LearnArt

Семинары Татьяны Дмитриевны Зинкевич-Евстигнеевой => Он-Лайн Семинары Татьяны Дмитриевны Зинкевич-Евстигнеевой => Организационные вопросы и Беседа "Как воспитывать мальчиков,как воспитывать девочек" => Тема начата: Юлия Ремпель от 14 Декабря 2011, 22:59:24

Название: 1й день обсуждения. Ключевые идеи гендерного воспитания девочек.
Отправлено: Юлия Ремпель от 14 Декабря 2011, 22:59:24
Цитата: Татьяна Зинке-Евстигнеева
А теперь – поговорим о девочках.

Ключевые идеи воспитания девочек:
Любовь («Миром внутренним, миром внешним и сердцами людей правит Любовь»)

Сердце («Слушай свое сердце». «Зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь (Антуан де Сент-Экзюпери)»).

Терпение («Доверяй потоку жизни, наблюдай за ним и откроешь его тайны. Не торопи события, дай им возможность осуществляться в положенный срок»).

Очаг («Создавай вокруг себя уют. Где ты – там и очаг»).

Кротость («Проси о помощи, когда это необходимо, не ставь себя выше других, избегай поддаваться лени»).

Красота («Познавай свою особенную красоту, береги свою красоту. Развивай красоту сердца, ухаживай за красотой тела»).

Милосердие («Подари свою доброту и заботу тем, кто в этом нуждается. Не давай в своем сердце приют обидам: будь милосердна к себе  - научись прощать. Накапливай в сердце радость и делись ею»).


Каждую из этих идеи будут иллюстрировать жизненные ситуации, чтобы девочка училась этим простым женским ценностям.

И конечно же есть особые идеи, связанные с отношениями с мужчиной. Они вытекают из древних женских ролей ( мы в Комплексной Сказкотерапии называем эти роли «архетипическими»).

Итак!


Будь мужчине зазнобой, чтобы он всегда ощущал остроту чувств и был готов к подвигам.

Будь мужчине тайной, чтобы ему захотелось познавать то, что лежало прежде за пределами его понимания.

Будь мужчине усладой, чтобы он познал вершину блаженства.

Подари мужчине наследников, чтобы он увидел будущее.

Создай мужчине очаг, чтобы он обрел тыл.

Будь мужчине целительницей, чтобы он нашел утешение своим мыслям и чувствам, исцелил свои раны и победил сомнения.

Будь мужчине вдохновительницей, чтобы он обрел силу реализовать то, зачем пришел в этот мир.

Но главное: научись выбирать среди множества мужчин СВОЕГО. Без этого условия сложно обрести земное женское счастье.


Все женские сказки, если их читать между срок, несут эти идеи. Если пожелаете, я расскажу на семинаре, как доносить эти идеи до девочек в соответствии с их возрастом.

Название: Re: 1й день обсуждения. Ключевые идеи гендерного воспитания девочек.
Отправлено: tantao от 15 Декабря 2011, 13:59:33
Цитата: Татьяна Зинке-Евстигнеева
А теперь – поговорим о девочках.

Все женские сказки, если их читать между срок, несут эти идеи. Если пожелаете, я расскажу на семинаре, как доносить эти идеи до девочек в соответствии с их возрастом.


очень хотим!!!!
мамам ведь тоже еще не поздно чему-то научиться ? :)
Название: Re: 1й день обсуждения. Ключевые идеи гендерного воспитания девочек.
Отправлено: Татьяна Зинке-Евстигнеева от 15 Декабря 2011, 17:29:44
Цитировать
очень хотим!!!!
мамам ведь тоже еще не поздно чему-то научиться ? :)

Конечно, мамам никогда не поздно и очень полезно. Чем больше понимает мама, тем точнее она передаст это дочери. Даже когда читает сказку, точнее расставит акценты, и девочка воспримет информацию и на сознательном уровне и неосознанно.
Название: Re: 1й день обсуждения. Ключевые идеи гендерного воспитания девочек.
Отправлено: happy-mother от 15 Декабря 2011, 17:41:46
Даже когда читает сказку, точнее расставит акценты, и девочка воспримет информацию и на сознательном уровне и неосознанно.
А какие сказки про это?
Мы живем в Канаде, поэтому чтение русских сказок - на мне :). Что еще почитать?
Название: Re: 1й день обсуждения. Ключевые идеи гендерного воспитания девочек.
Отправлено: happy-mother от 15 Декабря 2011, 17:51:37
Цитата: Татьяна Зинке-Евстигнеева
Ключевые идеи воспитания девочек:
Любовь («Миром внутренним, миром внешним и сердцами людей правит Любовь»)

Сердце («Слушай свое сердце». «Зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь (Антуан де Сент-Экзюпери)»).

Терпение («Доверяй потоку жизни, наблюдай за ним и откроешь его тайны. Не торопи события, дай им возможность осуществляться в положенный срок»).

Очаг («Создавай вокруг себя уют. Где ты – там и очаг»).

Кротость («Проси о помощи, когда это необходимо, не ставь себя выше других, избегай поддаваться лени»).

