LearnArt

Семинары Татьяны Дмитриевны Зинкевич-Евстигнеевой => Он-Лайн Семинары Татьяны Дмитриевны Зинкевич-Евстигнеевой => Организационные вопросы и Беседа "Как воспитывать мальчиков,как воспитывать девочек" => Тема начата: Юлия Ремпель от 15 Декабря 2011, 23:25:22

Название: 2й день обсуждения. Трудности и радости воспитания мальчиков.
Отправлено: Юлия Ремпель от 15 Декабря 2011, 23:25:22
Дорогие друзья!

Я  размещаю ответы Татьяны Дмитриевны на ваши вопросы. Обсуждение темы происходит здесь же.


Цитировать
1. Один из вопросов: старший сын, 3,3 года, любую другую женщину, которая пытается чему-то научить или просто рассказать (например на развив. занятиях) воспринимает очень недовольно, ничего не хочет выполнять из заданий, прячется от неё. Пробовали менять преподавателя - ситуация не изменилась. Вообще, мы очень много времени проводим вместе, в садик сын не ходит. Как помочь ему социализироваться, подружиться с другими людьми?
Ключевые идеи воспитания сына с этой стороны – познание мира, и Приключение. Это для Вас загадка, попробуйте ее разгадать, что ему сказать ;)
Цитировать
2. В нашей семье дочка (5 лет) и сын (1 год).
Доча больше играет и общается с детьми  и людьми женского пола, одно время очень опасалась мальчишек, тк испугалась несущегося на велосипеде подростка. Сейчас все в порядке, появление брата проложило мостик к развитию отношений с мальчишками.

А как быть с окружением мальчика? Ведь на 80% оно состоит из женского коллектива: собственной мамы и мамочек друзей, воспитательницы в саду и на развивалках. Из мужской компании у нас только папа (вечерние часы и выходные), один дедушка - раз в три месяца, может еще спорт какой-нибудь после определенного возраста.

А сыну уже сейчас недостает мужского общения. Или мне только кажется?
Насколько важны мужчины в жизни мальчишек (от года до пяти)? Что можно сделать в этой ситуации? Насколько важно умение девочек (5-7 лет) играть с мальчиками? Что делать, если в окружении одни девчонки?
[/size]
Это трудный и важный вопрос: мальчик в женском окружении. Это проблема нашего времени. «Женское воспитание» мужчин не всегда дает самим женщинам счастье.
Мужское общение важно для мальчика особенно с 3-х лет. Чем старше становится мальчик, тем важнее для него контакт с мужчиной. Особенно это важно в 13-16 лет, когда отец или наставник должен ввести мальчика в мужское сообщество и передать ему «мужские тайны».
Если в окружении одни девчонки, ищите занятий спортом у хорошего наставника.
Цитировать
3. Вопрос такой: какая основная роль отца в воспитании мальчика (2 г)?
На деле у нас получается, что папа приходит с работы и начинает наводить мировой порядок - это не трожь! это положи! не кричи! не трогай компьютер! не трогай телевизор!
Я часто вступаюсь за сына перед мужем (не могу по-другому, все переворачивается, когда на пустом месте сына гнобят), муж обижается, что не поддерживаю его. Считает, что его основная задача научить строгости, чтобы слушался по первой команде
[/size]
 
Роль отца – социализирующая. Он посвящает сына во все мужские тайны. У сына с отцом складываются свои особенные отношения, мужские отношения. Не каждая женщина способна их понять.
Если вы уверены, что отец неправильно воспитывает своего сына, нетерпим с ним, - значит, он еще не понял до конца свою родительскую задачу. Попробуйте с ним поговорить, но только наедине, чтобы сын не слышал. Скажите ему, что для мальчика очень важно мнение отца, и отношение к нему отца. Мальчику нужно все объяснять. Что можно, что нельзя и почему. Крики только испортят характер и взрослую жизнь. Попросите Вашего мужа защитить Вас, уберечь от таких переживаний. Объясните, что Вам больно видеть, как муж кричит на наследника. Пусть он побережет Ваши чувства.
На будущее: постарайтесь не выступать против мужа в присутствии сына. Только если, конечно, ситуация не критическая. Но коли дело доходит до критической ситуации… Тут требуется помощь психолога, но не в вопросах воспитания сына…

Цитировать
4. Сколько времени стоит папе посвящать ребенку (в частности мальчику 2 г)?
Муж приходит с работы поздно и ссылаясь на усталость не играет с сыном, а если и пытается то так вяло и неинтересно, что как только начинается, так сразу и заканчивается...
[/size]

15 минут за вечер, но ПОЛНОЦЕННО! Можно попробовать научить Вашего мужа общаться с сыном.

Цитировать
5. Моему Ивану почти 1.5 года. Очень интересует вопрос насколько можно быть нежной и насколько строгой с мальчиком. С мужем разные взгляды на воспитание. Нужно ли каждый раз подходить когда плачет?
[/size]

Смотря из-за чего он плачет!

Цитировать
6. Не слишком ли много бывает материнской ласки?
[/size]

Если целый день вы его ласкаете и милуете, не выпускаете из рук, - тогда это многовато. При ласках важно помнить и о свободе. Обычно ребенок, насытившись телесным и эмоциональным контактом с мамой, сам старается освободиться от ласк. Поймайте этот момент, чтобы «не задушить его в объятиях». Поймайте момент, когда ребенок захочет свободы, и отпустите его поиграть самостоятельно.

Цитировать
7. Может ли мальчик видеть маму в белье? Заранее благодарю за ответы.
[/size]
В семейной жизни это неизбежно, но… нежелательно. Особенно если речь идет о нижнем белье. После 2 лет, постарайтесь за этим следить. Если сын заходит в комнату, когда вы переодеваетесь, попросите его научиться стучать и спрашивать разрешения. Объясните, что женщине нужно время, чтобы переодеться. Он, будущий мужчина должен научиться защищать женскую тайну и от своих глаз и от чужих.

8.
Цитировать
Вопрос такой: а что такое воспитание мальчиков? Должны ли мы предлагать (навязывать   ) им мальчуковые игрушки и занятия (типа забивать гвозди)? Или же лучше исходить от интересов ребенка и того, чем нам-родителям интересно с ним заниматься? Ведь у многих мальчишек уже природой заложена страсть к машинкам и инструментам, а сверлить им гораздо интереснее, чем вышивать крестиком.
[/size]

Природа возьмет свое! Если ей не мешать  Важно наблюдать за ребенком. Идти от него и вместе с ним.
Ребенок пойдет за родителями, за тем, что согревает их сердца.
А приучать мальчика забивать гвозди – полезно!

9.
Цитировать
Должно ли вообще быть какое-то специальное мальчуковое воспитание? Как я понимаю по-настоящему дети "воспитываются" только но примере родителей и окружающих людей.
[/size]

Особенное мальчуковое воспитание быть должно. Иногда его дают в спорте, если достойный наставник. Особое мальчуковое воспитание это воспитание воина, лидера, крестьянина и руководителя.
Пример родителей- важен. Главное – качество примера родителей.

Цитировать
10. И еще по поводу будущей сексуальной ориентации - это врожденная штука или формируется и воспитанием тоже?
[/size]

Если Вы спрашиваете о склонности к гомосексуализму, то отвечу так. Гомосексуализм – это духовное заболевание. К нему может быть врожденная предрасположенность. Но она может быть скорректирована воспитанием.
Также может быть, что предрасположенности не было, но воспитание было не воспитанием, а растлением. При систематическом нарушении детского целомудрия, риск заболевания гомосексуализмом возрастает.
Это отдельная тема разговора.
Название: Re: 2й день обсуждения. Трудности и радости воспитания мальчиков.
Отправлено: Юлия Ремпель от 15 Декабря 2011, 23:30:22
Цитировать
11. Сын 5,5. После прочтения многих сказок, где добро побеждает зло через отрубание голов, сбрасывания в огненную реку и т.д. злых героев - сын буквально стал переносить это отношение в жизнь. Не нравится кто-то, рассердился - он злой, надо отрубить ему голову или в драку бросается. Наш вариант "не нужно драться, все можно объяснить словами" на фоне сказочных приемов физической расправы теряется. Сейчас это немного сгладилось, но поскольку сказки читаем, сейчас еще и подвиги Геракла, а физическое истребление зла во многих сказках присутствует, эта тема актуальна. Как корректно трактовать "насильственную" часть сказки?

В этом примере – сказочный шифр: «Добро побеждает зло». Главное – отсутствие компромисса со злом. Непримиримость ко злу. Отсюда и кровавый символизм. Образность и сюжет сказки нельзя принимать  буквально. Конечно, инструменты победы могут быть разными.
Врага нужно сначала изучить, выявить его слабые места, понять свои сильные. Только после этого вступать в бой.
В Вашем сыне ярко представлена сила мужского архетипа Воина. Об этом мне нужно написать длинно в формате семинара.

