, что я люблю!
Карты Проппа, истории с псевдонимами, игра с переодеваниями, перевоплощение в персонажей. Дивно подобранные картинки и четко отформатированный текст, который легко читался. Интересно читался. Увлекал в действие.

Потом стали появляться Они! Т.е. ВЫ! Участники курса! Вас было так интересно читать!
На курсе было очень много любимых детей, которые выросли в наших творческих лагерях. Ваши сочинения я читала всем домашним. Катя и Маша спрашивали: появилось ли что-то новое у Макса? История о шоколадине до сих пор цитируется ими :)

Были те, кого я знала только виртуально, из дневников ваших мам, которые проходили семинары на форуме. И несколько совершенно для меня новых участников. Которые теперь стали очень знакомыми и любимыми авторами.

Урок за уроком. Темп не ослабевал.

Когда я приехала в октябре в Москву, то ходила из дома в дом с телефоном, открывала форум, ваши дневники. И читала всем, кто оказывался рядом ваши истории. И ответы Ольги-Александры.  Видели ту длинную очередь в школу письма для взрослых? Это они :) Те, кому я читала истории.

Видеоприветствия к каждому уроку показывали, что Учительница - настоящая :) Она существует. Было очень интересно - где же она окажется следующий раз :)

Мы ходили с мамой Ульяны Машей Кубрак по музею. Рассматривали картины Пиранези и говорили о том, что материала первого блока может хватить на целый учебный год!
- Ульяна стала по-другому писать сочинения. Она так полюбила использовать сравнения. Учительница сразу заметила, что что-то с Улей произошло :)

Я читала ваши записи-портреты и понимала, что ТАК я никогда не смогу написать. Ярко, легко, смешно! Я представляла эту девушку из метро, которая все время чихала и смотрела в телефон, тренера, учительниц, случайных людей. Мне очень хотелось это написать цветными чернилами, повесить в белые рамочки и отнести в школы. Развесить по стенам. Чтобы другие могли читать, веселиться и заражаться этой легкостью описания. Сделать передвижную выставку!

Читая ваши описания чувств - у меня все сжималось внутри. Я буду просить вашего разрешения показать эти цитаты (анонимные или подписанные, как вы скажете) - форумским родителям. Это большая тема для размышления, для разговора о чувствах.

А уроки все шли и шли.

"Сегодня мы будем спасать мир",- почти буднично говорила Ольга-Александра. И открывались безбрежные темы для размышлений.

"Что чувствует другой?" Взрослые, говорил ли кто с нами об этом, когда мы росли?

Мне очень нравилось, что книги, которые было бы хорошо почитать по теме не выдавались списком, а очень аккуратно раскладывались вот такими светящимися маячками.

(https://img-fotki.yandex.ru/get/46400/22428542.1c/0_b1eaa_21c61c4e_L.jpg)

Мне очень нравилось, что с каждым говорили так, как ни с кем другим.

И были диалоги, длинною в весь рабочий блокнот.

Мне сейчас рассказывала мама Ежика, который забежал к нам всего на второй блок, что у Егора появился блокнот. И он стал ПИСАТЬ.

Сегодня я сказала Саше (это мой муж, кто не знает), что появился новый, двеннадцатый урок и я так хочу его прочесть в слух.
-Э нет, - ответил он.
-Я сначала сам прочту, а потом поговорим.

Благодарю! Ольга-Александра! Мне очень понравилась эта ШКОЛА. Я не думала, что ТАК бывает.

И я радуюсь, что впереди школа для ВЗРОСЛЫХ :)



Название: Re: Время наряжать ЁЛКУ.Тема отзывов и предложений 12недельного курса "Школа письма"
Отправлено: Katjanechaeva от 19 Декабря 2016, 14:21:21
Дорогие Юля и Ольга-Александра, спасибо вам за этот курс! Он невероятно прекрасен сам по себе, удовольствие уже просто читать и обсуждать новые задания, лазить по дневничкам и зачитываться рождающимися на глазах историями. Мы не слишком продвинулись со Стёпой в выполнении заданий, но это Стёпины особенности, он с трудом читает и пишет. Работаем над этим, и семинар стал для него таким дополнительным стимулом для занятий. Он почувствовал вкус к самостоятельному чтению. За время семинара прочитаны 2 книжки и это прямо достижение. Ему очень понравилась идея писать в кафе, Завёл блокнот и таскает его с собой везде и что-то пишет. Ехали тут как-то в машине долго по пробкам, и Стёпа затеял с Ульяной игру в сравнения - подбирали сравнения к предмету или действию по очереди. Вобщем, вроде мелочи, но постепенно накапливается. И появляется новая свобода в обращении со словом и текстом. Сочинение тут писал по басне Крылова, похвалили за авторский слог)) Мы будем и дальше выполнять задания потихоньку, здрово, что есть такая возможность., двигаться в своём темпе.
Я и сама стала читать по-другому, обращать внимание на то, что раньше проскальзывало мимо и больше удовольствия получаю от чтения. Хочу сама на такой курс!!! Спасибо.
Название: Re: Время наряжать ЁЛКУ.Тема отзывов и предложений 12недельного курса "Школа письма"
Отправлено: Alexandra Knebekajze от 19 Декабря 2016, 21:17:47
Дорогие Юля и Ольга-Александра, спасибо вам за этот курс! Он невероятно прекрасен сам по себе, удовольствие уже просто читать и обсуждать новые задания, лазить по дневничкам и зачитываться рождающимися на глазах историями. Мы не слишком продвинулись со Стёпой в выполнении заданий, но это Стёпины особенности, он с трудом читает и пишет. Работаем над этим, и семинар стал для него таким дополнительным стимулом для занятий. Он почувствовал вкус к самостоятельному чтению. За время семинара прочитаны 2 книжки и это прямо достижение. Ему очень понравилась идея писать в кафе, Завёл блокнот и таскает его с собой везде и что-то пишет. Ехали тут как-то в машине долго по пробкам, и Стёпа затеял с Ульяной игру в сравнения - подбирали сравнения к предмету или действию по очереди. Вобщем, вроде мелочи, но постепенно накапливается. И появляется новая свобода в обращении со словом и текстом. Сочинение тут писал по басне Крылова, похвалили за авторский слог)) Мы будем и дальше выполнять задания потихоньку, здрово, что есть такая возможность., двигаться в своём темпе.
Я и сама стала читать по-другому, обращать внимание на то, что раньше проскальзывало мимо и больше удовольствия получаю от чтения. Хочу сама на такой курс!!! Спасибо.