Красота («Познавай свою особенную красоту, береги свою красоту. Развивай красоту сердца, ухаживай за красотой тела»).

Милосердие («Подари свою доброту и заботу тем, кто в этом нуждается. Не давай в своем сердце приют обидам: будь милосердна к себе  - научись прощать. Накапливай в сердце радость и делись ею»).


Каждую из этих идеи будут иллюстрировать жизненные ситуации, чтобы девочка училась этим простым женским ценностям.

И конечно же есть особые идеи, связанные с отношениями с мужчиной. Они вытекают из древних женских ролей ( мы в Комплексной Сказкотерапии называем эти роли «архетипическими»).

Итак!


Будь мужчине зазнобой, чтобы он всегда ощущал остроту чувств и был готов к подвигам.

Будь мужчине тайной, чтобы ему захотелось познавать то, что лежало прежде за пределами его понимания.

Будь мужчине усладой, чтобы он познал вершину блаженства.

Подари мужчине наследников, чтобы он увидел будущее.

Создай мужчине очаг, чтобы он обрел тыл.

Будь мужчине целительницей, чтобы он нашел утешение своим мыслям и чувствам, исцелил свои раны и победил сомнения.

Будь мужчине вдохновительницей, чтобы он обрел силу реализовать то, зачем пришел в этот мир.

Но главное: научись выбирать среди множества мужчин СВОЕГО. Без этого условия сложно обрести земное женское счастье.


Цитата: Татьяна Зинке-Евстигнеева
Все женские сказки, если их читать между срок, несут эти идеи. Если пожелаете, я расскажу на семинаре, как доносить эти идеи до девочек в соответствии с их возрастом.



Я очень желаю. И какие сказки, и как доносить их. Девочки 13 лет, 9 лет, 5 лет.


А вот интересно, может можно что-то начать делать до семинара. Наверное как-то можно про это рассказывать. Интересно, как лучше рассказывать что-то абстрактно или конкретно привязываясь к ситуации? В какой момент это лучше делать? В "кризис" - когда не проявляется данное качество, или в "нейтральной" обстановке?
Название: Re: 1й день обсуждения. Ключевые идеи гендерного воспитания девочек.
Отправлено: Татьяна Зинке-Евстигнеева от 15 Декабря 2011, 17:55:34
Даже когда читает сказку, точнее расставит акценты, и девочка воспримет информацию и на сознательном уровне и неосознанно.
А какие сказки про это? Крошечка-Хаврошечка - вот пришла в голову. Что еще?
Мы живем в Канаде, поэтому чтение русских сказок - на мне :). Что еще почитать?
Старшей (13 лет) уже неинтересно, когда я читаю сказки. На русском она бегло не читает. Что можно сделать?

Здесь нужно начинать с азов - каждому женскому сюжету - свой набор историй. Это если подходить научно  ;)
Для каждого возраста - свои сказки. Вашей старшей дочери уже можно предлагать сказки Эльфики.
Для более старших девочек подбираются сказки в соответствии с их актуальными жизненными задачами. Например, девочка не ценит время - подбирается история, чтобы помочь ей задуматься. Или у нее трудности с юношами, - тогда другая история. Или, может быть, она не понимает что такое счастье - тогда третья. Сказок много, главное их точно подбирать.
Не стоит думать, что сказки это только те истории, что опубликованы в сборниках народных сказок! Сказок великое множество - на любой вкус.
Название: Re: 1й день обсуждения. Ключевые идеи гендерного воспитания девочек.
Отправлено: Татьяна Зинке-Евстигнеева от 15 Декабря 2011, 18:03:52
Интересно, как лучше рассказывать что-то абстрактно или конкретно привязываясь к ситуации? В какой момент это лучше делать? В "кризис" - когда не проявляется данное качество, или в "нейтральной" обстановке? Ну например девочка чистит зубы только после n-го напоминания. Про красоту говорить когда она не хочет чистить зубы прямо сейчас, или "вечером за чаем"?

Да, Вы правы! УМЕСТНОСТЬ истории - это особое материнское (и отцовское) искусство!
В Вашем примере - лучше за чаем, как бы между прочим. Или можно распечатать сказку и оставить на столе так6 чтобы на нее дочь обратила внимание.
Но процесс воспитания сказками лучше начинать не с коррекционных историй, а с доверительных. Например, о счастье, о судьбе. Если говорить об этом деликатно, не навязчиво и с юмором, постепенно появится привычка размышлять о том, о чем раньше не размышлял. Можно начинать с историй юмористических - они помогают по-новому увидеть ситуацию и установить контакт с девочкой-подростком.
Сказок много, надеюсь передать на наших семинар хотя бы некоторую их часть.
Название: Re: 1й день обсуждения. Ключевые идеи гендерного воспитания девочек.
Отправлено: Алена Е. от 15 Декабря 2011, 20:05:45
Любовь
Сердце
Терпение
Очаг
Кротость
Красота
Милосердие
Эти "простые женские ценности" надо прямо списком таким повесить на холодильник,чтобы каждый день они перед глазами были,чтобы каждый день самой об них не забывать...
Вот только насчет кротости у меня сомнения...Видимо-не правильное толкование слова.Я думала кротость-это подчинение,смиренность...Что-то и самой не хочется такой быть и дочке советовать...
Название: Re: 1й день обсуждения. Ключевые идеи гендерного воспитания девочек.
Отправлено: Алена Е. от 15 Декабря 2011, 20:20:46
Посмотрела слово КРОТОСТЬ в словарях.