Цитировать
12. Мы с мужем противники драк и силовых приемов в решении споров, даже если драка инициирована другим ребенком, не поддерживаем и сдерживаем сына, не позволяем давать сдачи. Но друзей сына очень часто родители настраивают на вариант "не жалуйся, просто дай сдачи, нужно уметь давать сдачи". Ваше мнение? Каковы последствия сдерживания агрессии? Варианты  выхода агрессии в таких ситуациях (на сына напали, а давать сдачи не разрешает мама)?

Агрессией Воина нужно учиться управлять. Сдачи нужно давать правильно. Обсудим это на семинаре. Прошу Вас, прочитайте мою книгу «Мужские сказки: тайный шифр», особенно тот раздел, где речь идет об архетипе Воина.
Цитировать
13. Ребенок в обществе: наше общество не очень дружелюбно настроено к подвижным и шумным детям. Самый "хороший мальчик" - тихо сидящий, отвечающий на вопросы всех бабушек, покорно сносящий все их замечания и упреки и немедленно реагирующий на их замечания и корректирующий свое поведение по их просьбе, понимающий, что взрослым можно все,  потому что они взрослые. Наш сын - полная противоположность. Ваши рекомендации по вариантам взаимодействия с обществом? Обучать сына, что не все взрослые умные и добрые? не все взрослые воспитанные?

Ключевые идеи воспитания мальчика помогут разрешить эту проблему. В целом, Вы на верном пути

Цитировать
14. Что делать если малыш бьет маму? Но сам при этом пальчиком грозит, мол нельзя.

Немедленно останавливать. Брать за запястья и легонько сжимать. В это время нужно сказать: «Маму бить нельзя. Маму нужно защищать!». Потом отпустите его запястья и сразу отойдите в сторону, займитесь своим делом, как бы не обращая на ребенка внимания. Боковым зрением следите за тем, что он будет делать.

Цитировать
15. А вопрос у меня такой, мой сын, ему 1г9м начал проявлять агрессию, т.е. стоит ему что-то запретить, он подходит и ударяет меня, я уже не знаю, как реагировать, и тысячу раз говорила, что маме больно, так нельзя, и плакала специально, иногда, когда успею поймать его руку. то старается укусить. Такая же беда с нашей кошкой, постоянно тянет ее за хвост, уже просто не знаю, как поступать. Спасибо большое заранее.

Ловите его руку, чтобы он не нанес Вам удар. Постарайтесь уделить этому особенное внимание. Ловите его руку и сжимайте запястье. Легонько, но чтобы сын ощутил, что Вы сильнее. Можете при этом говорить: «Стоп! Владей своей рукой!». Постепенно постарайтесь донести до сына такую идею: «Ты – хозяин своей руки. Она не может без твоего позволения делать больно другим. Запрети своей руке бить маму, тянуть кошку. Скажи своей руке: «Рука моя, твори добро!». Давай скажем вместе!»
Постарайтесь выработать у сына привычку управлять своей рукой. Управлять, значит, не причинять боль другим. Руки мужчине даны для добрых дел. Говорите это как поговорку, пусть запоминает сызмала.
Цитировать
16. Мишка очень ласковый мальчик, любит и пообниматься и поцеловаться, но и поиграть во всякие агрессивные игры любит больше, чем Даша. Например, в игру "я победитель". Обычно он побеждает маму, остальные члены семьи не даются   , или носится с пистолетом: "я убью маму/Дашу". Понятно, что мне не очень это нравится, как лучше реагировать?

«Убивать ни маму, ни Дашу нельзя. Маму и Дашу нужно защищать! Ты – наш защитник! Когда ты кричишь, что убьешь, мы пугаемся. Пожалуйста, защити нас и от таких слов тоже! Ведь ты – наш защитник!»

Цитировать
17.  Вопрос, который сразу в голове: у меня дочь 4,6 года и сын 2,8.
Младшенький начал говорить рано, месяц говорил нормально, а потом начал как сестра - о себе в женском роде. И так уже целый год почти. Я понимаю, что это нормально, но уже как-то долго затянулось. Ну и вообще все пытается повторить за сестрой - хочу платье одеть, заколочки...

Это маленькой перекос «подражательного поведения». Объясняйте ему так: «Сыночек, ты – мальчик, а твоя сестра (имя) – девочка. Мальчики и девочки разные. Они носят разную одежду и говорят о себе по разному. Например, если ты наденешь куртку, ты скажешь: «Я надеЛ куртку». Если сестра наденет куртку, она скажет: «Я надеЛА куртку!». Это очень важно – говорить правильно, одеваться правильно. Потому что ты вырастишь мужчиной, а твоя сестра женщиной. Вы разные. И в этом большое счастье».

Цитировать
18. сыночку годик, вопрос простой наверно, но он есть:) - когда должен мальчик начать интересоваться машинками? У нас пока в приоритере фигурки зверей и людей...

Это время наступает индивидуально. Иногда к трем годам, бывает и позже, и раньше.

Цитировать
19. Моему сыну 1 год и 11 месяцев, я бы  хотела воспитать его лидером. Возможно ли это или лидерские качества заложены природой.

Это возможно! И это заложено природой. Только нужно точно уловить, что заложено природой и тогда можно будет составить концепцию воспитания лидера. Это связано с гармоничным развитием мужских архетипов.

Если возможно, то как это можно сделать?
Прошу Вас для подготовки прочитайте мою книгу «Мужские сказки: тайный шифр».
Название: Re: 2й день обсуждения. Трудности и радости воспитания мальчиков.
Отправлено: Юлия Ремпель от 15 Декабря 2011, 23:49:16
Цитировать
20. Как развить в мальчике лидерские качества, инициативу, силу воли. Моему сыну 4,5 года.

Поговорим об этом на семинаре. Речь пойдет об архетипе Монарха.


Цитировать
21. Моей старшей дочке 13лет, а сыночку 10 месяцев. Хочется не упустить время и понять разницу, как же относиться к мальчику, как не навредить ему гиперопекой.

Пока слушайте свое сердце и материнскую интуицию. До 2,5 – 3 лет навредить гиперопекой сложно. Однако если у вас есть такие опасения внутри, возьмите внутри себя курс на воспитание самостоятельности в Вашем сыне. Запомните такую фразу: «Попробуй сам!», Начинайте ее употреблять УМЕСТНО и смотреть, как сын реагирует. Сначала покажите ему, как делать, потом скажите ПОПРОБУЙ САМ. Все получится!

Цитировать
22. Мальчик, 2,7 года.
1) Я читала, что к трем годам, должно произойти психологическое отделение ребенка от матери. Как помочь в этом процессе мальчику, он очень привязан к матери.

Психологическое рождение не происходит также как физическое. Психологическое отделение от матери (психологическое рождение) происходит постепенно. И сопровождается кризисом «я сам»! Фраза ПОПРОБУЙ САМ (сделать, подумать, одеться, приготовить, убрать и пр.) будет помогать Вам достойно пройти психологическое рождение сына.

Цитировать
23. Вопрос вообщем то по младшему. Как воспитывать мальчика, у которого папа участвовал в военных действиях, имеет глубокий невроз и постравматический синдром ( это по утверждению моего психолога), но лечиться не хочет. Как можно скорректировать его поведение в семье, которое откладывает свой отпечаток на поведение малыша?

ВАжно рассказать сыну о войне, и о печатях войны. «Война, сынок, не проходит бесследно, ни для земли, на которой воевали, ни для людей. На земле появляются черные пятна, на ней долго не растет пшеница. И в характерах людей появляются черные пятна, в их сердцах долго не растет нежность. Должно пройти много времени, прежде чем земля обновится и даст урожай. Должно пройти много времени, прежде чем сердце человека снова сможет вырабатывать нежность и тепло. Как помочь земле, быстрее стереть черные пятна? Как ты думаешь?... А как помочь сердцу человека забыть боль войны и снова вырабатывать тепло? Как ты думаешь?.. Что могут сделать близкие в помощь тому, кто несет в своем сердце «печать войны»?... Давай поразмышляем вместе».
Это общий ответ. Пока, при той информации о Вашей ситуации, что у меня есть, могу сказать лишь это.