Спасибо большое за Ваш отзыв! Мне очень важно понимать, что кому понравилось, что было трудно, какие последствия у нашего курса есть (и есть ли). Самое интересное -- что происходит с каждым ребенком, а Вы как раз об этом написали. Спасибо :)
Название: Re: Время наряжать ЁЛКУ.Тема отзывов и предложений 12недельного курса "Школа письма"
Отправлено: Alik от 19 Декабря 2016, 22:17:29
Дорогая Ольга-Александра! Спасибо вам за этот чудесный курс. Когда я записывала на него сына, он не брызгал радостью по этому поводу, но начав, очень быстро увлекся. И писал, сочинял, придумывал. Он всегда любил сочинять и я очень радовалась, глядя на то, как увлеченно он выполняет задания, как вдумывается, вчитывается в них, а потом наблюдает: за людьми (знакомыми и незнакомыми), за животними, птицами... Начало семинара для нас совпало с отпуском, и Ваня писал много и активно, с увлечением читал чужие дневники (это отдельная песня - ребята реально общались!!!), но вернувшись домой, в рабочую обстановку, он перестал успевать за семинаром. Очень хочет вернуться и все доделать - ведь задания очень увлекательные! А какие ролики перед каждым уроком!!! Я их сама ждала каждый раз!!! С большим нетерпением! Спасибо вам за ваше по-настоящему живое присутствие! Даже за тот, первый, месяц активного общения возникло ощущение, что мы с вами теперь знакомы - это очень приятное знакомство! И здорово, что можно продолжать в своем темпе и все-таки доделать все-все ваши интересные задания. Спасибо вам!
Название: Re: Время наряжать ЁЛКУ.Тема отзывов и предложений 12недельного курса "Школа письма"
Отправлено: мячик от 19 Декабря 2016, 22:52:51
Оля, Юля, спасибо Вам. У меня два отзыва, один обо мне, второй - о Сашке.
Меня сразу поразила глубина и легкость. Вот это сочетание невероятной глубины знания и погруженность в тему и легкость, с которой она подается, выдает мастера своего дела, за работой которого приятно наблюдать, как смотреть произведения искусства, и рядом с которым хорошо быть. Сами темы, книги, о которых шла речь оказались настолько близкими мне, что просто тепло и светло было читать уроки. Но это были не мои уроки:) Свои я жду, а с Сашкой получалось по-другому. Я быстро дистанцировалась, понимая, что начинаю давить, а подобный стиль ни к каким хорошим результатам нас с ним никогда не приводил. Так что я оставила его в покое.
Что было с Саней: Он всегда с большим удовольствием читал уроки. Часто веселился. А то хороший признак - Александр запоминает что-то только, если это заставляет его смеяться... вот такая особенность личностная.
писать ленился. зато паралельно много читал. Прочел за месяц 7 книг Гарри Поттера, до этого - отказывался. Тут попробовал, и заболел.раду ли я? не знаю. Сказал - "очень легко читается после Жюль Верна", ну и рассказ об одиноком мальчике Гарри хороши читать одинокому мальчику Сане (мы все-таки год в чужой стране).
 Согласился попробовать прочитать все книги, которая упоминала "Ольга-Александра", что по-моему говорит об определенном авторитете в его глазах. Но пока это лишь заявление о намерениях.
Много рассуждал о языке и литературе. достаточно абстрактно, правда.
Еще он без конца писал - на двух языках, в двух разных дневниках. Но мне показывал лишь объем исписанных страниц. Читать не разрешает.
Для него этот формат все же оказался сложным, но у Сани обычно результаты любых событий очень отложены во времени, и что именно дал ему этот курс я смогу сказать месяцев так через 6:) И он и я надеемся на продолжение!
А да, мы стали смотреть уроки Сергея Волкова, потому что он "муж Ольги-Александры"! Вот уж где Саня веселится - хохочет в голос. и все запоминает:) Очень ему нравится - так что, передавайте привет Сергею!
Название: Re: Время наряжать ЁЛКУ.Тема отзывов и предложений 12недельного курса "Школа письма"
Отправлено: o5mama от 19 Декабря 2016, 23:17:36
Оля, Спасибо тебе большое за уроки!
Очень понравилось живое вступление к каждому уроку и задания! Каждую пятницу я подглядывала: "Что-то новое придумала Оля?":)Я знаю, что Уля тоже все прочитывала, но почему-то ей не хватило задора писать.
Хочется верить, что школьная страда отпустит мою девочку и меня немного, и мы сможем не только читать и размышлять, но и возьмем перо в руки. Видимо, писать надо вместе, заражая друг друга идеями.
В какой-то момент Уля посетовала, что твоих уроков не было раньше. Полгода назад она сочиняла, а сейчас в каких-то раздумьях. Деятельность ограничила домашними делами, присмотром за малышами и сдачей аттестаций( ушла в заочную школу), ну и новый котик избрал ее своей мамой;)
Название: Re: Время наряжать ЁЛКУ."Школа письма"
Отправлено: Анна Чвиховская от 19 Декабря 2016, 23:34:51
До этого мы никогда не занимались онлайн, я и  ждала этого, и боялась: как удастся встроить в свой плотный график. И вот оно началось: мягко, завораживающе, интригующе. Эта связь оказалась прочна: она не отпускала, всё происходящее хотелось анализировать и записывать в тетрадочку. Или размышлять с дочерью и подсовывать ей блокнотик. Ольга-Александра, Вы создали нам целый мир, невидимый, но ощутимый – в котором мы купались эти 3 последних месяца (неужели так много, но так мало!). С каким трепетом и дочь, и я ждали Ваших комментариев, из которых рождались легкие, воздушные диалоги.

Спасибо! Это именно наш мир (мой и Ясин) – пишу от себя, но надеюсь, что она тоже напишет.
К сожалению, я еще не все прочла из дневников других ребят, но там такие истории, там так талантливо написано, я поражаюсь! Какие они молодцы! Ольга-Александра, Вы тонко уловили этот самый возраст, когда они «уже не» и «еще недо». Спасибо Вам!

Под самый конец курса мы познакомились с Вами очно, это стало какой-то другой точкой отсчета, и у меня такое чувство, что будет какое-то продолжение!
Я счастлива, что нашёлся такой добрый и чуткий Наставник для моей дочери, что нам каким-то волшебным образом удалось сюда попасть – мы ведь даже не были знакомы с форумом (а здесь столько неординарных людей, чего они только тут не творят, Боже мой!)

Дорогая Ольга-Александра, я желаю Вам, всем участникам, и их мамам (куда же без нас) безбрежных просторов фантазии, парить и купаться в них))))

Дорогая Юля! Вы – просто чудо! Тут у Вас целый город, который строится, пыхтит, трудится, носится, куда-то мчится и стремится. Пусть он растет, пусть каждому будет здесь по душе)

Ну а мы возвращаемся еще в 7 урок, у нас еще впереди столько всего! До встречи!!!
Название: Re: Время наряжать ЁЛКУ.Тема отзывов и предложений 12недельного курса "Школа письма"
Отправлено: Ксения Стриж от 20 Декабря 2016, 03:53:43
Оля-Александра,  дорогая   Ольга-Александра!  Ты для нас ещё одна живая Книга!   Нет - Много Книг!     Библиотека!  Целый Мир, понимаешь?!!!
Мне уже - есть летА), а я только начинаю учиться смотреть, чтобы увидеть, слушать, чтобы услышать, читать, чтобы прожить...
У меня к себе много вопросов. Я отличница была в школе.... и ...?
Все книги (произведения) - хочу прочесть заново, потому как они теперь для меня - какое-то открытие!
Мы с Дашей погружаемся в задания и размышляем над каждым предложением твоим, над каждым абзацем!
Прочитаем и думаем - я себе, она себе...
Я не могу её торопить! Я не хочу её торопить!...
Я боюсь, что в спешке она потеряет то, что потеряла я... Понимаешь?
Прости, пожалуйста, что мы так отстаём. Что нет такой обратной связи. Даша, очень волнуется, что уже 12 неделя.
Оля-Александра, я тебя так долго искала!
Мы к тебе прицепились и не отпускаем, держимся за ... юбочку, мизинчик.
Спасибо, тебе огромное! Ты для Даши невероятный, настоящий, глубокий друг. И для меня.