Толковый словарь русского языка под ред. Д. Н. Ушакова
КРОТОСТЬ кротости, мн. нет, ж. Отвлеч. сущ. к кроткий; незлобие, смирение, покорность. Кротость нрава. Сказать что-н. с кротостью в голосе.

Cловарь синонимов Н. Абрамова
Кротость , безответность, безропотность, добродушие, миролюбие, мягкость, покорность, скромность, смирение, терпеливость, уступчивость, бесхарактерность. Кротость голубиная.

Толковый словарь под ред. C. И. Ожегова и Н.Ю.Шведовой
КРОТКИЙ, -ая, -ое; -ток, -тка, -тко. Незлобивый, покорный, смирный. К.характер. Кроткая душа. II сущ. кротость, -и, ж.

Значение слова конечно многогранное...Наверное,для себя бы взяла то,что выделила жирным шрифтом.
Название: Re: 1й день обсуждения. Ключевые идеи гендерного воспитания девочек.
Отправлено: Татьяна Зинке-Евстигнеева от 15 Декабря 2011, 20:29:56

Вот только насчет кротости у меня сомнения...Видимо-не правильное толкование слова.Я думала кротость-это подчинение,смиренность...Что-то и самой не хочется такой быть и дочке советовать...
Да, с кротостью есть немалая терминологическая путаница.
Вспомните "Я кроток и смирен сердцем", - так сказал о Себе Сын Божий (Мф.11,29)
Кротость проявляется в неспешности, отсутствии суеты, избегании прямых столкновений, огибании препятствий. Кроткая женщина подобна воде - она и камень обточит, и препятствия обогнет, не прервав движения. Именно кротость помогает женщине наладить внутри себя и с внешним миром грамотный обмен энергией. Она не расходует лишнего (не встревая в пустые склоки), берет нужное (благодаря грамотному обмену энергией с природой и близкими людьми), отдает полезное (с пониманием того, кому, сколько и чего нужно отдать).
Будучи кроткой она не стремиться занять первые ряды, но нередко оказывается среди первых. Кроткий человек умеет не наносить обиды и не копить их.
Кротость - это мир в душе женщины. Когда он есть - открываются тайны Бытия, и ими становится возможным делиться с дочерями.
Название: Re: 1й день обсуждения. Ключевые идеи гендерного воспитания девочек.
Отправлено: happy-mother от 15 Декабря 2011, 20:34:31
Татьяна, спасибо за ответы!
Поняла, что в сказках у меня большой пробел. Действительно в голову приходят исключительно русско-народные сказки.
Когда-то я читала по сказкотерапии "Вилли и его друзья" и "Жила-была девочка".

Цитировать
с доверительных. Например, о счастье, о судьбе. Если говорить об этом деликатно, не навязчиво и с юмором, постепенно появится привычка размышлять о том, о чем раньше не размышлял. Можно начинать с историй юмористических - они помогают по-новому увидеть ситуацию и установить контакт с девочкой-подростком.
Вот здорово! Т.е. ждать семинара со сказками? Или может уже сейчас что-то можно рассказать?

Название: Re: 1й день обсуждения. Ключевые идеи гендерного воспитания девочек.
Отправлено: Алена Е. от 15 Декабря 2011, 20:36:57
Спасибо за исчерпывающий ответ про КРОТОСТЬ.
Буду учить свою дочку кротости.
Название: Re: 1й день обсуждения. Ключевые идеи гендерного воспитания девочек.
Отправлено: iaun от 15 Декабря 2011, 20:37:32
а мне бы самой научиться   :-[
Название: Re: 1й день обсуждения. Ключевые идеи гендерного воспитания девочек.
Отправлено: happy-mother от 15 Декабря 2011, 20:44:05
Цитировать
Вашей старшей дочери уже можно предлагать сказки Эльфики.
А что это за сказки? Где их можно почитать?
Название: Re: 1й день обсуждения. Ключевые идеи гендерного воспитания девочек.
Отправлено: Татьяна Зинке-Евстигнеева от 15 Декабря 2011, 21:28:42
Цитировать
Вашей старшей дочери уже можно предлагать сказки Эльфики.
А что это за сказки? Где их можно почитать?