Цитировать
24. Вопросы неоригинальные    про воспитание мальчиков без пап (но у нас папа присутствует 1-2 раза в неделю), меры в вопросах переодеться, вместе искупаться, обнять, взять к себе в постель, и про мальчишеские драки и агрессию

Прекрасно, что папа есть 1-2 раза в неделю! Главное, чтобы это присутствие было качественным, полноценным!
Переодеваться и вместе купаться маме с мальчиком лучше до 2,5 лет. После 3 лет лучше не брать мальчика в себе в постель, спать маме и мальчику нужно отдельно.
Мальчишеские драки и агрессия – нормальные проявления архетипа Воина. Мальчика нужно учить этой силой управлять. Кстати, в русском этносе, сила архетипа Воина доминирует (как, впрочем и сила архетипа Монарха).

Цитировать
25. Не вредно ли много обнимать мальчиков папе?

Не вредно. Но… в пределах разумного!

Цитировать
26. Не вредно ли мыться совместно с папой

Не вредно. Но могут быть вопросы, на которые нужно иметь ответы .

Цитировать
27. Какие качества нужно выделять (развивать) старшим детям по отношению к младшим детям в семье с учетом их пола (именно старшему мальчику)? 


Важно развивать качества защитника и покровителя, помощника и учителя.

Цитировать
28. Тоже читала, что мать для мальчика символизирует безусловную любовь, а отец является примером жизненной позиции, оценок хорошо, плохо. Если в семье этот принцип не соблюдается, как это может повлиять на ребенка.

Да, Вы читали об идеальной ситуации, о том, как ДОЛЖНО БЫТЬ. Но в каждой семье свои уроки. Иногда отец несет ребенку принцип безусловной любви и являет собой пример любви и милосердия. Иногда мать показывает сыну примеры жизненной позиции. Это нормальное течение жизни.
Если в семье у ребенка нет примера ни любви, ни жизненной позиции, - это существенно осложнит формирование его личности. Кто-то из родителей должен взять на себя и любовь и формирование жизненной позиции. Все это – элементы воспитания системы ценностей ребенка. Ему очень важно знать что такое хорошо, и что такое плохо. Если отец не занимается этим, эту работу придется делать матери. Что делать? Такой жизненный урок…
Название: Re: 2й день обсуждения. Трудности и радости воспитания мальчиков.
Отправлено: Svetaaa от 16 Декабря 2011, 01:32:19
Каким способом мальчик может выражать свои чувства, в первую очередь неприятные - огорчение, страх, и т.п? Сейчас в 2,5г и потом по мере взросления. Как этому учить?

Цитировать
Можно попробовать научить Вашего мужа общаться с сыном.
Вот как? И какие типы игр/взаимодействия с папой главные сейчас и по мере взросления.
Наш папа к сыну хорошо относится, сын его ждет с нетерпением, но они даже мячом поиграть или покувыркаться - только после моей подсказки, папа ходит следом, говорит "да, молодец", а сам ко мне - обсуждать дела за день.

Цитировать
7. Может ли мальчик видеть маму в белье? Заранее благодарю за ответы.

В семейной жизни это неизбежно, но… нежелательно. Особенно если речь идет о нижнем белье. После 2 лет, постарайтесь за этим следить. Если сын заходит в комнату, когда вы переодеваетесь, попросите его научиться стучать и спрашивать разрешения. Объясните, что женщине нужно время, чтобы переодеться. Он, будущий мужчина должен научиться защищать женскую тайну и от своих глаз и от чужих.
А что ж делать в бассейне? И раздевалки детской нет. Или нужно переодевать сына в мужской?

Цитировать
Особое мальчуковое воспитание это воспитание воина, лидера, крестьянина и руководителя.
Опять же - как воспитывать? Особенно лидера - у нас в семье примера нет. Выше вы ответили
Цитировать
Поговорим об этом на семинаре.
Какой семинар имеется ввиду?
Название: Re: 2й день обсуждения. Трудности и радости воспитания мальчиков.
Отправлено: Татьяна Зинке-Евстигнеева от 16 Декабря 2011, 13:04:10
Вы задаете очень важные вопросы. Я предлагаю Вам обсудить их на семинаре "Как воспитывать мальчиков". Сейчас у нас только беседа, в которой создается круг потребностей и на основе которой будет составлена программа семинара. Надеюсь сам семинар состоится в январе.
Название: Re: 2й день обсуждения. Трудности и радости воспитания мальчиков.
Отправлено: angele31 от 16 Декабря 2011, 13:33:09
Татьяна, как вы относитесь к физическому наказанию? Муж сторонник такого, а мне кажется, что во всем можно с ребенком договориться.
Название: Re: 2й день обсуждения. Трудности и радости воспитания мальчиков.
Отправлено: happy-mother от 16 Декабря 2011, 13:33:50
Я предлагаю Вам обсудить их на семинаре "Как воспитывать мальчиков". Надеюсь сам семинар состоится в январе.

Мне очень хочется на ваши семинары.

Я так понимаю что будет несколько семинаров "Как воспитывать мальчиков" "Как воспитывать девочек" "Дети после развода" и др. Семинары будут идти одновременно или друг за другом? Мне хочется везде успеть :))))))))))))))))). И не просто успеть, а максимально проработать и взять в свою жизни материал семинаров. Поэтому одновременно участие в нескольких семинарах - сложно. Не успею как следует проработать темы.
Хочется, чтобы семинары шли по очереди. Такое возможно?
Название: Re: 2й день обсуждения. Трудности и радости воспитания мальчиков.
Отправлено: Юлия Ремпель от 16 Декабря 2011, 13:44:18
Да, семинары будут идти по-очереди.
Название: Re: 2й день обсуждения. Трудности и радости воспитания мальчиков.
Отправлено: DuNa от 16 Декабря 2011, 14:14:26
Добрый день!

Большое спасибо за Ваши ответы!
Большое спасибо Юле за организацию беседы и семинаров!

Можно ли будет получить уведомление о семинаре, чтобы не пропустить?

Возможно ли проведение  семинаров не только по вопросам воспитания, но и по вопросам отношений  в семье (что тесно связано с темой воспитания) и о других женских темах?
Название: Re: 2й день обсуждения. Трудности и радости воспитания мальчиков.
Отправлено: Юлия Ремпель от 16 Декабря 2011, 14:20:47
Могу сказать об уведомлениях.

В первую очерель их получат участники этой беседы, рассылку в почтовый мейл, после записи в группы оставшиеся места займут остальные форумчане.
Название: Re: 2й день обсуждения. Трудности и радости воспитания мальчиков.
Отправлено: Татьяна Зинке-Евстигнеева от 16 Декабря 2011, 15:50:19
Татьяна, как вы относитесь к физическому наказанию? Муж сторонник такого, а мне кажется, что во всем можно с ребенком договориться.

Категорически настроена! ребенка бить нельзя ни словом, ни делом. Если не хватает слов, нужно учиться терпению. Если наказывать детей физически, этнос дичает.
Название: Re: 2й день обсуждения. Трудности и радости воспитания мальчиков.
Отправлено: Татьяна Зинке-Евстигнеева от 16 Декабря 2011, 15:52:15
Я предлагаю Вам обсудить их на семинаре "Как воспитывать мальчиков". Надеюсь сам семинар состоится в январе.

Мне очень хочется на ваши семинары. Тема для меня более чем актуальная. Сейчас передо мной стоит задача развития своей женственности, и соответственно интересно женсвтенностью самой наполнятся и хорошо бы знать, как я это могу передать дочкам.

Я так понимаю что будет несколько семинаров "Как воспитывать мальчиков" "Как воспитывать девочек" "Дети после развода" и др. Семинары будут идти одновременно или друг за другом? Мне хочется везде успеть :))))))))))))))))). И не просто успеть, а максимально проработать и взять в свою жизни материал семинаров. Поэтому одновременно участие в нескольких семинарах - сложно. Не успею как следует проработать темы.
Хочется, чтобы семинары шли по очереди. Такое возможно?

Семинары наши могут идти только друг за другом  :D Но с перерывами - для осмысления. На наших семинарах очень высокая плотность материала.
Название: Re: 2й день обсуждения. Трудности и радости воспитания мальчиков.
Отправлено: angele31 от 16 Декабря 2011, 16:03:40
Татьяна, как вы относитесь к физическому наказанию? Муж сторонник такого, а мне кажется, что во всем можно с ребенком договориться.

Категорически настроена! ребенка бить нельзя ни словом, ни делом. Если не хватает слов, нужно учиться терпению. Если наказывать детей физически, этнос дичает.
Татьяна, а что значит дичает этнос?
Название: Re: 2й день обсуждения. Трудности и радости воспитания мальчиков.
Отправлено: Marie-Noel от 16 Декабря 2011, 16:32:21
Цитировать
Категорически настроена! ребенка бить нельзя ни словом, ни делом.

Татьяна Дмитриевна, доброго времени суток! Спасибо за интересную беседу, надеюсь попасть на семинар.