Юля! Обнимаю тебя и люблю очень!
Название: Re: Время наряжать ЁЛКУ.Тема отзывов и предложений 12недельного курса "Школа письма"
Отправлено: Antonina от 20 Декабря 2016, 13:58:25
Честно говоря, мы еще не планировали прощаться :)
Столько событий в конце четверти, года, что все просто не успеваешь. У Вани остались уроки, которые он не успел даже открыть - 11 и 12. И, надеюсь, что он их не бросит на пол-дороги.
Уроки очень понравились. Насыщенные интересными выдержками, цитатами, хорошо подобранные и организованные. Читались просто как книги :)
Писалось Ване не всегда легко (болтает языком гораздо быстрее, чем пишет рукой), но, зато, уже по-другому звучат фразы в школьных текстах и сочинениях.
Огромное спасибо за семинар! 
Название: Re: Время наряжать ЁЛКУ.Тема отзывов и предложений 12недельного курса "Школа письма"
Отправлено: Maxim от 20 Декабря 2016, 22:14:03
Добрый день Ольга-Александра! Пишу под аккаунтом сына, чтобы было понятно от кого, но пишет мама :) Мы, к сожалению, сошли с дистанции, я все время хотела написать почему, но дела накатывали, как снежный ком (это сравнение! из первых уроков!:)
Я хожу в школу к Максиму 2 раза в неделю учить его русскому языку, и Ваши задания мы делали в школе. На первых уроках все было отлично! Максиму очень нравилось, но когда дело дошло до него самого, когда стало нужно рассказывать о себе, писать историю своей жизни, Максим сказал "нет", причем очень категорично. Как Вы понимаете, настаивать в таком случае бесполезно, поэтому мы закончили.
Но! Курс даром не прошел, Максим его сам даже вспоминает, а еще у меня есть две девочки, вот они подрастут и точно развернутся!

Мне лично очень понравилась подача материала - четкая структура, объяснения тут же поясняются примерами, и идея видео в начале каждого урока просто гениальная!

Спасибо Вам большое!!!
Название: Re: Время наряжать ЁЛКУ.Тема отзывов и предложений 12недельного курса "Школа письма"
Отправлено: Анна А. от 21 Декабря 2016, 09:52:32
Здравствуйте, Ольга! Я узнала об этом курсе, а заодно и вообще этом форуме, случайно, прочитав объявление на фб у знакомой. Когда я почитала анонс, то сразу поняла - это то, что нам сейчас очень-очень нужно и в тему! Я ничуть не сомневалась ни в пользе, ни в том, что сыну это обязательно понравится. Записаться я успела только в резерв, но вскоре, на нашу радость, мы попали в основной список.
Мне странно сейчас подводить какие-то итоги, потому что, мне кажется, что мы только в самом разгаре, и я очень надеюсь, что несмотря на то, что задания уже даны все, жизнь тут продолжится, как прежде)
С самого начала я испугалась за интенсивность, темп. Ведь задания нам очень нравились, хотелось подробно проработать каждое, но успеть за неделю - это нереально никак. В некоторые темы, вообще хотелось погрузиться надолго. Не знаю, как Ване, мне особенно захотелось погрузиться в поэзию. Проблема еще была в том, что мой Иван-Павел имеет два разных темпа - очень быстро и много читать и по вдохновению сочинять устно, и крайне медленно и с огромным трудом писать, что ручкой, что на компьютере. Мне приходилось иногда помогать ему в этом, набирать текст под его диктовку, чтобы чуть больше успевать делать. Временами его охватывало вдохновение, а временами он просто впадал в ступор. Но всегда ему было очень интересно участвовать в этом проекте. Однажды он повстречал своего бывшего одноклассника (сейчас мы учимся дома), разговорились об учебе и первое, что Ваня ему стал с вдохновением рассказывать, это про Ваш курс, рассказал так, что тот даже позавидовал) Каждую тему мы старались прочитать и разобрать вместе, а потом уже отдельные задания он выполнял самостоятельно письменно. Очень нам понравилось живое присутствие несмотря на онлайн форму. Это и общение в дневниках, и новый видео ролик в начале каждой темы. И просто замечательная идея в рамках нашего курса встретиться лично для общего дела, с курсом непосредственно не связанного, но очень важного. Я вижу это тоже как часть нашей учебы.
О результатах. Главное, пожалуй, это то, что сын получил позитивный опыт того, что по заданиям может быть писать очень увлекательно и интересно (параллельно мы готовились к экзамену по литературе и те задания несколько контрастировали с заданиями курса), что литература - это не скучно, мы явно расширили свои границы. Сын писал, мысли, истории, писал с увлечением, с вдохновением! Я не скажу, что наша проблема с медленно и тяжелописанием уже решена, нет, тут еще работать и работать, но она начала двигаться. Очень надеюсь продолжить это движение, тем более, что непроработанного материала еще очень много. И задача сейчас - только найти стимул не бросить, выполнять задания дальше. Ольга, Вы нас ведь не бросите?) пишите там в блокноте моему писателю хоть пару слов, что ждете от него выполнения остальных заданий! Это его должно простимулировать, он вообще ответственный.
И последнее, что хотелось бы сказать, это то, что участие в этом курсе стало для нас живой частичкой нашей жизни, это было увлекательным эпизодом, который потом обязательно будет вспоминаться с теплом. Я надеюсь, что эпизод этот еще не закончился и все самое интересное впереди! А пока мы благодарим Юлю за организацию и форму и Ольгу за наполнение богатым содержанием этого эпизода нашей жизни, этого приключения, путешествия в мир литературы!
Название: Re: Время наряжать ЁЛКУ.Тема отзывов и предложений 12недельного курса "Школа письма"
Отправлено: Анна А. от 21 Декабря 2016, 09:57:59
А да, мы стали смотреть уроки Сергея Волкова, потому что он "муж Ольги-Александры"! Вот уж где Саня веселится - хохочет в голос. и все запоминает:) Очень ему нравится - так что, передавайте привет Сергею!
О! А мы об этом не знали! А где можно посмотреть эти уроки? Мы видели парочку на сайте интернет-урока, потом захотели найти где-то больше, но не нашли(
Название: Re: Время наряжать ЁЛКУ.Тема отзывов и предложений 12недельного курса "Школа письма"
Отправлено: Алеся от 21 Декабря 2016, 19:59:48
Дорогая Ольга-Александра, сердечное спасибо!

Ваш курс как волшебный сундучок с сокровищами.
Мы только прикоснулись к его драгоценностям,
достали только два камушка-самоцвета и через них
посмотрели на Мир вокруг нас... и Мир преобразился!

Ваш курс - ещё одна точка соединения моих интересов
с интересами подрастающей дочки... Даже найти эту точку -
великое благо, а ещё и вместе творить - это драгоценность!