Попробуйте набрать в поисковой системе ЭЛЬФИКА или СКАЗКИ ЭЛЬФИКИ и выйдите на ее сайт.
Название: Re: 1й день обсуждения. Ключевые идеи гендерного воспитания девочек.
Отправлено: Татьяна Зинке-Евстигнеева от 15 Декабря 2011, 21:30:49

Когда-то я читала по сказкотерапии "Вилли и его друзья" и "Жила-была девочка".
Да, это славные книги, помогающие создавать истории.
Название: Re: 1й день обсуждения. Ключевые идеи гендерного воспитания девочек.
Отправлено: Svetaaa от 16 Декабря 2011, 00:31:00
Цитировать
самовоспитание («Самодисциплина и самовоспитание  - фундамент мужского жизненного успеха»)
Мне кажется, что это мужское качество нужно и женщинам тоже. Иначе женский список очень уж старинный какой-то. Ваше мнение?
Название: Re: 1й день обсуждения. Ключевые идеи гендерного воспитания девочек.
Отправлено: Татьяна Зинке-Евстигнеева от 16 Декабря 2011, 06:34:17
Цитировать
самовоспитание («Самодисциплина и самовоспитание  - фундамент мужского жизненного успеха»)
Мне кажется, что это мужское качество нужно и женщинам тоже. Иначе женский список очень уж старинный какой-то. Ваше мнение?

Конечно! Ведь в каждом человеке есть мужское и женское начало. Поэтому ключевые идеи гендерного воспитания актуальны для обоих полов  :)
Название: Re: 1й день обсуждения. Ключевые идеи гендерного воспитания девочек.
Отправлено: happy-mother от 16 Декабря 2011, 06:57:26
Цитировать
Попробуйте набрать в поисковой системе ЭЛЬФИКА или СКАЗКИ ЭЛЬФИКИ и выйдите на ее сайт.

Я нашла это:
http://ramta-ezoterika.ru/ (http://ramta-ezoterika.ru/)

И это:
http://dreamworlds.ru/tvorchestvo/proza/44008-skazka-vtoraya-devochka-yelfijka.html (http://dreamworlds.ru/tvorchestvo/proza/44008-skazka-vtoraya-devochka-yelfijka.html)

Я правильное понимаю, что вы имели в виду сайт:
http://dreamworlds.ru (http://dreamworlds.ru)


Название: Re: 1й день обсуждения. Ключевые идеи гендерного воспитания девочек.
Отправлено: Татьяна Зинке-Евстигнеева от 16 Декабря 2011, 07:09:42
Цитировать
Попробуйте набрать в поисковой системе ЭЛЬФИКА или СКАЗКИ ЭЛЬФИКИ и выйдите на ее сайт.

Я нашла это:
http://ramta-ezoterika.ru/ (http://ramta-ezoterika.ru/)

И это:
http://dreamworlds.ru/tvorchestvo/proza/44008-skazka-vtoraya-devochka-yelfijka.html (http://dreamworlds.ru/tvorchestvo/proza/44008-skazka-vtoraya-devochka-yelfijka.html)

Я правильное понимаю, что вы имели в виду сайт:
http://dreamworlds.ru (http://dreamworlds.ru)

Я прошу у Вас прощения. К своему стыду я не знаю этих сайтов, но знаю, что есть личный сайт Эльфики. Ее имя Ирина Семина, она психолог и живет в Ангарске. У нас с ней прямой контакт, поэтому к ни разу не была на ее сайтах, хотя она меня усиленно приглашает.
Вы меня теперь пристыдили, и я найду ее интернет сообществе. Благодарю Вас. :D
Название: Re: 1й день обсуждения. Ключевые идеи гендерного воспитания девочек.
Отправлено: лена егорова от 16 Декабря 2011, 08:37:15
Вот сайт, который ищем Сказочная жизнь от Эльфики (http://elfikarussian.ru/)
Название: Re: 1й день обсуждения. Ключевые идеи гендерного воспитания девочек.
Отправлено: Vivian от 17 Декабря 2011, 06:31:18
Татьяна Дмитриевна, в книге "Путь к волшебству" вы пишете: "Сказки разных народов - замечательное средство понимания внутреннего мира, образа мыслей и "правил игры" людей, живущих иначе, чем мы. Ибо сказки передают архетипы своего народа."
То есть у каждого народа есть особености архетипов в сказках? Мы живём в Америке, где взгляды на различие воспитания мальчиков и девочек и на роли и "равенство или неравенство" полов во взрослой жизни отличаются от российских. Ключевые идеи воспитания девочек, которые вы перечислили, тоже поддерживаются (кроме кротости, наверное), но ключевые идеи мальчиков тоже  в девочках поощряются и воспитываются. Как, вы думаете, русские сказки влияют на русскоязычных детей, живущих в других странах, особенно девочек? И как лучше говорить с девочками о равенстве полов (я не имею ввиду биологическое равенство), которое здесь активно провозглашается (и я со многим согласна), но, в то же время, без принижения роли девочки и женщины, дать дочке почувствовать себя Девочкой, Женщиной?
Название: Re: 1й день обсуждения. Ключевые идеи гендерного воспитания девочек.
Отправлено: Катюнька от 17 Декабря 2011, 07:39:14
а мне бы самой научиться   :-[
Да, как научиться самой, если гордыня превыше всего? Быть безропотной, смиренной и безхарактерной? Интересна ли такая жена мужу? Не наскучит ли ему?   