Скажите, возможно ли как-то воздействовать на учителя, который бьет ребенка словом?
Название: Re: 2й день обсуждения. Трудности и радости воспитания мальчиков.
Отправлено: Татьяна Зинке-Евстигнеева от 16 Декабря 2011, 16:36:50
Есть этносы дикие, а есть - разной степени развитости :)
Дикость этноса - это не отсутствие цивилизованности. Дикость проявляется не в материальном аспекте, а ценностном.
Приметы одичания этноса:
- склонность к ссорам и конфликтам внутри семьи, склонность наносить близким душевные травмы через слова и действия;
- убийство детей (во чреве, грубыми словами и физическим наказанием, доведение детей до суицида, сексуальное насилие над детьми, растление детей)
- стремление удовлетворять преимущественно физиологические и простейшие потребности
- стремление к праздности
Чем больше таких проявлений в этносе, тем ниже падает его уровень, тем быстрее происходит внутреннее одичание. Одичание - это приоритет низших потребностей над высшими; одичание - это изгнание бескорыстной любви и искренней заботы друг о друге из отношений. Когда этнос или человек дичает, он перестает ценить Жизнь.

Некоторые этносы, которые мы высокомерно считаем "нецивилизованными" имеют более развитые представления о Добре и зле и высокоорганизованную систему ценностей. Они берегут жизнь.
Сегодня мы можем наблюдать как "цивилизованные этносы" запросто уничтожают жизнь, наносят травмы многим людям.
так что дикость она не в пещерах, а в сердцах и душах.
Название: Re: 2й день обсуждения. Трудности и радости воспитания мальчиков.
Отправлено: Татьяна Зинке-Евстигнеева от 16 Декабря 2011, 16:41:12
Цитировать
Категорически настроена! ребенка бить нельзя ни словом, ни делом.

Татьяна Дмитриевна, доброго времени суток! Спасибо за интересную беседу, надеюсь попасть на семинар.

Скажите, возможно ли как-то воздействовать на учителя, который бьет ребенка словом?

Думаю, его нужно попробовать вразумить. Как? Зависит от учителя. Чтобы составить текст и выстроить ситуацию, нужно более подробно изучить вопрос. Что за человек этот учитель? Какие слова и выражения он использует для насилия? Что он с этого получает? Кого он боится?
Обычно мы такие ситуации решаем индивидуально.
Но самое простое, написать этому учителю письмо, в котором рассказать, что он делает на самом деле. Если хотите, на семинаре "Трудности и радости воспитания" я продемонстрирую как составлять такое письмо. Если будет надобность.
Название: Re: 2й день обсуждения. Трудности и радости воспитания мальчиков.
Отправлено: Marie-Noel от 16 Декабря 2011, 16:43:55
Цитировать
Но самое простое, написать этому учителю письмо, в котором рассказать, что он делает на самом деле. Если хотите, на семинаре "Трудности и радости воспитания" я продемонстрирую как составлять такое письмо. Если будет надобность.

Да, есть надобность, спасибо...
Название: Re: 2й день обсуждения. Трудности и радости воспитания мальчиков.
Отправлено: iaun от 16 Декабря 2011, 17:00:33
Татьяна, вопрос по поводу
Цитировать
Если наказывать детей физически, этнос дичает

у меня ситуация такая, что не нравится мне самой, но что с этим желать я не знаю. Я сама противница физического наказания. Но с этим. третьим, ребёнком, я откровенно срываюсь. Происходит какая-нибудь ситуация, когда его поведение трудно вынести. Это может быть и хулиганство (расшвыривание игрушек), а может быть укладывание спать. Укладываться спать он может до 2х часов. и с укачиваниями, и с песнями. Свет выключаю, засыпаем в темноте - выключаю весь свет. перед сном - тёплая ванна и книжки. Пою колыбельные. А потом начинается настоящий дурдом с ползанием по всей постели, перекидыванием подушек и т.д. Я стараюсь быть спокойной, уравновешенной, говорю тихонько и нежно, придумываю игру "на засыпание2 - глажу все части тела и приговариваю - глазки спят, ушки спят, ножки спят.... Пока приговариваю - 10-15-20 минут, всё хорошо. только перестаю, и вроде засыпающий только что ребёнок начинает беситься. Я опять вся такая нежная и понимающая. пою колыбельные, качаю за плечики. Беру на руки, качаю (это в 1.10!) Вообщем через два часа я срываюсь и просто шлёпаю его. и шлёпаю сильно, он плачет. После этого он быстро успокаивается и засыпает. То есть получается, что у него нарастает возбуждение, он хочет спать и заснуть не может, и наказание его выключает. И так каждый раз. Наказывать мне претит, я себя доведу до белого каления, и срываюсь. а потом себя грызу.....Как выйти из этого замкнутого круга??? :'( :'( :'(
Название: Re: 2й день обсуждения. Трудности и радости воспитания мальчиков.
Отправлено: happy-mother от 16 Декабря 2011, 18:04:12
Цитировать
Семинары наши могут идти только друг за друго
Cпасибо. Это было бы здорово.


Цитировать
Но с перерывами - для осмысления. На наших семинарах очень высокая плотность материала.
Чудесно. Я очень рада. По поводу плотности материала - я уже поняла :).
Чувствую себя невероятно счастливой, что мне посчасливилось попасть на эту беседу.
Хочу у вас учиться :).
Хочу многое понять, встроить в себя, передать своим девочкам.
Понимаю, что работать и работать. Ну куда уж без этого :).
Благодарю Вас, за то что делитесь с нами такой жизненно-важной информацией.
Очень надеюсь что семинар поможет развить женские качества. И научит передавать их детям.
Название: Re: 2й день обсуждения. Трудности и радости воспитания мальчиков.
Отправлено: Татьяна Зинке-Евстигнеева от 16 Декабря 2011, 19:22:12

Чувствую себя невероятно счастливой, что мне посчасливилось попасть на эту беседу.
Хочу у вас учиться :).
Хочу многое понять, встроить в себя, передать своим девочкам.
Понимаю, что работать и работать. Ну куда уж без этого :).


Как это прекрасно! Счастливая мама - самый лучший подарок для ее деток.
Некоторые родители ломают голову, как дать ребенку самое лучшее. А лучшее для ребенка - это счастливые родители.
Возможно, эта мысль кому-то покажется странной или нескромной. Считается, что главное - это счастье ребенка. Это так! Но важно не забывать, что мир ребенка непросто связан, а в первые годы жизни напрямую зависит от самоощущения и мировосприятия его родителей.
Я часто вижу, как родители выбиваются из сил, работают по 12 часов в сутки, чтобы дать ребенку самое лучшее. Ребенок же, вырастая, демонстрирует неуважение и пренебрежение, доставляет массу неприятных хлопот. И родители недоумевают. Откуда такая неблагодарность?! мы же все сделали, чтобы у него ВСЕ БЫЛО! Да, теперь у ребенка есть все, но нет самого важного для его души качества - БЛАГОДАРНОСТИ.
Благодарность - это Благой Дар. Это слово возникло из простой чистой традиции обмена Благими Дарами. Тебе подарили - ты подарил. Прелесть в том, что каждый из нас может произвести в своем сердце свой уникальный Благой Дар, и подарить его другому. Потому то не бывает одинаковых Благих даров. Потому то их так приятно получать - всегда что-нибудь новенькое  :D
Так вот, родители из этого примера дали своего ребенку все лучшее. У него есть дорогой телефон и даже личный водитель, он может свободно путешествовать на каникулах и жить в лучших отелях. Но родители не смогли дать ему Благого Дара. Потому что им было некогда его производить. Их сердца все это время пребывали в тревоге: как бы все успеть, как бы удержаться на работе, как бы не упустить выгодной сделки. А ведь Благой Дар вырабатывается в сердце, когда оно умитворено и счастливо. НЕ было счастья внутри этих трудолюбивых родителей, и не смогли они подарить Благой Дар своему ребенку.
И он, не получивший этого подарка, не смог научиться самостоятельно вырабатывать в своем сердце Благой Дар. А все почему? Потому что способность ребенка вырабатывать собственный Благой Дар "запускается" Благим Даром родителей. В большинстве случаев. Конечно, есть уникальный детки, в которых способность вырабатывать Благой Дар живет изначально в сердце, как поцелуй Бога. Они дарят радость и счастье всем, с кем встречаются. Но даже такой дар может померкнуть без ответных даров родителей. Даров, которые можно создать, только если родитель несет в себе счастье.
Некоторые спрашивают, можно ли постоянно пребывать в состоянии счастья? И сами себе отвечают, что нельзя. Потому что есть в жизни "серьезные дела".
Счастье - оно как солнце на небе. Иногда солныщка не видно, потому что его закрыли облака, но это же не означает, что солнца нет больше на небе!
Так и наше самоощущение счастья иногда закрывают тучки повседневной суеты и недоброжелательства несчастливых людей. И если тучи слишком активны, через какое-то время мы к ним привыкаем, и нам начинает казаться, что тучи на небе - это и есть НОРМА ЖИЗНИ. И это великая ОШИБКА. Тучи на небе - странники. Они быстро перемещаются благодаря ветру. Если они застыли и закрыли собой солнце, значит, ветра нет. В этом случае, нам нужна помощь от Ветра Перемен.
ВЕтер Перемен врывается в нашу жизнь как только мы поймаем внутри своего сердца искреннее желание измениться, стать лучше и красивее. Он быстро развеет тучи, и мы вновь увидим солнце, вновь ощутим счастье.
Все просто. Солнце всегда светило. Просто мы не могли его видеть из-за туч. Из-за туч свет солнца не стал каким-то другим. Когда небо очистилось, мы согрелись.
Я желаю Вам беречь состояние счастья внутри себя, сделать его фоновым, что бы ни происходило во внешних обстоятельствах. Да, это труд. Но он стоит вложений!
Название: Re: 2й день обсуждения. Трудности и радости воспитания мальчиков.
Отправлено: Татьяна Зинке-Евстигнеева от 16 Декабря 2011, 19:51:35
Татьяна, вопрос по поводу
Цитировать
Если наказывать детей физически, этнос дичает