Вы открыли для меня Астру! События сложились так, что не получилось
участвовать в курсе обычным путём. Но у нас сложился другой путь...
Он пока ещё складывается... Мы читаем-перечитываем Задания,
медленно с растяжкой и со вниманием внутрь и со вниманием наружу
читаем разную литературу... читаем вместе, читаем по школьной программе,
Аня читает отдельно сама и рассказывает о прочитанном мне, я читаю подростковые
и взрослые произведения и делюсь с ней своими переживаниями, мы читаем самые
трогательные отрывки друг другу...

И в такой атмосфере происходит много сочинительства, которое я не успеваю поймать
и заключить в рамочку страниц, чтобы поделиться с миром...я раньше переживала...
А сейчас отпустила... Все УЖЕ есть и пока оно в таком виде.
Вы же читали истории про змей и про шарики:). Мне наоборот нужно убрать свой пресс
желаний и держать на готова блокнот с ручкой:), и напитывать, и напитываться чтением,
знакомством с новыми персонажами, дальше читать Ваши Задания...

Ваши Задания настолько глубоки и векторны, что к ним нужно возвращаться вновь и вновь,
 помнить про них, чтобы в нужный момент достать из сундука и создать настоящее ЧУДО!

Сердечная благодарность и от меня, и от Астры!
Название: Re: Время наряжать ЁЛКУ.
Отправлено: JUKA от 24 Декабря 2016, 23:08:23
Маруся - Мама, ты видела начало моей новой истории? Мне кажется, я начала лучше писать!
 ;)
Название: Re: Время наряжать ЁЛКУ.Тема отзывов и предложений 12недельного курса "Школа письма"
Отправлено: Юлия Ремпель от 25 Декабря 2016, 12:55:15
Наташенька!    JUKA! Очень хочу поблагодарить тебя за профессиональное модерирование семинара!
И во время организационной работы, и во время самого семинара!
С тобой очень надежно работать!

Теплых семейных праздников!
Название: Re: Время наряжать ЁЛКУ.Тема отзывов и предложений 12недельного курса "Школа письма"
Отправлено: Alexandra Knebekajze от 25 Декабря 2016, 22:28:01
Дорогие мамы, огромное вам спасибо за отзывы!
У меня на днях родилась внучка, так что я в состоянии полуотлета :) и не сразу на все реагирую. Ваши слова мне очень дороги, и я буду их еще не раз осознавать и перечитывать.
Не прощаюсь с Вами!
Счастливых праздников!
Название: Re: Время наряжать ЁЛКУ.Тема отзывов и предложений 12недельного курса "Школа письма"
Отправлено: Анюта Буробина от 30 Декабря 2016, 00:39:16
Дорогая Ольга-Александра,
ПОздравляю с рождением внучки, девочки! У нее очень крутая, сказочная бабушка! Желаю Вам новых вдохновений, ощущений и радости в Новом году!
Название: Re: Время наряжать ЁЛКУ.Тема отзывов и предложений 12недельного курса "Школа письма"
Отправлено: Alexandra Knebekajze от 01 Января 2017, 20:52:45
Дорогая Ольга-Александра,
ПОздравляю с рождением внучки, девочки! У нее очень крутая, сказочная бабушка! Желаю Вам новых вдохновений, ощущений и радости в Новом году!

Спасибо)))
Название: Re: Время наряжать ЁЛКУ.Тема отзывов и предложений 12недельного курса "Школа письма"
Отправлено: tulip3989 от 09 Января 2017, 12:47:55
О Боже,  какие отзывы!!! Сколько любви,  искренности и настоящей Жизни . Ольга- Александра, понимаю, что очень хочу у вас учиться! и самой дико интересно,  а что же,  что же  там происходит ?? ))
Название: Школа письма для подростов 2017. Отзывы и предложения.
Отправлено: Юлия Ремпель от 22 Декабря 2017, 14:10:07
"Нет, я так не играю!"

Конец?

Не только конец декабря, но и конец курса Школы Письма?

Такое чувство, словно длинная любимая книжка вдруг раз и закончилась!

Только я стала обходить всех светло-синих зайцев с темно-синими кончиками ушей! Об этом красивом, но опасном для людей виде животных предупреждал Legoman.

И нашла себе бордовое одеяло, после того, как приехала из Рима. Помните, Летучий голандец придумал его, когда рассказывал о своей школе?

Пробую разные варианты сделать правую ногу липкой, чтобы обладать способностью зверя- плоскотела, которого придумал Вано.

Я уже не сую пальцы в рот, когда еду в лифте. Очень хорошо запомнила историю Хакера Ильи.

Когда я читала описание растения Тилибула, то подумала, что Мудрейкин -  эльф из нашего "сна в летнюю ночь". Его растение обладает теми же волшебными свойствами, о которых нам рассказывали духи и эльфы.

Игреневый Жеребенок! я так надеюсь, что ты на каникулах захочешь доделать остальные задания :) И тебя можно будет еще читать.

Когда мы в октябре встретились с Игривым Морским Песцом на фестивале Математикум, я стала расспрашивать его о придуманных им героях. Он так удивленно посмотрел  на меня:
- Вы читаете нас? Видите, что мы пишем?

(https://i.pinimg.com/564x/3b/4a/c7/3b4ac75e66c404153d9c6dd97072558b.jpg)

Правда :) Читаю с большим удовольствием!

Читаю и вижу, как вам удается все больше и больше! Многих из вас записали сюда родители, понимая, как важно человеку уметь писать.

Но уже через пару уроков и вы поняли, что слова обладают удивительной силой. Рождать образы. Эти образы могуть увидеть другие. Вы, и только вы можете сделать со своим миром, который придумали, все, что захотите.

(https://i.pinimg.com/564x/e3/87/67/e38767a2b55adea229a2a893200e051f.jpg)

Хорошо, когда есть человек, который  тебя учит обращаться со словами. Учит писать точно и образно. Убирать лишнее, если смысл написанного от удаления не меняется.

Приятно, когда учитель видит, что ты делаешь! И даже то, что хотел бы сделать.
Приходит тебе в блокнот и разговаривает. Показывает то ценное, что есть у тебя. Смеется, шутит, падает в обморок и пугается.

Спасибо, Александра! Я очень надеюсь, что история школы письма будет многотомной!

(https://i.pinimg.com/564x/23/17/f0/2317f094adba98cef5e3418738064e7b.jpg)

Всем - всем Доброго Пути!
Название: Re: Школа письма для подростов 2017. Отзывы и предложения.
Отправлено: Catacomba от 22 Декабря 2017, 18:25:20
Ухх, волнительно первый отзыв писать!)

Конечно, было здорово. Этот курс стал для нас еще одним миром, отдельной реальностью, куда мы погружались всей семьей. Обсуждали, читали других, хохотали, умилялись. Многих полюбили искренне и жаждем продолжать общаться :) Вот уж воистину - "время всегда хорошее", а молодежь - всегда лучшее, что есть в этом времени!