Спасибо за рекомендации сайта Сказочная жизнь от Эльфики.
Мне тоже нравится книга Дорис Бретт "Жила была девочка похожая на тебя". Еще нравится Джойс Миллс и Ричард Кроули "Терапевтические метафоры для детей и "внутреннего ребенка", Вайолет Оклендер "Окна в мир ребенка".Когда дочке было 3 года нам очень помогли сказки Блюхтеревой по мягкому отлучению от груди. Сказка про желудь, маленький белый гриб и тсаринные часы. Вот здесь можно их почитать:
http://bluhterova.ru/publikatsii/skazkydlyavzroslukhidetey/ (http://bluhterova.ru/publikatsii/skazkydlyavzroslukhidetey/)
Название: Re: 1й день обсуждения. Ключевые идеи гендерного воспитания девочек.
Отправлено: Катюнька от 17 Декабря 2011, 08:11:00
Цитата: Татьяна Зинке-Евстигнеева
Все женские сказки, если их читать между срок, несут эти идеи. Если пожелаете, я расскажу на семинаре, как доносить эти идеи до девочек в соответствии с их возрастом.



Я очень желаю. И какие сказки, и как доносить их. Девочки 13 лет, 9 лет, 5 лет.


А вот интересно, может можно что-то начать делать до семинара. Наверное как-то можно про это рассказывать. Интересно, как лучше рассказывать что-то абстрактно или конкретно привязываясь к ситуации? В какой момент это лучше делать? В "кризис" - когда не проявляется данное качество, или в "нейтральной" обстановке? Ну например девочка чистит зубы только после n-го напоминания. Про красоту говорить когда она не хочет чистить зубы прямо сейчас, или "вечером за чаем"?
[/quote]
Про зубы интересный вопрос.  У нас дочка очень медлительная, опаздывает, всегда подгоняем. Очень медленно ест, одевается и т.д. Присоединяюсь еще  к вопросу: какие сказки в 6 лет. Можно от Эльфийки?
Название: Re: 1й день обсуждения. Ключевые идеи гендерного воспитания девочек.
Отправлено: Юлия Ремпель от 17 Декабря 2011, 10:30:59
Про зубы интересный вопрос.  У нас дочка очень медлительная, опаздывает, всегда подгоняем. Очень медленно ест, одевается и т.д.

Это было мучительно в детстве, когда ты по темпу не совпадаешь с моторной мамой.. Слава богу, что она не сломала мой внутренний темп, который позволял так много увидеть в этом мире.

Самое удивительное, что потом она удивлялась, что я взрослея, при другом темпе жизни успевала все не меньше, чем она.
Название: Re: 1й день обсуждения. Ключевые идеи гендерного воспитания девочек.
Отправлено: Татьяна Зинке-Евстигнеева от 17 Декабря 2011, 11:14:11
Татьяна Дмитриевна, в книге "Путь к волшебству" вы пишете: "Сказки разных народов - замечательное средство понимания внутреннего мира, образа мыслей и "правил игры" людей, живущих иначе, чем мы. Ибо сказки передают архетипы своего народа."
То есть у каждого народа есть особености архетипов в сказках? Мы живём в Америке, где взгляды на различие воспитания мальчиков и девочек и на роли и "равенство или неравенство" полов во взрослой жизни отличаются от российских. Ключевые идеи воспитания девочек, которые вы перечислили, тоже поддерживаются (кроме кротости, наверное), но ключевые идеи мальчиков тоже  в девочках поощряются и воспитываются. Как, вы думаете, русские сказки влияют на русскоязычных детей, живущих в других странах, особенно девочек? И как лучше говорить с девочками о равенстве полов (я не имею ввиду биологическое равенство), которое здесь активно провозглашается (и я со многим согласна), но, в то же время, без принижения роли девочки и женщины, дать дочке почувствовать себя Девочкой, Женщиной?

Благодарю Вас за вопрос! Моя слабость – этнопсихология, психология этносов. Я  мои коллеги увлеченно выделяем чистые этнические ключи (особенности этноса, за которые его другие уважают и ценят) и этнические болезни (особенности этноса, над которыми другие посмеиваются).
Так много хочется сказать по этому поводу! Во-первых, американский этнос особенный, смешенный, крайне пассионарный. Поэтому сейчас большинство людей формируются под влиянием фольклора именно американского этноса.
Но! Кровь есть кровь. Конечно, русские сказки влияют на русских, живущих где бы то ни было! Но эти этнические ключи глубоко прячутся под культурным слоем «этноса обитания». Русские ключи активизируются в ситуациях жизненно важных выборов. Или ситуациях, вызвавших сильные чувства.

Как говорить с девочкой о равенстве полов?.. Простите, вспоминается, как мы в советское время, когда слышали о стирании граней между умственным и физическим трудом, городом и деревней, шутили, что, коли так пойдет, скоро сотрут грань и между мужчиной и женщиной ☺
Дошутились! Пришла культура унисекса. Об этом нужно говорить особо, чтобы понимать, какое страшное это явление, как оно разрушает архетипические матрицы, и лишает людей простого земного счастья, возможного между мужчиной и женщиной.