у меня ситуация такая, что не нравится мне самой, но что с этим желать я не знаю. Я сама противница физического наказания. Но с этим. третьим, ребёнком, я откровенно срываюсь. Происходит какая-нибудь ситуация, когда его поведение трудно вынести. Это может быть и хулиганство (расшвыривание игрушек), а может быть укладывание спать. Укладываться спать он может до 2х часов. и с укачиваниями, и с песнями. Свет выключаю, засыпаем в темноте - выключаю весь свет. перед сном - тёплая ванна и книжки. Пою колыбельные. А потом начинается настоящий дурдом с ползанием по всей постели, перекидыванием подушек и т.д. Я стараюсь быть спокойной, уравновешенной, говорю тихонько и нежно, придумываю игру "на засыпание2 - глажу все части тела и приговариваю - глазки спят, ушки спят, ножки спят.... Пока приговариваю - 10-15-20 минут, всё хорошо. только перестаю, и вроде засыпающий только что ребёнок начинает беситься. Я опять вся такая нежная и понимающая. пою колыбельные, качаю за плечики. Беру на руки, качаю (это в 1.10!) Вообщем через два часа я срываюсь и просто шлёпаю его. и шлёпаю сильно, он плачет. После этого он быстро успокаивается и засыпает. То есть получается, что у него нарастает возбуждение, он хочет спать и заснуть не может, и наказание его выключает. И так каждый раз. Наказывать мне претит, я себя доведу до белого каления, и срываюсь. а потом себя грызу.....Как выйти из этого замкнутого круга??? :'( :'( :'(

Да... когда слышу такие исповеди, понимаю, что маме дан Ребенок-Учитель. Наверное, еще можно было бы стерпеть, если бы младенец голосом и текстом профессора поучал мать о жизни ;). Но проходить уроки ребенка, которые он творит собственным поведением - это великий труд.
Ваш ребенок неосознанно ищет ограничения. Ваша нежность ограничением для него не является. Но Ваша сила - это то ограничение, которое он принимает.
Смотрите, как интересно! Получив наказание (то есть встретившись с ограничивающей его активность силой), он успокаивается и засыпает. В глубине своего естества, которое он не осознает, у него есть большая потребность быть рядом с сильным человеком. Похоже, у него есть особенный "нюх" на силу. Но есть также и собственные способы проверки "насколько ты силен, чтобы я смог тебе подчиниться".
Вот вопрос, который нужно сейчас себе задать, честно поразмышлять и ответить: КТО ИЗ НАС ДВОИХ СИЛЬНЕЕ? Я имею в виду не физическую силу. Пока физически сильнее Вы, но скоро перевес будет на его стороне. Я имею в виду силу духа.
Простите, что скажу это, но мне кажется, что ребенок Вас искушает, Вы мужественно боритесь с искушением, но под конец сдаетесь.
Мне показалось, чо изначальное искушение состоит в том, что Вам уже в первые минуты его "поведения" хочется его наказать. И Вы мужественно боритесь с этим желанием, но потом сдаетесь.
Вновь попрошу у Вас прощения за тот "низкочастотный" пример, что сейчас приведу.
То, что Вы делаете имеет сходный механизм с желанием пойти в туалет. Сначала ощущается позыв к мочеиспусканию, но мы с ним боремся, потому что мы не животные и нужно дотерпеть до туалета. В этой борьбе желание нарастает и наконец побеждает. Мы опорожняемся и чувствуем облегчение. Но если опорожнились в людном месте - ощущаем вину и стыд.
Посмотрите внимательно - механизм, описанный в этом примере, идентичен механизму, который работает у Вас с сыном.
Возможно, я ошибаюсь, - ведь у меня немного информации о ситуации.
Итак, что же со всем этим делать?!
Смотрите, первый шаг у Вас есть - задайте себе честно вопрос: кто из нас сильнее духом? Если Вы - тогда можно будет переходить к следующему шагу.
Если сын - тогда просто поблагодарите его за урок и решайте ситуацию организационными инструментами. Что такое "организационные инструменты"? Это технология отхода ко сну. Если Вы не можете ребенка уложить, он духом сильнее Вас, значит, нужно найти того, кто духом сильнее его. Кто не будет его ублажать. Перед сном позаботится о том, чтобы дать ребенку хорошую физическую нагрузку, убедиться в том, что ребенок устал, поможет ему подготовится ко сну, а потом спокойно и строго скажет: "Все, пришло время сна! Ложись, закрой глазки, не двигай руками и ногами, чтобы не спугнуть сон. Когда сон придет к тебе, ты спокойно будешь двигаться во сне, переворачиваться с бока на бок. Но только когда сон придет к тебе! Спокойного тебе сна!" Это чисто организационная процедура, свободная от "ублажения" младенца.

Но если Вы ответили на первый вопрос "Я сильнее духом, чем мой сын!". ТОгда можно перейти ко второму шагу.
Теперь второй вопрос: "Откуда у меня внутри желание наказать его? За что я его хочу наказать? В чем его вина?" Отвечать на эти вопросы нужно предельно честно. Вас никто не будет судить, кроме Ваших сердца и разума.
Дальше третий шаг. Вам нужно простить себя, за то, чо в глубине своего сердца имели желание наказать сына. Скажите себе: "Я прощаю себя... Я прощаю себя за это желание. Я прощаю себя за то, что возможно обидела и других дорогих мне людей. Я прощаю себя. Я отпускаю себя".
Если Вы все сделаете правильно, честно, спокойно, и ни один раз, внутри Вас сначала образуется пустота, потом тепло и покой. Так внутренняя сила Ваша укрепится. Мальчик ее почувствует.
Сначала он будет вести себя как и раньше, чтобы проверить Вас. Но когда Вы, вместо наказания, спокойно выйдите из комнаты, сказав предыдущий текст, его поведение постепенно начнет меняться.
Бог Вам в помощь!
Название: Re: 2й день обсуждения. Трудности и радости воспитания мальчиков.
Отправлено: iaun от 16 Декабря 2011, 20:11:41
Цитировать
Ваш ребенок неосознанно ищет ограничения. Ваша нежность ограничением для него не является. Но Ваша сила - это то ограничение, которое он принимает.
Цитировать
Но есть также и собственные способы проверки "насколько ты силен, чтобы я смог тебе подчиниться".

Татьяна, эти две фразы описывают мою ситуацию очень-очень точно. Задавать вопросы мне нет никакой нужды. Мне не единожды говорили, что я сильный человек, но родившийся у меня мальчик имеет большую силу духа. Он очень силён духом, независим, и, как говорит мой муж "мальчик тот ещё". То, что чем дальше, тем нам будет тяжелее мы осознаём с нескольких его месяцев. Про то, что у него сильный характер массажистка и остеопат сказали, когда ему был всего 1 месяц отроду... Хотя мне казалось - ну что там можно увидеть.
Цитировать
Если Вы не можете ребенка уложить, он духом сильнее Вас, значит, нужно найти того, кто духом сильнее его.
....
А если в семье я единственная на данный момент кто может с ним совладать?
Название: Re: 2й день обсуждения. Трудности и радости воспитания мальчиков.
Отправлено: Оксанчик от 16 Декабря 2011, 21:46:09
Как вы считаете, в каком возрасте мальчик должен идти в первый класс?
Спасибо
Название: Re: 2й день обсуждения. Трудности и радости воспитания мальчиков.
Отправлено: fishanya от 16 Декабря 2011, 21:49:14
Здравствуйте, Татьяна!