Александра, вы - Учитель, которого Марусе так не хватало в школе. Чтобы мудрость, и юмор, и огромный пласт знаний, и собаки, и любовь ко всему живому... к книгам, к  слову! Она так впечатлилась масштабом вашей личности, что рвется теперь на любые очные курсы. Увы, по будням мы в Москву не ездоки, но если будут снова занятия по выходным - чур мы очень хотим!!!

И самое главное. Все, Жеребенок вырвался на свободу! Ее тексты и работа души во время проекта дали нам понять многое. Мы переключаем школьный тумблер с "Безусловной Отличницы" на "Без троек и ладно". Мы снимаем ее с бесконечных кружков и гитар, которые нужны ей, как прошлогодний снег) Мы отправляем ее учиться верховой езде - с весны, как потеплеет :)

Она говорила и писала, что пока ей нечего сказать. Что ничего особенного в ее жизни не происходит. Что ей не важна сцена и аплодисменты. Что ей не о чем петь, если не поет пока душа. Не о чем написать сценарий или книгу. Что ей нужно время - прислушаться к себе, начитаться вдоволь, подумать, подышать. Надеемся, теперь у нее будет такая возможность!

Спасибо Александре и ее курсу за спасение юной души! :) Все статьи психологов, все умные книги о воспитании, прочитанные родителями, в итоге сделали для счастья ребенка меньше, чем Школа Письма и ее руководитель. СПАСИБО!
Название: Re: Школа письма для подростов 2017. Отзывы и предложения.
Отправлено: Tatyana chekalin от 22 Декабря 2017, 22:09:10
Юлия ! Александра !!! Как я рада , что я все-таки решилась на этот курс. Я переживала , что заплачу, а сын не захочет, откажется.  Он конечно не аплодировал, узнав. Но я чувствовала , что ему хочется общения.  Писать ? Не совсем , но что я открыла . Может ,но нужна мотивация.  Как ее нащупать я  не знаю.  Благодаря этому проекту увидела , что он умеет , а где недоработка.  Здесь я училась не толкать его сильно , а помогать. Ну скажу честно , немного подталкивать. 
Но самое удивительное , почему- то вначале идёт сильное противление, а потом начинает получаться. И даже нравиться.
Столько информации , столько откровений, столько жанров, литературных героев всего за 12 недель!! Это потрясающе !!!!  Никита ещё не закончил , но до нового года он успеет. Начались каникулы и есть время. 
Вообщем , когда заканчивается книга , мне хочется плакать , как будто Какой- то период жизненный закончился. Так и с этим курсом.  Уже привыкли , что открываем компьютер и погружаемся.  Хотя Никита и устал уже ,но уверена , что с удовольствием захотел бы продолжения.  Ещё раз спасибо и Юлии ,и в особенности Александре.
Название: Re: Школа письма для подростов 2017. Отзывы и предложения.
Отправлено: enia от 24 Декабря 2017, 00:46:11
Я записала Вову на этот курс, еще весной, когда я занималась в школе письма для взрослых. Потому что, если ты точно знаешь, что можешь сделать что-то безусловно хорошее для своего ребенка – надо это сделать.
   Вова и до этого любил писать и сочинять, но в свободном полете обычно дело ограничивалось замыслом или несколькими страницами текста. Другое дело, когда у тебя есть учитель, который читает и направляет. И Александра, на мой взгляд, самый замечательный учитель! Читаю и восхищаюсь, насколько тонко и правильно она комментирует детские тексты. Она не ставит себе целью исправить все ошибки, научить  всему и сразу. Комментарий всегда начинается с похвалы или, во всяком случае, с выражения искреннего интереса к написанному, что часто равнозначно одобрению. Поправок столько – сколько ребенок в состоянии воспринять не расстроившись, что у него все не так. Разговор с Александрой выходит за рамки обсуждения текста. Это разговор обо всем, о школе, о литературе, вообще о жизни. А детям так важно, чтоб их кто-то слушал и кто-то с ними разговаривал кроме родителей!
   Этих ответов ждешь с волнением  нетерпением. Я помню, я сама так ждала! Самый лучший способ поднять Вову с постели – это сказать: "Вова, тебе пришел ответ!". 
   Новый урок я сначала прочитывала сама в ночь с четверга на пятницу, потом Вова просматривал его, когда приходил в пятницу из школы. А потом мы читали его вместе вслух, к нам обычно присоединялся и младший брат Саша, который тоже включался в процесс, искал сравнения и рифмы, пытался сочинять истории, даже посмотрел с нами Пиковую даму.
   Вот только сделать его за неделю Вова почти никогда не успевал! Как хорошо было, когда были каникулы. Урок такой насыщенный, что нужно хотя бы дней десять, чтобы насладиться им не спеша и все выполнить. Зато осталось очень много всего на будущее – прочесть, посмотреть, написать.
   Замечательно выбраны были темы, и какие вдохновляющие задания! Я сама пыталась выполнять их параллельно с Вовой, но когда никто не читает это, почему-то не то. А историческая тема вообще оказалась для Вовы подарком – в этом году внезапно выяснилось, что история у него любимый предмет, и знает он ее уже во многом лучше меня)
    Еще, я подумала, что можно убить двух зайцев. У Вовы до этого не было опыта общения в соцсетях. Но сейчас в 11 лет пора уже начинать, и начинать в такой доброжелательной атмосфере гораздо лучше, чем просто в контакте ли фейсбуке. Хотя теперь наверное можно попробовать.
   
   Саша, огромное спасибо за эти замечательные 13 недель! Я как-то написала отзыв от тебе в 3-м лице, а теперь уже неохота переписывать. Тут вступили в противоборство жанры отзыва и благодарности) И отдельно спасибо за встречу в библиотеке, это был просто неожиданный подарок. Саша (веселый Ежик) спрашивает, когда мы опять пойдем клеить цепи. 
   В общем, я всем – и взрослым и детям – рекламирую Школу письма, хотя немного жестоко рекламировать курсы, на которые запись идет на два года вперед. Но всегда может случиться чудо, и ты попадешь! Как это случилось когда-то со мной, за что тебе, Юлечка, еще раз огромное спасибо!
   