Я Вас разочарую. Потому что я бы никогда не стала говорить со своей дочерью о равенстве полов. Потому что не понимаю, что это такое. Есть идеологическая доктрина, она сейчас популярна. Но я ее считаю искусственной. О ней можно прочитать как о диковинной штуке, созданной человеческим разумом для управления массовым сознанием. Можно наблюдать эту доктрину издалека, как причудливую скульптуру, созданную больным абстракционистом ☺. Но это исключительно мое частное суждение. Я не хотела бы никому его навязывать, дабы не вводить человека в конфликт с принятой в обществе системой ценностей.
Я сторонница доктрины не равенства полов, а «ВЗАИМОДОПОЛНЕНИЯ и ВЗАИМОПОМОЩИ ПОЛОВ». Этой доктриной я делюсь со своей дочерью и учениками ☺.
Если бы я жила в Америки, я бы с большим уважением относилась к местной идеологии. Поэтому, чтобы не смутить свою дочь, я бы сказала ей так: «Американский народ придерживается ценности равенства полов. Ты можешь изучить эту теорию в школе, почитать  - о ней немало написано. А я тебе хочу рассказать о теории Взаимодополнения и Взаимопомощи полов, которая мне ближе. Я ни в коем случае не хочу ее тебе навязывать. Просто знай, что есть разные теории. Каждый из нас может даже создать свою ☺».

Если будет потребность, я расскажу о теории Взаимодополнения и Взаимопомощи полов на семинарах «Как воспитывать мальчиков» и «Как воспитывать девочек». Если спросите, конечно ☺
Название: Re: 1й день обсуждения. Ключевые идеи гендерного воспитания девочек.
Отправлено: happy-mother от 17 Декабря 2011, 15:15:03
Цитировать
Если будет потребность, я расскажу о теории Взаимодополнения и Взаимопомощи полов на семинарах «Как воспитывать мальчиков» и «Как воспитывать девочек»
Потребность есть. Очень интересно. Особенно с учетом того, что я живу в Канаде :).
А в какой момент семинара лучше спрашивать? :)
Название: Re: 1й день обсуждения. Ключевые идеи гендерного воспитания девочек.
Отправлено: Татьяна Зинке-Евстигнеева от 17 Декабря 2011, 16:22:05
Цитировать
Если будет потребность, я расскажу о теории Взаимодополнения и Взаимопомощи полов на семинарах «Как воспитывать мальчиков» и «Как воспитывать девочек»
Потребность есть. Очень интересно. Особенно с учетом того, что я живу в Канаде :).
А в какой момент семинара лучше спрашивать? :)

В любой :) можно и сразу напомнить ;)
Название: Re: 1й день обсуждения. Ключевые идеи гендерного воспитания девочек.
Отправлено: happy-mother от 17 Декабря 2011, 16:31:39
Встреча с вами - огромный подарок.

П.с. Спасибо за пост\сказку "про солнце, тучи и ветер перемен".
Название: Re: 1й день обсуждения. Ключевые идеи гендерного воспитания девочек.
Отправлено: Татьяна Зинке-Евстигнеева от 17 Декабря 2011, 16:38:35
Как же во время эта беседа. Я так долго жила с позиции "равноправия полов", внутри чувствовалось напряжение, пыталась его решать с точки зрения "Давай договоримся", удивлялась и расстраивалась почему не получается получить "полноценную картинку счастья".  Потом сильный кризис. Поиск ответов на свои вопросы. Спасибо хорошему психологу, которая мягко показала различие и особенности мужского и женского восприятия, особенностей, ожидания, ролей.
Сейчас понимаю, чувствую изнутри важность "женской позиции" для женщины. Встреча с вами - огромный подарок.

П.с. Спасибо за пост\сказку "про солнце, тучи и ветер перемен". Трогает. Пока не буду описывать то, что она во мне вызывает. Хочу чтобы она пока просто пожила со мной.

Точная метафора способна лечить и мысли, и чувства, и душу. Пусть она живет внутри Вас :)
Название: Re: 1й день обсуждения. Ключевые идеи гендерного воспитания девочек.
Отправлено: Радуга от 17 Декабря 2011, 17:01:12
Татьяна Дмитриевна, спасибо за Ваш опыт, очень интересно читать)))
с некоторыми вещами не согласна
Возможно, Вы слышали о соционике - направлении в психологии, которое делит людей на 16 типов. В зависимости от типа, в каждом есть сильные и слабые стороны (разумеется, тип - это только фундамент, дальше идет построение здания - личности, которая зависит от воспитания и окр. среды). У нас в Алмате соционика развита сильно, есть настоящий профессионал. Согласно ее опыту, тип ребенка закладывается еще внутриутробно и не меняется в течение жизни. И работу лучше выбирать ту, которая тебе соответствует, т.к. многие люди проводят на работе 8ч в день, и лучше "делать то, для чего ты рожден". Конечно, человек определенного типа можеть быть много кем - и хирургом, и чемпионом по фигурному катанию/худ гимнастике, и архитектором, и просто директором компании. Но в целом, его профессиональную сферу можно примерно очертить.
Так вот, у меня дочь по типу Жуков. Это - самый сильный тип из 16-ти. У нее и вправду сильная воля (я все пыталась ее переделать в соответствии с поступлатами, изложенными в начальном сообщении этой темы), и сопротивление только росло. Мягкости и кротости в ней куда меньше, чем решительности, целеустремленности и прочих мужских качеств.
При этом психолог посоветовал ее не зажимать, и женское в ней проявляется с лихвой - предпочитает юбки, любит красить ногти, в 5л у нее уже есть своя косметика, духи и лак для ногтей мы покупаем ей, а не мне (т.к. мне эта сторона внешней привлекательности не так интересна))) У меня есть все это, но пользуюсь редко)))