Два дня я легонько впитывала информацию - мне очень нравится сама идея сказкотерапии, но многие вещи откровенно приводят в замешательство (может так мозг защищает не приятную правду о самой себе?). Я пришла на эту беседу, что разобраться с воспитанием деток, но вот уже в какой раз приходит понятие, что перво-напертво мне нужно разобраться с моим воспитанием...эх, дорогие мои родители намудрили:).

Но настало время и моего вопроса. Хотя он о девочке, но тема та же, что и у iaun.

Цитировать
Но если Вы ответили на первый вопрос "Я сильнее духом, чем мой сын!". ТОгда можно перейти ко второму шагу.

Моя девочка похоже испытывает меня, когда я чувствую подвох, я превращаюсь из мамы-друга в маму-строгость. Дочь сразу же делает все идеально, сильно мне помогает и поддерживает меня не хуже взрослого!!!

Но меня мучают сомнения: может я лишаю ее детства - не даю ей безконтрольно озорничать и возлагаю больше обязанностей (хотя и посильных), чем нужно 5-тилетке.

Если же я выбираю тактику терпения в не подходящий момент, все заканчивается моим криком:(.

Размышляя на тему "кто сильнее духом", я поняла, что сильнее я, но я хочу, чтобы дочь тоже была сильна духом!


Цитировать
Теперь второй вопрос: "Откуда у меня внутри желание наказать его? За что я его хочу наказать? В чем его вина?" Отвечать на эти вопросы нужно предельно честно. Вас никто не будет судить, кроме Ваших сердца и разума.

А я не могу ответить на эти вопросы:(. Я кричу, когда устала, когда не выспалась, когда меня не понимают и не поддерживают... Но здесь нет вины дочери, ей попадает, тк она решила порезвиться перед выходом на улицу, в результате мы не можем выйти по полчаса из дома. Все зависит от моего настроения:(. Это больше всего и огорчает: я же могу, когда МОГУ:):):)!!!



Название: Re: 2й день обсуждения. Трудности и радости воспитания мальчиков.
Отправлено: Татьяна Зинке-Евстигнеева от 16 Декабря 2011, 21:56:40
Цитировать
.
....
А если в семье я единственная на данный момент кто может с ним совладать?
Тогда укрепляйте собственную силу духа, чтобы дать сыну достойное, но спартанское воспитание.
Хотите, поговорим об этом отдельно.
Название: Re: 2й день обсуждения. Трудности и радости воспитания мальчиков.
Отправлено: lenunya от 16 Декабря 2011, 22:41:14
Татьяна Дмитриевна, у меня такой вопрос. Я дала мужу почитать ваше видение мужских и женских ценностей. Его реакция меня удивила. Женские качества как любовь, терпение, милосердие, кротость (не ставь себя выше других, не ленись), сердце являются по его мнению общечеловеческими, и должны быть присуще обоим полам.

А мужские качества ему вообще были непонятны. Долг. Перед кем долг? Перед женой? Но ведь и у Жены есть долг перед своими детьми, родителями, перед мужем, как и у него. А честь? Что это значит?

"Защита." В чем это проявляется? Постоять в драке? Или в финансовом смысле? Мой муж никогда не дрался и никогда не был побит? И считает, что учить давать ребенка сдачи неправильно. Своим маленьким детям тоже говорим, что драться это плохо, друг дуга нужно обнимать и целовать. Или это неправильно? Мне так показалось, что , по вашему мнению нужно в мальчиках воспитывать боевой дух? В какой форме тогда?

"Познания мира и самого себя". А разве девочкам ненужно себя познавать, да и мир тоже? Или что здесь имеется ввиду?

"Преодоления трудностей, препятствий, лени, победа" Опять, неужели для девочки это неактуально. По-моему, очень даже.
Отмечу, мой муж не любитель командных игр, и вообще каких-либо соревнований. Он и профессию себе выбрал, Физик-ученый, где нет прямой конкуренции как в бизнессе.  Это я к тому, что не каждый мальчик должен вырасти воином, лидером. Мне кажется, что можно даже навредять, ставя мальчика, неврожденного лидера, в условия постоянной конкуренции и борьбы. Что вы думаете?

Приключение. Что здесь подразумевается? Разве для девочки не важен также опыт и интересные события в ее жизни. Опять для того, чтобы выбрать верного спутника жизни.

Спасибо за ответы заранее.
Название: Re: 2й день обсуждения. Трудности и радости воспитания мальчиков.
Отправлено: Татьяна Зинке-Евстигнеева от 16 Декабря 2011, 22:52:54
Татьяна Дмитриевна, у меня такой вопрос. Я дала мужу почитать ваше видение мужских и женских ценностей. Его реакция меня удивила. Женские качества как любовь, терпение, милосердие, кротость (не ставь себя выше других, не ленись), сердце являются по его мнению общечеловеческими, и должны быть присуще обоим полам.

А мужские качества ему вообще были непонятны. Долг. Перед кем долг? Перед женой? Но ведь и у Жены есть долг перед своими детьми, родителями, перед мужем, как и у него. А честь? Что это значит?

"Защита." В чем это проявляется? Постоять в драке? Или в финансовом смысле? Мой муж никогда не дрался и никогда не был побит? И считает, что учить давать ребенка сдачи неправильно. Своим маленьким детям тоже говорим, что драться это плохо, друг дуга нужно обнимать и целовать. Или это неправильно? Мне так показалось, что , по вашему мнению нужно в мальчиках воспитывать боевой дух? В какой форме тогда?

"Познания мира и самого себя". А разве девочкам ненужно себя познавать, да и мир тоже? Или что здесь имеется ввиду?

"Преодоления трудностей, препятствий, лени, победа" Опять, неужели для девочки это неактуально. По-моему, очень даже.
Отмечу, мой муж не любитель командных игр, и вообще каких-либо соревнований. Он и профессию себе выбрал, Физик-ученый, где нет прямой конкуренции как в бизнессе.  Это я к тому, что не каждый мальчик должен вырасти воином, лидером. Мне кажется, что можно даже навредять, ставя мальчика, неврожденного лидера, в условия постоянной конкуренции и борьбы. Что вы думаете?

Приключение. Что здесь подразумевается? Разве для девочки не важен также опыт и интересные события в ее жизни. Опять для того, чтобы выбрать верного спутника жизни.

Спасибо за ответы заранее.

Конечно, Ваш муж прав!
Безусловно, ключевые идеи для мальчиков не противопоказаны девочкам :) Ведь в каждом человеке есть мужское и женское.
В ключевых идеях гендерного воспитания нет ограничений типа "только для юношей" или "только для девушек". Они - для расстановки акцентов.
Я не раскрыла глубоко каждую из этих идей, чтобы дать возможность их почувствовать. Ценности лучше воспринимать, не разумом, но сердцем. В сердце может быть отклик - да! а в разуме - а почему, собственно?! И это славно! Благодаря таким откликам рождается собственное ПЕРЕЖИВАНИЕ , живое переживание ценностей, ключевых идей.
Но - это лирика.
Ваши вопросы очень своевременны. Но чтобы ответить на них достойно, я должна Вам рассказать о мужских архетипах, их комбинаторики в индивидуальном характере мужчины, о том, как развивать силу каждого архетипа. Тогда у Вас все встанет на свои места.
Конечно, не всем мужчинам нужно быть воинственными! Архетип Воина несет нестабильность. А есть и "стабилизирующие архетипы". Например, архетип Крестьянина, отчасти Филофа и Монаха. В складе характера каждого мужчины присутствуют все семь мужских архетипах, но в своей уникальной комбинации и на своем эволюционном уровне...
Но, наверное, это разговор для семинара "Как воспитывать мальчиков".
Название: Re: 2й день обсуждения. Трудности и радости воспитания мальчиков.
Отправлено: Татьяна Зинке-Евстигнеева от 16 Декабря 2011, 23:04:28
Как вы считаете, в каком возрасте мальчик должен идти в первый класс?
Спасибо
Смотря какая программа, учитель и сколько учеников в классе. В принципе, мальчик уже готов идти в школу в 5 лет. Но! вопрос - в какую школу :)
Название: Re: 2й день обсуждения. Трудности и радости воспитания мальчиков.
Отправлено: lenunya от 16 Декабря 2011, 23:30:30

Конечно, Ваш муж прав!
Безусловно, ключевые идеи для мальчиков не противопоказаны девочкам :) Ведь в каждом человеке есть мужское и женское.
В ключевых идеях гендерного воспитания нет ограничений типа "только для юношей" или "только для девушек". Они - для расстановки акцентов.
Я не раскрыла глубоко каждую из этих идей, чтобы дать возможность их почувствовать. Ценности лучше воспринимать, не разумом, но сердцем. В сердце может быть отклик - да! а в разуме - а почему, собственно?! И это славно! Благодаря таким откликам рождается собственное ПЕРЕЖИВАНИЕ , живое переживание ценностей, ключевых идей.
Но - это лирика.
Ваши вопросы очень своевременны. Но чтобы ответить на них достойно, я должна Вам рассказать о мужских архетипах, их комбинаторики в индивидуальном характере мужчины, о том, как развивать силу каждого архетипа. Тогда у Вас все встанет на свои места.
Конечно, не всем мужчинам нужно быть воинственными! Архетип Воина несет нестабильность. А есть и "стабилизирующие архетипы". Например, архетип Крестьянина, отчасти Филофа и Монаха. В складе характера каждого мужчины присутствуют все семь мужских архетипах, но в своей уникальной комбинации и на своем эволюционном уровне...
Но, наверное, это разговор для семинара "Как воспитывать мальчиков".
Спасибо за ответ.