Название: Re: Школа письма для подростов 2017. Отзывы и предложения.
Отправлено: Андрей В от 27 Декабря 2017, 09:03:48
Очень сложные чувства. Конечно, благодарность за ту щедрость, с которой Вы делились с нашими детьми своими чувствами и  мыслями. Грусть, что наш Ваня не смог взять все, что Вы ему давали, Конечно, каждый взрослеет по-разному, возможно, через год он был бы более подготовлен к восприятию. Радость, что у нас есть Ваши задания, которые мы будем пытаться использовать как учебные пособия в дальнейшем. Ну, а главное - это уже не детская, а взрослая, родительская радость - что неуничтожаемы традиции великой русской культуры, есть круг людей, которые эту культуру, знают, чувствуют, понимают и могут передавать  следующим поколениям. И эти люди не где-то в воображаемом пространстве, а совсем рядом. Извините за пафос. Еще раз огромное спасибо!
С надеждой на новые встречи.
Название: Re: Школа письма для подростов 2017. Отзывы и предложения.
Отправлено: Makovka от 27 Декабря 2017, 21:23:28
Я очень благодарна этому курсу! Александра, большое спасибо Вам за то, что Вы есть! За этот курс, и за то, что с такой любовью, теплотой, тактом и вниманием
отвечаете на письма и тексты, которые пишут дети. Мне бесконечно жаль, что Алекс смог продержаться 5 недель. Здесь и нагрузки в школе и переходный возраст со всеми его ужасами, и лень... Для меня это был важный опыт - конечно хотелось
помогать, но в конце концов мне стало интересно - насколько его самого хватит. Я видела как он увлекается по мере углубления в тему, как начинает думать, улыбается,
пишет, исправляет, спрашивает и опять пишет. Я знаю точно, что для него очный курс был бы намного легче, еще не хватает структуры и самоорганизации.
Но несмотря то, что сделано было совсем немного, уже на двух  школьных сочинениях я увидела результаты работы здесь, те приемы, которые Вы давали,
появилась легкость в самом отношении к сочинению. Огромное Вам спасибо!  Надеюсь, до встречи на очном курсе. Алекс шлет сердечный и веселый привет! С огромным уважением к Вашему труду, самой идее и ее воплощению! Юлия, большое спасибо за помощь и поддержку!!!
Название: Re: Школа письма для подростов 2017. Отзывы и предложения.
Отправлено: Саша Токарев от 27 Декабря 2017, 23:34:33
 Уважаемая Александра! Благодарю Вас за удовольствие общения, подаренное моему сыну и мне. Пожалуй, это одно из самых приятных событий уходящего года. Спасибо за неожиданную радость!

 Было очень интересно в пятницу утром включать компьютер и искать в почте сообщение об очередном задании. Мы читали его вместе во время приготовления завтрака. И это чтение делало наши пятничные завтраки особенно вкусными.

 Саша с увлечением выполнял задания. Я очень мало участвовала в этом процессе. О чем в какой-то момент пожалела. Собственно, всю серьезность ситуации я осознала после Вашего письма с историей про собаку, которая, возможно, вскоре начнет требовать у  Саши проверку текстов и деление их на абзацы. Было смешно. Особенно после его ответа. Дальше я начала внимательнее относиться к его писаниям. К сожалению, у Саши есть проблема с вниманием. Надеюсь, в будущем он с этим справится.

 Безумный Джеф, похоже, не очень-то заботится о результатах своего обучения на курсе. По его словам, главное, что появились новые друзья, пусть и виртуальные. Может, когда-нибудь станут реальными. И еще сказал, что «стал лучше понимать запятые».

 Совершенной новостью для него стало написание писем. Марки! Он решил, что марка – это рисунок на конверте. Я, кстати, так давно не покупала конверты для писем! Очень удивилась, увидев строку «Телефон» там,  где пишут адрес. И еще разочаровалась: почтальон сама наклеила марки. Они теперь с клейкой поверхностью. А я так хотела их лизнуть! И дать лизнуть Сашке!

 У меня целая палитра переживаний, связанных с Вашим курсом. Поначалу – смятение. Почему? Что заставило моего сына взять такой ужасный псевдоним? Он до сих пор не может внятно объяснить, почему именно Безумный Джеф. Говорит, Джеф – это дух. А с духами общаться интересно. Это вообще у него такая уже долгоиграющая тема – общение с духами.
 Стихотворение про «смартфоны HD фоны» заставило меня усомниться в авторстве. Я никак не могла поверить, что это написал мой ребенок: совершенно неожиданная лексика! В конце концов я смирилась. Кто знает, что меня еще ждет.
 "Папа с мамой решили, что лучше разлететься в разные стороны, так будет безопаснее. Почему не знаю". Это сложные переживания. Это то, от чего хочется до времени оградить своего ребенка. Но это есть. Это идет повседневным фоном. И, так как это повседневность, совершенно непонятно, что в этой связи творится у сына в голове. После прочтения истории про близнецов я поняла, что появился способ выявить Сашины скрытые переживания. И помочь ему это прожить. С этой точки зрения курс стал для меня еще интереснее.

 А Вы тоже опешили, когда прочитали про бочку селедки и рюмочку водки?

 Еще хочу поблагодарить Вас за доверие.  Это важно для меня. Знаете, когда знакомишься с новым человеком, в самом начале общения ищешь, так сказать, «реперные точки», точки соприкосновения интересов. Как радостно, когда другому нравятся те же книги, что и тебе! Мне кажется, что это совпадение в чем-то очень интимном, в каком-то глубоком душевном устройстве. И всегда очень огорчает, если собеседник не понимает, что интересного я нашла в любимой книге. У меня создалось впечатление, что все, чем Вы делились на курсе – Ваше любимое. В этом смысле Вы – открыты и беззащитны.  Спасибо за доверие.

 И, конечно, как приятно чувствовать степень Вашего владения материалом! И я понимаю, что эти двенадцать недель – это скачки по верхам. И есть еще столько всего замечательного, интересного, о чем Вы можете рассказать моему сыну! И я за продолжение курса. Тем более, если занятия литературой помогут Безумному Джефу открыться миру и понять себя.

 Дорогая Александра! Спасибо! 
Название: Re: Школа письма для подростов 2017. Отзывы и предложения.
Отправлено: Вовунь от 02 Января 2018, 10:06:30
Дорогие друзья. Мне очень понравился этот курс. Я очень надеюсь, что он приблизил нас к искусству писать книги. Недавно мне пришла в голову восхитительная идея. Я очень люблю картинные галереи.

И вот моё предложение. Можно взять любую картину или скульптуру и написать по ней рассказ. Любой. Можно длинный, можно короткий. Возможности не ограничены.

Главное написать!

Игривый Морской Песец или просто Вова
Название: Re: Школа письма для подростов 2017. Отзывы и предложения.
Отправлено: Юлия Костанбаева от 05 Января 2018, 00:46:25
Доброй ночи!
Александра, Юлия спасибо вам большое, что вошли в нашу жизнь. Вы привнесли в нее минуты восхищения,удивления, радости.
Записать дочь на этот курс было моей инициативой, я ,конечно, спросила её о желании и Лиза согласилась. Глубоко глубоко я надеялась ,что в дочери зародился ростки любви к сочинительству, литературе. Моей Макарошке было сложно, сложно именно организовать себя ,заставить писать. Она с большим удовольствием читала чужие Блокноты, это меня тоже радовало и звала меня прочитать вместе комментарии Александры. Спасибо Вам огромное, Александра, что не дали моей дочери утратить веру веру себя ,что она может тоже здорово писать как и Игривый жеребенок и Морской Песец.  Я видела,как Лиза наполнялась вашей Верой и как это ей помогало. Это так важно, для деток у которых не так гладко все идет. За это вам низкий поклон.
Название: Re: Школа письма для подростов 2017. Отзывы и предложения.
Отправлено: Ольга П от 05 Января 2018, 07:41:12
Дорогая Александра!
Я так рада, что ты в нашей жизни случилась! В моей жизни и жизни Артёма. И пусть не так, как хотелось бы мне, когда я записывала сына на курс письма. 
Артём прочитал все (а некоторые не один раз) твои уроки, смеялся, поражался, бежал делиться, радовался каждому твоему видео-привету, он уже прочитал некоторые книги, которые ты упоминаешь, рекомендуешь, выписал, что еще ему нужно найти. Он читал дневники участников и твои комментарии. Мы читаем вместе твои посты в ФБ, они ему ужасно нравятся.