Но вот так заложено природой (исходя из соционики), что говорит она всегда то, что думает. Легко переходит на командный тон и очень сильно сопротивляется давлению. С ней можно на равных, в противном случае будет противостояние. Моя дочь - логик. А по стереотипам девочка должна быть этиком.

Я видела взрослых женщин ее типа. Тех, кого в детстве не переделывали - они счастливы и довольны собой.
Тех, кого ломали - им очень сочувствую: с детства заложено неприятие себя, отсюда и неприятие других людей, и сложности в выстраивании отношений с ними. У некоторых семьи так и не нет, хотя уже за 35... Потому что боятся открываться и быть нестандартными :( а в отношениях важнее всего искренность, имхо

Вы так же писали о том, что родители приходят к психологу за ключиком. Вот такая у меня дочь, к ней стереотипные модели женского поведения не подходят, ибо она по характеру - как мужчина))

Вот сын, тот да, стереотипный (1.3), спокойный, уравновешенный, основательный, мужественный и проч и проч.
А есть ведь и другие мальчики (в соционике называются этиками) - чувствительные, чуткие, внимательные, эмоциональные. Обычно таких и в боевые искусства отдавать смысла нет - сами не хотят (т.к. могут конфликт разрешить и без кулаков), либо потом все равно не используют приобретенные навыки (если родители таки заставляют посещать такие секции).

В общем-то, я сама по характеру тоже не совсем стереотипная. Скорее, и женственность есть, и воли достаточно. Ну как Диана охотница. Но мне проще, я ближе к стереотипам.

 Я-то дочь хорошо понимаю, мне тоже в детстве было тяжело, когда меня пытались строить в "нормальную девочку"  :) Для этого мне и нужен был такой негативный опыт, чтобы дать дочери возможность быть собой)))
у меня ушло оч. много лет (наверное, 15) на то, чтобы перестать бороться со своим сильным характером и начинать уже его принимать. И все равно, продолжаю на автомате скатываться в борьбу)))

 в сказках показываются очень стереотипные линии поведения, а что делать тем, в ком от природы заложено другое?)))

например, совсем противоположное этому:
Цитировать
Будучи кроткой она не стремиться занять первые ряды


или есть сказки про нестереотипных женщин? как,например, мульты "Кунг-фу Панда" и "Как приручить дракона" - для нестереотипных мальчиков, которые не хотят быть брутальными, но могут добиться своего без применения силы?)))

по моим наблюдениям, сейчас очень много девочек-логиков и мальчиков-этиков
Название: Re: 1й день обсуждения. Ключевые идеи гендерного воспитания девочек.
Отправлено: Татьяна Зинке-Евстигнеева от 17 Декабря 2011, 17:40:56
Татьяна Дмитриевна, спасибо за Ваш опыт, очень интересно читать)))
с некоторыми вещами не согласна
Возможно, Вы слышали о соционике - направлении в психологии, которое делит людей на 16 типов. В зависимости от типа, в каждом есть сильные и слабые стороны (разумеется, тип - это только фундамент, дальше идет построение здания - личности, которая зависит от воспитания и окр. среды).  в сказках показываются очень стереотипные линии поведения, а что делать тем, в ком от природы заложено другое?)))

например, совсем противоположное этому:
Цитировать
Будучи кроткой она не стремиться занять первые ряды


или есть сказки про нестереотипных женщин? как,например, мульты "Кунг-фу Панда" и "Как приручить дракона" - для нестереотипных мальчиков, которые не хотят быть брутальными, но могут добиться своего без применения силы?)))

по моим наблюдениям, сейчас очень много девочек-логиков и мальчиков-этиков

Благодарю Вас за комментарий и Ваш опыт!
Я с уважением отношусь к соционике. На мой взгляд, она отражает внутренние склонности, специфические ритмы, которые несет в себе каждый из нас. Она помогает точнее распознавать и называть особенности и принимать их.