Маленький вопрос. Я так поняла, что в каждом мужчине присутсвуют все 7 архетипов, но в разной степени. Если один какой-то доминируют то нужно их приуменьшить или стабилизировать другими, правильно?

Например, если в ребенке мало воинственности нужно это как-то поощрать и как? Например, мой старшый сам по себе неагрессивный совершенно, не забирает игрушки, не лезет вепреди планеты всей, осторожен с людьми и очень сдержан. На людях. Дом он другой, эмоций много проявляет, и младшего может позадирать, и игрушку забрать. Но никогда у другого ребенка, а иногда и сам отдает, даже более младшему ребенку, но который сильнее по духу. Вот нужно ли в нем как-то "агрессивность" воспитывать. Через сказки? Дома мы не поощряем агрессивное поведение.

п.с. архетип крестьянина. Не знаю то ли это, но мой муж занимается умственной деятельностью, поэтому, что бы это компенсировать очень любит своими руками многое делать, строить дом, проводить проводку. Раз в год уезжаем в горы, что бы "мозги отдохнули". Правда потом тело болит, не привыкло физически работать. Это "архетип крестианина" в нем говорит или все-таки воспитание, папа мужа точно такой, и многому просто научил сына.
Название: Re: 2й день обсуждения. Трудности и радости воспитания мальчиков.
Отправлено: lenunya от 16 Декабря 2011, 23:35:45
Как вы считаете, в каком возрасте мальчик должен идти в первый класс?
Спасибо
Смотря какая программа, учитель и сколько учеников в классе. В принципе, мальчик уже готов идти в школу в 5 лет. Но! вопрос - в какую школу :)

А как вы считаете возраст играет важную роль? Лучше, когда мальчик самый старший в классе? Или это не так важно и нужно отталкиваться от способностей конкретного мальчика.
Название: Re: 2й день обсуждения. Трудности и радости воспитания мальчиков.
Отправлено: Svetaaa от 17 Декабря 2011, 04:06:04
 
Цитировать
это разговор для семинара "Как воспитывать мальчиков".
Вы столько интересных моментов оставляете на семинар! Надеюсь, что на семинаре не упустите ни один из них. Вам, наверно, хочется подробно и понятно все изложить? Может сейчас хоть в двух словах поотвечаете с чем связано то или иное явление, на что обратить внимание или где искать корни?
Название: Re: 2й день обсуждения. Трудности и радости воспитания мальчиков.
Отправлено: Юлия Ремпель от 17 Декабря 2011, 10:24:42
Цитировать
это разговор для семинара "Как воспитывать мальчиков".
Вы столько интересных моментов оставляете на семинар! Надеюсь, что на семинаре не упустите ни один из них. Вам, наверно, хочется подробно и понятно все изложить? Может сейчас хоть в двух словах поотвечаете с чем связано то или иное явление, на что обратить внимание или где искать корни?

Это не входит в формат беседы.

Я пригласила Татьяну Дмитриевну на форум именно для проведения семинаров. В феврале в Санкт-Петербурге ее ученики устроили нам встречу после занятий, которые вела Татьяна Дмитриевна.

И посмотрев на свой рабочий календарь она увидела, что единственные окна у нее в декабре и январе.

Поэтому мы ждали этой встречи с форумчанами целый год.

То, что Татьяна Дмитриевна начала не с семинара, а с общей беседы для всех желающих мне говорит о ее личных человеческих свойствах и величайшем профессионализме.

Эта беседа помогает выбрать направления, интересные каждому.

Т.ч. будем благодарны ей за этот рождественский подарок!
Название: Re: 2й день обсуждения. Трудности и радости воспитания мальчиков.
Отправлено: Татьяна Зинке-Евстигнеева от 17 Декабря 2011, 11:43:44

Маленький вопрос. Я так поняла, что в каждом мужчине присутсвуют все 7 архетипов, но в разной степени. Если один какой-то доминируют то нужно их приуменьшить или стабилизировать другими, правильно?

Например, если в ребенке мало воинственности нужно это как-то поощрать и как? Например, мой старшый сам по себе неагрессивный совершенно, не забирает игрушки, не лезет вепреди планеты всей, осторожен с людьми и очень сдержан. На людях. Дом он другой, эмоций много проявляет, и младшего может позадирать, и игрушку забрать. Но никогда у другого ребенка, а иногда и сам отдает, даже более младшему ребенку, но который сильнее по духу. Вот нужно ли в нем как-то "агрессивность" воспитывать. Через сказки? Дома мы не поощряем агрессивное поведение.

п.с. архетип крестьянина. Не знаю то ли это, но мой муж занимается умственной деятельностью, поэтому, что бы это компенсировать очень любит своими руками многое делать, строить дом, проводить проводку. Раз в год уезжаем в горы, что бы "мозги отдохнули". Правда потом тело болит, не привыкло физически работать. Это "архетип крестианина" в нем говорит или все-таки воспитание, папа мужа точно такой, и многому просто научил сына.

Примерно все так и есть!
Название: Re: 2й день обсуждения. Трудности и радости воспитания мальчиков.
Отправлено: Татьяна Зинке-Евстигнеева от 17 Декабря 2011, 16:33:12
Как вы считаете, в каком возрасте мальчик должен идти в первый класс?
Спасибо
Смотря какая программа, учитель и сколько учеников в классе. В принципе, мальчик уже готов идти в школу в 5 лет. Но! вопрос - в какую школу :)

А как вы считаете возраст играет важную роль? Лучше, когда мальчик самый старший в классе? Или это не так важно и нужно отталкиваться от способностей конкретного мальчика.

Думаю, правильнее отталкиваться от способностей мальчика.
Название: Re: 2й день обсуждения. Трудности и радости воспитания мальчиков.
Отправлено: Татьяна Зинке-Евстигнеева от 17 Декабря 2011, 16:34:41
Цитировать
это разговор для семинара "Как воспитывать мальчиков".
Вы столько интересных моментов оставляете на семинар! Надеюсь, что на семинаре не упустите ни один из них. Вам, наверно, хочется подробно и понятно все изложить? Может сейчас хоть в двух словах поотвечаете с чем связано то или иное явление, на что обратить внимание или где искать корни?

Мне придется быть слишком многословной :D
Название: Re: 2й день обсуждения. Трудности и радости воспитания мальчиков.
Отправлено: magus от 17 Декабря 2011, 19:09:06
Татьяна Дмитриевна, спасибо за интересную беседу. Много нашла для себя в предыдущих ответах, но остались вопросы, которые мне было бы интересно обсудить на семинаре.
У меня мальчик 4 лет.
1. Вопрос про наказание. НЕ физическое. Стоит ли наказывать, как наказывать , за что наказывать. Как то не могу разобраться в этом вопросе
2. Вот если он приходит под утро ко мне в кровать, его следует отправлять обратно?
3. При том, что он богатырь и воин и вроде такой самостоятельный любит обниматься, целоваться со всеми женцинами и девочками, которые ему нравятся. Нужно это как-то ограничивать?
4.Как научить , что если он утром проснулся и встал - это не значит, что все вокруг тоже должны тут же встать? КАк не объясняю -не понимает

Спасибо
Название: Re: 2й день обсуждения. Трудности и радости воспитания мальчиков.
Отправлено: Радуга от 17 Декабря 2011, 19:40:25
fishanya,