Но писать ему сложно, сопротивление огромное. И как только появилась возможность не писать  - мама вышла на работу и перестала организовывать, напоминать и контролировать выполнение заданий - он, не без радости, ею воспользовался: я уроки-то не успеваю делать! Но вот на читать,  у него всегда  есть время. И если его не трогать, способен читать целый день. И меня радует, что книги для него комфортнее экранов.
Александра, я очень благодарна за каждый урок, комментарий, там столько материала для работы,  в который можно нырять бесконечно. Конечно, самостоятельно, это уже совсем не то.  Одна твоя поддержка и общение с детьми, участие в их жизни - дорогого стоят!
 Но кто знает, вдруг Артем дозреет сам и до письма. Уверена, что зерна, которые ты продолжаешь в нем сеять - когда -нибудь прорастут! Спасибо тебе!!!
Юлю тоже не устаю благодарить!
Название: Отзывы о третьей школе письма для подростков.
Отправлено: Юлия Ремпель от 29 Апреля 2018, 01:52:25
"Ты можешь придумать все, что угодно, если не наступаешь другому на пятки и не противоречишь общей истории!" - на этой фразе в среду оборвался наш разговор с Александрой Кнебекайзе. У меня начиналась вторая смена скайп-математики.
 Он-лайн школа письма для подростков шла паралелльно с очным курсом Creative Writing School .
Там Александра вела вторую ступень обучения. Дети писали общую историю!
 Как это возможно? - спросите вы. И я не переставала себя об этом спрашивать с конца февраля.  Счастливый случай забросил меня в РГДБ как раз в тот момент, когда за стеклянной дверью кабинета шло бурное обсуждение сюжета. На перемене оттуда выбежали большие дети. Они помчались в буфет, называя друг друга странными именами.
 Два дня Александра увлеченно рассказывала мне о том, что происходит на занятиях. Образы вспыхивали в моем воображении яркими плавающими пятнами. Я честно переспрашивала, когда не могла разобраться в отношениях героев. И совершенно не могла понять, как из всего этого к концу апреля можно сделать связную историю.
В этот вторник авторы пили чай и читали друг другу тексты. А я не легла спать, пока не дочитала "Тринадцать" до конца!
Читала и не верила своим глазам! В каждой главе появлялись новые герои. Сюжетные линии переплетались. Герои встретились! Тут-то все и началось!
 Схватив лист бумаги, я стала записывать вопросы и отмечать места-связки, которые, как мне казалось, появились последними.
 Почти везде я ошиблась.
 - Этот текст был написан на первых занятиях тем-то, - отвечала мне Александра.
 " Сначала мы обсуждали сюжет. Говорили о первых фразах в историях. Разбились на пары и писали о своих персонажах. Прочитали, что получилось. Искали общие мотивы.
 Говорили о путешествии героя, какие бывают части пути. О том, что после сцены на пороге начинается приключение.
 Я спросила: "Кто описал Синхроглюкопробутатор? Я чувствовала себя как в детстве, когда читала фантастические описания приборов и старалась разобраться, как они работают."
 Оказывается, это тоже было специальное задание. С автором этой главы Александра обсуждала, что для того, чтобы описать что-то специальное, нужно проконсультироваться у кого-либо, например, у серьезного инженера.
 Еще на занятиях обсуждали архетипы, какие у каждого персонажа есть сильные стороны и что за сложности нужно преодолеть?
Герои похожи на авторов, и в тоже время за ними можно наблюдать со стороны.
 Я снова не угадала, приписав Александре авторство сюжета, когда все герои появляются в одной точке.
 А перед тем, как писать основной эпизод, все получили задание: прочитать сцены битв. Посмотреть, как это бывает.
 Мне очень понравилась глава, где Чихай-на-Здоровье обсуждает с Гудвином работы своих учеников. Эта часть написана так весело, тонко, точно, что я подумала: вот бы была такая книга! Разговор двух учителей-словесников о текстах школьниках. И в ней можно было бы прочитать то, что я вижу каждый день в форумской школе письма. Тактичные комментарии о текстах. После которых ты вычеркиваешь лишние слова, если они не несут дополнительный смысл. Разбиваешь написанное на абзацы. Заменяешь часто повторяющиеся слова синонимами и перечитываешь написанное!
Такой книги еще не было, и я знаю, кто может ее талантливо написать!

-Вы возьмёте наших детей на третью часть?- спросили Александру родители очного курса.
А я не перестаю говорить родителям учеников он-лайн школы: отложите на 12 недель все кружки и дополнительные занятия. Работа с ТАКИМ УЧИТЕЛЕМ огромная редкость! Не упускайте  возможности!
Название: Re: Тема отзывов и предложений 12-недельного курса "Школа письма для подростков".
Отправлено: Юлия Ремпель от 29 Апреля 2018, 02:12:28
Цитата: "Картинки слайд-шоу сменяли одна другую. Дверь с нарисованным оленем.  Женщина с длинными нечесаными волосами смотрит в камеру гордо и спокойно. В углу слова: “teen spirit”. Дом в чаще леса, похожий на многоэтажную избушку на курьих ножках. Пара одинаковых часов, на которых нарисованы ягоды и птицы. Стрелки тоже нарисованные.Спящий мальчик лет трех, обложенный десятком плюшевых зверей. Белый пес, сидящий на скамейке у стола, покрытого яблоками. Бабуся в шляпке с счастливым видом несется на самокате. Деревья, растущие странным крУгом, как грибы. Каменный ангел, трогающий каменным пальчиком руку спящего каменного волхва. Бесконечное маковое поле.

Чихай-на-здоровье смотрела на фотографии, проплывающие по экрану ее верного Савельича. Ей нужно пять минут передышки, хотя бы пять минут. “Как же я устала с этими детьми!” — пробормотала она.

(https://a.radikal.ru/a36/1804/86/9af44d1cf57a.jpg) (http://www.radikal.ru)

— Нечего так с ними нянчится! — раздался за ее спиной веселый голос. — Они и без тебя прекрасно справятся. Они не цыплята, а здоровые лоси, а ты не курица-наседка.

Чихай-на-здоровье обернулась. В дверях стоял невысокий человечек. Внешность у него была самая обычная, из тех, про которых дети пишут: “не худой и не толстый, не горбатый и не стройный, нос обычный, губы обычные, волосы русые”. Необычным было впечатление, которое он производил. Он стоял совершенно неподвижно, а похож был на пламя свечи на ветру.

— Ничего не случится, ага! Я их собрала-то с трудом. Хардбас сопротивлялся до последнего, Ленины мысли заняты только тем, что она звезда и с небес… А Эверет с Артом чуть не погибли в шахте лифта!

— В лифт-то ты зачем их запихнула, а, Травка? — Человечек плюхнулся в вертящееся кресло и стал болтать ногами. — Что, не могла придумать ничего поновее, чем старый писательский прием отправить героя в застрявший лифт и наблюдать, как он будет себя вести?

— Зачем-зачем! Ты, Гудвин, лучше скажи-ка, зачем ты Улю с Вовой грибочками накормил!