Но вот по поводу сказок...Лишь на первый поверхностный взгляд они несут очень стереотипные линии поведения.
Но почему же во всех культурах есть эти стереотипы? если это знание существует столько веков, и живо преломляется в современных историях, значит, в нем есть какой-то смысл? Вот его расшифровкой я и занимаюсь. В сказках, на самом деле, не все так линейно, как кажется. За архетипами стоит не столько социальный аспект (прекрасно проработанный соционикой), сколько духовный.
Это тонкая материя, поэтому беззащитная. Ее легко вульгаризировать. Из тонких женских и мужских настроек сделать безаппеляционные должествования. "Ты должна быть кроткой и смиренной" "ты должен быть честным". В таких конструкциях нет смысла, но есть директивная прямолинейность. Так из тонкой материи, призванной развивать душу и сердце, делается кувалда для разрушения индивидуальности.
Я предлагаю читать сказки "по неписанному". Тогда многое открывается.
А создавать новые истории с новым образным рядом и стилистикой на основе архетипических конструкций, - это наша работа  :)

Да, немало девочек -логиков и мальчиков этиков. Это не только примета нашего времени. Соционический тип - это индивидуальный инструмент для социальной самореализации человека. АРхетипические структуры лежат под соционическим типом. Поэтому так сложно работать с архетипами. Всегда есть риск конструирования новых догм. мы стараемся проявлять чуткость и осторожность, чтобы не нарушить жизненную программу человека. :)
Название: Re: 1й день обсуждения. Ключевые идеи гендерного воспитания девочек.
Отправлено: Радуга от 17 Декабря 2011, 19:22:04
Цитировать
За архетипами стоит не столько социальный аспект (прекрасно проработанный соционикой), сколько духовный.
согласна (хотя в архетипы я еще не вникала глубоко, просто что-то слышала, но тогда меня это мало заинтересовало).
Скажите,  если в каждом есть 7 архетипов, и какой-то выражен сильнее, то в чем смысл воспитания? Делать из тыквы вишню (т.е. если кому-то из родителей хочется Воина вместо Философа) или дать возможность тыкве быть тыквой? Т.е. смысл в том, как помочь раскрыться Философу? или в том, чтобы вытащить дальние ящики комода вместо ближних?..

Цитировать
Из тонких женских и мужских настроек сделать безаппеляционные должествования.
мне кажется, родителям всегда тяжло принимать своих детей такими, какие они есть. И родители чаще всего вместо сердца цепляются за рамки правильности. Формально. Отсюда и долженствования. Из каких-то чужих правил. Ну во всяком случае, у меня так было и остается во многом. Т.е. попадаешь в какой-то загон, в котором уже не видишь ребенка, живого человека, а видишь только свое стремление к тому, чтобы он был идеальным таким, как хочет родитель.

Цитировать
АРхетипические структуры лежат под соционическим типом.
почитаю об архетипах.
Название: Re: 1й день обсуждения. Ключевые идеи гендерного воспитания девочек.
Отправлено: Татьяна Зинке-Евстигнеева от 17 Декабря 2011, 20:21:33
Цитировать
За архетипами стоит не столько социальный аспект (прекрасно проработанный соционикой), сколько духовный.
согласна (хотя в архетипы я еще не вникала глубоко, просто что-то слышала, но тогда меня это мало заинтересовало).
Скажите,  если в каждом есть 7 архетипов, и какой-то выражен сильнее, то в чем смысл воспитания? Делать из тыквы вишню (т.е. если кому-то из родителей хочется Воина вместо Философа) или дать возможность тыкве быть тыквой? Т.е. смысл в том, как помочь раскрыться Философу? или в том, чтобы вытащить дальние ящики комода вместо ближних?..
Дело не в том, что хочется родителю (например, вместо Воина-Философа). Кстати, даже если родителю сильно этого захочется, такого не будет  ;). Тыква всегда останется тыквой. Смысл "архетипического воспитания" в том, чтобы показать ребенку, зачем тыква нужна, как ее можно кушать, если хочется есть, и как из нее сделать карету, если будет в этом нужда :) То есть зачем нужна мужчине (и женщине) сила каждого архетипа и как ею пользоваться в социуме и в саморазвитии.[/quote]

Цитировать
Из тонких женских и мужских настроек сделать безаппеляционные должествования.
мне кажется, родителям всегда тяжло принимать своих детей такими, какие они есть. И родители чаще всего вместо сердца цепляются за рамки правильности. Формально. Отсюда и долженствования. Из каких-то чужих правил. Ну во всяком случае, у меня так было и остается во многом. Т.е. попадаешь в какой-то загон, в котором уже не видишь ребенка, живого человека, а видишь только свое стремление к тому, чтобы он был идеальным таким, как хочет родитель.
[/quote]
 :D
Согласна с Вами. Хотя так до сих пор и не поняла, почему частенько живая индивидуальность близкого человека менее интересна, чем порядком запылившиеся должествования :)

[/quote]
Цитировать
АРхетипические структуры под соционическим типом. почитаю об архетипах.

Архетипы - это первичные матрицы, базовые образцы, некие изначальные структуры, обеспечивающие в мире Порядок Вещей. Они не выдуманы человеком. Иначе бы не смогли поддерживать Порядок Вещей.
Они настолько терпеливы, что дают возможность каждому исследователю изобретать собственную концепцию архетипов :D