Цитировать
Если же я выбираю тактику терпения в не подходящий момент, все заканчивается моим криком:(.
у меня тоже такая проблема. Я ее называю правильность. Вот есть у меня установки, "как надо общаться с детьми", "крик вреден для их психики" и тп. - в результате слишком много становится контроля и борьбы с собой. со своим желанием наорать на ребенка или на мужа  :) в целом, я потратила ок 15 лет на то, чтобы переделать себя. И недавно стала уставать. Вот нарастает во мне ненависть (если уж говорить честно, ну, кому не нравится это слово, можно заменить на злость или раздражение), я пытаюсь ею управлять - быть спокойнее, говорить нормальным голосом и проч. Вроде и запихала подальше. Раз запихала. Два запихала, три... А потом маленький тык - и бдыщ! происходит взрыв!  :-\ Все, что так долго засовывалось под палас, оттуда вырвалось.
и вот к чему я пришла. Что да, я такая. Ненависти во мне много. Любви к власти. Стремления доказать, что я круче.  И хватит с этим бороться и пытаться прятать подальше, чтобы никто не увидел и не осудил. Вот пусть оно такое, какое есть и пусть другие тоже видят. Я устала контролировать свое поведение и перевоспитывать себя в "правильную".
Просто, когда разбирает, я начинаю наблюдать за своими эмоциями. Вот сейчас меня распирает от ненависти. Наблюдаю за ней. И как-то желания накричать становится меньше.
я только начала...))) поэтому удается не всегда, чаще на автомате захожу в вираж - и понеслось))) ну вот пока так))

Цитировать
Это больше всего и огорчает: я же могу, когда МОГУ:)
я тоже долгое время так думала про себя...)))
Название: Re: 2й день обсуждения. Трудности и радости воспитания мальчиков.
Отправлено: Радуга от 17 Декабря 2011, 19:52:21

у меня ситуация такая, что не нравится мне самой, но что с этим желать я не знаю. Я сама противница физического наказания. Но с этим. третьим, ребёнком, я откровенно срываюсь. Происходит какая-нибудь ситуация, когда его поведение трудно вынести. Это может быть и хулиганство (расшвыривание игрушек), а может быть укладывание спать. Укладываться спать он может до 2х часов. и с укачиваниями, и с песнями. Свет выключаю, засыпаем в темноте - выключаю весь свет. перед сном - тёплая ванна и книжки. Пою колыбельные. А потом начинается настоящий дурдом с ползанием по всей постели, перекидыванием подушек и т.д. Я стараюсь быть спокойной, уравновешенной, говорю тихонько и нежно, придумываю игру "на засыпание2 - глажу все части тела и приговариваю - глазки спят, ушки спят, ножки спят.... Пока приговариваю - 10-15-20 минут, всё хорошо. только перестаю, и вроде засыпающий только что ребёнок начинает беситься. Я опять вся такая нежная и понимающая. пою колыбельные, качаю за плечики. Беру на руки, качаю (это в 1.10!) Вообщем через два часа я срываюсь и просто шлёпаю его. и шлёпаю сильно, он плачет. После этого он быстро успокаивается и засыпает. То есть получается, что у него нарастает возбуждение, он хочет спать и заснуть не может, и наказание его выключает. И так каждый раз. Наказывать мне претит, я себя доведу до белого каления, и срываюсь. а потом себя грызу.....Как выйти из этого замкнутого круга??? :'( :'( :'(
у меня тоже сын сильнее меня (ему 1.3) И засыпание у нас происходило тяжело раньше.
сейчас - проще стало.
Я провожу ритуал - помыть личико, поцеловать папу и старшую сестру, выклчючить свет, зажечь свечу, посидеть, потушить свечу, ложиться спать.
Он начинает вырываться и требовать отпустить его. Я отпускаю, но дверь в комнате закрыта. Естественно, сын в бешенстве, что его ограничивают в его желании делать что он хочет! И он яростно вопит. Много в нем борьбы и желания всех построить (у нас в семье все такие))) Я спокойно сижу на кровати и говорю: "Сын, тебе пора спать" (при этом муж и дочь не ложатся. т.к. время 8-9ч, для них рано).

Сын, поголосив и увидев, что мама не подчиняется, бежит ко мне.
Беру на руки, использую активное слушание - "ты в бешенстве, что мама не подчиняется, ты разозлился, потому что хочешь бежать и тебе обидно, что ты ложишься спать, а папа и сестра - нет. Ты можешь злиться и обижаться, я тебя все равно люблю. Но ты устал и тебе пора спать. Давай ложиться" Качаю его немного на ручках, а потом кладу в кровать. Ложусь рядом, лежу, пока крепко не заснул - и после этого иду заниматься дочей

по поводу битья - меня тоже иногда разбирает. Попробуйте бить подушку или диван, ну что-то. С одной стороны, ребенок увидит, что Вы в ярости. С другой - и по попе не шлепнете))) вдруг и Вам поможет)))

Название: Re: 2й день обсуждения. Трудности и радости воспитания мальчиков.
Отправлено: Татьяна Зинке-Евстигнеева от 17 Декабря 2011, 20:00:40
Благодарю Вас за искренность и Ваш опыт :)
Название: Re: 2й день обсуждения. Трудности и радости воспитания мальчиков.
Отправлено: Татьяна Зинке-Евстигнеева от 17 Декабря 2011, 20:05:10
Татьяна Дмитриевна, спасибо за интересную беседу. Много нашла для себя в предыдущих ответах, но остались вопросы, которые мне было бы интересно обсудить на семинаре.
У меня мальчик 4 лет.
1. Вопрос про наказание. НЕ физическое. Стоит ли наказывать, как наказывать , за что наказывать. Как то не могу разобраться в этом вопросе
2. Вот если он приходит под утро ко мне в кровать, его следует отправлять обратно?
3. При том, что он богатырь и воин и вроде такой самостоятельный любит обниматься, целоваться со всеми женцинами и девочками, которые ему нравятся. Нужно это как-то ограничивать?
4.Как научить , что если он утром проснулся и встал - это не значит, что все вокруг тоже должны тут же встать? КАк не объясняю -не понимает

Спасибо

Благодарю Вас за точные вопросы :) Буду готовить на них точные ответы к семинару "Как воспитывать мальчиков" - потому что все вопросы концептуальные.
Название: Re: 2й день обсуждения. Трудности и радости воспитания мальчиков.
Отправлено: tantao от 17 Декабря 2011, 21:40:22
Татьяна Дмитриевна, хотелось бы еще поговорить на семинаре о детских садах
нужны ли они детям? или дома лучше оставить? с какого возраста? как определить "готовность" ребенка к садику? на целый день или лучше до обеда?....
Название: Re: 2й день обсуждения. Трудности и радости воспитания мальчиков.
Отправлено: iaun от 17 Декабря 2011, 22:21:19
тоже хотела задать вопрос про детский садик, особенно в свете ответа про школу - что можно с 5 лет отдавать. Просто неоднократно читала, что мальчиков в садик вообще лучше лет до 4х не отдавать. а вообще и мальчиков и девочек отдавать не раньше 3х лет. Читала во всяких психологический статьях. но сейчас печатается много псевдопсихологов, поэтому очень интересно ваше мнение.
Название: Re: 2й день обсуждения. Трудности и радости воспитания мальчиков.
Отправлено: Татьяна Зинке-Евстигнеева от 17 Декабря 2011, 23:11:53
Татьяна Дмитриевна, хотелось бы еще поговорить на семинаре о детских садах
нужны ли они детям? или дома лучше оставить? с какого возраста? как определить "готовность" ребенка к садику? на целый день или лучше до обеда?....

Вопрос очень непростой. Я нередко вижу, как детки, начав ходить в садик, заболевают. До конца эту статистически достоверную тенденцию пока интерпретировать не могу. Считаю, что продолжительное общение в группе детей полезно не ранее 3,5-4 лет. Но и то не на целый день. Готовить к садику нужно постепенно. увеличивая "дозу" пребывания в группе. Но! опять таки - все индивидуально. Многое зависит от личности ребенка, атмосферы садика и личности воспитателей.
Конечно на семинаре обсудим эти вопросы.
Название: Re: 2й день обсуждения. Трудности и радости воспитания мальчиков.
Отправлено: Татьяна Зинке-Евстигнеева от 17 Декабря 2011, 23:19:27
тоже хотела задать вопрос про детский садик, особенно в свете ответа про школу - что можно с 5 лет отдавать. Просто неоднократно читала, что мальчиков в садик вообще лучше лет до 4х не отдавать. а вообще и мальчиков и девочек отдавать не раньше 3х лет. Читала во всяких психологический статьях. но сейчас печатается много псевдопсихологов, поэтому очень интересно ваше мнение.

Психологи не рекомендуют отправлять детей в садик ранее, чем произойдет "психологическое рождение". Биологически ребенок родился через 9 месяцев после зачатия. Но психологическое рождение происходит в первые три года жизни и завершается кризисом "я сам" - кризисом 3 лет.
Все нюансы обсудим - потому что есть дети, которым, действительно садик противопоказан. Но есть и такие - которым он благо.