— Как зачем? Чтобы они не попали под излучение глюкоштуки!

— А попроще ничего придумать не мог? A short cut to mushrooms, eh?

— Ты же знаешь, длинные пути — самые короткие. — Человечек посмотрел на Чихай-на-здоровье серьезно и даже проникновенно, но ногами болтать не перестал.

— Ну да, если не помрешь в дороге. С Улей, положим, и так ничего бы не случилось: родственников ветра не подчинишь себе какой-то булькающей машинкой. А Маргарет с Дашей ты зачем пугал? Тоже придумаешь какое-нибудь философское обоснование  или честно признаешься, что забавлялся?

— Ну… Они так смешно пугаются… Когда я исчез в метро, Маргарет завизжала шепотом. Можешь себе это представить? “Завизжала шепотом”! Тебе бы такое никогда в голову не пришло!

— После фразы “Кое-где в снегу протоптаны заснеженные тропинки ногами людей” меня уже ничего не удивляет. А Кристина написала: “В комнату вошли двое. Они заметили, что девочка открыла глаза и начали что-то с ней делать”. Хардбас после этого еще полчаса сидел с туманным взором и представлял, что же они с ней делали. Зато сам он в ответ на невинный вопрос про композицию стал пересказывать серию “Шерлока”, в которой Холмс голый встает из ванной, и все, конечно, стали кричать: “Совсем голый?”, “Так и показали?”… "
Название: Re: Тема отзывов и предложений 12-недельного курса "Школа письма для подростков".
Отправлено: Sarvin от 07 Мая 2018, 23:11:31
Спасибо за курс! Записывала на него ребенка, чтобы как-то раскачать фантазию, ибо он, несмотря на тонны прочитанных книг, пару предложений связать не может. Любое задание придумать рассказ, несколько предложений на тему и т.п. вызывали ступор. Благодаря курсу, сын начал сочинять истории и ему такие задания больше всего понравились. После завершения курса взялся даже писать свою книгу. Правда не думаю, что у него хватит сил продолжать, но уже большой прогресс, что захотелось и написалось 2 первые главы ) Сыну понравилось читать дневники других участников. Что касается заданий, то ему сложно было выполнять те задания, где требовалось проанализировать себя, свои чувства и мысли, представить себя на месте другого, посмотреть чужими глазами и т.п. На мой взгляд, моему ребенку заданий было многовато и он не справлялся с недельным объемом, делал выборочно, что ему легче. Но самое главное, что ребенку понравилось, хочет еще поучаствовать в следующих курсах, до сих пор каждое утро залезает на форум, посмотреть, не появились ли новые сообщения )
Название: Re: Тема отзывов и предложений 12-недельного курса "Школа письма для подростков".
Отправлено: Юлия Ремпель от 07 Мая 2018, 23:28:07
Спасибо!
Название: Re: Тема отзывов и предложений 12-недельного курса "Школа письма для подростков".
Отправлено: Юлия Ремпель от 07 Мая 2018, 23:30:37
Здравствуйте, Ольга - Александра. Большое спасибо вам за  прекрасные двенадцать недель. Я многое открыла для себя в своих детях. В эти три месяца у нас всегда была тема для обсуждения, фантазии и просто болтовни. Наш папа, очень строгий ценитель любых письменных текстов, возможно, впервые именно в эти двенадцать недель услышал и прочитал детские истории, шутки, сравнения и метафоры, и увидел в Вере и Володи интересных сочинителей, с которыми можно разговаривать на равных, обсуждая написанное. Я сама научилась некоторым приемам, подсмотрела у вас для работы над текстами, своим и чужим.

Если говорить, что бы я изменила, то, наверное, не бралась бы вести работу с двумя детьми вместе. Это оказалось тяжеловато для меня. Честно признаюсь, что были недели, когда Вера и Володя работали легко, а были, когда я их тянула, а они изо всех своих «ребячих» сил сопротивлялись. Вот в такое время я и думала, что мотивировать и организовывать одного ребенка было бы легче и, возможно, эффект от занятий был бы выше. Но как сложилось, так и хорошо.

Нам все очень понравилось и думаю, что мы еще несколько раз вернемся и к вашим заданиям, и к вашим рекомендациям по книгам и фильмам. У нас теперь есть много материала для работы. Спасибо вам и всей вашей команде. Мама Ира. Вера и Володя со мной согласились, но обещали еще написать от себя про свои впечатления.

Название: Re: Тема отзывов и предложений 12-недельного курса "Школа письма для подростков".
Отправлено: Александр Пардю от 23 Мая 2018, 12:45:37
Александра,

большое Вам спасибо за умный и удивительный курс, учебник жизни.
До начала курса, мы все (как родители, так и преподаватели)считали, что у сына математически-технические интересы и способности, и хорошо, пусть так. Ваш удивительный курс раскрыл новый мир, с поиском и исследованиями в литературе и поэзии. Завидую, сыну, что у него этот неповторимый курс случился в десять лет, а у меня много позже. Для Сына это раскрыло его уверенность в его возможностях русского языка, как понимания, так и использования (ребенок биланг). Поэтические недели стали просто откровением, а последней рекомендацией литературы "Принцесса Ангина", с наслаждением погрузилась сама.
Спасибо,за ваше внимание, терпение, и талант.
Надеюсь, до новый встреч и хорошего лета!
Название: Re: Тема отзывов и предложений 12-недельного курса "Школа письма для подростков".
Отправлено: tattenka от 31 Мая 2018, 11:23:38
Я тоже хочу сказать большое спасибо Александре за эту Школу. Я записала на нее ребенка, потому что, во-первых, давно и много хорошего  слышала про этот курс от друзей, а во-вторых, потому что дочка любит писать, но чего-то ей здесь не хватает. Я надеялась, что занятия помогут ей подстегнуть фантазию и приобрести полезные в этом деле навыки. Получилось ли это - еще увидим, но в любом случае это было очень интересно - и мне, и дочке. Она не всегда успевала делать задания за неделю (точнее почти всегда не успевала и делала их с задержкой - видимо, такой темп ей не очень подходит, сложно, иногда приходилось подгонять), но про то, что не успевала написать, старалась успеть подумать.  Сложнее всего у нее шло то, где нужно было что-то рассказать про себя, свои чувства и эмоции, думаю, это ей было очень полезно. А читала она всегда все с огромным удовольствием. 
Возможно, ей больше подошел бы очный курс - с живым общением, зато здесь у нас будет возможность вернуться потом еще к заданиям, что мы, надеюсь, обязательно сделаем в спокойном летнем режиме)
Спасибо!
Название: Re: Тема отзывов и предложений 12-недельного курса "Школа письма для подростков".
Отправлено: Маруся Ганкина от 22 Июня 2018, 18:29:57
Кар! Кар!  Александра!  :)
Извините, что я вам давно не каркала!

Раньше я не знала, что сочинять может быть так интересно! Благодаря этому семинару я стала смелее и с удовольствием придумывать разные истории. Школа письма открыла для меня новые возможности. Очень жалею, что семинар закончился и жду продолжения! 
Моя сестричка тоже ждет начала школы письма!
Спасибо за все! Очень надеюсь скоро списаться снова!

Маша Грач